В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая пункт 1 поручения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 января 2018 года:
Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 августа 2015 года N 451-рп "О lКонцепции по обучению родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации" следующие изменения:
1. В подпункте 1.2 пункта 1 слова "2015 - 2020 годов" заменить словами "2018 - 2020 годов".
2. В приложении 1:
2.1. В разделе 2:
2.1.1. В абзаце третьем слова "в 2014 - 2015 учебном году" заменить словами "в 2017 - 2018 учебном году".
2.1.2. Абзацы с четвертого по девятый изложить в следующей редакции:
"10 детских садах для 263 детей (Березовский, Кондинский, Белоярский, Нижневартовский, Ханты-Мансийский районы) (2016-2017 учебный год - 10 детских садов - 266 детей);
28 школах, включая филиалы для 1668 человек (Белоярский, Березовский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Сургутский, Кондинский, Октябрьский, Ханты-Мансийский районы) (2016-2017 учебный год - 28 школ - 1870 человек);
4 организациях дополнительного образования для 91 человека (г. Ханты-Мансийск, Березовский район) (2016-2017 учебный год - 3 организации дополнительного образования - 240 человек).
Литературу КМНС изучают:
221 ребенок в 9 детских садах (2016-2017 учебный год - 266);
1272 обучающихся в 25 общеобразовательных организациях (2016-2017 учебный год - 1542).".
2.1.3. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"С 2013 года 5 дошкольных образовательных организаций (Березовский, Белоярский районы) реализуют проект "Языковое гнездо" с целью внедрения программы раннего изучения родного языка. В 2018 году в проекте принимают участие 139 дошкольников, 7 работников детских садов, владеющих хантыйским и мансийским языками.".
2.1.4. Абзацы с двадцать четвертого по двадцать седьмой признать утратившими силу.
2.2. В разделе 5:
2.2.1. В главе 5.1:
2.2.1.1. В абзаце первом слова "обязательным модулем, формирующим" заменить словами "приоритетным обучением родному языку детей КМНС, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, формирующие";
2.2.1.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В дошкольных образовательных организациях с преобладанием детей из числа КМНС образовательный процесс выстраивается на методических принципах "языкового погружения", основным языком воспитательного процесса и общения между детьми и педагогом выступает родной язык.".
2.2.2. В главе 5.2:
2.2.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Начальное общее образование расширяет знание родного языка, литературы и культуры родного народа через введение учебных предметов "Родной язык", "Литературное чтение на родном языке", использование родного языка в преподавании интегрированных курсов, модулей с региональной и этнокультурной составляющей.".
2.2.2.2. В абзаце втором слова "Учебный предмет "Родной язык и литературное чтение"" заменить словами "Учебные предметы "Родной язык", "Литературное чтение на родном языке"".
2.2.2.3. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся изучают учебные предметы "Родной язык" в объеме 2 часов в неделю, "Литературное чтение на родном языке" - 1 часа в неделю.".
2.2.2.4. В абзаце третьем после слов "литературное чтение" в соответствующих падежах дополнить словами "на родном языке".
2.2.2.5. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметы "Родной язык", "Литературное чтение на родном языке" входят в обязательный региональный компонент и не могут быть заменены на модульные курсы, предлагаемые для интегрированного обучения с учебными предметами.".
2.2.2.6. В абзаце четвертом слова ", предлагаемые для интегрированного обучения с учебными предметами" заменить словами "рекомендуются к учебным предметам".
2.2.2.7. В абзаце пятом после слов "Литературное чтение" дополнить словами "на родном языке".
2.2.3. В главе 5.3:
2.2.3.1. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся изучают учебные предметы "Родной язык" в объеме 2 часов в неделю, "Родная литература" - 1 часа в неделю.".
2.2.3.2. В абзаце пятом слова "для не владеющих им" исключить.
2.2.3.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Обучающиеся изучают интегрировано учебные предметы "Родной язык", "Родная литература" в объеме 2 часов в неделю, "Культура народов Севера" - 1 часа в неделю.".
