Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от "25" мая 2018 г. N 66
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ город Лангепас
Общие положения
Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в муниципальном образовании городской округ город Лангепас (далее - Порядок) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лангепаса, иными правовыми актами, определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ город Лангепас (далее - город Лангепас) как одной из форм участия населения города Лангепаса в осуществлении местного самоуправления.
1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
1.1. Общественные обсуждения или публичные слушания - форма участия населения города Лангепаса в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в области градостроительства.
1.1.1. Общественные обсуждения состоят из следующих этапов:
1.1.1.1. Оповещение о начале общественных обсуждений.
1.1.1.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный веб-сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.
1.1.1.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.1.1.4. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений.
1.1.1.5. Подготовка и опубликование заключения по результатам общественных обсуждений.
1.1.2. Публичные слушания состоят из следующих этапов:
1.1.2.1. Оповещение о начале публичных слушаний.
1.1.2.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.
1.1.2.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
1.1.2.4. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний.
1.1.2.5. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний.
1.1.2.6. Подготовка и опубликование заключения по результатам публичных слушаний.
1.2. Инициатор общественных обсуждений или публичных слушаний - инициативная группа жителей города Лангепаса численностью не менее 30 человек, достигших возраста 18 лет, Дума города Лангепаса, глава города Лангепаса.
1.3. Организационный комитет по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
1.4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утверждённых документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства; по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.5. Эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2. Цели организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2.2. Обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей города Лангепаса.
2.3. Выявление мнения жителей города Лангепаса и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания.
2.4. Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города Лангепаса с жителями города Лангепаса.
2.5. Поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения.
2.6. Выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления города Лангепаса по существу вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания вопроса.
3. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания
3.1. В обязательном порядке на общественные обсуждения или публичные слушания выносятся:
3.1.1. Проекты генеральных планов.
3.1.2. Проекты правил землепользования и застройки.
3.1.3. Проекты планировки территории.
3.1.4. Проекты межевания территории.
3.1.5. Проекты правил благоустройства территорий.
3.1.6. Проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утверждённых документов.
3.1.7. Проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3.1.8. Проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Сроки проведения (продолжительность) общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам в области градостроительной деятельности
4.1. По проекту генерального плана срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трёх месяцев.
4.2. По проекту правил землепользования и застройки продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования такого проекта.
4.3. По проекту планировки территории и проекту межевания территории срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного и не более трёх месяцев.
4.4. По проекту правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного месяца и более трёх месяцев.
4.5. По проекту правил землепользования и застройки применительно к части территории города, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более чем один месяц со дня опубликования такого проекта.
4.6. По вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более одного месяца.
4.7. По вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей города об их проведении до дня опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более одного месяца.
5. Инициатива проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
5.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по инициативе населения города Лангепаса, Думы города Лангепаса или главы города Лангепаса.
5.2. Жители города Лангепаса для инициирования общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 30 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
5.3. Инициативная группа обращается в Думу города Лангепаса с ходатайством о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
6. Ходатайство о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний
Ходатайство должно содержать:
6.1. Обоснование необходимости проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, общественной значимости выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания проекта муниципального правового акта.
6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы.
6.3. Сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы).
6.4. Подписи всех членов инициативной группы.
6.5. Предполагаемую дату, время начала и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6.6. Список кандидатур для включения в состав оргкомитета.
6.7. Согласие членов инициативной группы на обработку их персональных данных.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.8. Вместе с ходатайством представляется протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, и проект выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания муниципального правового акта. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.
7. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний
7.1. Общественные обсуждения или публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Лангепаса или Думы города Лангепаса, назначаются решением Думы города Лангепаса (далее - решение), проводимые по инициативе главы города Лангепаса - постановлением главы города Лангепаса (далее - постановление).
7.2. Ходатайство, внесённое инициативной группой, рассматривается Думой города Лангепаса на ближайшем очередном заседании.
По результатам рассмотрения ходатайства Дума города Лангепаса принимает решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний либо решение об отказе в назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.3. Решение Думы города Лангепаса об отказе в назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается в случае, если:
7.3.1. Предлагаемый инициативной группой для вынесения на общественные обсуждения или публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.3.2. Предлагаемый инициативной группой для вынесения на общественные обсуждения или публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу города Лангепаса.
7.3.3. По проекту, предлагаемому для вынесения на общественные обсуждения или публичные слушания, Думой города Лангепаса или главой города Лангепаса уже принято решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.3.4. При внесении инициативы нарушены требования, установленные разделом 6 настоящего Порядка.
7.3.5. Копия решения об отказе в назначении общественных обсуждений или публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 дней с момента его принятия.
7.4. Решение (постановление) о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
7.4.1. Сведения об инициаторе общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.4.2. Указание на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
7.4.3. Начальную дату и период проведения публичных слушаний или период проведения общественных обсуждений.
7.4.4. Состав оргкомитета.
8. Порядок организации общественных обсуждений или публичных слушаний
8.1. Организует и проводит общественные обсуждения или публичные слушания оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается решением (постановлением) о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.2. В состав оргкомитета включаются:
8.2.1. Лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Лангепаса.
8.2.2. Члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе населения города Лангепаса).
8.2.3. Представители общественности.
8.2.4. Иные лица по мотивированному предложению инициаторов проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
8.4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
8.4.1. Разрабатывает план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета.
8.4.2. Определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение.
8.4.3. Составляет список лиц, участвующих в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, включая приглашённых лиц.
8.4.4. Назначает председательствующего и секретаря собрания или собраний участников публичных слушаний (далее - собрание) для ведения собрания и протокола.
8.4.5. Определяет дату, место и время проведения собрания.
8.4.6. Определяет порядок, сроки приёма предложений по обсуждаемому проекту.
8.4.7. Определяет докладчиков (содокладчиков).
