Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 22 июня 2018 года N 1743
Порядок
осуществления муниципального контроля
за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 294-ФЗ), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон 82-оз) и регламентирует организацию и осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории города Югорска (далее - муниципальный контроль).
2. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также субъекты муниципального контроля) требований федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актов в области использования недр (далее - объекты, требования законодательства).
3. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляющим региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
4. Муниципальный контроль на территории города Югорска осуществляет администрация города Югорска в лице управления контроля администрации города Югорска (далее - уполномоченный орган).
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица), утверждается постановлением администрации города Югорска.
2. Направления осуществления муниципального контроля
6. Муниципальный контроль осуществляется путем:
1) выявления и предупреждения фактов несоблюдения субъектами муниципального контроля требований законодательства;
2) обеспечения выполнения субъектами муниципального контроля выданных предписаний об устранении выявленных правонарушений.
3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
7. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, а также внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок (далее также проверки). Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Югорска.
8. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Законом 294-ФЗ, Законом 82-оз.
9. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случае выявленных уполномоченным органом фактов нарушения требований законодательства при реализации собственных полномочий.
10 Проверка проводится с участием субъекта муниципального контроля либо его законного представителя.
11. По результатам проведения мероприятий по муниципальному контролю уполномоченный орган в отношении субъекта муниципального контроля составляет акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства, субъекту муниципального контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
При нарушении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства, должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении.
13. При выявлении нарушений требований законодательства, за которые установлена административная ответственность, протоколы об административных правонарушениях и (или) материалы проверок направляются уполномоченным органом в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
14. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов нарушений требований законодательства, должностное лицо в письменной форме доводит до сведения главы города Югорска информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
15. В целях предупреждения нарушений требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики.
16. При получении сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Закона 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства субъекту муниципального контроля.
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
17. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Югорска о назначении проверки проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
2) привлекать к проведению мероприятий по контролю, экспертные организации;
3) запрашивать у субъекта муниципального контроля информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
4) использовать документы и (или) информацию, находящиеся в распоряжении уполномоченного органа;
5) запрашивать и получать документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требования законодательства, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений;
7) получать от субъекта муниципального контроля письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения мероприятий по муниципальному контролю;
8) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений требования законодательства, в том числе с использованием средств массовой информации;
9) составлять акты проверок по результатам проверок;
10) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требования законодательства.
18. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требования законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта муниципального контроля;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города Югорска;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренным частью 5 статьи 10 Закона 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъекту муниципального контроля его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
6) предоставлять субъекту муниципального контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету проверки;
7) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
8) знакомить субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) знакомить субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам нарушений требования законодательства, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов муниципального контроля;
11) не требовать от субъекта муниципального контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом 294-ФЗ;
14) не требовать от субъекта муниципального контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия.
5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального контроля
19. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
21. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту муниципального контроля, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6. Отчетность при осуществлении муниципального контроля
22. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального контроля, фиксируются должностным лицом в журнале учета проверок, который ведется по установленной типовой форме.
23. Ежегодно до 01 февраля текущего года главе города Югорска уполномоченным органом представляется отчет об осуществлении муниципального контроля за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по совершенствованию муниципального контроля.
В отчет включаются следующие сведения:
1) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых);
2) количество выявленных нарушений законодательства с учетом видов нарушений;
3) меры, принятые по устранению выявленных нарушений законодательства (количество выданных предписаний, материалов, переданных в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях);
4) сведения об устранении выявленных нарушений законодательства.
24. Ежегодно в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уполномоченным органом предоставляется информация о пользовании недрами на территории города Югорска.
25. Информация, касающаяся осуществления муниципального контроля, по письменным запросам органа государственного контроля (надзора) направляется уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные данными запросами.
26. Уполномоченный орган ежегодно подготавливает доклады об осуществлении муниципального контроля, о его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2018 г. N 1743 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.