Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 15 мая 2018 г. N 879
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Лангепаса (далее - администрации города) в лице структурного подразделения администрации города управления жилищной политики администрации города Лангепаса (далее - управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
граждане, отнесенные к категории малоимущих и признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда города Лангепаса, по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
иные категории граждан, имеющие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с федеральным законодательством или законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты органа местного самоуправления и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики администрации города Лангепаса.
Место нахождения управления: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, д. 35, 1 этаж, кааб.123;
телефон/факс приемной: (34669) 25002;
телефон для справок: (34669) 26962, 20952;
адрес электронной почты администрации города: adm@admlangepas.ru;
адрес электронной почты управления: ZamanovRR@admlangepas.ru;
адрес официального сайта администрации города: www.admlangepas.ru.
График работы: понедельник: с 08:30 до 18:00, вторник-пятница: с 08:30 до 17:00, обеденный перерыв: с 12:30 до 14:00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги: вторник, четверг: с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв: с 12:30 до 14:00.
Запись на прием осуществляется в понедельник с 14:00 до 17:00 на вахте администрации города или через официальный сайт администрации города в разделе "запись на прием".
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Парковая, д. 9;
телефоны для справок: 8 (34669) 20213;
адрес электронной почты: mail@mfclangepas.ru;
график работы: понедельник-пятница: с 08:00 до 20:00, суббота: с 08:00 до 18:00, без перерыва на обед. Воскресенье - выходной день.
5. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Управление Росреестра).
Место расположения Лангепасского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, д. 34;
телефоны для справок: (34669) 29523, 27528;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
график работы: вторник, среда: с 09:00 до 18:00, четверг: с 09:00 до 20:00, пятница: с 08:00 до 17:00, суббота: с 09:00 до 16:00. Воскресенье, понедельник - выходные дни.
2) Филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".
Место расположения Лангепасского отделения филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ": 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, 23 а;
телефоны для справок: (34669)20320;
адрес электронной почты: hanti-mansiiskiy_ao@rosinv.ru;
адрес официального сайта: www.rosinv.ru.
график работы: понедельник: с 08:30 до 18:00, вторник-четверг: с 08:30 до 17:00, пятница: с 08:30 до 12:30, суббота: с 09:00 до 12:30. Обеденный перерыв с 12:30 до 14:00. Воскресенье - выходной день.
3) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место расположения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 39/2;
телефоны для справок: (3467)35-60-99; (3467)35-68-21;
адрес электронной почты: tu86@rosim.ru;
адрес официального сайта: www.tu86.rosim.ru;
график работы: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45; обеденный перерыв: с 13.00 до 13.45, суббота, воскресенье - выходные дни.
4) Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Место расположения Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: 628006, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира д. 5;
телефоны для справок: (3467)39-20-24; (3467)33-22-18;
адрес электронной почты: dudg@admhmao.ru;
адрес официального сайта: www.dudg.admhmao.ru;
график работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
5) Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Лангепасе.
Место расположения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Лангепасе находится по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас ул. Ленина, д. 23а;
телефон для справок: (34669) 50262;
адрес официального сайта: www.pfrf.ru;
график работы: понедельник, вторник, четверг - с 14.00 до 17.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
6) Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Место расположения Управления социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, 23а;
телефоны для справок: (34669) 50273, 21303;
адрес электронной почты: Langcsv@dtsznhmao.ru;
адрес официального сайта: www.depsr.admhmao.ru;
график работы: понедельник - пятница - с 09.00 до 19.00,обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
7) Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Место расположения Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасский центр занятости населения" находится по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, 23а;
телефон для справок: (34669) 50658;
адрес электронной почты: cznlang@mail.ru;
адрес официального сайта: www.deptrud.admhmao.ru;
график работы: понедельник, среда, пятница с 09.00 до 17.00, вторник с 12.00 до 19.00, четверг с 11.00 до 19.00, обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
8) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место расположения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Комсомольская, 3б;
телефоны для справок: (34669) 91211, 91231, 91212;
адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru;
график работы: понедельник, среда с 9-00 до 18-00, вторник, четверг с 9-00 до 20-00 пятница с 9-00 до 17-00, 1 и 3 суббота месяца с 10-00 до 15-00, обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
9) Отдел Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место расположение Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628600, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Пермская, д. 21;
телефон для справок: 8 (3466) 433039;
адрес электронной почты: nvgims@rambler.ru;
адрес официального сайта: www.86.mchs.ru;
график работы: понедельник - пятница с 08.30 до 18.00, обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
10) Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место расположения Отдела Государственной Инспекция безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Лангепасу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Солнечная, д. 21;
телефон для справок: (34669) 91581;
адрес официального сайта: www.86.gibdd.ru;
график работы: понедельник - пятница с 08.30 до 18.00, обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
11) Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса".
