Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Организация благоустройства и уборка территорий транспортной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры
1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций города Когалыма являются автомобильные дороги общего пользования местного значения, территории общего пользования города Когалыма и внутриквартальных проездов, остановочные площадки и комплексы транспорта общего пользования, пешеходные переходы различных типов.
2. Организация благоустройства и уборка автомобильных дорог общего пользования местного значения, иных территорий общего пользования города Когалыма и внутриквартальных проездов (в части территорий, не входящих в состав придомовой территории), остановочных площадок и комплексов транспорта общего пользования осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Коммунспецавтотехника" на основании муниципального задания.
3. Обязанности по уборке остановочных площадок и комплексов транспорта общего пользования, на которых расположены киоски, павильоны или иные капитальные или нестационарные объекты мелкорозничной торговли и бытового обслуживания, в том числе по вывозу образовавшегося на остановочных площадках транспорта общего пользования мусора, возлагаются на лиц, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность в указанных объектах в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4. Обязанности по уборке и содержанию мест, предназначенных для разворота транспорта общего пользования, и размещенных на них остановочных площадках и комплексах транспорта общего пользования, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных территориях мусора, возлагаются на лиц, осуществляющих уборку проезжей части дорог.
5. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории транспортных коммуникаций включает твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофорные устройства).
6. На остановочных площадках транспорта общего пользования, у входов в расположенных на указанных площадках капитальные или нестационарные объекты мелкорозничной торговли, сферы обслуживания, устанавливаются урны для мусора в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
7. Подметание дорожных покрытий, тротуаров, осевых и резервных полос осуществляется с целью удаления пыли с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время (с 8.00 до 18.00 часов), а на улицах с интенсивным движением транспорта - в ночное время (с 20.00 до 6.00 часов).
8. Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и внутриквартальных проездов производится в ночное (с 20.00 ч. до 06.00 ч.) и дневное время.
При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, остановочные площадки и комплексы транспорта общего пользования, близко расположенные фасады зданий, строений, сооружений, нестационарных объектов.
9. При температуре воздуха выше плюс 25°C производится дополнительная поливка дорожных покрытий в период с 11.00 до 16.00 часов (с интервалом два часа).
10. Проезжая часть полностью очищается от загрязнений и промывается.
11. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, постоянно очищаются от песка и различного мелкого мусора. Не допускаются грунтово-песчаные наносы и загрязнения различным мусором в прибордюрной части.
12. Тротуары и расположенные на них остановочные площадки и комплексы транспорта общего пользования общественного транспорта полностью очищаются от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промываются. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.
Уборка проводится в часы наименьшего движения пешеходов и минимального скопления пассажиров. Мойка и уборка тротуаров производится, до уборки и мойки проезжей части.
13. Уборка остановочных площадок транспорта общего пользования, должна осуществляться в летний период не реже чем два раза в сутки.
14. Обочины дорог постоянно очищаются от грязи, крупногабаритного и другого мусора.
15. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, постоянно очищаются от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели промываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
16. В период листопада участниками благоустройства производится сгребание опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территориях для последующего вывоза на свалки или иные места, определяемые в соответствии с действующим законодательством, в течение 24 часов по окончании уборки. Сгребание листвы, мусора к комлевой части деревьев и кустарников или в приствольную лунку не допускается.
17. В полосе отвода дорог, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова не должна превышать 10-15 см. Не допускается засорение полосы различным мусором. Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 10-15 см.
18. Крышки люков подземных коммуникаций должны полностью очищаться от смета и мусора и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого их использования.
19. К первоочередным операциям зимней уборки улиц относятся:
- обработка проезжей части улиц, дорог, тротуаров противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега и льда;
- формирование снежных валов для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в снежных валах на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок транспорта общего пользования, подъездов к административным объектам и объектам социальной сферы, выездов из дворов, внутриквартальных проездов и т.п.
20. К операциям второй очереди относятся:
- удаление (вывоз) снега и льда;
- зачистка прибордюрной части дороги после удаления снега и льда;
- скалывание и удаление (вывоз) снежной массы, уплотненного снега, снежно-ледяных образований.
21. Механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
Время, необходимое на подметание всех улиц, дорог и проездов, обслуживаемых одной организацией или привлеченной в установленном порядке специализированной организацией (далее по тексту раздела - дорожно-эксплуатационная организация), не должно превышать 3 часов (один цикл механизированного подметания).
При длительных интенсивных снегопадах время технологического цикла "посыпка - подметание" не должно превышать 6 часов. При непрекращающемся снегопаде каждой дорожно-эксплуатационной организацией в течение суток выполняется не менее трех полных технологических циклов "посыпка - подметание".
По окончании очередного цикла механизированного подметания выполняются работы по формированию снежных валов, расчистке проходов в снежных валах на остановочных площадках транспорта общего пользования и в местах наземных пешеходных переходов.
По окончании механизированного подметания улиц и дорог проезжая часть полностью очищается от снежного наката, в том числе наледи.