8.4.8. Осуществляет в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка информирование жителей города Лангепаса по вопросам, связанным с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4.9. Организует проведение регистрации участников собрания.
8.4.10. Содействует участникам общественных обсуждений или публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, а также осуществляет приём таких предложений и рекомендаций.
8.4.11. Проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4.12. Устанавливает порядок выступлений на собрании по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям.
8.4.13. Обеспечивает подготовку заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению N 1 к Порядку, а также его направление в орган местного самоуправления города Лангепаса, принявший решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4.14. Иные полномочия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
8.6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.
8.7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
8.8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.
8.9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
9. Деятельность оргкомитета по информированию жителей города Лангепаса и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний
9.1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес оргкомитета;
4) посредством записи в книге (журнале) учёта посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
9.2. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
9.3. Не требуется представление указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального веб-сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном веб-сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
9.4. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учётом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
9.5. Предложения и замечания, внесённые участниками общественных обсуждений или публичных слушаний, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
9.6. С целью информирования жителей города Лангепаса и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний о предстоящих общественных обсуждениях или публичных слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку оповещения (приложение N 3) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, которое должно содержать:
9.6.1. Информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту.
9.6.2. Информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
9.6.3. Информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
9.6.4. Информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
9.6.5. Информацию об официальном веб-сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
9.6.6. Информацию об официальном веб-сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему.
9.6.7. Информацию о дате, времени и месте проведения собрания.
9.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
9.7.1. Не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном веб-сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию в газете "Звезда Лангепаса". Оповещение должно быть изложено в простой и доступной для понимания форме.
9.7.2. Распространяется на информационных стендах в помещении для проведения экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
9.7.3. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаниях, должны:
1) размещаться в месте, обеспечивающем свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
9.7.4. Проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях:
1) здание, в котором проводится экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы;
2) экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, открывается со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений и продолжается в течение всего периода проведения общественных обсуждений или публичных слушаниях;
3) консультирование посетителей экспозиции проводится представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаниях и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях не позднее чем за четырнадцать дней до дня оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаниях.
10. Порядок проведения собрания
10.1. Собрания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни собрания не проводятся.
10.2. Собрание должно проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящемся в транспортной доступности, оборудованном стационарными зрительскими местами, вместимостью не более количества стационарных зрительских мест.
10.3. Регистрация участников собрания открывается за один час до начала собрания или публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении собрания. Для регистрации участником собрания предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника собрания.
10.4. Незарегистрированные в качестве участников собрания лица в помещение, являющееся местом проведения собрания, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
10.5. Председательствующий на собрании открывает собрание и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения собрания.
10.6. Время выступления участников собрания определяется исходя из количества участников собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
10.7. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам собрания, внёсшим предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Затем председательствующий на публичных слушаниях даёт возможность участникам собрания, членам оргкомитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внёсших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам собрания, а также членам оргкомитета, лицам, приглашённым на собрание.
10.8. Если предложение или замечание не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим на собрании с обсуждений.
11. Общие правила выступлений на собрании
11.1. Лица, участвующие в собрании, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего на собрании.
11.2. Выступающие перед началом речи громко и чётко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на собрании.
11.3. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
11.4. Все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
11.5. Присутствующие на собрании лица не вправе мешать их проведению.
11.6. В случае нарушения правил выступлений на собрании председательствующий собрания обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
11.7. Лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения собрания, по решению председательствующего на собрании.
12. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний
12.1. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения:
12.1.1. Секретарём оргкомитета должны быть подготовлены:
12.1.1.1. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению N 4 к Порядку.
12.1.1.2. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению N 1 к Порядку.
12.2. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
12.2.1. Дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.2.2. Информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.2.3. Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования.
12.2.4. Информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
12.2.5. Все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.2.6. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), предложения и замечания, снятые с обсуждения по основанию, указанному в пункте 8 раздела 10 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца вместо слов "в пункте 8 раздела 10" следует читать как "в пункте 10.8 раздела 10"
12.2.7. Протокол подписывается председателем и секретарём оргкомитета.
12.3. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.3.1. С целью подготовки заключения оргкомитет анализирует и обобщает все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.3.2. В заключении по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
12.3.2.1. Дата оформления заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.3.2.2. Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
12.3.2.3. Реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.3.2.4. Содержание внесённых предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний.
12.3.2.5. Аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учёта внесённых участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.3.3. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний направляется в орган местного самоуправления города Лангепаса, назначивший общественные обсуждения или публичные слушания. Приложением к заключению по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний являются: протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
12.3.4. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Звезда Лангепаса" и размещается на официальном веб-сайте и (или) в информационных системах.
12.3.5. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подписывает председатель и секретарь оргкомитета, председатель Думы города Лангепаса или глава города Лангепаса, в зависимости от того, кем были назначены общественные обсуждения или публичные слушания, с резолюцией о принятии предложений по муниципальному правовому акту.
12.3.6. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города Лангепаса, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на общественные обсуждения или публичные слушания.
12.3.7. Заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления города Лангепаса рекомендательный характер.
12.4. До принятия муниципального правового акта в проект, по которому были проведены общественные обсуждения или публичные слушания и составлено заключение, на заседании депутатских комиссий, на заседании Думы города Лангепаса могут вноситься изменения.
12.5. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний принимается муниципальный правовой акт.
13. Финансирование организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
13.1. Источником финансирования расходов на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний являются средства бюджета города Лангепаса, если иное не установлено законодательством.
13.2. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несёт физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
14. Срок хранения материалов общественных обсуждений или публичных слушаний
14.1. Материалы общественных обсуждений или публичных слушаний хранятся в органе местного самоуправления города Лангепаса, назначившем общественные обсуждения или публичные слушания, в течение трёх лет со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.