Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 5 июня 2018 г. N 172
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 9 ноября 2017 года N 307 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2022 годы"
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района", в целях развития жилищно-коммунального комплекса и повышения энергетической эффективности Ханты-Мансийского района:
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 9 ноября 2017 года N 307 "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2022 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 09.11.2017 N 307
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование муниципальной программы |
Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 9 ноября 2017 года N 307 "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ) |
Соисполнители муниципальной программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - МКУ "УКСиР"); департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент имущественных и земельных отношений); ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, товарищества собственников жилья и прочие; комитет по финансам администрации района (сельское поселение Горноправдинск) |
Цели муниципальной программы |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных и бытовых услуг; обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; улучшение благоустройства населенных пунктов района |
Задачи муниципальной программы |
1) повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов; 2) повышение эффективности и качества бытовых услуг населению Ханты-Мансийского района; 3) оказание поддержки организациям (предприятиям), оказывающим жилищно-коммунальные услуги; 4) повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов; 5) создание условий для реализации муниципальных целевых индикаторов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и энергобезопасности; 6) благоустройство территорий населенных пунктов района |
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма 1. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами; подпрограмма 2. Создание условий в населенных пунктах района для оказания бытовых услуг; подпрограмма 3. Обеспечение равных прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг; подпрограмма 4. Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов и организация учета сокращения потерь энергоресурсов, обучение и информационная поддержка в области энергосбережения; подпрограмма 5. Формирование современной городской среды |
Целевые показатели муниципальной программы |
1) количество техники, оказывающей жилищно-коммунальные услуги на территории района (увеличение с 63 до 67 единиц); 2) количество населенных пунктов, где качество питьевой воды соответствует установленным нормам (увеличение с 28 до 29 единиц); 3) протяженность ветхих инженерных сетей, подлежащих замене, в том числе: сетей теплоснабжения (снижение с 19 до 16 км); сетей водоснабжения (снижение с 17 до 14,3 км); 4) количество объектов коммунального хозяйства, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт (увеличение с 5 до 10 единиц); 5) обеспечение района аварийно-техническим запасом (сохранение уровня 100%); 6) количество предоставленных банных услуг не менее 13 500 помывок в год; 7) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи не более 20%; 8) объем предоставленных услуг по электроэнергии до 10 352,6 тыс. кВтч/год; 9) количество благоустроенных территорий за период от 1 до 4 ед. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составляет 1 796 187,5 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 642 994,1 тыс. рублей; 2019 год - 446 789,3 тыс. рублей; 2020 год - 527 715,1 тыс. рублей; 2021 год - 89 344,5 тыс. рублей; 2022 год - 89 344,5 тыс. рублей; федеральный бюджет - 3 340,8 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 1 116,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 112,1 тыс. рублей; 2020 год - 1 112,1 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 1 170 440,1 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 474 233,7 тыс. рублей; 2019 год - 310 477,7 тыс. рублей; 2020 год - 385 728,7 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; бюджет района - 622 406,6 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 167 643,8 тыс. рублей; 2019 год - 135 199,5 тыс. рублей; 2020 год - 140 874,3 тыс. рублей; 2021 год - 89 344,5 тыс. рублей; 2022 год - 89 344,5 тыс. рублей; справочно: бюджет сельских поселений района - 414,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 414,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы и электроэнергетики Ханты-Мансийского района
Общая протяженность сетей теплоснабжения в поселениях Ханты-Мансийского района на начало реализации муниципальной программы в двухтрубном исполнении составляет 56,6 км, все сети находятся в муниципальной собственности. Протяженность ветхих тепловых сетей составляет 18,8 км или 33,2% от их общей протяженности.
Услуга теплоснабжения предоставляется в 20 населенных пунктах 28 муниципальными котельными (18 - на природном газе, 10 - на угле). Данная Программа позволит проводить полный комплекс работ по подготовке технологического оборудования котельных к зиме.
Вода в населенных пунктах района подается из артезианских скважин. Все имеющиеся водозаборы (30 ед. в 24 населенных пунктах) требуют ежегодной подготовки к зимнему периоду. Протяженность водопроводных сетей Ханты-Мансийского района составляет 68,9 км, из них протяженность ветхих сетей составляет 16,9 км или 24,2% от общей протяженности водопроводных сетей.
