Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 6 июня 2018 г. N 173
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 313 "О муниципальной программе "Комплексные мероприятия по обеспечению межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2020 годы"
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района", в целях уточнения показателей мероприятий муниципальной программы "Комплексные мероприятия по обеспечению межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2020 годы":
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 313 "О муниципальной программе "Комплексные мероприятия по обеспечению межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2020 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 10.11.2017 N 313
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование Программы |
Комплексные мероприятия по обеспечению межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 313 "О муниципальной программе "Комплексные мероприятия по обеспечению межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Ханты-Мансийского района (отдел по организации профилактики правонарушений администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел по организации профилактики правонарушений) |
Соисполнители муниципальной программы |
комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по образованию); муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Комитет по культуре, спорту и социальной политике" (далее - МКУ ХМР "Комитет по культуре, спорту и социальной политике"); департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент имущественных и земельных отношений); департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта") (далее - департамент САиЖКХ (МКУ "УКСиР"); комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района (сельские поселения) (далее - комитет по финансам (сельские поселения); администрация Ханты-Мансийского района (отдел по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района (далее - отдел по организации работы КДН) |
Цели муниципальной программы |
1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации 2. Повышение уровня безопасности граждан |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан 2. Поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия 3. Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство 4. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности 5. Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий и функций |
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений"; подпрограмма 2 "Комплексные мероприятия противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; подпрограмма 3 "Гармонизация межнациональных отношений, профилактика экстремизма и терроризма"; подпрограмма 4 "Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий и функций" |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений (снижение с 14,2% до 14,0%) 2. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе (увеличение с 2,9 до 4,0 тыс. человек) 3. Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (увеличение с 5,3 до 7,3 тыс. человек) 4. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (увеличение с 77,4% до 79,4%) 5. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (увеличение с 30,4% до 80,1%) 6. Общая распространенность наркомании на территории района (снижение уровня от 55,0 до 52,0 чел. на 100 тыс. населения) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составляет 9253,6 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 4514,1 тыс. рублей; 2019 год - 2369,3 тыс. рублей; 2020 год - 2370,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 25,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 21,3 тыс. рублей; 2019 год - 1,4 тыс. рублей; 2020 год - 2,3 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 2962,6 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 1084,8 тыс. рублей; 2019 год - 938,9 тыс. рублей; 2020 год - 938,9 тыс. рублей; бюджет района - 6266,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 3408,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 429,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 429,0 тыс. рублей; справочно: бюджет сельских поселений района - 100,4 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 100,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского района
Глава 1. Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
По итогам 2017 года на территории Ханты-Мансийского района наблюдается спад числа зарегистрированных преступлений с 256 в аналогичном периоде 2016 года до 249 в 2017 году (- 4%). Снижение общего числа преступлений обусловлен снижением числа уличных, экономических и бытовых преступлений, выявленных в текущем году.
За 2017 год на территории Ханты-Мансийского района выявлено 8 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, что на 6 преступлений больше аналогичного периода 2016 года. Рост зарегистрированных преступлений произошел по причине активизации работы органов МВД по выявлению преступлений данного вида. Следует отметить, что большинство преступлений выявлены сотрудниками правоохранительных органов при досмотре автотранспорта, проезжающего по автодорогам Ханты-Мансийского района.
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 6 случаев (2017 год - 12, 2016 год - 6).
Рост экологических преступлений с 13 в 2016 году до 19 в 2017 году также связан с активизацией работы сотрудников органов внутренних дел в данном направлении и является положительным фактором.
Количество бытовых преступлений снизилось в 2017 году на 2 случая. Наблюдается уменьшение числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах (2017 год - 26, 2016 год - 47), что в первую очередь связано с усилением профилактических мер, принимаемых органами внутренних дел и органами местного самоуправления при работе с населением.
Преступления коррупционной направленности по сравнению с аналогичным периодом 2016 года уменьшились на 7 случаев (2017 год - 2, 2016 год - 9), что обусловлено совершенствованием мер по противодействию коррупции, одной из которых является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания.
Несмотря на все принимаемые меры, достаточно остро стоит проблема дорожно-транспортных происшествий. За 2017 года на территории района зарегистрировано 68 дорожно-транспортных происшествий, из них 14 - со смертельным исходом (2016 год - 67, в т.ч. 24 случая со смертельным исходом). Положительным моментом можно считать, что случаев ДТП с участием несовершеннолетних граждан не зарегистрировано.
