Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 26.06.2018 N 91-нп
Порядок
предоставления в 2018 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска
1. Общие положения
о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2018 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - федеральный закон), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (далее - окружная программа), постановлением администрации города Нефтеюганска от 25.10.2013 N 1202-п "О муниципальной программе "Социально-экономическое развитие города Нефтеюганска на 2014 - 2020 годы" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субсидия - финансовая поддержка, предоставляемая юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг которая предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
1.2.2. Субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории города Нефтеюганска, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъект).
1.2.3. Заявитель - субъект, подавший заявление на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке.
1.2.4. Получатель субсидии - субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.2.5. Социально значимые (приоритетные) виды деятельности - виды деятельности, направленные на удовлетворение потребностей жителей города Нефтеюганска в социальной сфере, перечень которых установлен настоящим Порядком.
1.2.6. Консалтинговые услуги - деятельность, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций.
1.2.7. Сельскохозяйственные товаропроизводители (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации):
1) организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов;
2) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в целях настоящей главы, которые относятся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе:
услуги в области растениеводства в части подготовки полей, посева сельскохозяйственных культур, возделывания и выращивания сельскохозяйственных культур, опрыскивания сельскохозяйственных культур, обрезки фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживания риса, рассаживания свеклы, уборки урожая, обработки семян до посева (посадки);
услуги в области животноводства в части обследования состояния стада, перегонки скота, выпаса скота, выбраковки сельскохозяйственной птицы, содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними.
В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, доля дохода от реализации перечисленных в настоящем подпункте услуг должна составлять не менее 70 процентов;
3) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
1.2.8. Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
1.2.9. Инновационные компании, инновационные предприятия - субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в городе Нефтеюганске.
1.2.10. Оборудование цифрового производства - оборудование, в основе которого лежит использование технологий цифрового моделирования и проектирования как самих продуктов и изделий, так и производственных процессов на всем протяжении жизненного цикла.
1.2.11. Внедрение инновационных технологий при реализации программ по энергосбережению - достижение практического использования энергосберегающих технологий, на основе инновационных решений, которые обеспечивают экономию энергетических ресурсов.
1.2.12. Высокотехнологичное оборудование - оборудование, произведенное предприятиями наукоемких отраслей, с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
1.2.13. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
1.2.14. Молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%.
1.2.15. Молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
1.2.16. Результаты интеллектуальной деятельности - программы ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и т.п., с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав.
1.2.17. Центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный, в целях формирования благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, состоящий из оборудования, ориентированного на технологии цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимых для этого помещений.
1.2.18. Коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью "Интернет", канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе.
1.2.19. Товаропроводящая сеть по реализации ремесленных товаров - взаимоувязанный комплекс организационно-технологических мероприятий, средств и структур для доведения продукции от производителей изделий народных художественных промыслов и ремесел до потребителей.
1.2.20. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - отдел финансового контроля администрации города Нефтеюганска, структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств администрации города, осуществляющий проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2.21. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Счетная палата города Нефтеюганска, осуществляющая муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2.22. Администратор - департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, осуществляющий организационно-техническое сопровождение документов, поданных субъектами малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом и окружной программой.
1.3. Целью предоставления субсидий субъектам является возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат (части затрат) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, виды которых предусмотрены настоящим Порядком, связанных с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Нефтеюганске.
1.4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), является администрация города Нефтеюганска.
1.5. Категория получателей субсидий:
1.5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
1.6. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете):
1.6.1. Соответствие условиям, установленным к ним Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", для получения поддержки.
1.6.2. Регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности на территории муниципального образования город Нефтеюганск.
1.6.3. Отсутствие задолженности, в том числе отсутствие задолженности у учредителей, по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).
1.6.4. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, просроченной задолженности перед местным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации по иным основаниям.
1.6.5. Непроведение ликвидации субъекта - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании субъекта - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
1.6.6. Неприостановление деятельности субъекта в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату принятия решения о предоставление субсидии.
1.6.7. Отсутствие в составе учредителей иностранных юридических лиц.
1.6.8. Отсутствие ранее принятого решения уполномоченного органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Нефтеюганска, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в отношении заявителя, об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели, если сроки её оказания не истекли.
1.6.9. Отсутствие между заявителем и Администратором конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Администратора, член комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения либо иными органами управления юридических лиц - заявителя, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, заявителя либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
1.6.10. Отсутствие между заявителем и стороной по договору, предъявляемому в качестве документа для подтверждения затрат конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых заявитель состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - стороны договора, либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
1.7. Перечень социально значимых (приоритетных) видов деятельности на территории муниципального образования город Нефтеюганск при предоставлении финансовой поддержки субъектам (по ОКВЭД), за исключением видов деятельности: торговля оптовая и розничная, пассажирские перевозки всеми видами транспорта:
1.7.1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел А).