Место расположения Лангепасского городского муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" находится по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, 11В;
телефоны для справок: (34669) 28990, 50325.
адрес электронной почты: GKKLangepas@yandex.ru;
адрес официального сайта: www.jkklangepas.ru.;
график работы: вторник, среда, пятница с 08.00 до 18.00, суббота с 08.00 до 12.00, обеденный перерыв: с 12.00 до 14.00, четверг - профилактический день, воскресенье, понедельник - выходные дни.
12) Отделение по вопросам миграции ОМВД России по городу Лангепасу.
Место расположения Отделения по вопросам миграции ОМВД России по городу Лангепасу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Солнечная 21/2;
телефоны для справок: (34669) 91491, 26226
адрес электронной почты: VoronovaM@ufms86.ru;
адрес официального сайта: www.ufms86.ru;
график работы: понедельник с 09.00 до 15.00, вторник с 15.00 до 20.00, среда с 09.00 до 13.00, четверг с 15.00 до 20.00, пятница с 09.00 до 15.00, суббота с 08.00 до 13.00, воскресенье - выходной день.
13) Общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТПРОЕКТ".
Место рождения Общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТПРОЕКТ": 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, 88а, кв.35;
телефоны для справок: (34669) 21929, 23420.
адрес электронной почты: step-a09@mail.ru;
адрес официального сайта: step-a09@mail.ru;
график работы: ежедневно с 08.30 до 17.20, обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00, суббота, воскресенье, - выходные дни.
14) Общество с ограниченной ответственностью "Уютный дом".
Место расположения Общества с ограниченной ответственностью "Уютный дом": 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, 9а;
телефоны для справок: (34669) 30409, 30750.
адрес электронной почты: avers@langnet.ru;
адрес официального сайта: avers@langnet.ru;
график работы: ежедневно с 08.30 до 17.20, обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00, суббота, воскресенье, - выходные дни.
15) Общество с ограниченной ответственностью "УК "Комфорт".
Место расположения Общества с ограниченной ответственностью "УК "Комфорт": 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Первостроителей, 1б/5;
телефоны для справок: (34669) 25502.
адрес электронной почты: uk-komfort.kvartirovod.ru;
адрес официального сайта: avers@langnet.ru;
график работы: ежедневно с 08.30 до 17.00, обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00, суббота: с 08:30 до 13:00, воскресенье, - выходной день.
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами управления.
7. Информация, указанная в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента, размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пунктах 3, 7 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
10. Порядок, место размещения, указанной в пунктах 3 - 5, 7 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги);
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде. Полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ).
11. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
13. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Лангепаса.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение администрации города - управление жилищной политики администрации города Лангепаса.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
3) Управлением делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу;
5) Управлением социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи;
6) Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Лангепасский центр занятости населения";
7) Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
8) Центром Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
9) Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
10) органами местного самоуправления, осуществляющими предоставление жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
11) Управлением федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание" (ред. от 27.02.2015).
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю решения:
о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, (далее - постановка на учет, постановка на учет в качестве нуждающихся);
об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке администрации города Лангепаса за подписью начальника управления жилищной политики администрации города Лангепаса.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления в администрацию города заявления о принятии на учет (далее-заявление о принятии на учет, заявление о предоставлении муниципальной услуги, заявление).