Исходя из данной статистики, следует, что состояние оперативной обстановки в Ханты-Мансийском районе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики правонарушений, комплексного подхода к противодействию преступности. Требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового пребывания людей.
Несмотря на все принимаемые меры, достаточно остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которая оказывает негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. За 2017 год количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, составило 64 случая (в 2016 году - 65). На сегодняшний день практически каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят положительные результаты. Удельный вес преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, сократился до 7,2% (2017 год - 11,2%, 2016 года - 18,4%).
Все сельские поселения Ханты-Мансийского района имеют участковые пункты полиции, 10 из которых обеспечены жилыми помещениями.
На территории Ханты-Мансийского района ведут свою деятельность 12 народных дружин, зарегистрированных в региональном реестре. Численность граждан, участвующих в работе добровольных формирований по охране общественного порядка, составляет 55 человек.
За период 2017 года для обеспечения общественного порядка на территории Ханты-Мансийского района 196 раз привлечены члены общественных формирований правоохранительной направленности. С их участием выявлено и составлено 120 протоколов об административных правонарушениях.
Глава 2. Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ
Количество лиц, проживающих в Ханты-Мансийском районе, зарегистрированных с диагнозом наркомания, в 2017 году составило 11 человек (в 2016 году - 2). Превышение показателя общей распространенности наркомании с 10,0 в 2016 году до - 55,0 на 100 тыс. населения в 2017 году нельзя отнести к отсутствию положительных результатов в сфере профилактики наркомании, так как ведется постоянная работа по профилактике наркомании путем формирования широкого спектра культурно-досуговых услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению Ханты-Мансийского района, и проведением различного рода массовых мероприятий поселкового, межпоселенческого и районного уровня.
На территории района деятельность в сфере комплексной реабилитации осуществляет общественная организация Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной реабилитации "Борей" (расположен в п. Бобровский). С 2017 года Центр начал обслуживание наркозависимых по сертификатам на оказание реабилитационных услуг.
В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектовпрофилактики создана Межведомственная антинаркотическая комиссия Ханты-Мансийского района, которая является совещательным органом, координирующим работу всех субъектов профилактики наркомании.
Нужно отметить, что принятые совместные меры комплексного целевого подхода к решению проблемы и грамотно построенная профилактическая работа положительно отражаются на показателях заболеваемости и болезненности. Отмечается снижение первичной заболеваемости наркоманией с 5,1 в 2016 году до 0 случаев на 100 тыс. населения в 2017 году. Произошло выраженное снижение болезненности наркоманией на 56% (с 128,1 в 2016 году до 56,3 случаев на 100 тыс. населения в 2017 году).
В 22 общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района ежегодно проводится социально психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Из числа протестированных лиц в возрасте от 12 лет и старше (968 человек - 100%), подпадающих в группу риска, не выявлено. Среди подросткового населения пациентов с наркоманией не зарегистрировано. Случаев смертельных отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами на территории района не зафиксировано.
Организация наркологической помощи в сельской местности осложняется такими факторами, как малая плотность, небольшая численность населения, большой радиус обслуживаемых внебольничными учреждениями территорий, удаленность специализированных стационаров, транспортные проблемы. С целью повышения качества оказания специализированной психиатрической и наркологической помощи сельскому населению специалисты психоневрологической больницы осуществляют выезды в населенные пункты района, т.е. соблюдается принцип "приближения помощи к населению".
Вместе с тем, анализ криминальной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков говорит о том, что оперативная обстановка в районе остается неоднозначной. Наблюдается рост преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств на 6 случаев и за 2017 год
составил 8 случаев (2016 - 2).
В последнее время ввиду высокой миграционной мобильности населения, других специфических особенностей автономного округа ужесточилась проблема появления синтетических наркотиков, использования сети Интернет в целях пропаганды их немедицинского употребления, производства и распространения.
Профилактические мероприятия, включенные в муниципальную программу, направлены на поддержание уровня достигнутых положительных тенденций в сфере противодействия злоупотреблению наркотикамии снижение показателей преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Глава 3. Характеристика ситуации в сфере обеспечения межнационального согласия и профилактики экстремизма
Национальный состав населения Ханты-Мансийского района представлен более 35 национальностями. Русское население составляет более половины от общей численности - 10,3 тыс. человек или 52,7 процента. Второе место по численности занимают ханты (1,8 тыс. человек), третье - татары (0,3 тыс. человек), далее - украинцы (0,2 тыс. человек), манси (0,1 тыс. человек) и др.
