Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 17.05.2018 N 163
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельных участков
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельных участков (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района и ее органа, департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее также - уполномоченный орган, администрация района, департамент), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка на территории сельского поселения Ханты-Мансийского района (в случае передачи осуществления полномочия по предоставлению муниципальной услуги администрации района соответствующим соглашением, заключенным с органом местного самоуправления отдельного сельского поселения) или на межселенной территории Ханты-Мансийского района.
Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, используется для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
Сведения о заявителях
2. Заявителями являются правообладатели земельного участка - физические или юридические лица.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации района, ее органа и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон: 8 (3467) 35-28-00, факс 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: office@hmrn.ru, adm@hmrn.ru;
график работы администрации района: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин;
2) департамент:
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 142;
приемная: 2 этаж, телефон: 8 (3467) 33-24-00;
телефон для справок: телефон: 8 (3467) 32-24-70;
адрес электронной почты: dsajkh@hmrn.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (понедельник с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин (нерабочие праздничные дни определяются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации);
предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществляется в здании администрации Ханты-Мансийского района по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214, 1 этаж, кабинет N 106;
при предоставлении муниципальной услуги прием инвалидов специалистами отдела архитектуры и градостроительства департамента осуществляется в соответствии с графиком, установленным в приложении 1 к настоящему административному регламенту, с правом предварительной записи на прием по телефонам: 8 (3467) 35-28-00 (приемная администрации района), 8 (3467) 32-24-70 (отдел архитектуры и градостроительства департамента);
график приема заявителей должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства департамента указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
4. Информация о местах нахождения и графиках работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориально обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ, организация) указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
1) устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
3) в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации района http://www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация на региональном портале, официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист департамента или работник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее также - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы департамента и МФЦ, указанным в пунктах 3, 4 настоящего
административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа (организации), в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок по выбору обратившегося лица переадресует (переводит) на другое должностное лицо или сообщает номер телефона, по которому предоставляется запрашиваемая информация.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, предоставляющее информацию в устной форме, по выбору обратившегося лица предлагает направить в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо определяет другое удобное для обратившегося лица время устного консультирования.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в отдел архитектуры и градостроительства департамента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на указанный им адрес по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления посредством Единого или регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 3 пункта 5 настоящего административного регламента.
Информация на Едином или региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. На стенде в месте предоставления муниципальной услуги или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты администрации района и (или) его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ (информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
круг заявителей (информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
срок предоставления муниципальной услуги (информация размещается на Едином или региональном портале);
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к таким документам (информация размещается на Едином или региональном портале);
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
результат предоставления муниципальной услуги и порядок его предоставления заявителю (информация размещается на Едином или региональном портале);
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (информация размещается на Едином или региональном портале);
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (информация размещается на Едином или региональном портале);
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения, при необходимости, - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо работнику МФЦ).
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Выдача градостроительного плана земельных участков.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Ханты-Мансийского района через департамент и его структурное подразделение: отдел архитектуры и градостроительства.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выданный (направленный) заявителю градостроительный план земельного участка (далее также - градостроительный план);
направленное заявителю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги.
15. Градостроительный план подготавливается по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
16. Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги оформляется на официальном бланке департамента за подписью руководителя департамента либо лица, его замещающего.
В уведомлении об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги указываются пункты статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо посредством Единого портала.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня получения заявления МФЦ.
Срок выдачи (направления) заявителю градостроительного плана - в день его подписания.
Направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги осуществляется в течение 3 календарных дней со дня выполнения административных действий, указанных в подпункте 5 пункта 45 настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; Парламентская газета, N 5 - 6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Парламентская газета, N 120-121, 29.06.2002);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; Парламентская газета, N 5 - 6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13 - 19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, статья 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2006, N 8, ст. 920);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ("Российская газета", 2008, N 28);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2017);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть 1);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 N 194-п "О региональных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществлений функций)" (газета "Новости Югры", 02.10.2012, N 108; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.06.2012, N 6 (ч. 1), ст. 593);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 50, 21.12.2006);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 21.03.2008 N 284 "Об утверждении правил землепользования и застройки межселенных территорий Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 14, 03.04.2008);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 N 313 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 51, 26.12.2013);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 23.03.2017 N 68 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Наш район", N 12 от 30.03.2017);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы (далее также - запрос о предоставлении муниципальной услуги, запрос)
1) заявление о выдаче градостроительного плана (далее также - заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если обращается представитель заявителя).
20. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо работника МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином или региональном портале.
21. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в свободной форме или по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
2) в заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для физического лица);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии);
контактный телефон;
кадастровый номер земельного участка (при наличии);
местонахождение (адрес) земельного участка;
объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;
объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные на земельном участке;
способ получения заявителем документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в департаменте или в МФЦ; в виде бумажного документа, который заявитель получает посредством почтового отправления);
3) в случае подачи заявления в электронной форме представление документа, удостоверяющего личность, не требуется.
22. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в департамент или МФЦ;
посредством почтового отправления в департамент;
посредством Единого или регионального портала.
23. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" запрещается отказывать заявителю в приеме запроса, в том числе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если такие запрос и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" запрещается отказывать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
26. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
28. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтового отправления, Единого или регионального портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
В случае личного обращения заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
29. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются в коридорах в непосредственной близости к местам приема запроса стульями и иным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования, а также посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
возможность для заявителя совершить в электронной форме действия, указанные в пункте 33 настоящего административного регламента;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом и заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
33. При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет:
информирование о порядке предоставления муниципальной услуги;
информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдачу документов по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Положения пункта 34 вступают в силу с момента реализации предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", но не позднее 31 декабря 2018 г.
34. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого или регионального портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
35. Запись на прием заявителей для подачи запроса осуществляется по предварительной записи с возможностью записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
36. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
37. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса, в том числе иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальной услугой, предполагающей направление совместного запроса несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
38. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Сформированный и подписанный запрос, в том числе иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством Единого портала.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента
приема и регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
39. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса, в том числе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
40. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и регистрация градостроительного плана;
выдача (направление) заявителю градостроительного плана.
42. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
43. Основание для начала административной процедуры: поступление в администрацию района, в департамент или МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги.
44. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение
административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в администрацию района, - специалист администрации района, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в департамент, за регистрацию решения об отказе в приеме к рассмотрению обращения о предоставлении муниципальной услуги - специалист департамента, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ - работник МФЦ;
за рассмотрение запроса, поступившего посредством Единого или регионального портала, подготовку проекта решения об отказе в приеме к рассмотрению обращения о предоставлении муниципальной услуги, за направление заявителю уведомлений в электронной форме - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения об отказе в приеме к рассмотрению обращения о предоставлении муниципальной услуги - руководитель департамента либо лицо, его замещающее.
45. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, установленный пунктом 28 настоящего административного регламента;
2) при поступлении документов в МФЦ работник МФЦ обеспечивает передачу в департамент зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем его поступления;
3) в случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрацию района специалист администрации района, ответственный за делопроизводство, обеспечивает передачу зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги в департамент не позднее дня, следующего за днем его поступления;
4) в случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в департамент специалист департамента, ответственный за делопроизводство, обеспечивает его передачу в отдел архитектуры и градостроительства в день поступления такого запроса в департамент;
5) при получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, по завершении которых в рабочий день осуществляются следующие действия:
при наличии оснований для отказа в приеме запроса - подготовка проекта решения об отказе в приеме к рассмотрению обращения
о предоставлении муниципальной услуги;
при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса - заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса;
после принятия запроса заявителя специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято";
6) принятие и регистрация решения об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги, направление заявителю уведомлений (об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги либо о приеме и регистрации запроса, в том числе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в электронной форме; о начале процедуры предоставления муниципальной услуги) осуществляется в течение 3 календарных дней со дня выполнения административных действий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта.
46. Критерий принятия решения о приеме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги: наличие запроса о предоставлении муниципальной услуги.
47. Критерий принятия решения о приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги, поступившего в электронной форме: поступление электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и соблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной подписи заявителя.
Критерий принятия решения об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги: выявление несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи заявителя.
48. Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги;
направленные заявителю уведомления (об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги либо о приеме и регистрации запроса, в том числе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в электронной форме; о начале процедуры предоставления муниципальной услуги).
49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в администрацию района или департамент посредством почты, либо лично предоставленный заявителем, регистрируется в системе электронного документооборота;
запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в департамент посредством Единого или регионального портала, автоматически регистрируется в системе исполнения регламентов;
направление заявителю уведомлений (о приеме и регистрации запроса, в том числе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или об отказе в приеме к рассмотрению обращения о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме; о начале процедуры предоставления муниципальной услуги) осуществляется посредством Единого портала с фиксацией в системе исполнения регламентов либо по адресу электронной почты заявителя с отметкой о доставке;
запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в МФЦ, принимается посредством автоматизированной информационной системы "МФЦ".
Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и регистрация градостроительного плана
50. Основанием для начала административной процедуры является:
поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие оснований для отказа в приеме к рассмотрению обращения о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме.
51. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
52. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и регистрация градостроительного плана осуществляется в срок не более 12 рабочих дней с даты получения заявления о выдаче градостроительного плана;
2) при подготовке градостроительного плана земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 календарных дней с даты получения заявления о выдаче градостроительного плана обеспечивает направление в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запроса о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) направление заявителю уведомления (о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; об окончании предоставления муниципальной услуги) осуществляется в день регистрации градостроительного плана.
53. Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги: наличие документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
54. Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированный градостроительный план;
направленные заявителю уведомления (о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; об окончании предоставления муниципальной услуги).
55. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры и порядок его передачи для выполнения следующей административной процедуры:
регистрация с присвоением номера в журнале выданных градостроительных планов земельных участков согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
направление заявителю уведомлений (о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; об окончании предоставления муниципальной услуги) осуществляется посредством Единого портала с фиксацией в системе исполнения регламентов либо по адресу электронной почты заявителя с отметкой о доставке;
в случае выбора заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ департамент обеспечивает передачу градостроительного плана в МФЦ в день его утверждения;
в случае выбора заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления зарегистрированный градостроительный план передается специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, в день его регистрации.
Выдача (направление) заявителю градостроительного плана
56. Основание для начала административной процедуры: зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, либо поступление его специалисту, ответственному за выполнение соответствующих административных действий.
57. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной
процедуры:
за направление заявителю градостроительного плана почтой - специалист департамента, ответственный за делопроизводство;
за направление заявителю уведомления о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, за выдачу градостроительного плана нарочно в департаменте - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - работник МФЦ.
58. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) направление заявителю уведомления о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги осуществляется в день регистрации градостроительного плана;
2) выдача (направление) заявителю градостроительного плана осуществляется в день его регистрации.
59. Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю градостроительного плана: оформленный градостроительный план и (или) обращение заявителя за его получением.
60. Результат выполнения административной процедуры:
направленное заявителю уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги;
выданный (направленный) заявителю градостроительный план.
61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
направление заявителю уведомления о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством Единого портала с фиксацией в системе исполнения регламентов либо по адресу электронной почты заявителя с отметкой о доставке;
в случае выдачи градостроительного плана на личном приеме в департаменте запись о его получении заявителем подтверждается подписью заявителя в журнале выданных градостроительных планов земельных участков;
в случае направления градостроительного плана почтой получение его заявителем подтверждается уведомлением о вручении;
сведения о выдаче заявителю градостроительного плана в МФЦ фиксируются в автоматизированной информационной системе "МФЦ".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением руководителя департамента либо лица, его замещающего.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым в департаменте.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем департамента, а при его отсутствии - лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
64. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте администрации района, а также с использованием адреса электронной почты администрации района, департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации района или департамента.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
65. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
66. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
67. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
68. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
69. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
истребования с заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
истребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
70. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ либо Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, уполномоченное должностное лицо).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. В электронной форме жалоба принимается посредством Единого портала.
72. Направление жалобы в электронной форме через Единый портал осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (http://do.gosuslugi.ru/).
73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы следующим должностным лицам:
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - руководителю департамента;
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, руководителя департамента - главе Ханты-Мансийского района.
74. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих может быть подана заявителем - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся субъектом градостроительных отношений, в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
75. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы уполномоченных должностных лиц департамента для подачи жалобы указаны в подпункте 2 пункта 3 настоящего административного регламента
76. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы главы Ханты-Мансийского района указаны в подпункте 1 пункта 3 настоящего административного регламента.
77. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их работников.
78. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. В случае подачи жалобы при личном приме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная его руководителем или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
81. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 80 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае подачи жалобы через МФЦ срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы администрацией района.
Жалоба на нарушение предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией района в соответствии с настоящим разделом и заключенным соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.
84. В случае, если жалоба подана должностному лицу уполномоченного органа, не наделенному полномочиями на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 73 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации жалоба передается уполномоченному должностному лицу, о чем заявитель информируется в письменной форме, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы при поступлении.
85. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
86. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с положениями настоящего раздела.
87. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
88. При удовлетворении жалобы уполномоченное должностное лицо обеспечивает принятие уполномоченным органом исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
90. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
91. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 72 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
орган, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, рассмотревшего и принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие
(бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
93. Решение, принятое по жалобе руководителем департамента, заявитель вправе обжаловать главе Ханты-Мансийского района или в суд.
Решение, принятое по жалобе главой Ханты-Мансийского района, заявитель вправе обжаловать в суд.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
95. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.