1.7.2. Производство пищевых продуктов (10).
1.7.3. Производство текстильных изделий (13).
1.7.4. Производство одежды (14).
1.7.5. Производство кожи и изделий из кожи (15).
1.7.6. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16).
1.7.7. Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23).
1.7.8. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25).
1.7.9. Производство мебели (31).
1.7.10. Производство прочих готовых изделий (32).
1.7.11. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38).
1.7.12. Строительство (раздел F).
1.7.13. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (56) (исключительно деятельность ресторанов здорового питания, детских кафе, молодежных кафе, не реализующих алкогольную продукцию, пиво и табачные изделия).
1.7.14. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (70.22).
1.7.15. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (71).
1.7.16. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (79) (в части организации внутреннего и въездного туризма).
1.7.17. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (81).
1.7.19. Деятельность в области здравоохранения (86) (за исключением стоматологических услуг).
1.7.20. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (88).
1.7.21. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (93).
1.7.22. Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95).
1.8. Предоставление субсидий осуществляется по основному виду деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
1.9. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий подлежат обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля.
2. Условия и порядок
предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых Администратору получателем субсидии для получения субсидии, и требования к ним.
Для получения субсидии субъекты с письменным заявлением о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку предоставляют следующие копии документов, все листы которых должны быть заверены подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью субъекта (печатью филиала) (при наличии печати), и опись прилагаемых копий документов:
2.1.1. Юридические лица:
2.1.1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени организации действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается копия доверенности на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
2.1.1.2. Учредительные документы.
2.1.1.3. Документы в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копия налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
2.1.1.4. Документы, подтверждающие произведенные расходы: договор, счет, акт выполненных работ (оказанных услуг) или товарная накладная, для приемки выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
2.1.1.5. Субъекты, осуществляющие деятельность в социальной сфере, дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие условиям, определенным пунктом 2.4.3 настоящего Порядка (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы по желанию субъекта).
2.1.1.6. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" лиц, указанных в подпункте 2.1.1.5 настоящего Порядка.
2.1.2. Индивидуальные предприниматели:
2.1.2.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - копия доверенности на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная заявителем, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
2.1.2.2. Копии документов в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения, - выписка из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
2.1.2.3. Документы, подтверждающие произведенные расходы: договор, счет, акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная, для приемки выполненных строительно-монтажных работ различного назначения - акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
2.1.2.4. Субъекты, осуществляющие деятельность в социальной сфере, дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие условиям, определенным пунктом 2.4.3 настоящего Порядка (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и др.), прейскуранты, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы по желанию субъекта).
2.1.2.5. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" лиц, указанных в подпункте 2.1.2.4 настоящего Порядка.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов
2.2.1. Администратор размещает информацию о приёме документов на предоставление субсидий на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru).
2.2.2. В случае превышения объёмов запрашиваемых денежных средств над объёмом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетной росписью, Администратор прекращает приём документов на предоставление субсидий путём размещения данной информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru).
2.2.3. Решение о предоставлении субсидий субъектам принимает комиссия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается постановлением администрации города Нефтеюганска.
2.2.4. Субъекты, претендующие на получение субсидии, предоставляют Администратору письменное заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, лично, через представителя или почтовым отправлением с описью вложения, в случае представления документов почтовым отправлением с описью датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в администрацию города Нефтеюганска.
Адрес предоставления заявлений: 2 микрорайон, дом 25, кабинет 106, город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628309.
Время работы:
Понедельник - пятница: 08.30 - 17.30 часов (перерыв 12.00 - 13.00 часов).
Суббота, воскресенье - выходные дни. Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Каждое письменное заявление о предоставлении субсидии, поступившее в срок, указанный в информации о приёме документов на предоставление субсидий, размещенное на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет, регистрируется Администратором.
Администратор уточняет наличие субъекта, претендующего на получение субсидии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Администратор направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации об отсутствии (наличии) задолженности субъекта по денежным обязательствам, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Администратор направляет запросы в департамент по делам администрации города, департамент муниципального имущества администрации города, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска для получения информации о соответствии заявителя подпункту 1.6.4 настоящего Порядка.
2.2.5. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, а также соответствие субъектов условиям и критериям, установленным в настоящем Порядке, рассматриваются Администратором в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента предоставления заявления.
2.2.6. Комиссия на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.2.7. Субъекты, претендующие на получение субсидии, должны быть проинформированы о решении, принятом по их заявлению, в течение пяти дней со дня его принятия.