На территории Ханты-Мансийского района осуществляют деятельность 6 религиозных организаций, 27 общин коренных малочисленных народов Севера. В районе отсутствуют зарегистрированные национально-культурные автономии и некоммерческие организации, сформированные по национальному признаку. В п. Горноправдинск ведет свою деятельность незарегистрированная общественная организация татаро-башкирская диаспора "Берлег".
Число прибывших за январь - декабрь 2017 года составило 1205 человек или на 95 человек меньше, чем за 2016 год (1300 человек). Число выбывших за январь - декабрь 2017 года составило 1115 человек, что на 204 человека меньше, чем аналогичный период 2016 года (1319 человека). Миграционный прирост населения за январь - декабрь 2017 года составил 90 человек, тогда как в 2016 году миграционная убыль населения составляла 19 человек.
В Ханты-Мансийском районе ведется постоянная работа по принятию мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений. Общественные и религиозные объединения вовлекаются в решение задач социально-экономических направлений, в участие в районных мероприятиях, в обсуждение возникающих проблем и инициатив.
По состоянию на 1 января 2018 года социальная и общественно-
политическая обстановка на территории Ханты-Мансийского района, оказывающая влияние на ситуацию в области противодействия экстремизму, остается стабильной. Проявлений экстремизма и межнациональных конфликтов не фиксировалось. Террористических актов не зарегистрировано. Неформальных молодежных объединений и групп негативной направленности, нетрадиционных религиозных обществ и нарушений законодательства о противодействии террористической и экстремистской деятельности не выявлено.
Результаты социологических исследований, проведенных в Ханты-Мансийском районе в 2017 году, позволяют сделать вывод о том, что ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений характеризуется как стабильная и контролируемая.
Глава 4. Характеристика ситуации в сфере обеспечения выполнения муниципальным образованием отдельных государственных полномочий и функций
Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется административной комиссией Ханты-Мансийского района. Создание административной комиссии и определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций.
Деятельность административной комиссии Ханты-Мансийского района обеспечивает секретарь административной комиссии. Численность членов административной комиссии составляет 7 человек.
Всего за 2017 год проведено 23 заседания административной комиссии (2016 год - 19), на которых было рассмотрено 79 административных дел (2016 год - 65). Количество протоколов, поступивших на рассмотрение - 82 (2016 год - 70), в том числе составленных уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления - 82 (2016 год - 70), из них: возвращено на доработку - 2 (2016 год - 5), прекращено по п. 2 ч. 1. ст. 24.5 КоАП РФ - 7 (2016 год - 2), количество вынесенных постановлений о наложении штрафа - 67 (2016 год - 53), предупреждений - 6 (2016 год - 10).
В целях обеспечения рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре осуществляется полномочие муниципальных образований по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Российской Федерацией, бюджета автономного округа, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций. Списки формируются в присяжные заседатели суда на 4 года, от муниципального образования Ханты-Мансийский район включены 300 граждан, постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского района. Ежегодно списки кандидатов в присяжные заседатели обновляются, исключая граждан, выявления граждан, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
В плановом периоде 2018 - 2020 годов муниципальная программа не содержит строительства объектов (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений), в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, внебюджетных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Мероприятия, проводимые в рамках муниципальной программы, не предусматривают реализацию национальной предпринимательской инициативы, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе, в том числе социального предпринимательства, мер их стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, привлечения негосударственных организаций к реализации мероприятий и социальных (пилотных) проектов.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальная программа не содержит инвестиционных проектов, реализуемых, в том числе, на принципах проектного управления.
2.4. Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском районе.
Муниципальная программа не содержит мер по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности и содействию импортозамещению в Ханты-Мансийском районе, реализации стандарта развития конкуренции.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию проектов и портфелей проектов, в том числе реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи Программы и показатели их достижения определены с учетом следующих стратегических документов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон Российской Федерации от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон Российской Федерации от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014 Пр-2753;
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.05.2017 N 202-п "О списках кандидатов в присяжные
заседатели в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Цели муниципальной программы:
1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи, направленной на поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия (подпрограмма 3 "Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма").