2.2.3.4. В абзаце седьмом слова ", предлагаемые для интегрированного обучения с учебными предметами" заменить словами "рекомендуются к учебным предметам";
2.2.4. Главу 5.4. изложить в следующей редакции:
"Глава 5.4. Модуль среднего общего образования
Среднее общее образование призвано сформировать представление о роли языка в жизни человека, общества, государства
На уровне среднего общего образования обучающиеся изучают интегрированные курсы "Родной язык", "Родная литература" в объеме 1 часа в неделю.
Предметы "Родной язык", "Родная литература" входят в обязательный региональный компонент и не могут быть факультативами или курсами по выбору.".
2.2.5. В абзаце втором главы 5.5 после слов "Методика преподавания родного языка"" дополнить словом "",Этножурналистика"".
2.3. В разделе 6:
2.3.1. В абзаце первом цифры "56" заменить цифрами "40".
2.3.2. В абзаце четвертом слова "В Югорском государственном университете ведется подготовка специалистов по направлению "Филология" со специализацией "Родной язык и литература". В дальнейшем выпускники продолжат научно-образовательную деятельность по изучению и сохранению языка и культуры коренных малочисленных народов Севера в аспирантуре." заменить словами "В федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Югорский государственный университет" ведется подготовка специалистов по направлению 42.04.02 "Журналистика" профиль "Этножурналистика" (уровень магистратуры) и по уровню подготовки кадров высшей квалификации направления 45.06.01 "Языкознание и литературоведение" профиль: "Языки народов РФ (финно-угорские и самодийские языки).".
2.4. Раздел 9 изложить в следующей редакции:
"Раздел 9. Популяризация сохранения и развития родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера в средствах массовой информации
Популяризацию сохранения и развития родных языков, литературы и культуры КМНС обеспечивают средства массовой информации (далее - СМИ), издающиеся и выходящие в эфир на языках КМНС:
общественно-политические газеты: "Ханты ясанг" (тираж 2166 экз.), "Луима сэрипос" (тираж 1710 экз.), "Айкол" (тираж 1000 экз.); детские журналы "Витсам" и "Хатлые";
интернет-сайт www.khanty-yasang.ru;
культурно-просветительские передачи, рассказывающие о быте, традициях и культуре КМНС, выходящие в эфире окружной телерадиокомпании "Югра" и региональных врезках федерального телеканала "Россия-1", подготовленных филиалом ВГТРК "Государственная телерадиовещательная компания "Югория".
На окружном телеканале "Югра" 2 раза в месяц выходит в эфир детская программа "Югорика", посвященная в том числе изучению и популяризации родного языка. Для широкого круга телезрителей предназначена программа "Спецзадание. Северный дом".
Редакция национального вещания филиала ВГТРК "Государственная телерадиовещательная компания "Югория" еженедельно готовит к эфиру телевизионные передачи:
"Увас мир путар" ("Слово народов Севера") - на хантыйском языке;
"Ёмвош шунянг ёх" ("Коснись душою очага") - на хантыйском или мансийском языках.
На радио "Россия-1" выходят выпуски новостей на родных языках 5 раз в неделю.
Приоритетной задачей для национальных СМИ является увеличение охвата аудитории, поиск новых форм подачи информации (в частности, использования социальных медиа), системная работа с юными корреспондентами, ориентация на подростковую и молодежную аудиторию.
СМИ подключаются к образовательному процессу посредством проведения практических семинаров, мероприятий просветительского и методического характера, конкурсов, направленных на формирование бережного отношения к духовному наследию КМНС.
В целях создания условий для творческой самореализации, повышения профессионального мастерства и творческого потенциала журналистов национальных СМИ проводится ежегодный окружной конкурс "Мыслящие люди".
Объединенная редакция национальных газет "Ханты ясанг" и "Луима сэрипос" в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС проводит семинары с обучающимися общеобразовательных организаций по подготовке журналистских материалов на родных языках для их дальнейшего размещения в СМИ. Для подрастающего поколения на ежегодной основе организован окружной детский видеоконкурс "Север мой" на лучшее выразительное чтение произведений югорских поэтов и писателей на хантыйском, мансийском и ненецком языках".