2.2.8. В случае соответствия субъекта, претендующего на получение субсидии, заявления и представленных документов требованиям, определенным в настоящем Порядке, и принятии решения о предоставлении субсидии, издаётся муниципальный правовой акт администрации города Нефтеюганска о предоставлении субсидий субъектам, претендующим на получение субсидии, с указанием объёма предоставляемой субсидии.
Проект муниципального правового акта администрации города готовится Администратором и издается не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления.
2.2.9. В случае исполнения бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год в полном объеме, все представленные документы возвращаются заявителям без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причин возврата, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.2.10. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году, Администратор в течение 15 календарных дней после вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год и плановый период и поступления средств из окружного бюджета направляет заявителям, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидии.
2.2.11. Повторно предоставленные документы рассматриваются в общем порядке.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
2.3.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
2.3.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.3.3. Заявителем не выполнены условия оказания поддержки.
2.3.4. Ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки, основания и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
2.3.5. С момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3.6. Исполнение бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год в полном объеме.
2.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии
2.4.1. Финансовая поддержка субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций).
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта на приобретение:
- компьютерного оборудования;
- лицензионных программных продуктов;
- оргтехники;
- офисной мебели.
Размер финансовой поддержки не может превышать 80% от общего объема затрат субъекта и составлять не более 1 000 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
- площадь помещения должна составлять не менее 80 кв. м.;
- помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха. Иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание;
- рабочие места для субъектов должны быть оборудованы офисной мебелью и техникой;
- наличие высокоскоростного интернета (Wi-Fi).
2.4.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности.
Предоставление финансовой поддержки осуществляется в виде возмещения затрат, произведенных субъектами не ранее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления субъекта.
2.4.2.1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на аренду нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
2.4.2.2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на 1 субъекта в год по договорам, заключенными с консалтинговыми компаниями на оказание консалтинговых услуг:
- по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
- по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
- по оказанию помощи в ведении бизнеса.
2.4.2.3. Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на:
- регистрацию декларации о соответствии;
- проведение анализа документов;
- исследование качества и безопасности продукции;
- проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
- проведение работ по испытаниям продукции;
- оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат субъекта и составлять не более 100 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления субъекта) размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат и составлять не более 500 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" http://www.export-ugra.ru/.
2.4.2.4. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
2.4.2.5. Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещение части затрат субъектам осуществляется на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование): инструменты, приборы, машины (за исключением тракторов), механизмы, станки. Аппараты, агрегаты, установки, приспособления, аппаратура, снаряжение и др. со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу.
Определение срока полезного использования оборудования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификатор основных средств).
В случае отсутствия оборудования в Классификаторе основных средств определение срока полезного использования осуществляется в соответствии с технической документацией производителя.
Возмещению не подлежат затраты субъектов:
- на основные средства, предназначенные для перемещения людей и относящиеся, в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов к группировке "Транспортные средства";
- на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства сельскохозяйственными товаропроизводителями);
- на доставку и монтаж оборудования.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на приобретение оборудования и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования, письменно обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет после получения субсидии. Обязательство субъекта включается в текст соглашения о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Нефтеюганска в соответствии с действующим законодательством.
Субъект по истечении 1 года и 2 лет со дня получения субсидии предоставляет в муниципальное образование отчет об исполнении принятых обязательств.
Форма отчета утверждается в соглашении о предоставлении субсидии.
2.4.2.6. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) с организациями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности при предъявлении надлежаще заверенных копий документов (государственного образца), подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы).
Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъекта, но не более 10,0 тыс. рублей на 1 сотрудника субъекта в год, и не более 80 тыс. рублей на 1 субъекта в год.
2.4.2.7. Возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки).
Объектами товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров являются:
- фирменные магазины по реализации ремесленной продукции, имеющие фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле;
- магазины - мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
- киоски, торговые павильоны, лотки, палатки.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на приобретение:
- объектов товаропроводящей сети;
- технологического оборудования, используемого при производстве продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
- торгового оборудования, предназначенного для размещения, хранения, выкладки, демонстрации и реализации продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещение части затрат субъектам осуществляется на объекты товаропроводящей сети, технологическое и торговое оборудование со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу.
Срок полезного использования определяется аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 2.4.2.5 настоящего Порядка.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274 "Об утверждении перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов".
Субъект, в отношении которого принято решение о возмещении части затрат на приобретение объектов товаропроводящей сети, письменно обязуется:
- использовать по целевому назначению объекты (за которые будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии;
- создать в течение шести месяцев с даты получения субсидии не менее 2 новых рабочих мест и сохранять их в течение 2 лет.
