Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от "27" июня 2018 года N 2645-нпа
Административный регламент
"Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определённой категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определённой категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент распространяется на случаи перевода земель из одной категории в другую в отношении следующих земель:
а) находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Сургутский район, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
б) находящихся в частной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на межселенной территории Сургутского района, на территории поселений и на территории населённых пунктов, не наделённых статусом поселений и не входящих в состав поселений: п. Банный и д. Юган, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, граждане, а также представители вышеуказанных лиц, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
3.1. Администрация Сургутского района:
- место нахождения администрации Сургутского района: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
График работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00;
- выходной: суббота, воскресенье.
Структурным подразделением уполномоченного органа является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
Место нахождения: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. ________________________________:
- телефоны: 8 (3462)_____________________;
- факс: 8 (3462) __________________________;
- адрес электронной почты:___________________;
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
График работы Департамента:
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00;
- выходной: суббота, воскресенье.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района (далее - МФЦ).
МФЦ находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж:
- телефоны для справок: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0206), 8 (3462) 23-99-99.
- адрес электронной почты: office@mfcsr.ru;
- адрес официального сайта: mfchmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00, без перерыва на обед;
- суббота - 09.00 - 17.00, без перерыва на обед;
- выходной - воскресенье.
Место нахождения территориально обособленных структурных подразделений указано в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
5.1. Инспекция Федеральной налоговой службы России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ИФНС):
- место нахождения: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1;
- телефоны для справок: 8 (3462) 76-26-25, 76-26-30, 76-26-13;
- адрес официального сайта: www.nalog.ru/rn86/.
График работы:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;
- обед: - 13.00 до 14.00;
- выходной: суббота, воскресенье.
5.2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
- место нахождения: 628011, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45;
- телефоны для справок: 8 (3462) 23-26-11, 23-26-03, 23-26-19;
- адрес электронной почты: surgut@86rosreestr.ru;
- адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.
График работы:
- понедельник - с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед: - 13.00 до 14.00;
- выходной: суббота, воскресенье.
5.3 Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росприроднадзора).
Место расположения: 628007, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2:
- телефоны для справок: (3467) 35-32-01;
- адрес электронной почты: rpn86@rpn.gov.ru;
- адрес официального сайта: rpn.gov.ru.
График работы:
- понедельник - с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед: - 13.00 до 14.00;
- выходной: суббота, воскресенье.
5.4. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
Место расположения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, 69:
- телефоны для справок: 8 (3467) 315-498/315-505;
- адрес электронной почты: prirodnadzor-ugra@admhmao.ru;
- адрес официального сайта: prirodnadzor.admhmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
- суббота, воскресенье - выходной.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином и региональном порталах:
- на официальном сайте администрации Сургутского района www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону либо через Единый и региональный порталы.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента в соответствии с графиком работы Департамента.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах уполномоченного органа;
- на официальном сайте;
- на Едином и региональном порталах;
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
8. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), полный текст административного регламента можно получить в МФЦ, Департаменте.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
11. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам её предоставления осуществляется бесплатно.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента.
Информация на Едином и региональном порталах о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)", представляются заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
13. В случае внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган, Департамент в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Отнесение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, к определённой категории земель, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Сургутского района.
Органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги является департамент строительства и земельных отношений, непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляют структурные подразделения Департамента - земельный отдел управления по земельным ресурсам департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее Отдел).
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом Федеральной налоговой службы, территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлением Росприроднадзора, Природнадзор Югры.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- акта (решения) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт о переводе земель или земельных участков);
- акта (решения) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земель или земельных участков);
- уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков).
Акт (решение) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую оформляется в виде постановления администрации Сургутского района и подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Сургутского района.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде письма администрации Сургутского района и подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Сургутского района.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев, с учётом срока выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую вместе с таким ходатайством возвращается заявителю в течение 30 календарных дней со дня его поступления в департамент, с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не более 14 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме. Принятия решения по заявлению об отказе от получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о прекращении рассмотрения заявления не требуется.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О перечне муниципальных услуг, предоставленных администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- положение о департаменте строительства и земельных отношений администрации Сургутского района";
- настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются заявителем самостоятельно:
19.1. Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (далее - ходатайство, заявление).
19.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для граждан).
19.3. При подаче заявления представителем гражданина доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.
19.4. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
Документы, которые Департамент запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы:
19.5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
19.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
19.7. Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если её проведение предусмотрено федеральными законами.
