Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Перечень документов, представляемых заявителем для получения субсидии, и требования к ним:
1.1. Для получения субсидии субъекты с письменным заявлением о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку представляют копии документов, все листы которых должны быть заверены подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью субъекта (печатью филиала) (при наличии печати), и опись прилагаемых копий документов. При подаче заявления лично, заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность.
1.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени организации действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается копия доверенности на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
1.3. Копия устава;
1.4. Копии документов в зависимости от режима налогообложения:
1.4.1. Для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за предшествующий календарный год.
1.4.2. Для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговую декларацию в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить бухгалтерский баланс и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется.
1.4.3. Копии документов, подтверждающих произведенные расходы: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг), товарная накладная или универсальный передаточный документ (который можно использовать вместо первичного документа). Копии документов, подтверждающих факт оплаты, а именно: чеки контрольно-кассовой техники, слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или квитанция к приходному кассовому ордеру, или бланк строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
1.5. Описание инновационного проекта в соответствии с приложением 3 к настоящему порядку;
1.6. Копии документов, подтверждающих осуществление деятельности по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Сургута более 1 (одного) года на дату подачи документов на возмещение затрат;
1.7. Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год;
1.8. Копии документов, подтверждающих права субъекта на результаты интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство, ноу-хау) - при наличии.
2. Размер субсидии и порядок расчета
2.1. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта в размере не более 50% от общего объема затрат на:
2.1.1. Приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Сургута (устройств, преобразующих энергию, материалы и информацию, силовых машин и оборудования, рабочих машин и оборудования, измерительных приборов, регулирующих приборы и устройства, лабораторного оборудования, вычислительной техники, медицинского оборудования).
2.1.2. Приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Сургута;
2.1.3. Приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа;
2.1.4. Аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Сургута;
2.1.5. Сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Сургута.
2.2. Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей.
2.3. К возмещению принимаются фактически осуществленные и документально подтвержденные затраты, произведенные не ранее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате принятия заявления.
2.4. Для получения субсидии субъекты обязаны представить подтверждающие документы на всю сумму расходов.
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Администратор размещает на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru в разделе "Развитие предпринимательства" информационное сообщение о сроках приема заявлений на предоставление субсидий инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Сургута, в целях возмещения части затрат (далее - сроки приема заявлений).
3.2. Субъекты, претендующие на получение субсидии, представляют в МФЦ для бизнеса или в Администрацию города Сургута письменное заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку с приложением документов, предусмотренных настоящим разделом, лично, через представителя или почтовым отправлением с описью вложения, в случае представления документов почтовым отправлением с описью, датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в Администрацию города Сургута или в МФЦ для бизнеса.
Адреса предоставления заявлений:
МФЦ для бизнеса: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, ул. 30 лет Победы 34а
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, без перерыва,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 55-08-38.
Администрация города Сургута: улица Энгельса, 8, кабинет 121, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628408.
Время работы:
понедельник: с 09.00 до 18.00, перерыв: 13.00 - 14.00;
вторник - пятница: с 09.00 до 17.00, перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Срок рассмотрения Администрацией города Сургута письменного заявление на предоставление субсидии и приложенных документов не превышает 30-и календарных дней с момента окончания срока приема заявлений.
Администрация города Сургута рассматривает соответствие заявителя и представленных документов установленным условиям и требованиям.
При предоставлении субсидии не оцениваются организация и ведение бухгалтерского и налогового учета у субъекта.
Администратор:
- уточняет включение субъекта в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации о соответствии заявителя подпункту 4.1 пункта 4 настоящего раздела;
- направляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования, комитет земельных отношений, комитет по управлению имуществом для получения информации о соответствии заявителя подпункту 4.2 пункта 4 настоящего раздела;
- направляет описание инновационных проектов субъектов по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку в рабочую группу по вектору "Инновации" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года для получения экспертного заключения на предмет инновационности проекта (далее - экспертное заключение), которое учитывает комиссия при принятии решения о том, направлены ли произведенные субъектами затраты на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
3.4. В случае соответствия заявителя, заявления и представленных документов условиям и требованиям, определенным в настоящем порядке:
3.4.1. Издается муниципальный правовой акт Администрации города Сургута об утверждении списка претендентов, допущенных к оцениванию комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - список претендентов).
Муниципальный правовой акт Администрации города Сургута готовится администратором и издается в срок, не превышающий 30-и календарных дней по истечении срока приема заявлений.
Администратор в течение пяти календарных дней с момента утверждения муниципального правового акта Администрации города Сургута обязан письменно уведомить заявителей о включении их в список претендентов, о дате, времени и месте заседания комиссии по предоставлению финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.4.2. В срок не позднее чем через 10-и рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации города Сургута об утверждении списка претендентов организуется заседание комиссии.
