Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 16.04.2018 N 66-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача удостоверения, дающего право неработающим пенсионерам на получение дополнительных мер социальной поддержки"
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача удостоверения, дающего право неработающим пенсионерам на получение дополнительных мер социальной поддержки" (далее - Административный регламент), регулирует отношения, связанные с выдачей удостоверения, дающего право неработающим пенсионерам на получение дополнительных мер социальной поддержки (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отдела по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха (далее - Уполномоченный орган) и муниципального бюджетного учреждения "Пыть-Яхский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются - физические лица из числа неработающих пенсионеров в возрасте 50 лет и старше - для женщин и 55 лет и старше - для мужчин, постоянно проживающих в городе Пыть-Яхе, (имеющих регистрацию по месту жительства в городе Пыть-Яхе) и не являющихся получателями социальных выплат из федерального или регионального бюджетов (далее - Заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя вправе обратиться их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы, часах приема, адресах официального сайта, электронной почты Уполномоченного органа:
3.1. Место нахождения: 628381, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, 2 мкр., д. 7, кв. 2.
3.2. Справочные телефоны: 8 (3463) 46-55-77, 46-55-58.
3.3. График работы: понедельник - четверг с 8-30 часов до 13-00 часов, с 14-00 часов до 17-30 часов, пятница с 8-30 часов до 12-30 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
3.4. Адрес официального сайта: www.adm.gov86.org
3.5. Адрес электронной почты: trud@gov86.org.
4. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы, часах приема, адресах официального сайта, электронной почты МФЦ:
4.1. Место нахождения: 628381, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, 2 мкр., д. 7а, г. Пыть-Ях, 4 мкр., д. 7.
4.2. Справочные телефоны: 8 (3463) 42-85-10, 46-93-00, 42-85-17, 42-85-18, 12-85-19, 42-85-20, 42-85-21, 42-85-22.
4.3. График работы: понедельник - пятница с 8-00 часов до 20-00 часов, суббота с 8-00 часов до 18-00 часов. Воскресенье - выходной день.
4.4. Адрес официального сайта: mfc.admhmao.ru
4.5. Адрес электронной почты: mfc_pyt-yakh@mail.ru.
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Пыть-Яха (www.adm.gov86.org) (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Пыть-Яха, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, справочные телефоны, графики работы, адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
- сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы МФЦ;
- процедура получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационных стендах; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Уполномоченного органа).
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону).
Устное информирование осуществляется в соответствии с графиками работы Уполномоченного органа, МФЦ, указанными в пунктах 3, 4 административного регламента, продолжительностью не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган или МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе ее предоставления в письменной форме заявителям необходимо обратиться в письменной форме в Уполномоченный орган или МФЦ.
При обращении в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги составляет 5 календарных дней с момента поступления обращения (регистрации) в Уполномоченный орган, МФЦ.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления посредством Единого или регионального портала заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте.
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Выдача удостоверения, дающего право неработающим пенсионерам на получение дополнительных мер социальной поддержки.
Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является:
- отдел по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха;
- муниципальное бюджетное учреждение "Пыть-Яхский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ предоставляет муниципальную услугу не в полном объеме. МФЦ осуществляет прием заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Пыть-Яха от 22.12.2011 N 108.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача удостоверения неработающего пенсионера, дающего право на получение дополнительных мер социальной поддержки (далее по тексту - удостоверение неработающего пенсионера);
2) мотивированное решение об отказе в выдаче удостоверения неработающего пенсионера.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати дней со дня поступления заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган или МФЦ.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована в Российской газете, N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 45630, "Российская газета", N 234, 02.12.1995)";
- Законом ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 04.06.2010) (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
- Уставом города Пыть-Яха, принят Думой города Пыть-Яха от 25.06. 2005 решение N 516, зарегистрирован Управлением по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора ХМАО - Югры 26.08.2005, регистрационный N 205 "Новая Северная Газета" N 19, Май 2005 г);
- постановлением администрации города от 11.09.2012 N 212-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (опубликовано в Приложение "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" 13-19.09.2012 N 37 (37) стр.5);
- постановлением администрации города от 28.06.2013 N 139-па "Об утверждении порядка формирования и ведения реестров муниципальных услуг (работ) муниципального образования городской округ город Пыть-Ях" (опубликовано в Приложение "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" N 27 (79) от 04.07.2013 стр. 8);
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно
11. Документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление о выдаче удостоверения неработающего пенсионера, дающего право на получение дополнительных мер социальной поддержки, согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- паспорт (оригинал и копия)
- трудовая книжка (оригинал и копия);
- пенсионное удостоверение или иной документ (оригинал и копия), подтверждающий статус получателя пенсии из других ведомств, если лицо не является надлежащим получателем пенсии из Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации;
- фотография 3х4 в 1 экземпляре;
Трудовая книжка не предоставляется лицами, достигшими возраста 70 лет и старше.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальных сайтах, на информационных стендах муниципального образования и МФЦ.
