Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Сургутского района
от 8 июня 2018 г. N 71-пг/нпа
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Сургутского района
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Сургутского района (далее - Порядок) регламентирует порядок действий по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) главы Сургутского района (далее - проекты правовых актов, правовые акты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов и правовых актов проводится в целях выявления и устранения коррупционных факторов, содержащихся в правовых актах и их проектах.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов главы Сургутского района и правовые акты главы Сургутского района, обладающие признаками, указанными в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в форме:
- антикоррупционной экспертизы, осуществляемой юридическим комитетом администрации Сургутского района (далее - юридический комитет);
- антикоррупционной экспертизы, осуществляемой Межведомственным советом при главе Сургутского района по противодействию коррупции (далее - Совет) в случае, установленном в пункте 2.8.2. настоящего Порядка;
- независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляемой независимыми экспертами, прошедшими в установленном законодательством порядке аккредитацию.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика).
1.6. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу правовых актов.
1.7. В отношении проектов правовых актов, правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
Раздел II. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов главы Сургутского района проводится в процессе их согласования лицами, по приказу председателя юридического комитета администрации Сургутского района, в пределах сроков согласования, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2. В отношении проектов правовых актов, вносящих изменения в действующие правовые акты, антикоррупционная экспертиза проводится в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.3. При согласовании проекта правового акта эксперт:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.4. В случае, если проект правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.
2.5. В случае, если проект правового акта является нормативным, в листе согласования проекта правового акта экспертом ставится отметка "Нормативный правовой акт" с указанием подписи эксперта и даты.
2.6. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении по результатам проведённой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), оформляемом по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
2.7. В зависимости от результата антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в листе согласования должно быть указано:
- "Антикоррупционная экспертиза проведена. Выявлены коррупциогенные факторы";
- "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
2.8. Лицо, подготовившее проект нормативного правового акта, содержащий коррупциогенные факторы, обязано в течение 5 рабочих дней рассмотреть заключение и совершить одно из следующих действий:
2.8.1. Внести в проект нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.
2.8.2. Подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
2.9. В случае, предусмотренном пунктом 2.8.2. настоящего Порядка, глава Сургутского района или лицо, исполняющее полномочия главы Сургутского района, вправе:
2.9.1. Подписать нормативный правовой акт в предложенной редакции.
2.9.2. Вынести рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы на заседание Совета.
2.10. Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту правового акта, второй хранится в юридическом комитете.
2.11. Заключение регистрируется в отдельном журнале учёта проведения антикоррупционных экспертиз, который ведётся юридическим комитетом.
2.12. Заключение подписывается экспертом, её проводившим.
Раздел III. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы Сургутского района проводится в плановом и внеплановом порядке.
3.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, осуществляемого в соответствии с правовыми актами Сургутского района.
3.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при наличии одного из следующих оснований:
- по поручению главы Сургутского района, предложениям должностных лиц администрации Сургутского района;
- на основании муниципальных правовых актов Сургутского района;
- при внесении изменений и (или) дополнений в данный нормативный правовой акт;
- при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Сургутского района, городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупциогенных факторов в данном акте.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы указываются в заключении в соответствии с требованиями пункта 2.7. настоящего Порядка.
3.5. Заключение вместе с нормативным правовым актом, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, направляется руководителю отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района (далее - ответственное должностное лицо), являющегося инициатором подготовки проекта нормативного правового акта.
3.6. По результатам рассмотрения заключения ответственное должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
3.6.1. Поручает исполнителю проекта нормативного правового акта подготовить изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов.
3.6.2. Обращается к главе Сургутского района с предложением о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на Совете в случае, если выявлены спорные вопросы определения коррупциогенности нормативного правового акта, решение которых требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
Раздел IV. Участие граждан и юридических лиц в проведении
антикоррупционной экспертизы
4.1. Юридические и физические лица вправе обратиться к главе Сургутского района с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, правового акта, а также вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счёт собственных средств.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в установленном законодательством порядке в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы готовятся по форме, утверждённой Министерством юстиции Российской Федерации.
В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утверждённой Министерством юстиции Российской Федерации, данное заключение возвращается подготовившему его лицу не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой Сургутского района в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или юридическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов или информация о выявленных коррупциогенных факторах, в котором отражается учёт результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Раздел V. Обеспечение доступа граждан и организаций
к информации о правотворческой деятельности главы Сургутского района
5.1. В целях обеспечения реализации прав юридических и физических лиц на проведение независимой антикоррупционной экспертизы обеспечивается обнародование муниципальных правовых актов - доведение до сведения населения, организаций, органов власти и должностных лиц текстов муниципальных правовых актов и другой официальной информации путём их размещения на специальных стендах, в общественно доступных местах, обеспечивающих их максимальное оповещение и ознакомление, путём дополнительного размещения на официальном сайте муниципального образования Сургутский район и средствах массовой информации в порядке и сроки, согласно утверждённым муниципальным правовым актам.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, тексты правовых актов публикуются в средствах массовой информации.
5.2. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района является уполномоченным органом администрации Сургутского района по организации работы по опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов.
5.3. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района:
5.3.1. Размещает на официальном сайте муниципального образования Сургутский район проекты нормативных правовых актов - в течение двух рабочих дней со дня согласования. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок приёма заключений составляет 7 дней с даты начала приёма заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.3.2. Размещает на официальном сайте муниципального образования Сургутский район сведения о принятых нормативных правовых актах, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу - в течение пяти рабочих дней со дня опубликования (обнародования) нормативного правового акта.
5.3.3. Обеспечивает опубликование (обнародование) принятых нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Приложение 1
к Порядку
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы (о наличии коррупциогенных факторов)
N _________
|
___________ (дата) |
I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) _______________________________________________________________.
Исполнитель нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (Ф.И.О., должность, телефон) ___________________________________________________________________.
Антикоррупционная экспертиза проведена (Ф.И.О., должность, телефон эксперта) _________________________________________________________________________ .
В процессе антикоррупционной экспертизы применены положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), а также положения:
(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении антикоррупционной экспертизы).
II. Описательная часть
В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы: ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики)
III. Рекомендации
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
____________________________________________________________________ ______________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
IV. Выводы
Представленный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) "_______________________" содержит коррупциогенные факторы, указанные в описательной части данного заключения.
Подпись эксперта ______________________________________ (Ф.И.О., должность)
Приложение 2
к Порядку
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы (об отсутствии коррупциогенных факторов)
N _________
|
___________ (дата) |
I. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (наименование, заголовок), поступившего (представленного) из (от) ________________________________________________________________.
Исполнитель нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) (Ф.И.О., должность, телефон) ____________________________________________________________________.
Антикоррупционная экспертиза проведена (Ф.И.О., должность, телефон эксперта)
____________________________________________________________________ _____________.
В процессе антикоррупционной экспертизы применены положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), а также положения:
(указываются Федеральные законы и иные правовые акты РФ, законы и иные правовые акты субъекта РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, которые применялись при проведении антикоррупционной экспертизы).
II. Выводы
Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) не выявлены.
Подпись эксперта _______________________________________________ (Ф.И.О., должность)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2018 г. N 71-пг/нпа "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.