Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города Когалыма
от 17.04.2018 N 784
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
Паспорт муниципальной программы
1. Краткая характеристика текущего состояния социальной сферы в городе Когалыме
В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе и в городе Когалыме, сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере оказания социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), и детям города Когалыма в организации отдыха и оздоровления, в том числе детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Финансирование расходов, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, включая полномочие по организации отдыха и оздоровлении детей, оплате стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно, организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в этнической среде, осуществляется за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В связи с территориальной расположенностью города Когалыма организация отдыха и оздоровления детей в городе Когалыме рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в отношении семьи и детей.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
Услуги по отдыху и оздоровлению детей в городе Когалыме предоставляет 31 муниципальное учреждение, в том числе 16 образовательных организаций (7 общеобразовательных, 2 дополнительного образования, 7 дошкольного образования), 3 учреждения культуры, 1 учреждение спорта, 1 учреждение молодежной политики, 1 учреждение здравоохранения, 1 учреждение социального обслуживания населения.
Общая численность детей в возрасте 6-17 лет составляет 7263 чел. Охват детей в возрасте от 6 до 17 лет организованными формами отдыха и оздоровления в 2017 году - 7105 чел. (97,8%).
Охват детей в возрасте от 6 до 17 лет, прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления в 2017 году - 2680 чел. (37,7%):
- 1675 человек охвачено отдыхом в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
- 444 человека охвачено отдыхом в оздоровительных учреждениях за пределами автономного округа;
- 21 человек отдохнули в загородном лагере автономного округа;
- 40 человек охвачены в лагере труда и отдыха для подростков;
- 13 человек приняли участие в туристическом походе по маршруту Когалым - Златоуст - Когалым (национальный парк "Таганай"); -7 человек приняли участие в научно-исследовательской экологической экспедиции по маршруту Когалым - Тюмень - Кунгур - Тюмень - Когалым;
- 18418 человек охвачены малозатратными формами отдыха (дворовые и спортивные площадки в микрорайонах г. Когалыма).
В целях решения приоритетных задач в сфере образования города Когалыма проводятся мероприятия, направленные на повышение качества и доступности образования, совершенствование оказания образовательных услуг населению. При этом для удовлетворения спроса населения на доступное и качественное образование необходимо преодолеть стоящие перед Управлением образования города Когалыма проблемы, главной из которых является кадровое обеспечение.
Педагогические кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов образования, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы образования в целом, но и её отдельных структурных подразделений.
В связи с происходящими в стране социально-экономическими изменениями, отсутствием государственного заказа на выпускников средних и высших профессиональных учебных заведений, ведущих подготовку педагогических кадров, в системе образования города Когалыма сложилась неблагоприятная ситуация: несмотря на ежегодный приток молодых специалистов в образовательные организации города, доля педагогов в возрасте до 30 лет составляет 15%, в то время как правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен показатель доли молодых педагогов от общего числа педагогических работников образовательных организаций, равный 30%.
Кроме того, одной из причин, тормозящих развитие педагогического потенциала в общеобразовательных учреждениях, продолжает оставаться старение кадров. По состоянию на 01.08.2017 года доля педагогов, имеющих стаж работы в системе образования более 20 лет, составляет 56,8%, из них 15,2% - люди пенсионного возраста.
Несмотря на достижение уровня средней заработной платы учителей общеобразовательных школ уровню средней заработной платы по экономике автономного округа, размер её не является привлекательным для иногородних педагогов из-за достаточно высокого уровня жизни в местности, приравненной к условиям крайнего Севера.
Отсутствие собственного жилья - один из главных факторов, отталкивающих молодых специалистов и высококвалифицированных кадров от работы в системе образования города. При этом количество вакансий педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях на 01.08.2017 года составило 79 штатных единиц.
Следовательно, в целях устранение сложившегося кадрового дефицита и привлечения на работу в муниципальные общеобразовательные организации города Когалыма молодых педагогов и высококвалифицированных специалистов, необходимо решить вопрос о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки педагогическим работникам, принимаемым на работу в общеобразовательные учреждения на замещение вакантных должностей.