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в отдел по труду и социальным вопросам администрации г. Пыть-Яха или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В случае обращения с использованием факсимильной связи или в электронной форме заявителем при первом личном обращении предоставляются оригиналы направленных ранее документов.
12. Специалист не вправе требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, представляющего муниципальную услугу, иных органов и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" услуг, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 указанного выше Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставленные документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 11 настоящего Административного регламента;
- заявитель является получателем мер социальной поддержки из регионального или федерального бюджета, то есть на дату обращения числится в региональном или федеральном регистре получателей мер социальной поддержки;
- несоответствие статуса Заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа
18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. В случае направления заявления и документов факсимильной, почтовой связью, электронной почтой - 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
19. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
20. Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
21. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
22. Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки) и призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
23. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб.
23.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
23.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
24. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города.
25. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
26. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги (при наличии возможности) при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу или МФЦ по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес органа предоставляющего муниципальную услугу или МФЦ;
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (документов) от Заявителя;
- рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка Заявителю удостоверения неработающего пенсионера или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление Заявителю удостоверения неработающего пенсионера или мотивированного решения об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (документов) от Заявителя
28. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган письменного обращения и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 11 Административного регламента.
29. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (поступивших по почте или предоставленных лично заявителем в адрес уполномоченного органа), является специалист Уполномоченного органа.
В случае выявления несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 11 административного регламента, документы возвращаются заявителю с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги лично либо направляются в адрес заявителя сопроводительным письмом.
30. Критерием принятия решения является:
- соответствие документов заявителя требованиям пункта 11 Административного регламента.
31. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в системе документооборота Уполномоченного органа.
32. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовой и иной связью - 1 рабочий день.
Рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка Заявителю удостоверения неработающего пенсионера или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в системе документооборота Уполномоченного органа.
34. Критерии принятия решения:
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получив в производство письменное заявление и документы, представленные Заявителем, в течение 20 дней проверяет наличие и правильность оформления необходимых документов, исходя из соответствующего перечня, указанного в пункте 11 настоящего Административного регламента.
При наличии полного комплекта документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
- осуществляет сверку данных Заявителя с региональным и федеральным реестрами получателей мер социальной поддержки.
При наличии документов, предусмотренных п. 11 Административного регламента и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 15 Административного регламента специалист:
- формирует личное дело получателя мер социальной поддержки;
- вносит информацию о Заявителе, как о надлежащем получателе мер социальной поддержки в городской реестр получателей мер социальной поддержки;
- осуществляет подготовку приказа "О выдаче удостоверения (об отказе выдачи удостоверения" неработающего пенсионера, дающего право на получение дополнительных мер социальной поддержки".
- осуществляет подготовку именного удостоверения неработающего пенсионера;
- передает подготовленный приказ и именное удостоверение неработающего пенсионера на подпись руководителю Уполномоченного органа.
В случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет проект мотивированного решения об отказе в предоставлении удостоверения неработающего пенсионера и передает подготовленные документы на подпись руководителю Уполномоченного органа.
Руководитель Уполномоченного органа, в течение одного дня принимает решение и подписывает удостоверение неработающего пенсионера или мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 23 дней со дня регистрации заявления.
35. Результатом административной процедуры является подготовка и оформление удостоверения неработающего пенсионера или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление Заявителю удостоверения неработающего пенсионера или мотивированного решения об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки
36. Основанием начала исполнения административной процедуры является подготовленное к выдаче Заявителю удостоверение неработающего пенсионера или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует Заявителя о дате, когда Заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата услуги, при личном приеме Заявителя по предъявлению документа удостоверяющего личность Заявителя. При получении удостоверения Заявитель расписывается в журнале учета выдачи удостоверений неработающего пенсионера.
В случае, если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет Заявителю мотивированный отказ в письменном виде по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на письменный запрос Заявителя, поступивший посредством почтовой связи, направляется в письменном виде простым письмом непосредственно в адрес Заявителя.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
37. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю удостоверения неработающего пенсионера или мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающие требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения Заявителей.
Порядок и периодичность осуществления
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством
предоставления муниципальной услуги
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением главы города Пыть-Яха либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением главы города Пыть-Яха либо лица, его замещающего.
40. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа.