Основными проблемами в системах коммунальной инфраструктуры Ханты-Мансийского района являются:
высокий уровень износа сетей и оборудования систем коммунальной инфраструктуры, что приводит к значительным потерям при передаче энергоресурсов:
системы теплоснабжения: 33 процента сетей нуждаются в замене, потери при передаче составляют 25 процентов к объему отпуска в сеть;
системы водоснабжения: 25 процентов сетей нуждаются в замене, потери при передаче составляют 20 процентов к объему отпуска в сеть;
отсутствие или несоответствие современным требованиям систем автоматизации;
недостаточная мотивация ресурсоснабжающих организаций к внедрению энергосберегающих технологий.
Основными проблемами жилищного фонда Ханты-Мансийского района в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
неполный охват потребителей приборами учета и контроля потребления энергетических ресурсов;
отсутствие утепления ограждающих конструкций зданий и несоблюдение температурных режимов в системе отопления;
отсутствие теплоизоляции трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
использование ламп накаливания для освещения мест общего пользования;
недостаточная мотивация потребителей энергоресурсов в жилищном фонде к внедрению энергосберегающих технологий.
Проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивающий интересы всех сфер экономики и социальной сферы, является одной из важных составляющих повышения конкурентоспособности экономики.
Для решения указанных проблем необходима разработка и реализация комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Ханты-Мансийского района, оценка внедрения инвестиционных проектов, отбор наиболее привлекательных объектов для инвестиций, направленных на достижение максимального энергосберегающего, экономического и экологического эффекта при минимальных капиталовложениях.
Для бесперебойного и безаварийного функционирования объектов социально-бытового обслуживания населения необходимо произвести модернизацию и реконструкцию объектов тепло-, водоснабжения.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в жилищно-коммунальной сфере.
В рамках Программы осуществляется строительство, реконструкция, модернизация объектов коммунального комплекса и ежегодно осуществляется капитальный ремонт и ремонт инженерных сетей тепло-, водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района.
Развитие материально-технической базы осуществляется за счет бюджета района и с участием финансовых средств бюджета автономного округа, которые будут направлены на реализацию следующих мероприятий:
приобретение спецтехники для улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг;
повышение качества питьевой воды;
повышение качества предоставления услуг ЖКХ;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Благоприятная деловая среда на территории Ханты-Мансийского района создается путем заключения соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного - Югры и нефтегазовыми компаниями, в рамках которых осуществляется ремонт, капитальный ремонт, строительство, модернизация и реконструкция объектов водоснабжения.
В целях формирования благоприятной деловой среды осуществляется субсидирование предприятий по возмещению затрат на проведение капитального ремонта систем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и подготовку к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Ханты-Мансийский район. Также осуществляется субсидирование по возмещению затрат или недополученных доходов организациям, предоставляющим населению услуги по тарифам, не обеспечивающим издержки бань, и предприятиям, оказывающим услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского района.
Для развития предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района предоставляются субсидии организациям по возмещению недополученных доходов осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения.
Для улучшения делового климата осуществляется возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по социально ориентированным тарифам, возмещение газораспределительным организациям разницы в тарифах, возникающей в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально-ориентированным тарифам.
В целом реализация Программы позволит обеспечить потребителей надежным и качественным электроснабжением, повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, позволит создать действующую в режиме регулируемого рынка систему жилищно-коммунального обслуживания на территории Ханты-Мансийского района и обеспечить финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
В рамках Программы выполняются мероприятия, направленные на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предусмотренных для строительства жилья, и обеспечение территории Ханты-Мансийского района объектами коммунальной инфраструктуры.
2.4. Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском районе.
В целях стимулирования развития конкуренции в жилищно-коммунальном секторе, реализации стандарта развития конкуренции внедряется системный подход: планирование деятельности, формирование процессов, системы мониторинга, оценки, контроля и анализа, а также направлений совершенствования деятельности всех участников мероприятий по развитию конкуренции, удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон качеством жилищно-коммунальных услуг, услуг электроснабжения и выполнения мероприятий энергосбережения.