Стимулируя поддержку в сфере здравоохранения в городе Когалыме, возникает потребность в квалифицированных медицинских специалистов. По состоянию на 01.12.2017 года в Центр занятости населения направлены сведения о потребности в работниках, наличие свободных рабочих мест (вакантных должностей):
- 129 чел. БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" (врачей - 62 чел., медицинского персонала среднего звена - 67 чел.)
Для решения данной проблемы основным мероприятием обозначено привлечение специалистов из других регионов.
В целях решения данной задачи БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" проводит мероприятия по повышению престижа профессий путем организации встреч с учащимися общеобразовательных учреждений города Когалыма- 4, и проводят выездные мероприятия с целью привлечения студентов высших образовательных учреждений здравоохранения ХМАО - Югры в город Когалым.
Так же, руководство БУ ХМАО - Югры "Когалымская городская больница" ежегодно привлекают студентов медицинских заведений для прохождения производственной практики. В 2017 году привлечено на практику 12 студентов.
В целях "закрепления" специалистов на местах, со студентами и ординаторами целевого набора БУ ХМАО Югры "Когалымская городская больница" за период 2014 по 2017 годы заключены договора о целевой подготовке специалистов за счет средств окружного и федерального бюджетов для обучения в Тюменском Государственном медицинском университете, в Омском Государственном медицинском университете, в Сургутском Государственном медицинском университете.
Следовательно, в целях устранения сложившегося кадрового дефицита и привлечения на работу в медицинские организации города Когалыма специалистов, необходимо предусмотреть решение вопроса о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки приглашенным специалистам, принятым на вакантные должности в бюджетное учреждение ХМАО - Югры "Когалымская городская больница", ранее не состоявшим в трудовых отношениях с данным учреждением.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основная цель Программы - повышение качества предоставления социальных гарантий жителям города Когалыма.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение уровня материального благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных семей.
2. Исполнение отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Развитие форм и методов организованного отдыха детей города Когалыма, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Обеспечение дополнительными гарантиями прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на государственное содержание, имущество и жилое помещение.
6. Создание благоприятных условий для привлечения кадров в сфере образования и здравоохранения.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей, приведённая в приложении 1 к Программе.
Эффективность решения поставленных Программой задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться путем мониторинга достижения значений (индикаторов), установленных целевых показателей программы:
1. Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении - показатель введен с целью осуществления ежемесячного мониторинга проведения детской оздоровительной кампании. Расчет показателя производится путем соотношения численности детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к численности детей указанного возраста, проживающих в городе Когалыме.
2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года), - показатель входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Губернатора ХМАО - Югры от 28.12.2017 N 316-рг "О подготовке доклада Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их планируемых значениях на 3-летний период". Расчет показателя производится по формуле:
, где
ДО - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
Кс - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на начало текущего года.
3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года. Показатель введен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". Расчет показателя выполняется по формуле:
, где
Ч - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.
Кк - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на конец текущего года.
Ко - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право у которых возникло в текущем году, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году.
4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов - показатель входит в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Расчет показателя производится в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142.
5. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году,- показатель введен во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.02.2017 N 111 "Об утверждении формы и срока предоставления заявки на перечисление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, формы и срока предоставления отчета об исполнении субъектом Российской Федерации условий предоставления указанной субсидии, а также порядка согласования государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет данной субсидии".
Значение показателя определяется как разница между количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном году, и количеством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных указанными жилыми помещениями в отчетном году; фактическое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в отчетном году.
6. Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма. Данный показатель отражает сведения по состоянию на конец отчетного периода и предоставляется отделом по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
Данный показатель рассчитывается путем соотношения числа семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, к общему количеству семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
Отдельные цели, задачи и направления реализации Программы определены федеральными и окружными законами, в том числе были ориентированы на постановление Правительства Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры от 09.10.2013 г. N 421-п (ред. от 02.03.2018) "О государственной программе Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года". Программа разработана с учётом приоритетных направлений развития муниципального образования, определённых Стратегией социально-экономического развития города Когалыма до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой Решением Думы города Когалыма 23.12.2014 N 494-ГД.
