Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Перечень документов, представляемых заявителем для получения субсидии, и требования к ним:
1.1. Для получения субсидии субъекты с письменным заявлением о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку представляют копии документов, все листы которых должны быть заверены подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью субъекта (печатью филиала) (при наличии печати), и опись прилагаемых копий документов. При подаче заявления лично, заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность.
1.2. Юридические лица предоставляют копии следующих документов:
1.2.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени организации действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается доверенность на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
1.2.2. Устав;
1.2.3. Документы в зависимости от режима налогообложения:
Для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за предшествующий календарный год.
Для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговая декларация в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право предоставить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не предоставляется.
Для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию (по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку).
1.2.4. Документы, подтверждающие произведенные расходы: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг), товарная накладная или универсальный передаточный документ (который можно использовать вместо первичного документа), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: чеки контрольно-кассовой техники, слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или квитанция к приходному кассовому ордеру, или бланк строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
1.2.5. Документы, подтверждающие соответствие одному из предусмотренных условий отнесения деятельности к социальной сфере, например один или несколько документов из списка: трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы, которыми возможно подтвердить соответствие лица, условиям, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 раздела I.
Для подтверждения отнесения деятельности к социальной сфере не учитываются договоры на безвозмездное оказание услуг.
1.2.6. При возмещении части затрат по приобретению оборудования (основных средств) - техническую документацию производителя на приобретенное оборудование, в случае отсутствия оборудования в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификатор основных средств). При возмещении части затрат по приобретению лицензионных программных продуктов - документ, подтверждающий, что приобретенный продукт является лицензионным.
1.3. Индивидуальные предприниматели предоставляют копии следующих документов:
1.3.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная заявителем, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
1.3.2. Документы в зависимости от режима налогообложения:
Для субъектов, применяющих общую систему налогообложения, - налоговая декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год.
Для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
Для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год.
Для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения, - выписка из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год.
Для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год.
Для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию (по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку).
1.3.3. Документы, подтверждающие произведенные расходы: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг), товарная накладная или универсальный передаточный документ (который можно использовать вместо первичного документа), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: чеки контрольно-кассовой техники, слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или квитанция к приходному кассовому ордеру, или бланк строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
1.3.4. Документы, подтверждающие соответствие одному из предусмотренных условий отнесения деятельности к социальной сфере, например один или несколько документов из списка: трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы, которыми возможно подтвердить соответствие лица, условиям, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 раздела I.
Для подтверждения отнесения деятельности к социальной сфере не учитываются договоры на безвозмездное оказание услуг.
1.3.5. При возмещении части затрат по приобретению оборудования (основных средств) - техническую документацию производителя на приобретенное оборудование, в случае отсутствия оборудования в Классификаторе основных средств. При возмещении части затрат по приобретению лицензионных программных продуктов - документ, подтверждающий, что приобретенный продукт является лицензионным.
2. Размер субсидии и порядок расчета
2.1. Размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты заявителя, с учетом компенсируемого процента и в сумме не более максимального размера субсидии, определенных по каждому направлению.
2.2. Для получения субсидии субъекты обязаны представить подтверждающие документы на всю сумму расходов.
2.3. К возмещению принимаются затраты, произведенные субъектом по виду деятельности, указанному в заявлении и содержащемуся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.4. К возмещению принимаются фактически осуществленные и документально подтвержденные затраты, произведенные не ранее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате принятия заявления.
2.5. Направления предоставления субсидий, перечень компенсируемых затрат, компенсируемый процент, максимальный размер субсидии отражены в таблице.