Ответственность муниципальных служащих
органов администрации города Пыть-Яха за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Административного регламента
41. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
42. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
43. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом, а также должностными лицами, муниципальными служащими, МФЦ, работниками МФЦ.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, подается в адрес заместителей главы города, курирующего деятельность Уполномоченного органа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в адрес заместителя главы города-председателя комитета по финансам. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подается в адрес руководителя МФЦ.
Жалобы рассматриваются указанными в настоящем пункте должностными лицами (далее - лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы).
45. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
47. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) уполномоченным органом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги);
б) общим отделом администрации города;
в) МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
48. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://adm.gov86.org раздел Интернет-приемная);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru).
49. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 46 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
50. В случае, если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
51. При поступлении жалобы в МФЦ работники МФЦ обеспечивают ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем структурном подразделении администрации города.
52. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
53. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) перенаправление жалоб лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, в соответствии с пунктом 50 настоящего Административного регламента.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
55. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган или общий отдел администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
56. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Пыть-Яха, а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
57. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
58. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя -физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
59. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
60. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной.
61. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего, а также членов его семьи, при этом заявителю направляется уведомление в течение 7 дней об оставлении жалобы без рассмотрения;
б) отсутствие возможности прочитать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) адрес заявителя (почтовый или электронный) для направления ответа;
в) если текст обращения не позволяет определить суть жалобы, при этом заявителю направляется уведомление в течение 7 дней об оставлении жалобы без рассмотрения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача удостоверения, дающего право
неработающим пенсионерам на получение
дополнительных мер социальной поддержки"
______________________________________
______________________________________
(наименование Уполномоченного органа)
от неработающего пенсионера
__________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
(паспортные данные)
__________________________________
(адрес места жительства)
__________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выдать удостоверение, дающего право неработающим пенсионерам на получение дополнительных мер социальной поддержки в _____ году.
Сообщаю Вам, что я не являюсь получателем социальных выплат из федерального и регионального бюджетов.
Я уведомлен (уведомлена) об ответственности за предоставление сведений, повлекших за собой необоснованное предоставление мер социальной поддержки, а также о том, что срок оформления удостоверения составляет не более 30 календарных дней.
В случае получения мною статуса ветерана труда или инвалида, установления мне социальных выплат из других источников обязуюсь оповестить администрацию города об этих фактах.
Прилагаю копии документов на _____листах, в том числе:
- копию паспорта (страница 2, страница последней регистрации по месту жительства);
- фотографию 3Х4;
- копию трудовой книжки (трудовая книжка не предоставляется лицами, достигшими возраста 70 лет и старше);
- копию пенсионного удостоверения или иного документа, подтверждающего статус получателя пенсии из других ведомств, если лицо не является надлежащим получателем пенсии из Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации.
Дата "______"____________20____года ________________ ( _______________)
Подпись (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача удостоверения, дающего право
неработающим пенсионерам на получение
дополнительных мер социальной поддержки"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------------------------------------------\
/-| Обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
| \-----------------------------------------------------------/
| | |
/------------------------\ /------------------------\ /----------------------\
|Публичное информирование | |Обращение в устной форме,| |письменное, электронное|
|(официальные сайты в сети| | по телефону | | обращение |
|Интернет, информационные | \-------------------------/ \-----------------------/
| стенды | | |
\-------------------------/ | |
| /------------------------\ /----------------------\
| | Выдача информационного | | Прием и регистрация |
| | сообщения, консультации | | заявления (документов)|
/------------------------\ \-------------------------/ /| от Заявителя заявления|
|Своевременное размещение | |\-----------------------/
| информации о | /-------//-----------------------\
|муниципальной услуге, | /-----------------------\ | Мотивированное решение|
| своевременное | | Сверка информации | | об отказе в |
|обновление информации | |заявителя с региональным|--- предоставлении |
\-------------------------/ |и федеральным регистрами| | муниципальной услуги |
| получателей мер | \-----------------------/
| социальной поддержки | |
\------------------------/ |
| |
/-----------------------------------------------\ /--------------------\
| Формирование личного дела Заявителя, | | Выдача Заявителю |
| включение в городской реестр получателей мер | |уведомления об отказе|
| социальной поддержки, подготовка приказа "О | | в предоставлении |
| выдаче удостоверения (об отказе выдачи | |муниципальной услуги |
|удостоверения" неработающего пенсионера, дающего| \---------------------/
|право на получение дополнительных мер социальной|
| поддержки" |
\------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Подготовка Заявителю удостоверения, дающего право |
|неработающим пенсионерам на получение дополнительных|
| мер социальной поддержки |
\----------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Выдача Заявителю удостоверения дающего право |
| неработающим пенсионерам на получение |
| дополнительных мер социальной поддержки |
\----------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 апреля 2018 г. N 66-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.