Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 10 мая 2018 года N 1261
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов субъектам малого предпринимательства
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и условия оказания финансовой поддержки в виде предоставления гранта в форме субсидии субъектам малого предпринимательства (далее - Грант).
2. Целью оказания финансовой поддержки в виде предоставления Гранта является стимулирование к занятию предпринимательской деятельностью, снижение напряженности на рынке труда путем создания рабочих мест.
3. Организатором конкурсного обора на предоставление Грантов на реализацию проектов субъектам малого предпринимательства (далее - конкурсный отбор) является департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска (далее - Департамент).
4. Под субъектами малого предпринимательства понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, соответствующие условиям, определенным статьями 4, 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты).
5. Грант - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для компенсации или целевого авансирования части расходов Субъектов на цели, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.
6. Предоставление финансовой поддержки в рамках настоящего Порядка производится за счет средств бюджета города Югорска, в пределах установленных лимитов, предусмотренных на реализацию подпрограммы II "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города Югорска "Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3278 (далее - Программа).
7. Право на получение Гранта имеют Субъекты, соответствующие следующим критериям:
1) зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Югорска;
2) не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
3) не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
4) представившие бизнес-проект, предусматривающий создание не менее одного рабочего места, не считая рабочего места самого Субъекта, направленный на осуществление социально-значимых (приоритетных) видов экономической деятельности, утвержденных Программой;
5) не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
6) не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
7) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
8) не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (при наличии работников).
II. Условия предоставления Гранта
8. Гранты Субъектам на развитие существующего или создание нового бизнеса предоставляются по результатам конкурсного отбора при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от размера получаемого Гранта. При этом размер Гранта, предоставляемый одному Субъекту, не может превышать 300 000 (триста тысяч) рублей.
9. Грант предоставляется для компенсации или целевого авансирования части расходов Субъектов, связанных с предпринимательской деятельностью, а именно:
1) выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
2) затрат на приобретение офисного, производственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой офисной мебели;
3) затрат на приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
4) затрат на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
5) затрат по сертификации продукции (работ, услуг);
6) затрат на приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
7) затрат по аренде нежилых помещений не более 6 месяцев;
8) затрат на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
9) затрат на приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес-проект;
10) затрат на приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 30% от размера полученного Гранта;
11) оплаты первого взноса при заключении договора лизинга.
10. Средства Гранта не могут быть израсходованы на оплату труда работников, налогов, сборов и пеней в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
11. Получатель Гранта, являющийся юридическим лицом, обязан соблюдать запрет приобретения за счет средств Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
12. Грант предоставляется Субъекту только один раз.
13. Обязательным условием предоставления Гранта является согласие их получателей на осуществление уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и требований настоящего Порядка.
III. Перечень документов для получения Гранта
14. Для участия в конкурсном отборе Субъекты представляют следующие документы:
1) заявление на получение Гранта по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) бизнес-проект по созданию и (или) развитию собственного бизнеса;
3) информационную карту бизнес-проекта по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) отчет об основных финансово-экономических показателях Субъекта по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) оригиналы или нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
6) копия документа, подтверждающего профессиональное образование или прохождение краткосрочного обучения по основам предпринимательской деятельности - при наличии;
7) копия документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности (лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения) - при наличии.
15. Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом Департамента, принявшим документы.
16. Субъекты вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам по состоянию не более 10 дней до даты подачи заявления о предоставлении Гранта;
2) документы, подтверждающие наличие собственных средств.
17. Бизнес-проекты, участвующие в конкурсном отборе должны быть представлены на бумажном носителе, пронумерованы и прошнурованы. Копия бизнес - проекта предоставляется на электронном носителе. Все документы, представленные в Департамент, должны быть подписаны Субъектом и заверены печатью (при наличии).
18. Не предоставление Субъектом документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, не является основанием для отказа в приеме документов на участие в конкурсном отборе. В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка не представлен Субъектом, необходимые сведения запрашиваются Департаментом по системе межведомственного электронного взаимодействия.
19. Субъекты вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно-технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень риска при реализации бизнес-проекта.
20. Документы, представленные Субъектом для участия в конкурсном отборе не должны содержать недостоверные сведения. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения финансовой поддержки документов.