Таблица
Направления предоставления поддержки |
Компенсируемый процент, максимальный размер субсидии, перечень компенсируемых затрат |
1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений |
Возмещение осуществляется в размере не более 50% от фактически понесённых и документально подтвержденных затрат, но не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта на аренду нежилых помещений, используемых в целях осуществления деятельности в социальной сфере в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела I, за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности и включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
2. Возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
Возмещение осуществляется в размере не более 80% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год. Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на приобретение оборудования, используемого в целях осуществления деятельности в социальной сфере в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела I, относящегося к основным средствам (далее - оборудование): инструменты, приборы, машины (за исключением тракторов), механизмы, станки, аппараты, агрегаты, установки, приспособления, аппаратура, снаряжения и другое со сроком полезного использования свыше двух лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу. Определение срока полезного использования оборудования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификатор основных средств). В случае отсутствия оборудования в Классификаторе основных средств определение срока полезного использования осуществляется в соответствии с технической документацией производителя. Возмещению не подлежат затраты субъектов: - на основные средства, предназначенные для перемещения людей и относящиеся, в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов к группировке "Транспортные средства"; - на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства сельскохозяйственными товаропроизводителями); на доставку и монтаж оборудования. Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования, обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение двух лет после получения субсидии. В случае несоблюдения субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством. Субъект по истечении одного года и двух лет со дня получения субсидии предоставляет в муниципальное образование отчет об исполнении принятых обязательств. Срок и форма отчета об исполнении принятых обязательств определяется соглашением о предоставлении субсидии. |
3. Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований. |
Возмещение осуществляется в размере не более 80% от фактически понесённых и документально подтвержденных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год. Возмещению подлежат затраты субъектов на: - реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных; - приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки |
4. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда. |
Возмещение осуществляется в размере не более 50% от фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда |
3. Порядок и сроки рассмотрения документов
3.1. Администратор размещает на официальном портале Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru в разделе "Развитие предпринимательства" информационное сообщение о сроках приема заявлений на предоставление субсидий.
3.2. Субъекты, претендующие на получение субсидии, представляют в отдел оказания услуг для бизнеса муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ для бизнеса) в соответствии с Административным регламентом или в Администрацию города Сургута письменное заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку с приложением документов, предусмотренных настоящим разделом, лично, через представителя или почтовым отправлением с описью вложения, в случае представления документов почтовым отправлением с описью, датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в Администрацию города Сургута или в МФЦ для бизнеса.
Адреса предоставления заявлений:
МФЦ для бизнеса: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, ул. 30 лет Победы 34а.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, без перерыва,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 55-08-38.
Администрация города Сургута: улица Энгельса, 8, кабинет 121, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628408.
Время работы:
понедельник: 09.00 - 18.00, перерыв: с 13.00 до 14.00;
вторник - пятница: 09.00 - 17.00 перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Срок рассмотрения Администрацией города Сургута письменного заявления на предоставление субсидии и приложенных документов не превышает 30-и календарных дней с момента регистрации заявления.
Администрация города Сургута рассматривает соответствие заявителя и представленных документов установленным условиям и требованиям.
При предоставлении субсидии не оцениваются организация и ведение бухгалтерского и налогового учета у субъекта.
Администратор:
- уточняет включение субъекта в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации о соответствии заявителя подпункту 4.1 пункта 4 настоящего раздела;
- направляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования, комитет земельных отношений, комитет по управлению имуществом для получения информации о соответствии заявителя подпункту 4.2 пункта 4 настоящего раздела.
В случае необходимости направления дополнительного запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, хозяйствующему субъекту о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления дополнительных документов, материалов, разъяснений заместитель Главы города, курирующий деятельность администратора, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением субъекта о продлении срока рассмотрения заявления.
3.4. В случае соответствия заявителя, заявления и представленных документов условиям и требованиям, определенным в настоящем порядке:
3.4.2. Администратор готовит проект муниципального правового акта Администрации города Сургута с указанием объема предоставляемой субсидии, который издается не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления (не позднее срока, продленного в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 настоящего раздела).
3.4.3. Администратор в течение 4 рабочих дней с момента утверждения муниципального правового акта Администрации города Сургута обязан письменно уведомить заявителя.
3.4.4. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
После издания муниципального правового акта о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства между Администрацией города Сургута и получателем субсидии заключается соглашение в срок, не превышающий 7 рабочих дней. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
3.4.5. Сроки перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия.
Перечисление субсидии субъекту осуществляется на основании заключенного соглашения. Субсидия перечисляется в течение 10-и рабочих дней с момента издания муниципального правового акта на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального Банка Российской Федерац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.