Целевыми показателями реализации мероприятий данной задачи являются:
1) Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Источник информации - данные ежегодного соцопроса, предоставляемые Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в районе стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в районе не изменились;
- общее количество опрошенных, проживающих в районе.
2) Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности.
Источник информации - данные ежегодного соцопроса, предоставляемые Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек);
- общее количество опрошенных, проживающих в районе.
3) Показатели "Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе" и "Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства" рассчитываются исходя из ежегодных плановых значений аналогичных показателей государственной программы автономного округа "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (далее - государственная программа автономного округа) в пересчете на долю жителей Ханты-Мансийского района от численности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по следующей формуле:
Si = 100 * (SХМР / SАО) * Чj, где:
Si - плановое значение показателя, тыс. человек;
SХМР - численность населения Ханты-Мансийского района, тыс. человек;
SАО - численность населения автономного округа, тыс. человек;
Чj - плановое значение аналогичного показателя государственной программы автономного округа, тыс. человек.
2. Повышение уровня безопасности граждан.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение трех задач:
2.1. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан (подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений").
Целевым показателем реализации мероприятий данной задачи являются:
1) Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Данный показатель рассчитывается как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических преступлений, наркотических преступлений и преступлений по статье 264.1 УК РФ).
Источник информации - статистические данные МО МВД России "Ханты-Мансийский" (форма 1-22n).
2.2. Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство (подпрограмма 3 "Гармонизация межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма").
Целевыми показателями являются:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе;
количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.
Показатели рассчитываются по формулам, приведенным в пункте 1 настоящего раздела.
2.3. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности (подпрограмма 2 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Целевым показателем является общая распространенность наркомании на территории района (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2017 году составила 55,0 человек на 100 тыс. населения.
Показатель рассчитан как количество лиц, проживающих в Ханты-Мансийском районе, зарегистрированных в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница" с диагнозом "наркомания", соотнесенных с численностью населения по формуле:
Z = A * 100000 / численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек;
A - число лиц, зарегистрированных в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница" с диагнозом "наркомания".
Источник информации - статистические данные бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница".
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Вследствие чего подпрограммой 2 определена реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности.
Целевые показатели муниципальной программы представлены в таблице 1 к Программе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Программы
Достижение поставленных целей и решение задач муниципальной программы предусмотрено посредством реализации комплекса мероприятий, объединенных в подпрограммы, указанных в таблице 2 к Программе.
1. В рамках подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1.1. Создание условий для деятельности народных дружин в сельских поселениях Ханты-Мансийского района.
1.2. Проведение межведомственных мероприятий по социальной адаптации и трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
1.3. Популяризация деятельности школьных отрядов юных инспекторов дорожного движения.
1.4. Участие в районных, региональных слетах, конкурсах юных инспекторов дорожного движения.
1.5. Правовое информирование граждан и информирование
населения о проводимых мероприятиях по профилактике правонарушений.
1.6. Выполнение работ по технической инвентаризации объектов.
2. В рамках подпрограммы 2 "Комплексные мероприятия противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
2.1. Популяризация молодежного волонтерского движения.
2.2. Конкурс школьных стенгазет, плакатов, рисунков, направленных на формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
2.3. Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, направленного на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Приобретение, тиражирование на электронных носителях и размещение в сети Интернет учебной, методической литературы по вопросам профилактики наркомании для образовательных учреждений района.
2.5. Проведение межведомственных мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
2.6. Проведение информационной антинаркотической политики.
2.7. Организация выездных встреч, лекторских групп с родителями (законными представителями) и учащимися в рамках межведомственного сотрудничества со специалистами системы профилактики с целью формирования представления о негативных медицинских и законодательных последствиях в связи с незаконным употреблением наркотических средств и здоровом образе жизни.
3. В рамках подпрограммы 3 "Гармонизация межнациональных отношений, профилактика экстремизма и терроризма"предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
3.1. Реализация мероприятий в сфере гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма.
3.2. Проведение в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского района классных часов, конкурсов и мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма.
3.3. Реализация мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира и межнационального согласия на базе учреждений культуры, сохранение наследия русской культуры и культуры народов России.
3.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие межкультурных коммуникаций и профилактику экстремизма в молодежной среде.