Исполнение программных мероприятий осуществляется как на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, так и в рамках субсидирования предприятий и организаций.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
В рамках муниципальной программы реализуется мероприятие "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п, которое является одним из приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Реализация мероприятия осуществляется в рамках основного мероприятия "Благоустройство дворовых и общественных территорий населенных пунктов Ханты-Мансийского района" муниципальной программы. Исполнителем данного мероприятия является администрация сельского поселения Горноправдинск.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп, Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегией России на период до 2030 года и стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года определены основные приоритеты государственной политики.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации заключалось в нескольких важных этапах, в ходе которых были
в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Целями муниципальной программы являются:
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных, бытовых услуг;
обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
улучшение благоустройства населенных пунктов района.
Достижение целей Программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;
повышение эффективности и качества бытовых услуг населению Ханты-Мансийского района;
оказание поддержки организациям (предприятиям), оказывающим жилищно-коммунальные услуги;
повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов;
создание условий для реализации муниципальных целевых индикаторов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и энергобезопасности;
благоустройство территорий населенных пунктов района.
Значения целевых показателей Программы определены в следующем порядке - таблица 1.
Показатель "Количество техники, оказывающей жилищно-коммунальные услуги на территории района" определяется исходя их количества фактически приобретенной техники в рамках Программы за период реализации Программы, рассчитывается по формуле:
N = (P1 + P2 + P3 +_Pn)z + (P1 + P2 + P3 +_Pn)z_., где:
N - показатель "Количество техники, оказывающей жилищно-
коммунальные услуги на территории района";
Pn - единица техники;
z - год реализации муниципальной программы.
Источником информации о показателе является ведомственная статистика департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Показатель "Количество населенных пунктов, где качество питьевой воды соответствует установленным нормам" рассчитывается с учетом фактически функционирующих очистных сооружений, где качество питьевой воды соответствует установленным нормам, и планируемых к строительству и вводу в эксплуатацию в течение реализации Программы.
Источник информации - Росстат. Месячная форма федерального статистического наблюдения N 1-ЖКХ (зима) "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях", утвержденная постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7.
Показатель "Протяженность ветхих инженерных сетей, подлежащих замене, в том числе: сети теплоснабжения, сети водоснабжения" определяется на основании проведенных капитальных ремонтов сетей тепло-, водоснабжения в рамках подготовки к отопительному сезону, а также в рамках исполнения плановых мероприятий. Рассчитывается по формуле:
N = Pб - (P1 + P2 + P3 +_Pn)z - (P1 + P2 + P3 +_Pn)z_., где:
N - показатель "Протяженность ветхих инженерных сетей, подлежащих замене";
Pб - протяженность ветхих сетей на начало периода реализации программы, км;
Pn - протяженность сетей, в отношении которых выполнен капитальный ремонт, км;
z - год реализации муниципальной программы.
Источником информации о показателе является расчет департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Показатель "Количество объектов коммунального хозяйства, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт" определяется на основании фактических объемов выполненных работ в отношении объектов коммунального хозяйства в рамках Программы за период, рассчитывается по формуле:
N = (P1 + P2 + P3 +_Pn)z + (P1 + P2 + P3 +_Pn)z_., где:
N - показатель "Количество объектов коммунального хозяйства, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт";
Pn - объект коммунального хозяйства, ед.;
z - год реализации муниципальной программы.
Источником информации о показателе является расчет департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Показатель "Обеспечение района аварийно-техническим запасом"
рассчитывается исходя из обеспеченности аварийно-техническим запасом, перечень которого формируется на основании постановления администрации Ханты-Мансийского района от 5 ноября 2014 года N 316 "Об утверждении Положения о резерве материально-технических ресурсов для устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского района".
Источником информации о показателе является расчет департамента,
строительства, архитектуры и ЖКХ.
Показатель "Количество предоставленных банных услуг" рассчитывается исходя из количества предоставленных услуг населению в населенных пунктах района, где созданы условия по предоставлению общественных банных услуг, рассчитывается по формуле:
N = P1 + P2 + P3 +_Pn, где:
N - показатель "Количество предоставленных банных услуг";
Pn - одна помывка, предоставленная в населенном пункте.