22. Снежные массы, счищаемые с проезжей части улиц, дорог и проездов, а также с тротуаров, должны сдвигаться до бордюрного камня для временного складирования.
23. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях дорог, улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах;
- на площадях и иных местах массового пребывания людей.
Высота снежных валов не может превышать 1 метра. Время формирования снежных валов не может превышать 24 часов после окончания снегопада.
Сформированные снежные валы должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. При формировании снежных валов не допускается перемещение, сдвигание снега и льда на тротуары и газоны.
24. Улицы, дороги и проезды с односторонним движением транспорта, со стороны которых начинается подметание проезжей части дороги, улицы, в течение всего зимнего периода постоянно очищаются до бордюрного камня от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи.
25. В снежных валах на остановочных площадках транспорта общего пользования и в местах пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на остановочных площадках транспорта общего пользования - до 50 метров;
- на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки;
- на переходах, не имеющих разметки, - не менее 5 метров.
26. По окончании снегопада снежные массы с проезжей части улиц, дорог убираются в прибордюрную часть или на разделительную полосу и формируются в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м через каждые 200 - 300 м снежного вала.
27. Вывоз собранной в результате уборки снежной массы осуществляется:
27.1. от остановочных площадок транспорта общего пользования, пешеходных переходов, мест массового пребывания населения (крупных административных объектов, объектов социальной сферы, объектов торговли, общественного питания и др.), въездов на территорию медицинских учреждений, с мостов и путепроводов и других социально важных объектов - в течение 2 суток после окончания снегопада;
27.2. с дорог и улиц - в течение 5 суток после окончания снегопада.
28. После каждого прохода снегопогрузчика производится зачистка прибордюрной части от остатков снежной массы с последующим их вывозом.
29. Снежная масса, сдвигаемая в процессе снегоуборочных работ с проезжей части улиц, дорог на обочины, должна быть перемещена с обочин на откосы насыпи либо перекинута ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывезена на специализированные площадки размещения снега и льда, определенные в соответствии со статьёй 11 настоящих Правил.
30. Необходимое для очистки обочин от снежных масс время не может превышать 24 часов после окончания снегопада.
Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.
31. Уборка и вывоз снежных масс с прибордюрной части улиц и дорог производится лицами, на которые возложена обязанность по уборке проезжей части данной улицы или дороги.
32. Обработка проезжей части улиц, дорог, тротуаров противогололедными материалами производится непосредственно с началом снегопада.
В случае получения от территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или подведомственных им организаций заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, мостовых сооружений и т.п. производится до начала выпадения осадков.
С началом снегопада, в первую очередь, обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц (крутые спуски и подъемы), мосты, перекрестки улиц, остановочные площадки транспорта общего пользования, пешеходные переходы, обозначенными соответствующими дорожными знаками, площади и т.п.
Перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами, определяется муниципальным бюджетным учреждением "Коммунспецавтотехника".
По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными материалами.
Обработка производится с первой от бордюрного камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта общего пользования.
Сплошная обработка противогололедными материалами всей территории, (в том числе прилегающей территории в установленном порядке) за дорожно-эксплуатационной организацией, производится в течение 3 часов с момента начала снегопада.
В технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операций равны (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
33. Тротуары, остановочные площадки транспорта общего пользования, пешеходные дорожки, лестничные сходы мостовых сооружений и подземных переходов, подходы к местам массового пребывания населения (крупным административным объектам, объектам социальной сферы, объектам торговли, общественного питания и др.) очищаются от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи, до усовершенствованного покрытия.
Тротуары очищаются на всю ширину.
Уборка тротуаров, пешеходных дорожек, остановочных площадок транспорта общего пользования, лестничных сходов мостовых сооружений и подземных переходов осуществляется с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в течение суток.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках, остановочных площадках транспорта общего пользования, лестничных сходах мостовых сооружений и подземных переходов начинаются сразу по окончании снегопада.
В период интенсивного снегопада (более 1 см/ч) на тротуарах, пешеходных дорожках, остановочных площадках транспорта общего пользования, лестничных сходах мостовых сооружений и подземных переходов работы по очистке проходов для движения пешеходов производятся постоянно.
После завершения снегоуборочных работ на тротуарах, пешеходных дорожках и остановочных площадках транспорта общего пользования, свежевыпавший снег, снежно-ледяные образования, уплотненный снег вывозятся в течение 3 часов на специализированные площадки для складирования снега и льда лицами, осуществляющими уборку территории указанных выше объектов. Убираемый свежевыпавший снег с указанных объектов может сдвигаться на проезжую часть дорог, улиц до начала производства на них снегоуборочных работ.
В период гололеда тротуары, пешеходные дорожки, остановочные площадки транспорта общего пользования, лестничные сходы мостовых сооружений обрабатываются противогололедными материалами. При длительных, интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами повторяются после каждых 5 см выпавшего снега.
34. Крышки люков подземных коммуникаций должны полностью очищаться от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого их использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.