Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "22" мая 2018 г. N 1031
Порядок организации и осуществления муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района (далее - муниципальный контроль).
1.2. Порядок определяет деятельность администрации Октябрьского района по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - объекты муниципального контроля) обязательных требований федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и требований, установленных муниципальными правовыми актами Октябрьского района в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Октябрьского района в лице отдела по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района (далее - Отдел, уполномоченный орган, УЖКХиС).
1.4. Уполномоченными на осуществление муниципального контроля от имени Отдела являются муниципальные инспекторы по осуществлению муниципального контроля (далее - муниципальные инспекторы), перечень которых утверждается распоряжением администрации Октябрьского района.
1.5. Координация деятельности по осуществлению муниципального контроля возлагается на первого заместителя главы Октябрьского района по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи.
II. Организация и осуществление муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется муниципальными инспекторами в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым постановлением администрации Октябрьского района, и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении объектов муниципального контроля.
2.2. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля возлагается на начальника УЖКХиС.
2.3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оформление их результатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также изменения, вносимые в ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовываются с прокуратурой Октябрьского района в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
2.5. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа руководителя органа муниципального контроля по типовой форме, определенной приказом Минэкономразвития РФ N 141.
2.6. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.7. Организация и проведение проверок в отношении физических лиц осуществляется в следующем порядке:
2.7.1. Муниципальный контроль в отношении соблюдения физическими лицами обязательных требований осуществляется посредством проведения внеплановых выездных проверок (далее - проверка физических лиц).
2.7.2. Основанием для проведения проверки физических лиц является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения физическим лицом требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения проверки физических лиц.
2.7.3. Срок проведения проверки физических лиц не может составлять более 5 рабочих дней.
2.7.4. Проверка физических лиц проводится на основании приказа руководителя органа муниципального контроля по форме, установленной приложением N 1.
2.7.5. Проверка физических лиц начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.7.6. О проведении проверки физическое лицо уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения проверки не требуется.
2.7.7. Физическое лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки обладают правами и обязанностями, аналогичными правам и обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.7.8. Иные не урегулированные настоящим Порядком вопросы организации и проведения проверок в отношении физических лиц решаются в пределах своей компетенции уполномоченным органом в порядке, установленном для организации и проведения аналогичных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.8. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15, 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.9. По результатам проверки муниципальными инспекторами составляются:
1) в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя акт проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ N 141;
2) в отношении физического лица акт проверки по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.10. Акты проверок оформляются непосредственно после их завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.11. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки муниципальным инспектором от имени уполномоченного органа лицу, в отношении которого проводилась проверка, выдается предписание об устранении нарушений по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, с указанием сроков их устранения.
2.12. В случае выявления нарушений обязательных требований, за которые установлена административная ответственность, а также неисполнения предписаний об устранении нарушений муниципальным инспектором в пределах своих полномочий, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и направляется в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2.13. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена уголовная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в уполномоченные органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2.14. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, муниципальные инспекторы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми постановлением администрации Октябрьского района программами профилактики нарушений.
2.15. При получении муниципальным инспектором сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ, предложения об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) направляются муниципальным инспектором заместителю главы Октябрьского района, курирующему направления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, который по итогам их рассмотрения принимает решение о направлении предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Предостережение от имени уполномоченного органа за подписью муниципального инспектора составляется и направляется объекту муниципального контроля (в том числе физическому лицу) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
2.16. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок ведения учета проверок в рамках осуществления муниципального контроля
3.1. Учет проверок в рамках осуществления муниципального контроля (далее - учет проверок) проводится уполномоченным органом.
3.2. Сведения о плановых и внеплановых проверках на основании актов проверок вносятся муниципальным инспектором в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проводимых органом муниципального контроля (далее - журнал учета проверок). Журнал учета проверок ведется в документальном и электронном виде по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Ежегодно, до 1 февраля уполномоченным органом проводится анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального контроля, представляемый главе Октябрьского района и содержащий следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых);
б) количество выявленных нарушений обязательных требований с показателями видов нарушений;
в) меры, принятые по устранению выявленных нарушений (количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, заявлений о возбуждении уголовных дел, исковых заявлений в суд);
г) сведения об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.