7. Доля педагогических работников, получающих меры социальной поддержки, от общего количества педагогических работников, вновь принятых на вакантные должности в общеобразовательные организации города Когалыма. Расчет показателя выполняется путем соотношения численности специалистов, получивших единовременную выплату, к численности специалистов, имеющих право на получение единовременной выплаты, за отчетный период, в процентном выражении.
8. Доля врачей-специалистов, получающих единовременные выплаты, от общего количества вновь принятых специалистов на вакантные должности в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница". Расчет показателя выполняется путем соотношения численности врачей-специалистов получивших меры социальной поддержки, к численности врачей-специалистов, имеющих право на получение мер социальной поддержки, за отчетный период, в процентном выражении.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения заявленной цели, поставленной в Программе, предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Дети города Когалыма";
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключённости".
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан".
Мероприятия, планируемые в каждой подпрограмме, комплексно охватывают приоритетные направления деятельности в сфере социальной поддержки населения и её дальнейшего развития, что позволит решить поставленные задачи и достичь основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
Программные мероприятия, согласно приложению 2 к Программе, направлены на решение цели Программы в рамках данных подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Дети города Когалыма":
1.1. Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения.
Предоставление бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субвенций на обеспечение мер социальной поддержки для детей-сирот, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
С 01.07.2015 года предоставление отдельных государственных полномочий органа опеки и попечительства осуществляет филиал казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат в городе Когалыме". При этом назначение 8 видов мер социальной поддержки, предоставляемых филиалом казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат в городе Когалыме", а также назначение и предоставление вознаграждения приёмным родителям осуществляется отделом опеки и попечительства Администрации города Когалыма.
1.2. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" органы местного самоуправления наделены 67 отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, из них реализация 9 отдельных государственных полномочий требует финансовых затрат.
Мероприятиями государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
- обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
- обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот.
1.3. Организация отдыха и оздоровления детей.
1.3.1. Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха на базах муниципальных учреждений и организаций. Организация отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных учреждениях. Организация отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях. Организация пеших походов и экспедиций. Участие в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров.
Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха на базах муниципальных учреждений и организаций, отдыха детей в санаторно-оздоровительных учреждениях и в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях осуществляется согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и в соответствии с требованиями постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации соответственно типу оздоровительного учреждения. Организация пеших походов и экспедиций групп детей является одной из форм организованного отдыха детей. Участие педагогических кадров, задействованных в оздоровительной кампании, в практических обучающих семинарах по подготовке и повышению квалификации - одно из условий качественной организации и проведения оздоровительной кампании.
1.3.2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
Предоставление детям-сиротам путёвок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок, курсовок, а также оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно".
1.3.3. Организация культурно-досуговой деятельности и совершенствование условий для развития сферы молодёжного и семейного отдыха, массовых видов спорта, обеспечивающих разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие.
В рамках данного мероприятия МБУ "МКЦ "Феникс" предусмотрена организация полезного и содержательного досуга на дворовых игровых площадках в различных микрорайонах города Когалыма в летний период для детей, подростков и молодёжи; мероприятий в рамках семейного отдыха в летний период; участия в окружных мероприятиях (слётах, конкурсах, семинарах, выставках и т.д.) по организации отдыха и оздоровления детей.
В МАУ "Дворец спорта" предусмотрена организация малозатратных форм отдыха (работа спортивных дворовых площадок, проведение спортивно-массовых мероприятий, занятия по игровым видам спорта). Приобретение наградной атрибутики для победителей и призёров спортивно-массовых мероприятий.
Также данное мероприятие предусматривает предоставление из бюджета города Когалыма субсидий немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодежи" (содержание - иная досуговая деятельность), а именно: на организацию досуга на одной дворовой игровой площадке в летний период.
1.4. Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Исполнение органами местного самоуправления Администрации города Когалыма отдельных государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется в соответствии с требованиями Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Программа позволит организовать проведение индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, состоящими на индивидуальном профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма, а также в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Когалыма.
Подпрограмма 2. "Преодоление социальной исключённости":
2.1. Повышение уровня благосостояния граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства.