Субъект, в отношении которого принято решение о возмещении части затрат на приобретение технологического или торгового оборудования, письменно обязуется использовать, по целевому назначению оборудование (за которое ему будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии.
Обязательства субъектов включаются в текст соглашений о предоставлении субсидии.
Субъект по истечении 6 месяцев, 1 года и 2 лет со дня получения субсидии предоставляет в администрацию города отчет об исполнении принятых обязательств.
Форма отчета утверждается в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения субъектами указанных обязательств субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Нефтеюганска в соответствии с действующим законодательством.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей на одного субъекта в год.
2.4.2.8. Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на 1 субъекта в год на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
- сырья (металлы (черные, цветные) и их сплавы; камни (натуральные, искусственные); пластические массы; дерево; папье-маше; рог, кость и их сочетания; керамику и стекло; кожу, ткани и другие);
- расходных материалов (лаки; нитки; гвозди; перчатки и другие);
- инструментов (кисти; иглы; дрели; ножовки, стамески и др.).
2.4.2.9. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Финансовая поддержка предоставляется субъектам, осуществляющим основную деятельность:
- по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД;
- по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 800 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты субъектов на:
- оплату аренды и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
- ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления субъектом деятельности;
- приобретение оборудования (телевизоры; проекторы; холодильники; стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности субъекта.
Помещения центров времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы центров времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
2.4.3. Финансовая поддержка субъектов, осуществляющих деятельность в социальной сфере.
Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в социальной сфере, оказывается при одном из следующих условий:
1) субъекты предпринимательства обеспечивают занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность граждан, относящихся к указанным категориям, среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
2) субъекты предпринимательства осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- предоставление услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, и семьям с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные организации, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Предоставление финансовой поддержки осуществляется в виде возмещения затрат, произведенных субъектами не ранее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления субъекта.
2.4.3.1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Условия реализации направления указаны в подпункте 2.4.2.1 настоящего Порядка.
2.4.3.2. Возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Условия реализации направления указаны в подпункте 2.4.2.5 настоящего Порядка.
2.4.3.3. Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований.
Возмещению подлежат затраты субъектов на:
- реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных;
- приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки.
Возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов осуществляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год.
2.4.3.4. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Условия реализации направления указаны в подпункте 2.4.2.4 настоящего Порядка.
2.4.4. Развитие инновационного и молодежного предпринимательства:
2.4.4.1. Предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ).
Предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов по приобретению высокотехнологичного оборудования.
Максимальный размер субсидии субъекту составляет не более 1,0 млн. рублей, при этом фактические произведенные и документально подтвержденные расходы субъекта (на дату обращения) должны составлять не менее 15% от общего объема заявленной субсидии.
Уровень софинансирования из средств бюджета автономного округа составляет 50% от общего объема заявленной Субъектом субсидии и не более 500,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Субсидии в целях создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ предоставляются субъекту по результатам конкурсного отбора, проводимого муниципальным образованием на основании порядка, утвержденного органом местного самоуправления, (далее - конкурсный отбор субъектов).
Обязательными условиями конкурсного отбора субъектов являются:
а) наличие у субъекта проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ, включающего в себя:
- концепцию создания и (или) развития ЦМИТ;
- оценку потенциального спроса на услуги ЦМИТ (количество потенциальных клиентов);
- организационный план управления ЦМИТ;
- проект планировки помещений и оборудования в ЦМИТ;
- перечень необходимого оборудования для функционирования ЦМИТ;
- финансовый план проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
- план реализации проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
б) наличие сметы расходования средств субсидии регионального и муниципального бюджетов на финансирование ЦМИТ;
в) наличие информации о планируемых результатах деятельности ЦМИТ в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
г) наличие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы в целях создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ (на приобретение высокотехнологичного оборудования) в размере не менее 15% от размера заявленной суммы финансовой поддержки;
д) в документах субъекта о создании и (или) обеспечении деятельности ЦМИТ должно быть отражено, что задачами ЦМИТ являются:
- обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
- поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежи;
- техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
- взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в автономном округе, Российской Федерации и за рубежом;
- организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
- формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
- реализация обучающих программ и мероприятий в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
е) соответствие ЦМИТ следующим требованиям:
- ориентирован на создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической базы;
- предметом деятельности ЦМИТ является создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий;
- загрузка оборудования ЦМИТ для детей и молодежи должна составлять не менее 60% от общего времени работы оборудования;
- наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не менее 40 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
- высокотехнологичное оборудование, необходимое для осуществления деятельности ЦМИТ должно иметь возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ, компактно, соответствовать санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ, а так же требованиям безопасности для использования детьми;
- наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, имеющих документальное подтверждение навыков владения оборудованием ЦМИТ;
- соответствие помещений ЦМИТ федеральным и региональным техническим требованиям по безопасности зданий и сооружений, а также возможность получения услуг ЦМИТ для всех групп населения;
- наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста по работе с детьми с документальным подтверждением соответствующего образования и опыта работы;
- наличие доступа в помещениях ЦМИТ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4.4.2. Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нефтеюганска (далее - возмещение затрат инновационным компаниям).