20. Документы, указанные в подпунктах 19.5 - 19.7 настоящего административного регламента, заявитель могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
21. Ходатайство, подготовленное с учётом требований Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" к его содержанию, представляется в свободной форме или по рекомендуемой форме, приведённой в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
В ходатайстве в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Форму ходатайства заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
22. Документ, предусмотренный подпунктом 19.5. пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в Росреестр, информация о местонахождении, контактах и графике работы которой указана в подпункте 5.2. пункта 5 настоящего административного регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом 19.6. пункта 19 настоящего административного регламента заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в ИФНС, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого указана в подпункте 5.1. пункта 5 настоящего административного регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом 19.7 пункта 19 настоящего административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись с соответствующим заявлением в Управление Росприроднадзора (для объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня) либо Природнадзор Югры (для объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня), информация о местонахождении, контактах и графике работы которых указана в 5.3., 5.4. пункта 5 настоящего административного регламента.
23. Порядок представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление представляется в Департамент одним из следующих способов:
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы, перечисленные в пункте 19 настоящего административного регламента, принимаются специалистом МФЦ, ответственного за прием документов по описи, составленной по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
24. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
27. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
28. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если её проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной
29. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
31. Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте, в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
32. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Каждое рабочее место муниципального служащего, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пунктах 3-5 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещённой на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
35. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
36. Заявление в форме электронного документа представляется в Департамент по выбору заявителя:
- путём заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- путём направления электронного документа в Департамент на официальный адрес электронной почты (далее - представление посредством электронной почты).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в Департамент в форме электронных документов путём заполнения формы запроса, размещённой на официальном сайте, посредством отправки через Единый или региональный порталы, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объёме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введёнными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия, связанные с проверкой действительности электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приёма обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с законодательством об электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация ходатайства;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- подготовка и принятие акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков);
- подготовка и подписание уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков.
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Приём и регистрация ходатайства
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист МФЦ, ответственный за приём документов, специалист департамента, ответственный за регистрацию документов в системе электронного документооборота.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём и регистрация ходатайства, при личном обращении также выдача описи, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день от даты представления заявления в Департамент.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное ходатайство.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Отдела, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.
Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист Отдела (далее в настоящем пункте - специалист).
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
1) проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 19 настоящего административного регламента - в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту;
2) проверка представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в рассмотрении ходатайства в пункте 27 настоящего административного регламента - в течение 5 дней с момента поступления заявления и документов специалисту;
3) при наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства:
- подготовка проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства - в течение 5 дней с момента окончания проверки документов;
- после подписания уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства, передача такого уведомления и представленных заявителем документов специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, - в течение 3 дней со дня подписания уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них - в течение 5 дней с момента поступления заявления и документов специалисту;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения - в течение 5 дней со дня поступления специалисту ответов на межведомственные запросы;
5) при отсутствии оснований об отказе в рассмотрении ходатайства, а также для направления межведомственных запросов:
- передача ходатайства, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, - в течение 5 дней с момента поступления заявления и документов специалисту.
Должностным лицом, ответственным за подписание проекта уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства, либо межведомственных запросов, является уполномоченное должностное лицо Департамента. Указанное должностное лицо принимает решение о подписании уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства в течение 3 дней со дня поступления к нему на подпись проекта такого уведомления.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, отсутствие оснований об отказе в рассмотрении ходатайства, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 дня со дня поступления зарегистрированного ходатайства должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
- уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства, подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента, содержащее все основания такого возврата;
- промежуточный результат предоставления муниципальной услуги;
- полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства в электронном документообороте;
- полученный ответ на межведомственный запрос приобщается к делу.
Уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства вместе с ходатайством и поступившими с ним документами передаются специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта решения.
Подготовка и принятие акта о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков)
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление к специалисту Отдела, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного ходатайства, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- должностным лицом, ответственным за подготовку проекта акта (решения) о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков), является специалист Отдела, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - специалист);
- должностным лицом, ответственным за принятие акта (решения) о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков), является должностное лицо, уполномоченное на принятие решения).
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
1) осуществляет проверку ходатайства и документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента;
2) осуществляет подготовку проектов:
- уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- акта (решения) об отказе в переводе земель или земельных участков;
- акта (решения) о переводе земель или земельных участков;
3) обеспечивает согласование проекта акта (решения) о переводе земель или земельных участков (акта (решения) об отказе в переводе земель или земельных участков) и передаёт такой проект на подпись должностному лицу уполномоченному на принятие решения и регистрацию в электронном документообороте.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые должностным лицом, уполномоченным на принятие решения: в течение 3 дней со дня поступления на подпись документов, указанных в настоящем подпункте административного регламента, принимает соответствующее решение путём подписания таких документов.