IV. Порядок, сроки и результаты проведения конкурсного отбора
21. Конкурсный отбор проводится в три этапа:
Первый этап - прием документов.
Второй этап - экспертиза пакета документов на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка.
Третий этап - публичное представление Субъектом бизнес-проекта на заседании конкурсной комиссии и определение победителя конкурсного отбора.
22. Департамент осуществляет прием документов на участие в конкурсном отборе в течение 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении конкурсного отбора.
23. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска (www.adm.ugorsk.ru) и в газете "Югорский вестник" с указанием сроков, места и времени приема документов для участия в конкурсном отборе, номера телефона и контактного лица для получения консультаций.
24. Документы, поступившие по истечении срока приема, установленного настоящим Порядком, не принимаются.
25. В течение 30 календарных дней Департамент проводит экспертизу предоставленных документов на соответствие требованиям раздела III настоящего Порядка и организует заседание конкурсной комиссии по определению победителя конкурсного отбора (далее - Комиссия) и документально оформляет результаты в виде протокола.
26. В течение 15 календарных дней со дня вынесения Комиссией решения о предоставлении Гранта, Департамент готовит проект постановления администрации города Югорска и проект договора о предоставлении Гранта.
27. В течение 5 календарных дней с момента подписания постановления, Департамент представляет в Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска договор между получателем Гранта и администрацией города Югорска о предоставлении Гранта по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
V. Критерии оценки бизнес-проекта
28. Конкурсные материалы Субъектов оцениваются членами Комиссии по 5-бальной шкале, по следующим критериям:
1) Актуальность бизнес - проекта (баллы присваиваются исходя из актуальности проблем, на решение которых направлен бизнес-проект):
- не актуален для города - 0 баллов;
- мало актуален для города - от 1 до 2 баллов;
- актуален для города - от 3 до 5 баллов;
2) анализ рынка предлагаемых бизнес-проектом работ (услуг) (баллы присваиваются исходя из полноты отражения информации в бизнес-проекте):
- информация не отражена - 0 баллов;
- информация отражена в недостаточной степени - от 1 до 4 баллов;
- информация отражена в достаточной степени - 5 баллов;
3) объем собственных средств, привлекаемых для реализации бизнес-проекта (баллы присваиваются исходя из полноты отражения информации в бизнес-проекте):
- до 15% от суммы гранта - 1 балл;
- от 16 до 30% - 2 балла;
- от 31 до 45% - 3 балла;
- от 46 до 60% - 4 балла;
- от 61 и более - 5 баллов;
4) количество создаваемых (созданных) рабочих мест:
- самозанятость - 0 баллов;
- создание одного нового рабочего места - 1 балл;
- создание двух и более новых рабочих мест или создание одного нового рабочего места для инвалидов - от 2 до 4 баллов;
- создание двух и более новых рабочих мест для инвалидов - 5 баллов;
5) профильное образование руководителя (баллы присваиваются исходя из полноты отражения информации в бизнес-проекте):
- отсутствие профессионального образования - 0 баллов;
- прохождение курсов повышения квалификации (профессионального мастерства) - 1 балл;
- наличие средне-специального профессионального образования - до 3-х балла;
- наличие высшего профессионального образования - до 5 балла;
6) опыт работы (баллы присваиваются исходя из полноты отражения информации в бизнес-проекте):
- отсутствие опыта работы - 0 баллов;
- наличие стажа работы до года - 1 балл;
- наличие стажа работы от года до пяти лет - до 3-х баллов;
- наличие стажа работы более пяти лет - 5 баллов;
7) качество доклада оценивается от 0 до 5 баллов (баллы присваиваются исходя из защиты бизнес-проекта на Комиссии) по следующим критериям:
- полнота представления работы;
- объем и глубина знаний;
- наличие или отсутствие презентационного материала;
- соблюдение временного регламента по представлению бизнес-проекта;
8) ответы на вопросы оцениваются от 0 до 5 баллов (баллы присваиваются исходя из устной защиты бизнес-проекта на Комиссии) по содержанию, полноте и аргументированности ответов.