Источником информации о показателе является расчет департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Показатель "Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи" - предельная величина совокупного семейного бюджета на оплату коммунальных услуг, установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" в размере 22%. Показатель определяется по формуле:
Крсд = (Рк/Дс)*100, где:
Крсд - доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, %;
Рк - средний совокупный расход семьи на оплату коммунальных услуг на территории муниципального образования на прогнозный год, руб.;
Дс - средний по муниципальному образованию совокупный доход семьи на прогнозный год, руб.
Источником информации о показателе является расчет департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Показатель "Объем предоставленных услуг по электроэнергии" определяется исходя из фактических объемов, предоставленных организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы услуг по электроэнергии. На территории Ханты-Мансийского района продолжаются работы по переводу населенных пунктов, находящихся в зоне децентрализованного электроснабжения, на централизованное электроснабжение.
В связи с принятием данных мер ежегодно уменьшаются объемы
предоставления электрической энергии в децентрализованной зоне. Количество населенных пунктов, присоединенных к централизованной зоне электроснабжения, увеличивается.
Источником информации о показателе является расчет департамента, строительства, архитектуры и ЖКХ.
Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отраслям экономики включены в перечень целевых показателей муниципальной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации Программы, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.
Источником информации о показателе являются данные Федеральной службы государственной статистики.
Показатель "Количество благоустроенных территорий", который определяется от фактически благоустроенных мест общего пользования в рамках Программы за период и рассчитывается по формуле:
N = (P1 + P2 + P3 +_Pn)z + (P1 + P2 + P3 +_Pn)z_., где:
N - показатель "Количество благоустроенных территорий";
Pn - благоустроенные места, ед.;
z - год реализации муниципальной программы.
Источником информации о показателе является расчет департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Программы
Достижение поставленной цели и решение задач Программы предусмотрено посредством реализации основных мероприятий, указанных в таблице 2.
В рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Приобретение спецтехники для улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг.
Реализация мероприятия приведет к обновлению транспортного парка муниципальных предприятий района, которые оказывают коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского района, что повлияет на качество и стоимость предоставляемых коммунальных услуг.
2. Повышение качества питьевой воды.
Мероприятие направлено на подачу питьевой воды в населенных пунктах Ханты-Мансийского района в соответствии с СанПин 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
и водопроводов питьевого назначения".
3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей.
Мероприятие направлено на капитальный ремонт и ремонт инженерных сетей тепло-, водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, что приведет к уменьшению потерь на сетях тепло-, водоснабжения; на обновление и применение новых технологий в сфере ЖКХ, строительство объектов и сетей коммунальной инфраструктуры для улучшения условий проживания населения Ханты-Мансийского района.
4. Аварийно-технический запас.
Аварийно-технический запас ежегодно должен быть обеспечен на 100 процентов для оперативного устранения аварий, аварийных ситуаций и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории Ханты-Мансийского района.
5. Расходы на обеспечение исполнения муниципальных функций.
Мероприятие направлено на содержание МКУ "Управление капитального строительства и ремонта" и департамента строительства, архитектуры и ЖКХ, для исполнения полномочий органов местного самоуправления, возложенных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В рамках подпрограммы 2 "Создание условий в населенных пунктах района для оказания бытовых услуг" предполагается реализация основного мероприятия "Повышение качества бытового обслуживания".
Мероприятие направлено на организацию на территории района качественного предоставления банных услуг населению района, а также возмещение экономически обоснованных затрат муниципальных предприятий района, оказывающих банные услуги на территории района.
В рамках подпрограммы 3 "Обеспечение равных прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг" предусмотрена реализация основного мероприятия "Повышение уровня благосостояния населения". Данное мероприятие направлено на недопущение роста платы населения за коммунальные услуги, тарифы на которые устанавливаются регулируемыми органами власти субъектов Российской Федерации.
В рамках подпрограммы 4 "Обеспечение равных прав потребителей
на получение энергетических ресурсов и организация учета сокращения потерь энергоресурсов, обучение и информационная поддержка в области энергосбережения" предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного энергосбережения на территории Ханты-Мансийского района".
Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по социально ориентированным тарифам, предусматриваются с целью финансового обеспечения отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по социально ориентированным тарифам, переданного органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 23 апреля 2013 года N 38-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и наделении администрации Ханты-Мансийского района отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения, предусматриваются в целях оказания финансового содействия данным предприятиям из бюджетов автономного округа и Ханты-Мансийского района.