2.5. Дополнить разделом 10 следующего содержания:
"Раздел 10. Показатели результативности реализации Концепции
Государственная политика, сформулированная в Концепции, нацелена на достижение высоких результатов и показателей эффективности.
В результате реализации Концепции ожидается:
утверждение правовых актов в сфере образования КМНС на региональном и муниципальном уровнях;
внедрение результатов научных исследований, направленных на повышение качества преподавания родного языка, литературы и культуры, в образовательный процесс;
повышение качества научно-методического и организационно-методического сопровождения системы непрерывного образования КМНС;
увеличение доли образовательных проектов и мероприятий, способствующих повышению качества преподавания родного языка;
увеличение доли педагогических и научных работников, представителей КМНС, участвующих в научно-практических конференциях, форумах, образовательных мероприятиях и проектах;
увеличение числа детей и молодежи, проявляющих творческие способности и интерес к изучению родных языков и литературы, поддержка одаренных детей;
увеличение числа детей и молодежи, вовлеченных в процесс этнокультурного образования;
увеличение общественных объединений, участвующих в сохранении и популяризации родного языка и традиционной культуры.".
3. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 августа 2015 года N 451-рп
План мероприятий ("дорожная карта")
реализации Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на период 2018 - 2020 годов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
1. |
Организационно-управленческое сопровождение |
|||
1.1. |
Разработка и утверждение правовых актов на региональном и муниципальном уровнях |
до 1 декабря 2018 года |
обеспечение нормативно-правовых условий реализации Концепции |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры), органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления, автономный округ) (по согласованию) |
1.2. |
Организация и проведение мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на сохранение и развитие родных языков, нематериального культурного наследия коренных малочисленных народов Севера |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
увеличение охвата педагогических и научных работников, детей и молодежи, родителей, представителей коренных малочисленных народов Севера, участвующих в мероприятиях, не менее чем на 0,5% к предыдущему году |
Депобразования и молодежи Югры, Департамент культуры автономного округа (далее - Депкультуры Югры) |
1.3. |
Проведение конкурсов, олимпиад, образовательных проектов среди детей и молодежи, направленных на формирование ценностного отношения к духовному наследию коренных малочисленных народов Севера |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
увеличение числа детей и молодежи, вовлеченных в процесс этнокультурного образования, не менее чем на 0,5% к предыдущему году |
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт развития образования", (далее - АУ ДПО "Институт развития образования") (по согласованию), бюджетное учреждение автономного округа "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок" (далее - БУ "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок"), (по согласованию) |
1.4. |
Проведение международного дня родного языка |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
увеличение числа обучающихся, вовлеченных в процесс этнокультурного образования, не менее чем на 0,5% к предыдущему году |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
1.5. |
Проведение межрегиональной конференции по проблемам этнокультурного образования в автономном округе |
август 2019 года |
проведение межрегиональной конференции по проблемам этнокультурного образования c участием представителей городских округов и муниципальных районов, увеличение количества участников не менее чем на 1% к предыдущему году |
Депобразования и молодежи Югры, АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию) |
1.6. |
Организация деятельности Окружного центра культуры обско-угорских народов: фольклорная школа М.К. Волдиной; окружная школа Медвежьих игрищ; окружная школа мастеров по изготовлению и обучению игре на музыкальных инструментах обско-угорских народов |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
реализация не менее 20 проектов с увеличением количества участников не менее чем на 5% к предыдущему году |
Депкультуры Югры, автономное учреждение автономного округа "Окружной Дом народного творчества" (далее - АУ "Окружной Дом народного творчества") (по согласованию) |
1.7. |
Мероприятия интерактивного выставочного проекта "Музей живой культуры":
традиционный обрядовый праздник коренных малочисленных народов Севера "Обряд приношения Луне "Тылащ пори";
традиционный обрядовый праздник коренных малочисленных народов Севера "Вороний день в музее Торум Маа";
традиционный праздник кондинских манси "Праздник Трясогузки" |
февраль-март 2019 - 2020 годов
7 апреля 2019 - 2020 годов
1 июня 2019 - 2020 годов |
увеличение количества участников не менее чем на 1% к предыдущему году |
