Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Особенности порядка организации и проведения отдельных публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам в области градостроительства
1. По обсуждению проектов муниципальных правовых актов, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Порядка, публичные слушания или общественные обсуждения назначаются постановлением Главы города Ханты-Мансийска.
2. Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам муниципальных правовых актов в области градостроительной деятельности и благоустройства является Комиссия.
2.1. Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий, внесение изменений в указанные правила, является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
2.2. Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений в целях подготовки и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии с требованиями и в сроки установленные статьей 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска (далее - официальный сайт) и открытие экспозиций такого проекта;
- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
- подготовку и опубликование протокола публичных слушаний или общественных обсуждений;
- подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
2.3. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.4. Экспозиция или экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, отрывается со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждений и продолжается в течение всего периода проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
Консультирование посетителей экспозиции проводится представителями организатора публичных слушаний или общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях не позднее, чем за четырнадцать дней до дня оформления заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний или общественных обсуждений (в случае проведения публичных слушаний, общественных обсуждений);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.5. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.4. настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
3. Особенности публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Генерального плана города Ханты-Мансийска, в том числе по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Генеральный план города Ханты-Мансийска.
3.1. При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, определяется законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
3.2. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории публичные слушания или общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
3.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Генерального плана уполномоченный орган в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
3.4. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе представить в уполномоченный орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний или общественных обсуждений.
3.5. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний или обсуждений составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
3.6. Глава города с учетом заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений принимает решение:
1) о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Думу города;
2) об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.
3.7. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Генерального плана, заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому Главой города в Думу города.
3.8. Дума города с учетом протокола публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Генерального плана и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его Главе города на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
4. Особенности публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки территории города Ханты-Мансийска, в том числе по проекту о внесении в них изменений (далее - правила землепользования и застройки).
4.1. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту правил землепользования и застройки назначаются Главой города при получении от органа Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченного в сфере архитектуры и градостроительства, проекта правил землепользования и застройки, в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
4.2. Продолжительность публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4.3. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории города публичные слушания или общественные обсуждения по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории города. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания или общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
4.4. После завершения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе города. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний или общественных обсуждений и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
4.5. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, а также приложенных к нему протоколов публичных слушаний или общественных обсуждений и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу города или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
4.6. Дума города по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, а также приложенных к нему протоколов публичных слушаний или общественных обсуждений и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки Главе города на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний или общественных обсуждений по указанному проекту.
5. Особенности публичных слушаний или общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
5.1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) подлежит обсуждению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях на основании поступившего в Комиссию заявления физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
5.2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания или общественные обсуждения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания или общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5.4. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний или общественных обсуждений.
5.5. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
5.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
6. Особенности публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
6.1. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в порядке, установленном настоящим Порядком.
6.2. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
6.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
7. Особенности публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории
7.1. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях подлежат проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории.
7.2. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7.3. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний или общественных обсуждений.
7.4. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений составляет не менее одного и не более трех месяцев.
7.5. Подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений направляются Главе города не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
7.6. Глава города с учетом протокола публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
8. В случае проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу о возможности вырубки зеленых насаждений хвойных пород в количестве более пяти штук (для вырубки кедра по каждому дереву), лиственных и кустарников - более десяти штук, обязательному опубликованию в средствах массовой информации подлежат: информация о времени, месте и теме слушаний, обсуждений а также обоснование в виде информации, обращения, письма и (или) ходатайства субъекта, заявившего о рассмотрении вопроса о возможности вырубки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.