В рамках заседания комиссии осуществляется:
- публичное представление инвестиционных-проектов;
- оценка публично представленных инвестиционных-проектов.
Публичную защиту осуществляет руководитель юридического лица лично или представитель субъекта малого и среднего предпринимательства, полномочия которого должны быть выражены в доверенности. Оценке членами комиссии подлежат только публично представленные проекты.
3.4.3. Оценка представленных инвестиционных-проектов осуществляется по следующим критериям:
- планируемые цены реализации услуг;
- планируемое количество вновь созданных рабочих мест;
- необходимый персонал для осуществления деятельности по проекту;
- практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Сургута;
- сущность, цель, преимущества и срок реализации предлагаемого инновационного проекта;
- общая стоимость инновационного проекта;
- основные результаты реализации инновационного проекта;
- наличие документов, подтверждающих права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство, ноу-хау);
- стадия готовности инновационного проекта;
- соотношение привлекаемых бюджетных средств к общей стоимости инновационного проекта;
- объем планируемых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в результате реализации инновационного проекта;
- экономическая (коммерческая) эффективность реализации инновационного проекта;
- наличие возможности привлечения инвестиций в реализации инновационного проекта;
- ориентированность проекта на направления развития Национальной технологической инициативы.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя совета.
По итогам заседания комиссии в течение пяти рабочих дней администратором готовится протокол, в котором отражается список получателей финансовой поддержки.
Субъект должен быть проинформирован о решении комиссии не позднее пяти календарных дней со дня подписания протокола.
3.4.4. В отношении субъектов из списка получателей финансовой поддержки, утвержденного протоколом, издается муниципальный правовой акт Администрации города Сургута о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Проект муниципального правового акта Администрации города Сургута готовится администратором и издается в течение 20-и календарных дней со дня подписания протокола.
3.4.5. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
После издания муниципального правового акта о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства между Администрацией города Сургута и получателем субсидии заключается соглашение в срок, не превышающий семь рабочих дней. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
3.4.6. Сроки перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия.
Перечисление субсидии субъекту осуществляется на основании заключенного соглашения. Субсидия перечисляется в течение 10-и рабочих дней с момента издания муниципального правового акта на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.4.7. Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:
- обязуется использовать средства субсидии в целях текущей финансово-хозяйственной деятельности субъекта;
- обязуется использовать приобретенное имущество для реализации проекта на территории города Сургута, предоставившего поддержку, в течение двух лет с момента ее получения;
- запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- обязуется предоставлять отчет об исполнении принятых обязательств, с приложением копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики. Срок и форма предоставления отчета определяется соглашением о предоставлении субсидии.
3.5. Основания для отказа в предоставлении субсидий
3.5.1. В случае несоответствия заявителя, заявления и представленных документов условиям и требованиям настоящего порядка администратор готовит письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа и направляет в адрес заявителя не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления.
3.5.2. Основания для отказа:
3.5.2.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, установленных настоящим разделом.
3.5.2.2. Представление недостоверной информации.
3.5.2.3. Невыполнение условий предоставления субсидий, определенных пунктом 3 раздела I настоящего порядка.
3.5.2.4. Несоответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего раздела.
3.5.2.5. Представление к возмещению затрат субъекта по сделке, в совершении которой есть заинтересованность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа субъекта, члена коллегиального исполнительного органа субъекта; участника субъекта, владеющего 50 и более процентами акций (долей, паев) субъекта.
Указанные лица признаются заинтересованными в совершении субъектом сделки в случаях если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, дети: являются стороной сделки; или владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 50 и более процентами акций (долей, паев) субъекта, являющегося стороной сделки; или занимают должности в органах управления субъекта, являющегося стороной сделки, а также должности в органах управления управляющей организации такого субъекта.
Субъект гарантирует соблюдение условий, установленных настоящим пунктом, и несет ответственность за его нарушение. В случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом, субсидия подлежит возврату.
3.5.3. В случае установления факта наличия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет города, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, просроченной задолженности по возврату в бюджет города, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города, поданные документы возвращаются субъекту в полном объеме без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату подачи заявления:
4.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа город Сургут (далее - бюджет города) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города.
4.3. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов по тем же основаниям и на те же цели.
4.4. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
4.5. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
4.6. Деятельность получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Получатели субсидий не должны являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
4.8. Получатели субсидий не должны являться участниками соглашений о разделе продукции.
4.9. Получатели субсидий не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
4.10. Получатели субсидий не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
4.11. Получатели субсидий не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4.12. У получателей субсидий должно с момента признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, пройти более чем три года.
5. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.