2.1.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Программа позволит к концу 2020 года обеспечить жилыми помещениями 23 человека.
2.1.2. Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данное мероприятие включает:
- предоставление денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
- осуществление переданных отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, предусматривающих в соответствующих структурных подразделениях не менее 0,1 ставки ведущего специалиста муниципальной службы по осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
Подпрограмма 3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан.
3.1. Дополнительные меры социальной поддержки приглашенным специалистам в сфере образования и здравоохранения.
Меры социальной поддержки приглашенным специалистам бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" и общеобразовательных организаций города Когалыма", обеспечиваются за счет единовременных выплат и частичного погашения стоимости съемного жилья, финансируемых из бюджета города Когалыма.
Данное мероприятие включает:
- предоставление единовременной выплаты в целях привлечения на работу в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" медицинских работников, имеющих соответствующие категории и устранения сложившегося кадрового дефицита, согласно существующим потребностям медицинской организации. Единовременная выплата предоставляется 1 раз при заключении между органом местного самоуправления, медицинской организацией и медицинским работником в целях получения последним единовременной компенсационной выплаты договора.
- оказание мер социальной поддержки в виде ежемесячных выплат молодым педагогам, имеющим стаж работы менее 3-х лет и не относящихся к категории "молодой специалист"; единовременных выплат и компенсационных выплат, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, педагогическим работникам, имеющим первую и высшую категорию, приглашённым для замещения имеющихся вакансий по должности "учитель" в общеобразовательных организациях города Когалыма.
4. Механизм реализации Программы
Ежегодно формируется перечень основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и реализованных целевых показателей Программы.
Ответственный исполнитель Программы - отдел по связям с общественностью и социальным вопросам администрации города Когалыма, осуществляющий текущее управление ходом реализации программы.
Соисполнителями Программы являются:
1. Отдел опеки и попечительства Администрации города Когалыма.
2. Управление образования Администрации города Когалыма.
3. Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма; Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма ( "Дворец спорта"); Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма (МБУ "МКЦ "Феникс").
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма.
5. Отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма.
6. Муниципальное казённое учреждение "Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления".
7. Администрация города Когалыма.
Соисполнители мероприятий Программы несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, целевое, своевременное и эффективное использование выделяемых на её выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объёмы их финансирования. Ответственный исполнитель Программы выполняет свои функции во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Когалыма.
Уточнение мероприятий на очередной финансовый год, реализация мероприятий и отчётность ответственного исполнителя Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
Распределение объёмов финансирования по мероприятиям Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании представленных соисполнителями мероприятий Программы предложений.
Запланированные в соответствии с Программой конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых соисполнителями мероприятий Программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается главой города Когалыма.
Реализация мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным муниципальным учреждениям целевых субсидий на выполнение муниципального задания, посредством доведения до подведомственных муниципальных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задачи Программы с точки зрения её сокращения или снижения ожидаемых результатов от её решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых соисполнителями;
- отсутствие должной координации действий соисполнителей Программы.
С целью минимизации рисков Программы запланирована ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объёмов финансирования.
Контроль за выполнением Программы осуществляет заместитель главы города Когалыма, курирующий данную сферу деятельности.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка жителей города Когалыма"
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении |
% |
96,5 |
96,5 |
96,8 |
97 |
97 |
97 |
2. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) |
% |
88,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано по состоянию на конец соответствующего года |
чел. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего |
% |
1,6 |
- |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
|
в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов |
% |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году |
чел. |
- |
17 |
7 |
3 |
6 |
- |
6. |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, из общего количества семей данной категории, состоящих на профилактическом учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Когалыма |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля педагогических работников, получающих меры социальной поддержки, от общего количества педагогических работников, вновь принятых на вакантные должности в общеобразовательные организации города Когалыма |
% |
- |
0 |
100 |
0 |
0 |
100 |
8. |
Доля врачей-специалистов, получающих единовременные выплаты, от общего количества вновь принятых специалистов на вакантные должности в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Когалымская городская больница" |
% |
- |
0 |
100 |
0 |
0 |
100 |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2018 г. N 784 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.