Право на возмещение затрат имеют следующие инновационные компании:
- зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в муниципальном образовании город Нефтеюганск в качестве юридических лиц, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нефтеюганска более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
- не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационных компаний, произведенные не ранее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате принятия заявления в размере не более 50% от общего объема затрат на:
- приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования города Нефтеюганска (устройств, преобразующих энергию, материалы и информацию, силовых машин и оборудования, рабочих машин и оборудования, измерительных приборов, регулирующих приборы и устройства, лабораторного оборудования, вычислительной техники, медицинского оборудования, прочих машин и оборудования);
- приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нефтеюганска;
- приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нефтеюганска;
- аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа;
- сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нефтеюганска.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.5.1. После издания муниципального правового акта в течение 3 рабочих дней между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждённой приказом департамента финансов администрации города Нефтеюганска от 27.02.2017 N 33-нп "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств бюджета города Нефтеюганска и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из местного бюджета в целях возмещения недополученных доходов (финансового возмещения затрат) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
2.5.2. В соглашении должны быть предусмотрены:
- цели предоставления субсидии;
- права, обязанности сторон (в том числе: обязанность получателя субсидии использовать приобретённое оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории города Нефтеюганска в течение 3 лет с момента получения субсидии, если субсидия предоставлена на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов; обязанность получателя субсидии в предоставлении в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, обязанность получателя субсидии предоставлять отчёт о результатах деятельности);
- согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- порядок, форма и сроки предоставления отчётности;
- размер, порядок и условия предоставления субсидии;
- ответственность получателей субсидии за использование бюджетных средств не в целях хозяйственно-финансовой деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- запрет приобретения за счёт полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определённых нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- сроки хранения документов, предоставленных субъектом для получения субсидии.
2.5.3. Перечисление субсидии субъекту осуществляется на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.6.1. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.2. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
2.6.3. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6.4. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.5. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов по тем же основаниям, на те же цели.
3. Требования к отчетности
3.1. В течение одного года после получения субсидии получатели субсидий представляют Администратору отчёт о результатах деятельности по установленной форме.
3.2. В течение следующего года после года предоставления субсидии получатели субсидий предоставляют копии бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, за год, в котором была получена субсидия.
3.3. В течение трех лет с момента подписания данного соглашения по запросу, субъект обязан представлять Администратору дополнительную информацию. Характер информации и сроки ее предоставления определяются в запросе.
3.4. Порядок, сроки и формы представления отчетности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3.5. Хранить документы, представленные на получение субсидии, в течение пяти лет с момента подписания соглашения.
3.6. В случае невыполнения обязанностей по предоставлению отчета в установленный срок, Администратором направляется запрос в орган внутреннего муниципального финансового контроля для проведения проверки в отношении данного субъекта предпринимательства.
4. Требования
об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств, органом внутреннего муниципального финансового контроля и органом внешнего муниципального финансового контроля.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются документами главного распорядителя как получателя бюджетных средств, органа внутреннего муниципального финансового контроля и органа внешнего муниципального финансового контроля.
4.2. Порядок возврата субсидий в бюджет города Нефтеюганска в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий:
4.2.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет города Нефтеюганска в случаях установления фактов:
4.2.1.1. Нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок главным распорядителем как получателем бюджетных средств, органами внутреннего и (или) внешнего муниципального финансового контроля.
4.2.1.2. Использования бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя.
4.2.1.3. Предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов.
4.3. Факты, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, устанавливаются актом проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств, органами внутреннего и (или) внешнего муниципального финансового контроля, а также на основании отчетов о результатах деятельности субъекта, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, предоставляемых в адрес Администратора.
4.4. В случае установления фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, Администратор в течение 20 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
4.5. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.
4.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет города Нефтеюганска, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий:
4.7.1. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
4.7.2. По окончании текущего финансового года остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Нефтеюганска.
4.7.3. Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет города Нефтеюганска в течение 30 календарных дней с момента получения требования от главного распорядителя бюджетных средств.
4.7.4. В случае невыполнения требования о возврате остатков субсидий в бюджет города Нефтеюганска, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.