Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Организация пешеходных коммуникаций
1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории города. К пешеходным коммуникациям относят тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города Когалыма обеспечивается минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
2. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон должен приниматься не более 60_, поперечный уклон (односкатный или двускатный) оптимальный - 20_, минимальный - 5_, максимальный - 30_. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок предусматриваются не превышающими: продольный - 50_, поперечный - 20_. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30_ и 60_ устраиваются не реже чем через 100 м горизонтальные участки длиной не менее 5 метров.
3. При строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 и СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*.
4. При проведении строительства или реконструкции дворовых территорий обязательно обустройство пешеходных коммуникаций вне уровня дорожного полотна проезда.
5. Обязательный перечень элементов благоустройства вдоль основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для сбора мусора (в том числе раздельного), осветительное оборудование.
6. При планировании пешеходных маршрутов рекомендуется создание мест для кратковременного отдыха (скамейки), в том числе для маломобильных групп населения.
7. Покрытие пешеходных дорожек рекомендуется предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
8. В зимних условиях допускается устраивать гравийные, щебеночные и шлаковые основания и покрытия. Основания и покрытия из щебня высокопрочных пород следует расклинивать известковым щебнем. Перед распределением основания поверхность земляного полотна должна быть очищена от снега и льда. Материал основания или покрытия должен быть уплотнен и расклинен без полива до начала смерзания.
9. Асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей должна быть не ниже плюс 5 °C весной и летом и не ниже плюс 10 °C осенью. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из тепловых смесей должна быть не ниже минус 10 °C.
10. Покрытие, уложенное в зимнее время, не должно подвергаться транспортным воздействиям весной в течение месяца после полного оттаивания покрытия, если бетон не подвергался искусственному подогреву до полного набора прочности.
11. Сборные бетонные и железобетонные плитки тротуаров и пешеходных дорожек, не рассчитанные на воздействие 8-тонной осевой нагрузки от транспортных средств, следует укладывать на песчаное основание при ширине дорожек и тротуаров до 2 м. Песчаное основание должно быть толщиной не менее 3 см с боковым упором из грунта, быть уплотнено - коэффициент плотности должен быть не ниже 0,98 м обеспечивать полное прилегание плиток при их укладке. Наличие просветов основания при проверке его шаблоном или контрольной рейкой не допускается.
12. На стыке тротуара и проезжей части устанавливаются дорожные бортовые камни. В случае наличия между тротуаром и проезжей частью дорожных ограждений, установка бордюрного камня не обязательна. Бортовые камни устанавливаются с нормативным превышением над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое должно сохраняться и в случае ремонта поверхностей покрытий.
13. В местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 150 мм, пешеходные пути обустраивают съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть. При наличии на участке подземных и надземных переходов их следует оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для маломобильных групп населения наземный переход.
14. При рассмотрении вопросов, касающихся сопряжений поверхностей, следует руководствоваться требованиями, предусмотренными в нормативных предписаниях СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.