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, а также срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию города.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", 23.12.2009, N 247, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005, N 7);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I));
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо реквизитов Закона "06.07.2005 N 102-оз" следует читать как "11.07.2010 N 102-оз"
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.07.2015 N 202-п "О порядке учета доходов, полученных от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведения скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности) в сумме доходов семьи (одиноко проживающего гражданина);
Уставом города Лангепаса ( "Звезда Лангепаса", N 100, 16.12.2009);
решением Думы города Лангепаса от 23.12.2005 N 124 "Об учётной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании город Лангепас" ( "Звезда Лангепаса", N 143, 28.12.2005);
решением Думы города Лангепаса от 23.12.2005 N 125 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании город Лангепас" ("Звезда Лангепаса", N 143, 28.12.2005);
решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание" ("Звезда Лангепаса": N 104, 28.12.2011 и N 3, 11.01.2012);
постановлением администрации города Лангепаса от 16.02.2018 N 222 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением администрации города Лангепаса от 26.06.2013 N 881 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и совместно проживающих членов семьи (паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей);
3) нотариальная доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
4) копия свидетельства о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии);
5) сведения о технических характеристиках жилого помещения, находящегося в собственности у заявителя и (или) членов его семьи;
6) сведения о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи на территории города Лангепаса, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (далее - имя) в случае их изменения (сведения о правах, зарегистрированных до 15.07.1998);
7) сведения о наличии или об отсутствии в собственности жилого помещения у заявителя и членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (в случае прибытия заявителя и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в город Лангепас из других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) с территории других субъектов Российской Федерации (сведения о правах, зарегистрированных до 15.07.1998);
8) сведения о совместно проживающих членах семьи;
9) сведения о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (сведения о правах, зарегистрированных с 15.07.1998);
10) копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН - идентификационный номер налогоплательщика);
11) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета);
12) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди (при наличии);
13) сведения о доходах по месту работы (службы) на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет;
14) копия трудовой книжки на заявителя и членов его семьи (с предъявлением оригинала либо заверенную по месту работы) (при наличии);
15) сведения о получении заявителем и членами его семьи денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей (при наличии оснований для выплаты);
16) сведения о получении заявителем и членами его семьи иных доходов (о размере стипендии, о размере алиментов и т.д.) (при наличии оснований для выплаты);
17) сведения о выплате пенсии на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на
учет (при наличии оснований для выплаты);
18) сведения о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению;
19) документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет (выписка из отчета) оценки, оформленные в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у заявителя и (или) членов его семьи;
20) сведения, подтверждающие получение доходов заявителем и членами его семьи по банковским вкладам;
21) сведения о доходах заявителя и членов его семьи от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера;
22) сведения о выплате пособия из органов социальной защиты на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты);
23) сведения о выплате пособия по безработице на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет (при наличии оснований для выплаты);
Документы, указанные в подпунктах 1-8, 10-14, 16, 19-21 настоящего пункта предоставляются заявителем в управление или МФЦ самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 9, 15, 17, 18 настоящего пункта (их копии или содержащиеся в них сведения), запрашиваются управлением в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится данные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе предоставить указанные в подпунктах 9, 15, 17, 18 настоящего пункта документы и информацию в управление по собственной инициативе.
21. Документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента могут быть предоставлены в форме электронных документов.
22. Способы получения заявителями документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
1) Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста управления;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2) Документы, предусмотренные, подпунктом 2 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в отделение по вопросам миграции ОМВД России по городу Лангепасу.
3) Документы, предусмотренные, подпунктом 6-7 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить обратившись в филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ. В случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи жилого помещения в собственности на территории других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории других субъектов Российской Федерации документ, указанный в пункте 6-7 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию, по месту нахождения жилого помещения.
4) Документы, предусмотренные, подпунктом 8 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в управляющую организацию.
5) Документы, предусмотренные, подпунктом 9 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
6) Документы, предусмотренные, подпунктом 9 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
7) Документы, предусмотренные, подпунктом 17 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Лангепасе.
8) Документы, предусмотренные, подпунктом 10, 21 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9) Документы, предусмотренные, подпунктом 18 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
10) Документы, предусмотренные, подпунктом 18 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
11) Документы, предусмотренные, подпунктом 18 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Службу Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12) Документы, предусмотренные, подпунктом 22, 23 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи.
23. Порядок предоставления документов:
Для принятия на учет заявитель подает заявление в администрацию города по месту своего жительства, через МФЦ, либо посредством Единого или регионального порталов.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
24. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения управлением, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
25. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
26. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа не предусмотрены.