3.5. Организация и проведение семинара-практикума на тему "Культура межэтнических отношений".
3.6. Конкурс лучших журналистских работ, способствующих формированию положительного представления о многонациональности Ханты-Мансийского района.
3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие национальных культур и национальных спортивных традиций.
3.8. Проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, склонными к противоправным действиям экстремистского характера, а также с молодыми людьми, освободившимися из учреждений исполнения наказаний, с целью формирования веротерпимости, межнационального и межконфессионального согласия, негативного отношения к экстремистским проявлениям.
3.9. Вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по социальной адаптации мигрантов, развитию межнационального и межконфессионального диалога, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости.
3.10. Освещение в средствах массовой информации вопросов противодействия радикальным религиозным течениям, профилактики экстремизма и терроризма.
3.11. Приобретение технических средств и оборудования для обеспечения антитеррористической защищенности населения Ханты-Мансийского района.
4. В рамках подпрограммы 4 "Обеспечение выполнения отдельных
государственных полномочий и функций" предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
4.1. Осуществление полномочий по обеспечению деятельности административной комиссии Ханты-Мансийского района и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
4.2. Осуществление государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, предусмотренных частью 1 статьи 4 и частью 14 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
Проект муниципальной программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение администрации района ответственным исполнителем муниципальной программы.
Ежегодно формируется перечень мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ее мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей муниципальной программы.
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района.
Реализация муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия соисполнителей мероприятий, субъектов финансового планирования и осуществляется путем заключения муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию конкретных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передачи денежных средств сельским поселениям Ханты-Мансийского района в рамках заключенных соглашений о софинансировании, а также предоставления субсидий на иные цели соисполнителям муниципальной программы.
В целях эффективной реализации муниципальной программы часть функций по исполнению ее мероприятий может быть передана соисполнителями муниципальной программы подведомственным получателям бюджетных средств, учреждениям по ведомственной принадлежности в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) или предоставленными субсидиями на иные цели.
Перечень конкурсов, фестивалей, программ, форумов, семинаров, семинаров, тренингов, инструктажей, мастер-классов, социологических исследований, проводимых в рамках мероприятий муниципальной программы на очередной год, согласовывается соисполнителем муниципальной программы с ответственным исполнителем муниципальной программы.
Должностные лица органов местного самоуправления, являющихся исполнителями мероприятий муниципальной программы, в соответствии с которыми предусмотрено заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета и бюджета автономного округа бюджету Ханты-Мансийского района, несут персональную ответственность за их реализацию и достижение соответствующих показателей.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для ее выполнения, заключение соглашений (договоров) с территориальными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной ее реализации, заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем (соисполнителями) муниципальной программы с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ежегодное уточнение перечня мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям муниципальной программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых на территории Ханты-Мансийского района социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании мероприятий муниципальной программы.
Мероприятие 1.1 "Создание условий для деятельности народных дружин в сельских поселениях Ханты-Мансийского района" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений" муниципальной программы реализуется сельскими поселениями Ханты-Мансийского района путем заключения Соглашений с Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией района о софинансировании мероприятия "Создание условий для деятельности народных дружин" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года". Субсидии на софинансирование указанного мероприятия из бюджета автономного округа предоставляются бюджету Ханты-Мансийского района. Полученные субсидии администрацией района передаются бюджетам сельских поселений для реализации мероприятия.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела IV Порядка разработки муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации,
утвержденного постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной Программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений, % |
14,2 |
14,1 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
2. |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в автономном округе, тыс. человек |
2,9 |
3,2 |
3,6 |
4,0 |
4,0 |
3. |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, тыс. человек |
5,3 |
6,0 |
6,6 |
7,3 |
7,3 |
4. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, % |
77,4 |
78 |
78,8 |
79,4 |
79,4 |
5. |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, % |
30,4 |
46,9 |
63,4 |
80,1 |
80,1 |
6. |
Общая распространенность наркомании на территории района (на 100 тыс. населения), человек |
55,0 |
54,0 |
53,0 |
52,0 |
52,0 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы Ханты-Мансийского района.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 6 июня 2018 г. N 173 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 313 "О муниципальной программе "Комплексные мероприятия по обеспечению межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 7 июня 2018 г. N 22
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 21 февраля 2019 г. N 64 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.