Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги:
"Организация отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время в части предоставления детям, имеющим место жительства в Сургутском районе, путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется:
- департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района (уполномоченный орган).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа - отдел организации и обеспечения отдыха детей;
- МФЦ Сургутского района и территориальные обособленные структурные подразделения МФЦ Сургутского района, определённые в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Отделом Министерства внутренних дел России по Сургутскому району и отделом записи актов гражданского состояния администрации Сургутского района.
6. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
7. Результат предоставления муниципальной услуги:
7.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю уведомления, подтверждающего результат предоставления муниципальной услуги:
а) о предоставлении путёвки в организацию отдыха детей и их оздоровления (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
б) об отказе в предоставлении путёвки в организацию отдыха детей и их оздоровления (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
7.2. Уведомления, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента, направленные с согласия заявителя в форме электронного документа, заверяются электронной подписью должностного лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8. Срок предоставления муниципальной услуги:
8.1. Услуга предоставляется круглогодично в период зимних, весенних, летних и осенних каникул в соответствии с очередностью, сформированной по дате регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе, МФЦ Сургутского района.
Срок выдачи (направления) результатов предоставления муниципальной услуги - не позднее 3 дней со дня подписания должностным лицом уполномоченного органа либо лицом его замещающим документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 7 настоящего административного регламента.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, от 21.01.2009 N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4 статья 445);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40 статья 3822; "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998 N 31 статья 3802; "Российская газета" от 05.08.1998 N 147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31 статья 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 N 363н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.06.2012 N 124);
- Уставом Сургутского района (решение Сургутской районной Думы от 24.08.1996 N 73, опубликован в газете "Вестник" от 22.07.2005 N 4, N 29);
- постановлением администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановлением администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- постановлением администрации Сургутского района от 18.04.2016 N 1239 "Об уполномоченных отраслевых (функциональных) органах администрации Сургутского района по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Сургутском районе и о признании утратившим силу постановления администрации Сургутского района от 03.08.2015 N 2617";
- постановлением администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящим административным регламентом.
10. Исчерпывающий перечень документов и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае, если заявление оформляется представителем заявителя);
- документ, удостоверяющий личность ребёнка (паспорт в случае достижения ребенком 14 лет);
- свидетельство о рождении, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае если заявителем является опекун (попечитель) несовершеннолетнего (акт органа опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего);
- документ, подтверждающий фамилию заявителя, ребёнка, в случае если фамилия заявителя не совпадает с фамилией ребёнка (справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния);
- заграничный паспорт (при направлении ребёнка в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные за пределами Российской Федерации);
- медицинская справка по форме 079/у;
- нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, написанная собственноручно заявителем, в случае если заявление оформляется представителем заявителя;
- согласие заявителя на выезд ребёнка в организацию отдыха детей и их оздоровления (при выезде в организацию отдыха детей и их оздоровления, расположенную за пределами Российской Федерации);
- согласие на обработку персональных данных заявителя и ребёнка.
10.2. Документы, перечисленные в пункте 10.1. настоящего административного регламента, представляются заявителем в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района самостоятельно.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, относятся:
1) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на территории Сургутского района;
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе свидетельство о рождении ребенка (для детей в возрасте до 14 лет и в случае оформления паспорта в течение 40 дней со дня наступления 14-летнего возраста), выданное органом записи актов гражданского состояния, на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении заявителя, свидетельство о заключении (расторжении) брака заявителя (в случае если фамилия заявителя не совпадает с фамилией ребенка).
12. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
13. При приёме заявления, поданного лично, должностное лицо уполномоченного органа:
- разъясняет заявителю порядок и условия организации отдыха и оздоровления детей;
- регистрирует заявление, выдаёт заявителю расписку с указанием даты приёма заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
14. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у должностного лица уполномоченного органа, работника МФЦ Сургутского района, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Едином и региональном порталах.
15. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется по форме, установленной приложением 4 к административному регламенту. Заявление может быть оформлено, как машинописным способом, так и написано собственноручно.
Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
16. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района;
- в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов;
- посредством обращения в МФЦ Сургутского района.
17. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включённой в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- органы, представляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны представить по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
18. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
19. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
21.1. Предоставление недостоверных сведений заявителем о себе и ребёнке.
22.2. Представление заявителем неполного пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в соответствии с пунктом 10.1. настоящего административного регламента.
23.3. Несоответствие возраста и места жительства получателя муниципальной услуги (ребёнка) условиям предоставления услуги, определённым пунктом 2.2. настоящего административного регламента.
24.4. Отсутствие путёвок (свободных мест) в организациях отдыха детей и их оздоровления.
25. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является выдача медицинской справки на ребёнка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь, по форме N 079/у медицинской организацией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, расположенной на территории Сургутского района по результатам медицинского освидетельствования несовершеннолетнего.
26. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
27. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района не предусмотрено.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
29. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
30.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района подлежит обязательной регистрации должностным лицом уполномоченного органа, работником МФЦ Сургутского района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в день поступления обращения в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района.
30.2. В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации должностным лицом уполномоченного органа, работником МФЦ Сургутского района в журнале регистрации или в электронном документообороте.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
30.3. Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района выдаётся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, перечня сведений и документов, которые будут получены в рамках межведомственного взаимодействия (приложение 6 к административному регламенту).
30.4. Письменный запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в уполномоченный орган, МФЦ Сургутского района посредством почтовой связи или электронной почты, в том числе через Единый и региональный порталы, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
30.5. Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приёма документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
31.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, его обособленных подразделений, оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
31.2. Здание должно быть оборудовано:
- системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания и приёма заявителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
31.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приёма/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
31.4. Приём заявителей осуществляется в специально отведённых для этих целей помещениях и залах обслуживания (местах приёма).
31.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются помещения для приёма заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего приём специалиста.
Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультирование производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приёма и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
31.6. Окна (кабинеты) приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- вид приёма (по очереди, по предварительной записи);
- времени технологического перерыва и перерыва на обед.
31.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
31.8. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны чёрным шрифтом на белом фоне.
32. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
32.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ Сургутского района;
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при личном приёме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином и региональном порталах;
- обеспечение доступа заявителей к форме заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, размещённого в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином и региональном порталах;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, Единого и регионального порталов;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
32.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
33. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
33.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ Сургутского района осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключённым между многофункциональным центром и уполномоченным органом.
33.2. При направлении заявления посредством Единого и регионального порталов обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес уведомления о регистрации заявления.
33.3. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
34. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.