Баллы фиксируются в оценочном листе по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
VI. Полномочия Комиссии и порядок подведения итогов конкурсного отбора
29. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) оценивает бизнес-проекты, согласно критериям оценки и определяет победителя конкурсного отбора (далее - Получатель Гранта);
2) рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при рассмотрении заявлений в ходе предоставления Гранта, и принимает меры к их разрешению;
3) принимает решение о возврате Получателем Гранта в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка;
4) в случае принятия решения Комиссией о признании победителем нескольких участников, денежный фонд распределяется между ними в соответствии с решением Комиссии.
30. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют все члены комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии, в заседании принимает участие лицо, исполняющее должностные обязанности отсутствующего члена, с правом полномочий, указанных в пункте 29 настоящего Порядка. Заседание Комиссии ведет председатель.
31. Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми членами, присутствующими на заседании, в течение 3 рабочих дней после дня заседания.
32. Для принятия объективного решения Комиссия вправе приглашать экспертов и других специалистов в данной предметной области.
33. Комиссия определяет дату, время и место объявления официальных итогов конкурсного отбора и награждения Получателя Гранта.
VII. Порядок возврата Гранта
34. Грант подлежит возврату в бюджет города Югорска в случаях:
1) нарушения условий предоставления Гранта, установленных настоящим Порядком;
2) неполного использования Гранта в отчетном финансовом году.
35. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, а также фактических показателей, включенных в реестр, и целевое использование бюджетных средств, несет Получатель Гранта в соответствии с действующим законодательством.
36. Денежные средства подлежат возврату в бюджет города Югорска в полном объеме в следующих случаях:
1) предоставление Получателем Гранта недостоверных сведений;
2) выявление в течение срока реализации бизнес-проекта со дня предоставления Гранта нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств;
3) если Получателем Гранта не реализован бизнес-проект в сроки, установленные данным бизнес-проектом;
4) непредставление Получателем Гранта отчета о целевом использовании денежных средств, полученных в виде Гранта с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные пунктом 44 настоящего Порядка.
37. В случае неполного использования Гранта в отчетном финансовом году, Получатель Гранта обязан в срок до 1 ноября текущего года возвратить остаток Гранта в бюджет города Югорска.
38. В течение 10 рабочих дней с момента выявления случаев, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о возврате Гранта, которое оформляется в виде протокола.
39. После принятия решения о возврате Гранта, секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней направляет Получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта. В требовании указываются причины, послужившие основанием для возврата Гранта, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
40. Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения требования, но не позднее 20 декабря текущего года, обязан возвратить сумму Гранта, указанную в требовании.
41. Возврат Гранта в бюджет города Югорска в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении, осуществляется Получателем Гранта в порядке, определенном договором о предоставлении грантов в форме субсидий на реализацию проектов субъектам малого предпринимательства.
42. В случае нарушения Получателем Гранта срока возврата Гранта, установленного пунктом 40 настоящего Порядка, администрация города Югорска взыскивает денежную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
43. Администрация города Югорска (главный распорядитель бюджетных средств) и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Грантов в соответствии с муниципальными правовыми актами.
VIII. Мониторинг за ходом реализации бизнес-проектов
44. В период реализации бизнес-проекта Получатель Гранта ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал не позднее 12 декабря текущего финансового года, представляет в Департамент отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде Гранта по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов, а именно:
1) договоры со всеми приложениями;
2) платежные поручения с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты, заверенные банком либо квитанции к приходным кассовым ордерам с указанием назначения платежа и периода оплаты в соответствии с предметом договора с фискальными чеками или бланком строгой отчетности по форме, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157 н;
3) счета-фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные или товарные чеки унифицированной формы.
45. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 44 настоящего Порядка должны содержать:
- наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование документа, порядковый номер документа; дату его выдачи;
- наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), сумму оплаты;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии).
Документы, в которых не указан покупатель товаров (работ, услуг), а также расписки в получении денежных средств не являются документами, подтверждающими расходы Получателя Гранта.
46. Департамент на основании отчетности, предоставленной Получателем Гранта, предоставляет акт о целевом использовании денежных средств в Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска в срок до 15 декабря текущего года.
47. Департамент заносит сведения о Получателе Гранта в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
48. В период реализации бизнес-проектов по окончании календарного года Получатель Гранта предоставляет в Департамент анкету получателя поддержки по форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.