Критерием для принятия решения о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков) является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 33 календарных дня со дня поступление к специалисту, ответственному за обеспечение предоставления муниципальной услуги, зарегистрированного ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Результатом выполнения административной процедуры является один из подписанных должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, окончательно оформленных документов и зарегистрированных в системе электронного документооборота:
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в системе электронного документооборота документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Документ, являющийся результатом муниципальной услуги, передаётся специалисту, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Отдела, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Отдела.
Состав административных действий, входящих в состав административной процедуры: определение способа выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, обеспечение выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги не более 14 дней со дня принятия соответствующего решения.
Критерием принятия решения о направлении (выдаче) результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и способ выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 14 календарных дней со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги почтой, реестр почтовых отправлений с последующим получением уведомления о вручении документов, в том числе, в случае отказа в принятии на учёт заявителю возвращается заявление и копии приложенных документов с указанием причин отказа;
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ запись о выдаче документа заявителю отображается в электронном документообороте, а также реестр приёма-передачи документов специалисту МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется: руководителем Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
43. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем Департамента.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченным органом, Департаментом, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, Департамента принятые или осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведённой по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа, департамента.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
44. Должностные лица уполномоченного органа, Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьёй 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица уполномоченного органа, Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих её предоставление
45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса, комплексного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра и иных организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объёме.
47. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, многофункциональный центр либо в комитет экономического развития администрации Сургутского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя многофункционального центра (далее - комитет экономического развития), а также в организации, привлечённые многофункциональным центром для реализации своих функций.
48. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя департамента, рассматриваются заместителем главы администрации Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя главы Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью департамента, рассматриваются главой Сургутского района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в комитет экономического развития.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций, подаются руководителям этих организаций.
49. Жалоба на решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, департамента, муниципального служащего, руководителя департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Сургутский район, Единого либо регионального порталов, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
50. Приём жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется уполномоченным органом, департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
52. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой многофункциональным центром для реализации своих функций, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой многофункциональным центром для реализации своих функций, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой многофункциональным центром для реализации своих функций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
53.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
53.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
53.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
54. В случае, если обжалуются решения руководителя департамента, жалоба подаётся заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее или непосредственное руководство департамента, и рассматривается им в соответствии с настоящей главой.
55. При отсутствии заместителя главы Сургутского района, в соответствии с Регламентом администрации района, жалоба подаётся непосредственно руководителю Департамента и рассматривается им в соответствии с настоящей главой.
56. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
57. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
58. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается комитетом экономического развития.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете экономического развития.
59. В уполномоченном органе, Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- приём и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
61. Уполномоченный орган обеспечивает:
- оснащение мест приёма жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Портале услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее или непосредственное руководство деятельностью Департамента, в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
62. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
63. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный орган, Департамент принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления и муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
64. При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
65. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
66. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
67. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
68. Уполномоченный орган, Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящей главы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
69. Уполномоченный орган, Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 1
к административному регламенту
Местонахождение
территориально обособленных структурных подразделений многофункционального центра
1. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в п. Солнечный.
Место нахождения: Сургутский район, п. Солнечный, ул. Молодежная, д. 5.
Телефон: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0600).
График работы:
- понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
- суббота: 09.00 - 17.00;
- выходной: воскресенье.
2. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в пгт. Белый Яр.
Место нахождения: Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Есенина, д. 15/1.
Телефоны: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0801, 0819, 0820, 0821).
График работы:
- понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
- суббота: 09.00 - 17.00;
- выходной: воскресенье.
3. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в с. Угут.
Место нахождения: Сургутский район, с. Угут, ул. Львовская, д. 5.
Телефон: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0903).
График работы:
- понедельник, среда, пятница: 14.00 - 20.00;
- вторник, четверг: 08.00 - 14.00;
- суббота: 09.00 - 15.00;
- выходной: воскресенье.
4. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в пгт. Барсово.
Место нахождения: Сургутский район, пгт. Барсово, ул. Мостостроителей, д. 5.
Телефон: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0909).
График работы:
- понедельник, среда, пятница: 14.00 - 20.00;
- вторник, четверг: 08.00 - 14.00;
- суббота: 09.00 - 15.00;
- выходной: воскресенье.
5. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в с. Локосово.
Место нахождения: Сургутский район, с. Локосово, ул. Центральная, д. 38.
Телефон: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0901).
График работы:
- понедельник, среда, пятница: 14.00 - 20.00;
- вторник, четверг: 08.00 - 14.00;
- суббота: 09.00 - 15.00;
- выходной: воскресенье.
6. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в п. Ульт-Ягун.
Место нахождения: Сургутский район, п. Ульт-Ягун, ул. Школьная, д. 1.
Телефон: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0905).
График работы:
- понедельник, среда, пятница: 14.00 - 20.00;
- вторник, четверг: 08.00 - 14.00;
- суббота: 09.00 - 15.00;
- выходной: воскресенье.
7. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в д. Русскинская.
Место нахождения: Сургутский район, д. Русскинская, ул. Новоселов, д. 4.
Телефон: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0907).
График работы:
- понедельник, среда, пятница: 14.00 - 20.00;
- вторник, четверг: 08.00 - 14.00;
- суббота: 09.00 - 15.00;
- выходной: воскресенье.
8. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в пгт. Федоровский.
Место нахождения: Сургутский район, пгт. Федоровский, ул. Ленина, д. 9.
Телефон: 8 (3462) 23-99-99 (доб. 0700, 0701).
График работы:
- понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
- суббота: 09.00 - 17.00;
- выходной: воскресенье.
9. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в п. Нижнесортымский.
Место нахождения: Сургутский район, п. Нижнесортымский, ул. Автомобилистов, д. 11.
Телефон: 8 (34638) 40-014.
График работы:
- понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
- суббота: 09.00 - 17.00;
- выходной: воскресенье.
10. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в с. Сытомино.
Место нахождения: Сургутский район, с. Сытомино, ул. Лесная, д. 2 В.
Телефон: 8 (3462) 73-65-02.
График работы:
- понедельник, среда, пятница: 09.00 - 14.00;
- вторник, четверг: 14.00 - 19.00;
- суббота: 09.00 - 15.00;
- выходной: воскресенье.
11. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в г. Лянтор.
Место нахождения: Сургутский район г. Лянтор, ул. Назаргалеева, д. 12.
Телефон: 8(34638) 29-300.
График работы:
- понедельник - пятница: 10.00 - 19.00
- суббота: 10.00-14.00
- выходной: воскресенье.
12. Территориально обособленное структурное подразделение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр Сургутского района" в г. Лянтор.
Место нахождения: Сургутский район г. Лянтор, 3 микрорайон д. 70/1.
Телефон: 8(34638) 29-700.
График работы:
- понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
- суббота: 09.00-17.00;
- выходной: воскресенье.
Приложение 2
к административному регламенту
В департамент строительства и земельных
отношений администрации Сургутского района
(наименование уполномоченного органа)
от _________________________________
(наименование заявителя, Ф.И.О. гражданина)
____________________________________
(адрес, место жительства, реквизиты документа
удостоверяющего личность, рег. номер записи
ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ИНН налогоплательщика)
почтовый адрес: ______________________
телефон :_____________________________
адрес электронной почты: _____________
Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую
(о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую)
Прошу перевести (отнести) земельный участок с кадастровым номером ______________________
из (к) категории земель ________________________________________________________________
в категорию земель ___________________________________________________________________
для _________________________________________________________________________ _______
(указывается обоснование перевода земельного участка)
земельный участок предоставлен _______________________________________________________
(указывается правообладатель земельного участка)
на праве _________________________________________________________________________ ___
(указывается вид права, на котором предоставлен земельный участок)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, прошу выдать
(направить):
|
|
|
нарочно в МФЦ |
|
|
|
|
|
|
|
посредством почтовой связи |
|
|
|
|
|
|
|
в форме электронных документов с использованием |
|
|
|
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты |
Заявитель (представитель) ________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)
"___" _________ 201__г. ______________________________________________________
(подпись специалиста, принявшего заявление и документы)
Даю своё согласие ___________ (уполномоченному органу) (его должностным лицам) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, в целях рассмотрения заявления и прилагаемых документов __________ (уполномоченным органом) по существу.
____________ Дата, подпись
(для физических лиц)
Приложение 3
к административному регламенту
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
__________________________________________________
(наименование заявителя)
1. Представленные документы
N |
Наименование документа |
Кол-во листов |
Примечание |
1 |
Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую |
|
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для граждан); ________________________________ (указать наименование и реквизиты документа) |
|
|
3 |
При подаче заявления представителем гражданина доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица _________________________________ указать наименование и реквизиты документа) |
|
|
4 |
Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка |
|
|
5 |
Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если её проведение предусмотрено федеральными законами |
|
|
|
Документы, которые будут получены в результате межведомственного информационного воздействия: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, расположенного на испрашиваемом земельном участке; 2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об испрашиваемом земельном участке; 3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем; 4) выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями) |
|
|
2. Документы сдал и один экземпляр описи получил:
________________________________________________________________
Документы принял на ________________ листах и зарегистрировал
в журнале регистрации от ________________ N _______________
______________ _________________ ____________________________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация ходатайства о переводе земель из одной категории в другую (заявление о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую) |
при отсутствии основании для отказа в рассмотрении ходатайства Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них |
принятие решения о переводе земель или земельных участков (об отказе в переводе земель или земельных участков) |
Вручение (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2018 г. N 2645-нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.