Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от "8 " июня 2018 г. N 1132
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные, муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников
1. Настоящее Положение устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные, муниципальные услуги (далее соответственно - орган, предоставляющий услугу, услуга), их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников (далее соответственно - многофункциональный центр, работник многофункционального центра).
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3. Настоящее Положение не применяется в случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих.
4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1 Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Нарушение срока предоставления услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги.
5.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя.
5.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.6. Затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.7. Отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги.
5.9. Приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
6. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, а также многофункционального центра подается на имя главы города Лангепаса в администрацию города Лангепаса через отдел по работе с обращениями граждан и контролю административного управления администрации города Лангепаса (далее - отдел).
7. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.
8. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего подается:
8.1. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, по почте, через многофункциональный центр.
8.2. В электронной форме посредством:
8.2.1. Официального веб-сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.2.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
8.2.3. Региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал).
8.2.4. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра подается:
9.1. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, по почте.
9.2. В электронной форме посредством:
9.2.1. Официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.2.2. Единого портала.
9.2.3. Регионального портала.
9.2.4. Системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Жалоба должна содержать:
10.1 Наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
10.2 Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
10.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
10.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
11. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
11.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
11.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
11.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
13. Жалоба, поступившая в администрацию города Лангепаса, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации соответственно отделом, многофункциональным центром, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
15. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, передается отделом непосредственно в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, а также многофункционального центра передается отделом главе города Лангепаса, на основании резолюции главы города Лангепаса рассматривается в соответствии с требованиями настоящего Положения заместителем главы города Лангепаса, управляющим делами администрации города Лангепаса, курирующим деятельность соответствующего органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра.
16. В случае если в компетенцию органа, предоставляющего услугу, не входит принятие по жалобе заявителя решения в соответствии с требованиями пункта 15 Положения, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в отделе указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, в письменной форме информирует отдел и заявителя о перенаправлении жалобы.
В случае если в компетенцию многофункционального центра не входит принятие по жалобе заявителя решения в соответствии с требованиями пункта 15 Положения, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации многофункциональный центр направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
17. В случае подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего через многофункциональный центр, последний обеспечивает ее передачу в отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Лангепаса (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Отдел обеспечивает направление жалобы на рассмотрение в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
18. В случае подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра посредством официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", последний обеспечивает ее передачу в администрацию города Лангепаса в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии.
19. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра рассматривается в соответствии с требованиями настоящего Положения.
20. В органе, предоставляющем услугу, многофункциональном центре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, работники, которые:
20.1. Обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения.
20.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями настоящего Положения.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Положением, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
22. Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает:
22.1 Информирование заявителей об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления услуги, на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Едином и региональном порталах.
22.2. Консультирование заявителей об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
23. Многофункциональный центр обеспечивает:
23.1 Информирование заявителей об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, посредством размещения информации на стендах в многофункциональном центре, на официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Едином и региональном порталах.
23.2. Консультирование заявителей об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
24. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
25.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
При этом принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
26. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", мотивированный ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
27. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
27.1. Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации города Лангепаса, руководителя многофункционального центра, принявшего решение по жалобе.
27.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего услугу, либо муниципальном служащем, руководителе и (или) работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
27.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
27.4. Основания для принятия решения по жалобе.
27.5. Принятое по жалобе решение.
27.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги.
27.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
28.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
28.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
29. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в администрацию города Лангепаса, подписывается заместителем главы города Лангепаса, управляющим делами администрации города Лангепаса, курирующим направление деятельности органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, регистрируется и направляется заявителю отделом.
30. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, поступившей руководителю многофункционального центра, подписывается руководителем многофункционального центра.
31. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
31.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя и (или) работника многофункционального центра, а также членов их семей.
31.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2018 г. N 1132 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.