Постановление Администрации г. Сургута от 19 июня 2018 г. N 4599
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 26.02.2013 N 1194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
В соответствии с Федеральным законом от 27.02.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", от 10.01.2017 N 01 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 26.02.2013 N 1194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (с изменениями от 28.05.2013 N 3527, 03.09.2013 N 6336, 02.10.2013 N 7071, 18.04.2014 N 2615, 02.07.2014 N 4456, 04.08.2014 N 5354, 28.12.2015 N 9139, 17.03.2016 N 1871, 08.04.2016 N 2652, 18.04.2017 N 2947) следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению:
1.1.1. Подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги (управление - улица Гагарина, 11, МФЦ - Югорский тракт, 38, улица Профсоюзов, 11);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном портале Администрации города (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": www.86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- адрес приема документов;
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги гражданин обращается в управление лично либо через представителя, письменно, по телефону, по электронной почте, а также посредством регионального портала или в МФЦ лично либо через представителя".
1.1.2. Пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Перечень организаций, участвующих в подготовке документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги (адреса, телефоны и график работы организаций представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту):
- филиал федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении гражданина и членов его семьи; сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи;
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" в части предоставления сведений о наличии либо отсутствии у граждан прав на недвижимое имущество, зарегистрированных до июля 1999 года на территории автономного округа;
- отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту в части предоставления сведений о регистрации граждан по месту жительства или по месту пребывания;
- управление по опеке и попечительству Администрации города в части предоставления сведений о детях, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (паспортный стол) в части предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях;
- организации, осуществляющие регистрацию объектов недвижимости до июля 1999 года (органы технической инвентаризации), в части предоставления сведений о наличии либо отсутствии у граждан прав на недвижимое имущество, зарегистрированных до июля 1999 года по прежнему месту жительства на территории Российской Федерации (за исключением территории автономного округа);
- департамент городского хозяйства Администрации города в части предоставления сведений о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
1.1.3. Абзац первый подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет, не являющиеся собственниками земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или членами семьи собственника земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, относящиеся к следующим категориям:".
1.1.4. Подпункт 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Граждане, указанные в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента, для получения муниципальной услуги обращаются в управление лично, почтой, в том числе электронной почтой, либо в МФЦ лично или через представителя".
1.1.5. Пункт 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок принятия решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в управление".
1.1.6. Пункт 2.6 раздела 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Российская газета от 25.02.2013 N 40)".
1.1.7. Пункт 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
1) заявление о принятии на учет граждан, желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление о принятии на учет) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ(ы), удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов семьи (паспорт для лиц, достигших возраста 14 лет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-и лет);
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о регистрации заключения брака либо регистрации расторжения брака, об усыновлении); свидетельства, выданные компетентными органами иностранного государства, представляются одновременно с нотариально удостоверенным переводом на русский язык;
4) нотариально удостоверенная доверенность представителя заявителя (в случае, если заявление подписывается и (или) подается представителем);
5) документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпункте 2.4.1 пункта 2 раздела 2 настоящего административного регламента. К таким документам относятся:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполни- тельной власти (для лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
- удостоверение многодетной семьи, копии свидетельств о рождении детей старше 14-и лет (для лиц, указанных в абзаце четвертом подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
- свидетельство об усыновлении (удочерении) для лиц, указанных в абзаце пятом подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана боевых действий, удостоверение ветерана военной службы, удостоверение ветерана государственной службы, удостоверение ветерана труда, удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (для лиц, указанных в абзаце шестом подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
- удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, удостоверение гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; удостоверение инвалида вследствие Чернобыльской катастрофы; удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для лиц, указанных в абзаце седьмом подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
- документ, подтверждающий гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, либо копия решения суда о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы, копия свидетельства о смерти инвалида, копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы (для лиц, указанных в абзаце восьмом подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
- удостоверение к почетному званию "Почетный гражданин Ханты- Мансийского автономного округа - Югры" (для лиц, указанных в абзаце девятом подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
- справка о реабилитации жертв политических репрессий, заключение о признании подвергшимися политической репрессии и реабилитации, справка о реабилитации - о признании пострадавшим(ей) от политических репрессий (для лиц, указанных в абзаце одиннадцатом подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
- удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (для лиц, указанных в абзаце двенадцатом подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
6) документ, подтверждающий факт проживания заявителя в автономном округе не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации):
- копия решения суда об установлении соответствующего факта;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания или свидетельство о регистрации по месту жительства (для граждан, достигших 14-летнего возраста);
7) договор аренды земельного участка, предоставленным до 7 января 2012 года в аренду для индивидуального жилищного строительства (для лиц, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2.4.1, 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента
8) согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи;
9) сведения о наличии либо отсутствии у граждан прав на недвижимое имущество, зарегистрированных до июля 1999 года по прежнему месту жительства на территории Российской Федерации (за исключением территории автономного округа);
10) заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень заболеваний, утвержденный приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (для лиц, на которых распространяется положение абзаца пятого подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента).
Заявление и документы для предоставления муниципальной услуги представляются гражданином лично либо через законного представителя в управление или в МФЦ или почтой, в том числе электронной.
В случае обращения заявителя лично либо через представителя копии документов представляются одновременно с оригиналами, которые после сверки и обязательной подписи специалиста, уполномоченного на принятие документов, возвращаются заявителю либо его представителю.
Предъявление оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) документ, подтверждающий отнесение гражданина к категории, указанной в абзаце втором подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента (управление учета и распределения жилья);
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении гражданина и членов его семьи (филиал федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи (в отношении граждан, на которых распространяются положения абзацев третьего и пятого подпункта 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента (филиал федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
4) сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в отношении граждан, на которых распространяется положение абзаца четвертого подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего административного регламента) - департамент городского хозяйства;
5) сведения о детях, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах (управление по опеке и попечительству);
6) сведения организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях (паспортный стол);
7) сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту).
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе".
1.1.8. Пункт 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является подготовка и выдача справки о наличии либо отсутствии у граждан прав на недвижимое имущество, зарегистрированных до июля 1999 года по прежнему месту жительства на территории Российской Федерации (за исключением территории автономного округа) - организации, осуществляющие регистрацию объектов недвижимости до июля 1999 года (органы технической инвентаризации)".
1.1.9. Пункт 2.10 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено".
1.1.10. Пункт 2.12 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
1) размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
3) размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги".
1.1.11. Абзац второй подпункта 2.14 пункта 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Заявление, принятое в ходе личного приема или поступившее в управление по почте, в том числе электронной, регистрируется в день приема заявления".
1.1.12. Подпункт 2.16 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования.
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационном стенде, на официальном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности);
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги".
1.1.13. Пункт 2.17 раздела 2 исключить.
1.1.14. В абзацах четвертом, пятом пункта 3.5 раздела 3 слова "посредством регионального портала (при наличии технической возможности)" исключить.
1.2. Приложение 1 к приложению к постановлению изложить согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение 7 к приложению к постановлению изложить согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям с общественностью и средствами массовой информации опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном портале Администрации города.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города Кривцова Н.Н.
И.о. главы Администрации города |
А.А. Жердев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 19 июня 2018 г. N 4599 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 26.02.2013 N 1194 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2021 г. N 4749 настоящий документ признан утратившим силу с 27 июня 2021 г.