Постановление администрации Нижневартовского района от 19 июня 2018 г. N 1364
"О внесении изменения в приложение к постановлению администрации района от 11.03.2015 N 480 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом района, распоряжением администрации района от 06.02.2015 N 40-р "Об утверждении Положений об управлении экологии и природопользования администрации района, его отделах":
1. Внести в приложение к постановлению администрации района от 11.03.2015 N 480 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района" изменение, изложив его в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению администрации района
от 11.03.2015 N 480
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Нижневартовского района"
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального земельного контроля по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов в области охраны и использования земель.
1.2. Наименование муниципальной функции.
Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района" (далее - муниципальный земельный контроль, муниципальная функция).
1.3. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Нижневартовского района (далее - Администрация).
Управление экологии и природопользования администрации района (далее - Управление, орган муниципального земельного контроля) является уполномоченным органом Администрации по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1.4.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
1.4.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.4.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4.4. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-03 "Об административных правонарушениях".
1.4.7. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
1.4.8. Устав Нижневартовского района.
1.5. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является деятельность, направленная на:
1.5.1. Соблюдение собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории, с их целевым назначением и разрешенным использованием и иными требованиями законодательства, муниципальных правовых актов.
1.5.2. Выявление и предупреждение административных правонарушений в области земельных отношений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения.
1.5.3. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства.
1.5.4. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
1.5.5. Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1.6.1. Осуществлять функции муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по соблюдению ими:
1.6.1.1. Порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.6.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
1.6.1.3. Выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
1.6.1.4. Сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством.
1.6.1.5. Порядка внесения арендной платы за использование земельного участка.
1.6.1.6. Сохранности межевых знаков границ земельных участков.
1.6.2. Запрашивать, в соответствии со своей компетенцией, и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель в части, относящейся к предмету проверки.
1.6.3. Знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на них.
1.6.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности собственников земли, землепользователей, владельцев и арендаторов, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.6.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, содержащие информацию о признаках выявленных нарушений в области земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной, предусмотренной законом ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии).
1.6.6. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
1.6.7. Получать от проверяемых индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц письменные пояснения (объяснения) по вопросам, возникшим в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6.8. Давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и устанавливать срок его исполнения.
1.6.9. Привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.6.10. Вносить предложения муниципальному бюджетному учреждению Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами" о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
1.6.11. Представлять интересы Администрации в необходимых случаях, в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий в установленном действующим законодательством порядке.
1.6.12. Осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений обязательных требований земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации.
1.6.13. Составлять акты проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (приложение 1 к административному регламенту) по результатам проверок или повторных проверок соблюдения требований земельного законодательства.
1.6.14. Направлять юридическим, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам уведомления о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков.
1.7. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства.
1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты района, а также права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.7.3. Проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением администрации района.
1.7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии соответствующего распоряжения администрации района о проведении проверки.
1.7.5. Не препятствовать представителям гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.6. Представлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
1.7.7. Знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки.
1.7.8. Доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.9. Соблюдать сроки проведения проверок.
1.7.10. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7.11. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки не вправе:
1.8.1. Проверять выполнение требований нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля.
1.8.2. Осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.8.3. Требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.8.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.8.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.8.7. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.8.8. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального земельного контроля.
Лица, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований земельного законодательства имеют право:
1.9.1. Присутствовать при проведении проверок.
1.9.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения.
1.9.3. Знакомиться с результатами проверки.
1.9.4. Обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в установленном законом порядке.
1.9.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9.6. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.9.7. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
1.10. Лица, в отношении которых проводится проверка соблюдения требований земельного законодательства обязаны:
1.10.1. По требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, предъявлять правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на обследуемом земельном участке, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
1.10.2. Беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, а также объектов недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенных на данных земельных участках.
1.10.3. Не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при проведении проверок.
1.11. Результат исполнения функции муниципального земельного контроля.
Результатом исполнения функции муниципального земельного контроля является обеспечение:
1.11.1. Соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
1.11.2. Рационального использования земельных участков, предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
1.11.3. Улучшения и восстановления земель.