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
30. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
32. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Письменные обращения, поступившие в адрес администрации города Лангепаса, в том числе посредством электронной почты, Единого и регионального порталов подлежит обязательной регистрации специалистом в книге регистрации заявлений и обращений.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в управление, заявление подлежит обязательной регистрации специалистом управления в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в подпункте 3-5 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный сайт должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения запросов и бланки запросов или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронной форме;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
возможность направления заявителем запроса и необходимых документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов;
возможность получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством Единого или регионального порталов.
35. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами управления администрации города, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенными между МФЦ и администрацией города Лангепаса.
37. Заявитель (представитель заявителя) вправе предоставлять документы в электронной форме с использованием Единого портала и регионального портала с использованием электронной подписи, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес администрации города или представленного заявителем лично в управление: специалист управления, ответственный за делопроизводство;
за прием и регистрацию заявления, поступившего посредством Единого и регионального порталов: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист управления принимает и регистрирует заявления о постановке на учет в Книге регистрации заявлений граждан, подготавливает и выдает расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Книга регистрации заявлений граждан ведется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день: при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о постановке на учет является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о постановке на учет и выдача заявителю расписки о получении документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: факт регистрации заявления о постановке на учет фиксируется в книге регистрации заявлений граждан.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о постановке на учет и прилагаемых к нему документов к специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист управления, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 2 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документ и информацию);
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
ответы на межведомственные запросы специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует в журнале регистрации или электронном документообороте;
специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале регистрации или электронном документообороте;
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист администрации города, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее заявление о постановке на учет и иных предоставленных или полученных по межведомственным запросам документов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист управления;
за подписание выписки, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - специалист управления;
за регистрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - специалист управления.
Специалист управления проводит экспертизу заявления о постановке на учет и иных предоставленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента документов, с целью признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий являются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной решением Думы города Лангепаса от 23.12.2005 N 124 (ред. от 25.12.2015), а также граждане признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Малоимущими гражданами являются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению.
Специалист управления при проверке документов определяет факт отнесения заявителя и членов его семьи к категории нуждающихся в жилых помещениях и малоимущих.
В случае если по результатам проведенной экспертизы предоставленных заявителем документов установлено, что заявитель и члены его семьи относятся к категории нуждающихся и (или) являются малоимущими, специалист управления готовит проект решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся.
В случае если заявитель и члены его семьи не относятся к категории нуждающихся и (или) не являются малоимущими, специалист управления, и (или) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 28 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента;
принятое решение об отнесении заявителя к категории нуждающихся и (или) малоимущих.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Проект решения о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся вместе с комплектом документов заявителя передается главе города Лангепаса, либо лицу, его замещающему, для принятия решения и подписания. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней.
Подписанное главой города Лангепаса, либо лицом, его замещающим, решение передается специалисту управления для регистрации и направления заявителю.
Результат выполнения административной процедуры:
подписанное главой города Лангепаса, либо лицом, его замещающим, решение о постановке заявителя на учет;
подписанное главой города Лангепаса, либо лицом, его замещающим, решение об отказе в постановке заявителя на учет;
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
На основании решения администрации города Лангепаса о постановке заявителя на учет заводится учетное дело. Сведения о принятых на учет заявителях включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту управления.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры: является специалист управления.
Специалист управления направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом.
Критерий принятия решения является оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. В случае отказа в принятии на учет заявителю по расписку возвращается заявление о принятии на учет и соответствующие документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Книге регистрации заявлений граждан.
Способ фиксации результатов административной процедуры подтверждается отметкой в Книге регистрации заявлений граждан.
В случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
43. В случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального порталов:
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Едины портал государственных и муниципальных услуг.
44. В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
45. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные пункте 20 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в управление посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
46. Специалист управления обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги заявителем.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портал государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято".
47. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить решение на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного управлением, в многофункциональном центре.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течении срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
48. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления услуги направляется управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
заместителем главы города, курирующим деятельность управления, либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
51. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города, курирующим деятельность управления, либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением главы города либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города, курирующим деятельность управления, либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации города, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений администрации города.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
53. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
54. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
55. В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срок ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидая, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечням документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.