Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 20 июня 2018 года N 1738
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 54-оз) и устанавливает цели, условия, порядок и случаи оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска (далее - дополнительная помощь, субсидия).
2. Дополнительная помощь предоставляется в форме субсидии в целях финансового обеспечения выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
Дополнительная помощь предоставляется за счет средств бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда администрации города Югорска.
3. Главным распорядителем средств бюджета города Югорска, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на проведение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома при возникновении неотложной необходимости, является департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска (далее - Департамент).
4. Дополнительная помощь предоставляется в случаях одновременного возникновения следующих обстоятельств:
1) возникновение ситуации, повлекшей наступление неотложной необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях недопущения реальной угрозы повреждения и разрушения дома;
2) недостаточность средств Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, определенная в соответствии со статьей 185 Жилищного Кодекса Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 25 Закона N 54-оз, для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях недопущения реальной угрозы повреждения и разрушения дома (в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - недостаточность средств владельца специального счета для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах).
5. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору - Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов (далее - получатели субсидии) при условии, что многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. С целью получения субсидии лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, предоставляют в Департамент заявку на получение субсидии по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), с приложением следующих документов (оригиналов или заверенных надлежащим образом копий):
1) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от имени получателя субсидии;
3) информационная карта, содержащая наименование получателя субсидии, ИНН, банковские реквизиты;
4) выписка с лицевого счета многоквартирного дома, открытого в Югорском фонде капитального ремонта многоквартирных домов, о сумме накопленных средств на капитальный ремонт многоквартирного дома (для получателей субсидии, формирующих фонд капитального ремонта в Югорском фонде капитального ремонта многоквартирных домов);
5) выписка со специального счета многоквартирного дома о сумме накопленных средств на капитальный ремонт многоквартирного дома (для получателей субсидии, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете);
6) акт фактического технического состояния жилого дома, в котором должна быть отражена информация о конструктивных элементах многоквартирного дома, их размере, материале, степени его повреждения и характеристике данных повреждений (степень повреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) заключение, выданное специализированной организацией, о необходимости срочного (незамедлительного, безотлагательного) проведения капитального ремонта конструктивного элемента, инженерной системы, оборудования многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме - в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 14 Закона N 54-оз (при наличии);
8) решение об установлении необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, принятого Комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска;
9) дефектные ведомости и сметный расчет по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивного элемента, инженерной системы, оборудования многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, подписанные лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
7. Размер субсидии устанавливается в пределах лимитов бюджетных обязательств резервного фонда администрации города Югорска на текущий финансовый год и плановый период. Источником получения субсидии являются средства бюджета города Югорска.
Субсидия предоставляется в объеме равном разнице между сметной стоимостью услуг и (или) работ и средствами, аккумулированными на счете многоквартирного дома в Югорском фонде капитального ремонта многоквартирных домов либо специальном счете многоквартирного дома.
8. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявки Комиссия по принятию решения об оказании на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Югорска (далее - Комиссия), принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.
9. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности.
10. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии, проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочих причин, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности.
11. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, доводит о нем до получателей субсидии путем направления уведомления.
12. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
1) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Югорска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Югорска;
2) получатели субсидии - не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
3) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
14. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов администрации города Югорска (далее - договор).
Договор заключается в сроки, установленные решением Комиссии.
15. Субсидия перечисляется Департаментом получателю субсидии в течение десяти рабочих дней после заключения договора между Департаментом и получателем субсидии в соответствии с решением Комиссии, если иное не предусмотрено договором, на счета получателя субсидии, открытые в кредитных организациях.
В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет города Югорска в срок, установленный пунктом 22 настоящего Порядка.
16. Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
17. Направлением расходования Субсидии является проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома при возникновении неотложной необходимости.
18. Неиспользованные в отчётном финансовом году остатки Субсидии расходуются получателем субсидии при условии принятия Департаментом, по согласованию с Департаментом финансов администрации города Югорска, решения о наличии потребности в указанных средствах и при условии включения такого положения в договор.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
19. Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент финансовый администрации города Югорска отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с приложением оригиналов (или заверенных надлежащим образом копий) первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
20. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Югорска в следующих случаях:
1) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению города Югорска;
2) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
3) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
4) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами муниципального финансового контроля;
5) неиспользования субсидии (наличие остатков субсидии) в отчётном финансовом году и отсутствии решения Департамента, принятого по согласованию с Департаментом финансов администрации города Югорска, о наличии потребности в указанных средствах.
21. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных договором, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
22. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение десяти рабочих дней с момента получения акта проверки.
23. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляются Департаментом и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
25. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
26. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в Департамент сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме получатели субсидии вправе привлекать третьих лиц на основании соответствующих договоров.
28. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.