II. Требования к порядку исполнения функции муниципального земельного контроля
Порядок информирования об исполнении государственной функции по муниципальному земельному контролю.
2.1. Сведения об органе местного самоуправления, осуществляющего функцию муниципального земельного контроля:
2.1.1. Администрация района:
местонахождение: ул. Ленина, 6, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628600;
график работы: ежедневно с 9.00 час. до 18.00 час, обеденный перерыв -с 13.00 час. до 14.00 час, выходной - суббота, воскресенье;
телефон: 8 (3466) 49-84-88; 49-84-75;
официальный веб-сайт администрации района: www.nvraion.ru.
2.1.2. Сведения об Управлении:
местонахождение: ул. Таежная 19, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628600;
график работы: ежедневно с 9.00 час. до 18.00 час, обеденный перерыв -с 13.00 час. до 14.00 час, выходной - суббота, воскресенье;
контактные телефоны:
начальник Управления: 8 (3466) 49-47-65;
начальник отдела экологической безопасности: 8 (3466) 49-48-27; отдел экологической безопасности: 8 (3466) 49-47-72, 8 (3466) 49-48-13; адрес электронной почты: ecolog@nvraion.ru.
2.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля:
по письменным обращениям граждан и юридических лиц;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. На официальном веб-сайте администрации района размещается следующая информация об исполнении функции муниципального земельного контроля:
2.3.1. Извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции.
2.3.2. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля с приложениями.
2.3.3. Сведения о местонахождении Управления и Администрации, график их работы, контактные телефоны, адреса электронной почты их должностных лиц.
2.3.4. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.3.5. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.3.6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
2.3.7. Информация о результатах исполнения функции по муниципальному земельному контролю.
2.3.8. Иная информация по вопросам муниципального земельного контроля.
При изменении информации по исполнению муниципальной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Указанная информация также может размещаться на информационных стендах.
2.4. Исполнение функции муниципального земельного контроля осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Сроки исполнения функции по муниципальному земельному контролю.
Полномочия по исполнению функции муниципального земельного контроля осуществляются в течение календарного года на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также плана проведения проверок в отношении граждан.
2.6. Срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
2.7. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в распоряжении администрации района о проведении проверки.
2.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен главой района, но не более чем на пятьдесят часов для малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки, плановые (рейдовые) осмотры, прием и информирование физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей о процедурах исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.1.1. Исполнение функции по муниципальному земельному контролю осуществляется посредством организации и проведения проверок индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц и предусматривает следующие административные процедуры:
подготовку к проведению проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки;
направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости);
контроль исполнения уведомлений, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала административной процедуры является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или план проведения проверок физических лиц, утвержденные начальником Управления (далее - ежегодный план проведения проверок).
3.3. Лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, назначаются начальником Управления в соответствии с их должностными инструкциями.
3.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
3.5. В ежегодном плане проведения проверок в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
3.6.1. Истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.2. Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.3. Истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6.4. В иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.8. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с утвержденным планом.
3.9. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется Управлением.
3.10. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется Управлением в органы прокуратуры в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей является:
3.13.1. Истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем, юридическим или физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства.
3.13.2. Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.13.3. Факты нарушений земельного законодательства, выявленные должностными лицами Администрации.
3.14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление или Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.15. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.16. При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя специалист, ответственный за ее организацию и проведение, подготавливает проект распоряжения администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и заявление в органы прокуратуры о согласовании ее проведения по установленной форме.
3.17. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и прилагаемые к нему документы (распоряжение администрации района о проведении проверки, копия обращения или заявления, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки,) направляются Управлением в органы прокуратуры либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа подписанного усиленной электронной цифровой подписью, в день подписания распоряжения администрации района на осуществление проверки.
3.18. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
3.19. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме.
В случае получения из органов прокуратуры отказа в согласовании внеплановой проверки указанная проверка органом муниципального земельного контроля не проводится, распоряжение о ее проведении отменяется в установленном порядке.
3.20. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано в установленном законом порядке.