Депкультуры Югры, бюджетное учреждение автономного округа "Этнографический музей под открытым небом "Торум Маа" (далее - БУ "Этнографический музей под открытым небом "Торум Маа") (по согласованию) |
1.8. |
Межрегиональная детско-юношеская научно-практическая конференция "Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее" |
март 2019 года, март 2020 года |
увеличение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, вовлеченных в процесс творческого исследования, этнокультурного образования, не менее чем на 1% к предыдущему году |
Депкультуры Югры, бюджетное учреждение автономного округа "Центр народных художественных промыслов и ремесел" (далее - БУ "Центр народных художественных промыслов и ремесел") (по согласованию) |
1.9. |
IV Международный конгресс традиционной художественной культуры: фундаментальные исследования народного искусства |
октябрь 2020 год |
увеличение комплекса организационных, правовых, научных, образовательных и просветительских мер по сохранению и развитию целостной народной художественной культуры и искусства |
Депкультуры Югры, БУ "Центр народных художественных промыслов и ремесел" (по согласованию) |
1.10. |
Фронтальный диктант на хантыйском, мансийском и ненецком языках |
февраль 2019 года, февраль 2020 года |
повышение грамотности в знании родных (хантыйском, мансийском, ненецком) языков |
Депобразования и молодежи Югры, БУ "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок" (по согласованию) |
1.11. |
Этнографический выставочный проект музея "Мыс священной собаки в Финляндии" |
апрель 2019 года |
популяризация культуры, традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера |
Депкультуры Югры, бюджетное учреждение автономного округа "Музей Природы и Человека" (по согласованию) |
1.12. |
Выставки "Небесная богиня", "Текстильная кукла" |
январь-декабрь 2018 года |
трансляция лучших образцов художественно-творческой деятельности мастеров прикладного творчества коренных малочисленных народов Севера |
Депкультуры Югры, БУ "Центр народных художественных промыслов и ремесел" (по согласованию) |
1.13. |
Проведение Всероссийской акции "Большой этнографический диктант" |
октябрь 2019 года, октябрь 2020 года |
увеличение количества участников не менее чем на 1% к предыдущему году |
Депкультуры Югры, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Югорский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет") (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры |
1.14. |
Организация и проведение мероприятий, реализация государственных программ автономного округа, направленных на ознакомление с культурным наследием коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
привлечение внимания общественности автономного округа к решению вопросов, направленных на ознакомление и сохранение культурного наследия коренных малочисленных народов Севера |
Депобразования и молодежи Югры, |
2. |
Научно-методическое сопровождение |
|||
2.1. |
Проведение научных исследований и создание экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения по проблемам сохранения родных языков коренных малочисленных народов Севера, методологии, технологий преподавания и содержания предметов этнокультурной направленности |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
использование современных достижений науки при решении проблем сохранения традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера |
БУ "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок" (по согласованию), ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" (по согласованию), бюджетное учреждение высшего образования автономного округа "Сургутский государственный университет" (далее - БУ ВО "Сургутский государственный университет") (по согласованию), АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию) |
2.2. |
Проведение международных, всероссийских, межрегиональных форумов и конференций по проблемам этнокультурного образования |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
проведение не менее 3 конференций с привлечением участников из 100% муниципальных районов и городских округов автономного округа |
АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию), ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" (по согласованию) |
2.3. |
Участие обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в конкурсе журналистских работ на языках коренных малочисленных народов Севера в средствах массовой информации автономного округа "Мыслящие люди" |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
выявление и поощрение юных талантливых корреспондентов, пишущих на языках коренных малочисленных народов Севера, с увеличением количества участников, не менее чем на 0,5% к предыдущему году |
Депобщественных и внешних связей Югры, Депобразования и молодежи Югры, ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" (по согласованию) |
2.4. |
Проведение Окружного детского видеоконкурса на лучшее выразительное чтение произведений югорских поэтов на хантыйском, мансийском и ненецком языках "Увас мувем" ("Север мой") |