2. "Организация учета сокращения потерь энергоресурсов, обучение и информационная поддержка в области энергосбережения" включает в себя проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на сокращение потерь электрической энергии, снижение потребления энергетических ресурсов, а также включает в себя мероприятия по регулированию цен, информационной поддержке, организации порядка управления бесхозяйными объектами.
В рамках подпрограммы 5 "Формирование современной городской
среды" предполагается реализация основного мероприятия "Благоустройство дворовых и общественных территорий населенных пунктов Ханты-Мансийского района". Мероприятие направлено на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды. Реализация мероприятий осуществляется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п.
Дизайн-проект благоустройства общественной территории представлен в приложении к Программе.
Перечень объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется (планируется осуществлять) в период реализации Программы за счет средств бюджета автономного округа, бюджета Ханты-Мансийского района, представлен в таблице 3.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между ответственным исполнителем Программы и соисполнителями.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной Программы и внесение в нее изменений, их согласование;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления сельских поселений района, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, участвует в реализации программных мероприятий, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу комитета экономической политики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки
годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку информации о ходе реализации муниципальной программы и представляет ее в комитет экономической политики администрации района.
Соисполнители:
участвуют в разработке и реализации программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
В процессе реализации Программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения их сокращения, снижения ожидаемых эффектов от их решения;
отсутствие поставщиков товаров, исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий Программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
недостатки в управлении Программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
Минимизация внешних и внутренних рисков Программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
корректировка Программы по мере необходимости;
разработка нормативных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий и результатов Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.3.1, реализуется в Порядке, установленном постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 7 сентября 2017 года N 235 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат на проведение капитального ремонта систем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подготовку к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского района".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1.1, 4.1.2, реализуются в порядках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1.1, 3.1.2, 4.1.1, реализуются в порядках, установленных правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.
Информация о ходе реализации Программы ответственным исполнителем Программы предоставляется в комитет экономической политики администрации района ежеквартально и ежегодно в порядке, установленном постановлением администрации района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество техники, оказывающей жилищно-коммунальные услуги на территории района, ед. |
63 |
66 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
2. |
Количество населенных пунктов, где качество питьевой воды соответствует установленным нормам, ед. |
28 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
3. |
Протяженность ветхих инженерных сетей, подлежащих замене, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
сети теплоснабжения, км |
19 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
16 |
|
сети водоснабжения, км |
17 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0 |
0 |
14,3 |
|
4. |
Количество объектов коммунального хозяйства, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ед. |
5 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
10 |
5. |
Обеспечение района аварийно-техническим запасом, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
100 |
6. |
Количество предоставленных банных услуг, помывки |
13 500 |
13 500 |
13 500 |
13 500 |
13 500 |
13 500 |
13 500 |
7. |
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, % |
<22 |
<20 |
<20 |
<20 |
<20 |
<20 |
<20 |
8. |
Объем предоставленных услуг по электроэнергии, тыс. кВтч/год |
10 352,6 |
10 352,60 |
10 352,60 |
10 352,60 |
10 352,60 |
10 352,60 |
10 352,60 |
9. |
Количество благоустроенных территорий, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отраслям экономики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 | ||||||||
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||
1.1. |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, % |
32 |
32 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
1.3. |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, % |
85 |
85 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
1.4. |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, % |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
1.5. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6. |
Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||||
2.1. |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5. |
Количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6. |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | ||||||||
