Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Октябрьского района
от "22" мая 2018 г. N 1030
Порядок
организации и осуществления муниципального жилищного контроля
в Октябрьском районе
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 141), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 115-оз) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в Октябрьском районе (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется:
а) в отношении жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования Октябрьский район;
б) в отношении жилищного фонда, находящегося в собственности городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района, в соответствии с переданными городскими и сельскими поселениями, входящими в состав Октябрьского района полномочиями по осуществлению жилищного контроля в администрацию Октябрьского района.
1.3. Порядок определяет деятельность администрации Октябрьского района по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Октябрьского района (далее - обязательные требования).
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Октябрьского района в лице отдела по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района (далее - Отдел, уполномоченный орган, УЖКХиС).
1.5. Уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля от имени Отдела являются муниципальные жилищные инспекторы по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - муниципальные жилищные инспекторы), перечень которых утверждается распоряжением администрации Октябрьского района.
1.6. Координация деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля возлагается на первого заместителя главы Октябрьского района по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи.
1.7. Уполномоченный орган в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда осуществляет взаимодействие с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется муниципальными жилищными инспекторами путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органов муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
2.2. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального жилищного контроля возлагается на начальника УЖКХиС.
2.3. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, порядок оформления их результатов осуществляется в соответствии с Законом N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также изменения, вносимые в ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовываются с органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Законом N 115-оз, а также с прокуратурой Октябрьского района в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
2.5. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля по типовой форме, определенной приказом Минэкономразвития РФ N 141.
2.6. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.7. Организация и проведение проверок в отношении граждан, осуществляется в следующем порядке:
2.7.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении соблюдения гражданами обязательных требований осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых выездных проверок.
2.7.2. Ежегодный план проведения плановых проверок граждан согласовывается с администрациями городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района в отношении жилых помещений, состоящих в муниципальной собственности поселений, с Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района и отделом жилищной политики администрации Октябрьского района в отношении жилых помещений, состоящих в муниципальной собственности Октябрьского района.
2.7.3. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданином требований жилищного законодательства Российской Федерации, либо истечение срока для исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
Проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином муниципального жилищного фонда.
Гражданин обязан обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального жилищного контроля в муниципальный жилищный фонд.
2.7.4. Срок проведения проверки не может составлять более 5 рабочих дней.
2.7.5. Проверка в отношении гражданина проводится на основании приказа уполномоченного органа по форме, установленной приложением N 1 к Порядку.
2.7.6. Проверка граждан начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным жилищным инспектором, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с приказом уполномоченного органа о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.7.7. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.7.8. Посещение и обследование жилых помещений при проведении проверок соблюдения обязательных требований гражданами осуществляются муниципальными жилищными инспекторами с согласия проживающих в данных помещениях лиц, а также с соблюдением иных установленных законодательством гарантий неприкосновенности жилища и права граждан на жилище.
2.7.9. Гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки обладают правами и обязанностями, аналогичными правам и обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.7.10. Иные не урегулированные настоящим Порядком вопросы организации и проведения проверок в отношении граждан решаются в пределах своей компетенции уполномоченным органом в порядке, установленном для организации и проведения аналогичных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.8. Обследования муниципального жилищного фонда.
2.8.1. Обследования муниципального жилищного фонда проводятся в форме визуального обследования на основании приказа уполномоченного органа по форме, установленной приложением N 2 к Порядку.
2.8.2. Перечень необходимых мероприятий при проведении обследования муниципального жилищного фонда устанавливается органом муниципального жилищного контроля.
Проведение обследования муниципального жилищного фонда начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным жилищным инспектором.
Проведение визуального обследования осуществляется путем оценки технического состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования зданий и элементов внешнего благоустройства территорий; элементов муниципального жилого помещения.
Обследование муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения или его представителя.
2.8.3. Максимальный срок проведения обследования муниципального жилищного фонда составляет три рабочих дня.
2.8.4. В случае необходимости при проведении обследования муниципального жилищного фонда применяются фото и (или) видеозапись.
2.8.5. В случае выявления при проведении обследования муниципального жилищного фонда нарушений обязательных требований муниципальный жилищный инспектор принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
2.9. По результатам мероприятий, проведенных в целях осуществления муниципального жилищного контроля, муниципальными жилищными инспекторами составляются:
1) в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя акт проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ N 141;
2) в отношении гражданина акт проверки по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку.
2.10. Акты проверок, обследований оформляются непосредственно после их завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, обследования.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, актом обследования акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, акта обследования хранящимся в деле органа муниципального жилищного контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки, акт обследования может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.11. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки муниципальным жилищным инспектором от имени уполномоченного органа лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку, с указанием сроков их устранения.
2.12. В случае выявления нарушений обязательных требований, за которые установлена административная ответственность, а также неисполнения предписаний об устранении нарушений, муниципальным жилищным инспектором в пределах своих полномочий, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и направляется в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2.13. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена уголовная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального жилищного контроля в уполномоченные органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2.14. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок учета и анализа проверок
в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Учет проверок в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (далее - учет проверок) проводится уполномоченным органом.
3.2. Сведения о плановых и внеплановых проверках на основании актов проверок вносятся муниципальным жилищным инспектором в журнал учета проверок. Журнал учета проверок соблюдения жилищного законодательства ведется в документальном и электронном виде по форме, утвержденной приложением N 6 к настоящему Порядку.
3.3. Ежегодно, до 1 февраля уполномоченным органом проводится анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, представляемый главе Октябрьского района и содержащий следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых);
б) количество выявленных нарушений обязательных требований с показателями видов нарушений;
в) меры, принятые по устранению выявленных нарушений (количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, заявлений о возбуждении уголовных дел, исковых заявлений в суд);
г) сведения об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.