Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от 22.06.2018 N 1415
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Когалыма
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Когалыма, предоставленных в пользование для целей (далее - муниципальный контроль), указанных в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.3. Задачей осуществления муниципального контроля является обеспечение соблюдения пользователями недр требований законодательства РФ в области использования недр, расположенных на территории города Когалыма.
1.4. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль: Администрация города Когалыма.
Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля от имени Администрации города Когалыма является отдел муниципального контроля Администрации города Когалыма (далее - отдел муниципального контроля).
1.5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе органами федерального и регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр), органами местного самоуправления муниципального образования город Когалым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
1.6. Взаимодействие в электронной форме в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2. Направления осуществления муниципального контроля
2.1. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.2. Объектом муниципального контроля являются участки недр, расположенные на территории города Когалыма.
2.3. Муниципальный контроль на территории города Когалыма осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами отдела муниципального контроля в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой города Когалыма, а также внеплановых проверок. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации города Когалыма.
3.2. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, установленных Законом N 294-ФЗ.
3.3. Проверка проводится с участием представителей проверяемой стороны. О проведении проверки пользователи недр уведомляются в порядке и сроки, установленные Законом N 294-ФЗ.
3.4. По результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю должностным лицом отдела муниципального контроля составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.5. В случае выявления нарушений законодательства в области недропользования при проведении проверки должностным лицом отдела муниципального контроля направляется решение, обязывающее пользователей недр устранить выявленные нарушения, в форме предписания об устранении нарушений, с указанием сроков их устранения.
3.6. Отдел муниципального контроля информирует уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - орган регионального государственного надзора), о результатах проводимой контрольной проверки в рамках осуществления контроля за использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей, указанных в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также представляет в установленный срок материалы по выявленным нарушениям.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
4.1. Должностные лица отдела муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Когалыма о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации города Когалыма и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.2. При проведении проверки должностные лица отдела муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов и информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.3. Должностные лица отдела муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
4.4. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством РФ меры в отношении таких должностных лиц.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2018 г. N 1415 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.