3.1. |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВтч/м2 |
56,6 |
55,7 |
53,6 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
3.2. |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/м2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3.3. |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), м3/чел. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
3.4. |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), м3/чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5. |
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), м3/чел. |
0,154 |
0,149 |
0,142 |
0,135 |
0,135 |
0,135 |
0,135 |
3.6. |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.7. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, шт. |
0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||
4.1. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/м2 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4,68 |
4.2. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), м3/чел. |
84,168 |
84,12 |
85,08 |
84,96 |
84,96 |
84,96 |
84,96 |
4.3. |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), м3/чел. |
41,016 |
40,992 |
40,98 |
40,92 |
40,92 |
40,92 |
40,92 |
4.4. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВтч/м2 |
58,3 |
58,2 |
58,1 |
58 |
58 |
58 |
58 |
4.5. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя), м3/чел. |
34,6 |
34,6 |
34,6 |
34,6 |
34,6 |
34,6 |
34,6 |
4.6. |
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади), м3/м2 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
4.7. |
Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах, т.у.т./м2 |
0,0173 |
0,0173 |
0,0173 |
0,0173 |
0,0173 |
0,0173 |
0,0173 |
5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | ||||||||
5.1. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, т.у.т./ тыс. МВтч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2.1. |
На природном газе, тыс. м3/ тыс. Гкал |
0,16 |
0,16 |
0,159 |
0,159 |
0,159 |
0,159 |
0,159 |
5.2.2. |
На твердом топливе, тыс. т/ тыс. Гкал |
0,186 |
0,184 |
0,182 |
0,182 |
0,182 |
0,182 |
0,182 |
5.3. |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВтч/тыс. Гкал |
33,39 |
32 |
28,33 |
28 |
28 |
28 |
28 |
5.4. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, % |
25,33 |
22 |
18 |
13 |
13 |
13 |
13 |
5.5. |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, % |
19,6 |
17,2 |
15 |
11 |
11 |
11 |
11 |
5.6. |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр), кВтч/м3 |
1,92 |
1,92 |
1,92 |
1,92 |
1,92 |
1,92 |
1,92 |
5.7. |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр), кВтч/м3 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
1,83 |
5.8. |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВтч/м2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Перечень объектов капитального строительства
N |
Наименование объекта |
Срок строительства, проектирования |
Мощность |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реконструкция ВОС в д. Ярки Ханты-Мансийского района |
2015 - 2019 годы |
1 440 м3/сутки |
бюджет автономного округа, бюджет района |
2. |
"Строительство газораспределительной станции в д. Ярки Ханты-Мансийского района" |
2015 - 2018 годы |
5 000,00 (43,8) м3/час. (млн. м3/год) |
бюджет автономного округа, бюджет района |
3. |
Корректировка ПСД объекта "Реконструкция локальных очистных сооружений с 1300 м3/сутки до 2000 м3/сутки, 2-ой этап п. Горноправдинск Ханты-Мансийского района" |
2012 - 2018 годы |
2000 м3/сут. |
бюджет автономного округа, бюджет района |
4. |
Строительство КОС в населенных пунктах Ханты-Мансийского района: с. Елизарово |
2014 - 2019 годы |
55 м3/сут. |
бюджет автономного округа, бюджет района |
5. |
Строительство КОС в населенных пунктах Ханты-Мансийского района: с. Селиярово |
2014 - 2019 годы |
100 м3/сут. |
бюджет автономного округа, бюджет района |
6. |
Строительство КОС в населенных пунктах Ханты-Мансийского района: п. Луговской |
2014 - 2020 годы |
250 м3/сут. |
бюджет автономного округа, бюджет района |
7. |
Инженерные сети (сети водоснабжения) с. Цингалы Ханты-Мансийского района |
2013 - 2018 годы |
3753,6 м |
бюджет района |
8. |
Устройство полиэтиленового водопровода с водоразборными колонками в п. Сибирский от ВОС по ул. Центральная до школы - сада |
2013 - 2018 годы |
4281 м |
бюджет района |
9. |
Водозабор с водоочистными сооружениями и сетями водопровода в п. Горноправдинске Ханты-Мансийского района |
2015 - 2017 годы |
2100 м3/сут. |
бюджет района |
Приложение
к муниципальной программе "Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической
эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2022 годы"
"Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства"
Перечень МАФ:
1. Скамья 10 шт.
2. Урна 10 шт.
3. Паровозик-горка 1 шт.
4. Песочница 1 шт.
"Экспликация"
"Перспективный вид"
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
1. Устройство слоев оснований: из песка и щебня.
2. Устройство мощения.
3. Установка металлического ограждения.
4. Устройство покрытия для детской площадки.
5. Монтаж малых архитектурных форм.
6. Монтаж садово-парковой мебели.
7. Монтаж освещения.
8. Озеленение территории.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района, директора департамента строительства, архитектуры и ЖКХ.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 5 июня 2018 г. N 172 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 9 ноября 2017 года N 307 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2022 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 7 июня 2018 г. N 22
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 31 января 2019 г. N 39 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.