август 2018 года |
привлечение и поощрение детей в выразительном исполнении произведений на родных языках |
Бюджетное учреждение автономного округа "Объединенная редакция национальных газет "Ханты-ясанг" и "Луима сэрипос" (далее - БУ "Объединенная редакция национальных газет "Ханты ясанг" и "Луима сэрипос") (по согласованию) |
2.5. |
Проведение практико-ориентированного семинара "Родной язык в дошкольном образовании: проекты и эффективные практики" |
март 2020 года |
увеличение численности представителей городских округов и муниципальных районов с приростом количества участников не менее чем на 0,5% к предыдущему году |
АУ ДПО "Институт развития образования", Комитет по образованию администрации Белоярского района (по согласованию) |
2.6. |
Проведение обучающего научно-методического семинара региональных инновационных площадок по направлению "Реализация региональной и этнокультурной составляющей основных образовательных программ" (диссеминация опыта) |
август 2018 |
повышение квалификации не менее 5% сотрудников системы этнообразования |
АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию) |
2.7. |
Методические рекомендации по реализации этнокультурной составляющей дошкольного образования автономного округа |
ноябрь 2018 |
повышение качества научно-методического сопровождения системы этнообразования |
АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию) |
2.8. |
Методические рекомендации по проектированию и реализации основной образовательной программы с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей автономного округа |
ноябрь 2018 |
применение методических рекомендаций по проектированию и реализации основной образовательной программы с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей в системе этнообразования |
АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию) |
2.9. |
Научно-практические семинары по народному искусству коренных малочисленных народов Севера "Живые традиции ремесла"; Интерактивные творческие лаборатории для детей "Подворье"; Комплексная социально-культурная программа "АртФеномены народного искусства" |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
увеличение охвата педагогических и научных работников всех возрастов, представителей коренных малочисленных народов Севера, участвующих в мероприятиях, не менее чем на 0,5% к предыдущему году |
Депкультуры Югры, БУ "Центр народных художественных промыслов и ремесел" (по согласованию) |
2.10. |
Комплекс исследовательских мероприятий по выявлению, изучению и реконструкции забытых и утраченных технологий коренных малочисленных народов Севера: керамика, плетение/ткачество, металл, вязание, вышивка |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
введение в научный оборот терминов, понятий, восстановленных технологий народного искусства коренных малочисленных народов Севера |
Депкультуры Югры, БУ "Центр народных художественных промыслов и ремесел" (по согласованию) |
2.11. |
Информационное, учебно-методическое сопровождение при проведении совместных с образовательными организациями мероприятий, направленных на развитие и сохранение родного языка, литературы коренных малочисленных народов Севера |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
выявление и поощрение детей, пишущих на языках коренных малочисленных народов Севера |
БУ ВО "Сургутский государственный университет" (по согласованию) |
3. |
Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|||
3.1. |
Разработка дополнительных профессиональных программ, модулей, междисциплинарных курсов для педагогических работников, реализующих в образовательных организациях этнокультурную и региональную составляющую |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
обеспечение повышения квалификации педагогических работников в области этнообразования |
ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" (по согласованию), БУ ВО "Сургутский государственный университет" (по согласованию), автономное учреждение профессионального образования автономного округа "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж" (по согласованию), АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию) |
3.2. |
Организация и проведение конкурса "Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" при проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства в сфере образования автономного округа "Педагог года Югры" |
март 2019 года, март 2020 года |
выявление и поощрение творчески работающих педагогов, реализующих в своей деятельности принципы двуязычия и диалога культур |
Депобразования и молодежи Югры, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
3.3. |
Проведение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре мероприятия "Мастер-класс учителей родных, включая русский, языков" автономного округа |
март 2019 года, март 2020 года |
выявление талантливых педагогов, обобщение и применение их опыта в профессиональной сфере |
Депобразования и молодежи Югры, АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию) |
4. |
Создание печатных и электронных образовательно-информационных ресурсов |
|||
4.1. |
Создание электронных библиотек и каталогов научной, научно-популярной, учебно-методической, справочной литературы, периодических изданий на родных языках коренных малочисленных народов Севера, а также содержащих сведения о традиционной культуре коренных малочисленных народов Севера |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
создание информационной базы литературы по традиционной культуре коренных малочисленных народов Севера |
БУ "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок" (по согласованию), ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" (по согласованию), БУ ВО "Сургутский государственный университет" |
4.2. |
Разработка учебно-методических пособий по родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
разработка учебно-методических пособий для реализации основных образовательных программ этнокультурного содержания, увеличение количества не менее чем на 0,5% к предыдущему году |
БУ "Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок" (по согласованию), АУ ДПО "Институт развития образования" (по согласованию) |
4.3. |
Распространение, в том числе размещение на ftp-сервере Регионального информационного центра "Югра", записей лучших программ и передач окружной телерадиокомпании "Югра", освещающих традиционную культуру, быт, деятельность коренных малочисленных народов Севера, для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
обеспечение школьных библиотек записями видеофильмов, подготовленных окружной телерадиокомпании "Югра", о традиционной культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе |
Автономное учреждение автономного округа "Окружная телерадиокомпания "Югра" (далее - АУ "Окружная телерадиокомпания "Югра") (по согласованию), Депобразования и молодежи Югры, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
4.4. |
Ведение и поддержка в актуальном состоянии электронного реестра объектов нематериального культурного наследия автономного округа (www.ugra-nasledie.ru) |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
наполнение информационными материалами электронного ресурса реестра объектов нематериального культурного наследия автономного округа |
Депкультуры Югры, АУ "Окружной дом народного творчества", (по согласованию) ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" (по согласованию) |
4.5. |
Разработка совместно с Акционерным обществом "Издательство "Просвещение" учебных пособий на родных (хантыйском, мансийском) языках |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
обеспечение школьных библиотек учебными пособиями на родных (хантыйский, мансийский) языках |
Депобразования и молодежи Югры, Акционерное общество "Издательство "Просвещение" (по согласованию) |
4.6. |
Содействие выпуску издательских проектов авторов и авторских коллективов автономного округа на языках коренных малочисленных народов Севера |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
создание условий для издания книг, имеющих художественную, краеведческую, историческую, документальную ценность, социальную значимость для автономного округа, на языках коренных малочисленных народов Севера |
Депобщественных и внешних связей Югры |
4.7. |
Публикация на страницах национальных газет "Ханты ясанг" и "Луима сэрипос" материалов юных корреспондентов из школ с изучением родных языков ханты и манси |
сентябрь 2018 года, сентябрь 2019 года, сентябрь 2020 года |
обучение юных корреспондентов, популяризация написания текстов на родном языке (хантыйском, мансийском) |
БУ "Объединенная редакция национальных газет "Ханты ясанг" и "Луима сэрипос" (по согласованию) |
5. |
Сотрудничество образовательных организаций, семьи, учреждений социума |
|||
5.1. |
Поддержка деятельности объединений коренных малочисленных народов Севера по продвижению и популяризации родных языков и традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
увеличение общественных объединений, участвующих в сохранении и популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера |
Депобразования и молодежи Югры, Депкультуры Югры, Депобщественных и внешних связей Югры |
5.2. |
Сотрудничество с общественными организациями, общинами коренных малочисленных народов Севера по реализации проектов БУ "Этнографический музей под открытым небом "Торум Маа", направленных на сохранение культуры коренных малочисленных народов Севера |
до 31 декабря 2018 года, до 31 декабря 2019 года, до 31 декабря 2020 года |
привлечение внимания общественности автономного округа к решению вопросов, направленных на сохранение культуры коренных малочисленных народов Севера |
Депкультуры Югры, БУ "Этнографический музей под открытым небом "Торум Маа" (по согласованию) |
".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 июня 2018 г. N 282-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 августа 2015 года N 451-рп "О Концепции по обучению родным языкам, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и плане мероприятий ("дорожной карте") по ее реализации"
Текст распоряжения официально опубликован не был