3.21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.22. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.23. Критерием принятия решения по административной процедуре подготовки к проведению проверки являются сроки проведения плановых проверок, указанных в ежегодном плане проведения проверок, а также поступление сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок.
3.24. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание распоряжения администрации района о проведении плановой либо внеплановой проверки, уведомление проверяемого лица о ее проведении в установленные сроки и начало ее проведения.
3.25. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением администрации района о проведении проверки в копии распоряжения администрации района или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения.
3.26. Проведение проверки.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации района о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
3.27. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации района.
3.28. Проведение мероприятий по контролю в форме выездной проверки.
3.28.1. По прибытии на место проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на ее проведение, обязательного ознакомления проверяемого лица (его представителя), его уполномоченного представителя с распоряжением администрации района о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих ее лиц, а также с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.28.2. При проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются следующие мероприятия:
визуальный осмотр объекта (объектов); фотосъемка;
запрос документов;
работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
По завершении выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должностными лицами, организующими муниципальный земельный контроль, осуществляется запись о ее проведении в имеющемся у объекта проверки, согласно пунктам 8, 9 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета проверок, в акте проверки делается об этом запись.
3.29. Проведение мероприятий по контролю в форме документарной проверки.
3.29.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального земельного контроля путем изучения документов и сведений, имеющихся в Управлении и (или) представленных проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также путем анализа информации, размещенной на их официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.29.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
3.29.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения администрации района о проведении проверки.
3.29.4. В запросе указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок их проведения, перечень запрашиваемых документов. Запрос о представлении документов и информации для проведения проверки и копия распоряжения администрации района о ее проведении направляются индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам по почте с уведомлением о вручении или с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение запроса лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой и т.п.).
3.29.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
3.29.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.29.7. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.29.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.29.7 пункта 3.29 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.29.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
3.29.10. Для осуществления документарной проверки в отношении граждан орган муниципального земельного контроля письменно уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (-ых) должна проводиться проверка, в индивидуальном порядке либо уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (-ых) должна проводиться проверка, посредством размещения информации на официальном веб-сайте Администрации. В уведомлении указываются о необходимости представить имеющиеся у такого (их) лица (лиц) документы и срок их предоставления. Граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны представить такие документы в орган муниципального земельного контроля в течение указанного в уведомлении срока.
В случае если в ходе документарной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований по использованию земель, должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. В случае если выездная проверка не требуется, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки и выдает предписание об устранении обязательных требований земельного законодательства.
3.29.11. Если в ходе документарной или выездной проверки в отношении граждан не были обнаружены несоответствия, расхождения и нарушения требований по использованию земель, результат плановой документарной проверки в отношении таких граждан может быть оформлен одним актом.
3.30. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки муниципального земельного контроля граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
3.30.1. Дата, время и место составления акта проверки.
3.30.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
3.30.3. Дата и номер распоряжения администрации района, на основании которого проведена проверка.
3.30.4. Фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку.
3.30.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
3.30.6. Дата, время, место и продолжительность проверки.
3.30.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
3.30.8. Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.
3.30.9. Подпись должностного лица или других лиц, проводивших проверку.
3.30.10. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
3.31. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.32. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению проверки:
полнота и достоверность сведений, представленных объектом контроля в ходе проведения проверки в рамках предмета проверки;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наличие (отсутствие) в действиях объектов проверки признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
3.33. Результатом административной процедуры является выявление (не выявление) соблюдения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства.
3.34. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении (отказе ознакомления) с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление о вручении (либо невручении) акта проверки объекту контроля.
В случае выявления признаков нарушения требований земельного законодательства материалы проверки направляются в уполномоченные органы.
3.35. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства материалы проверки в трехдневный срок со дня составления акта направляются в компетентные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении виновных лиц к административной ответственности.
3.36. Если в ходе проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства гражданами, юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям стало известно, что деятельность указанных лиц осуществляется с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.37. Контроль исполнения предписаний Управления экологии, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
Должностное лицо Управления осуществляет внеплановые проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
В случае если нарушения земельного законодательства не устранены, материалы проверки в пятидневный срок направляются в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.38. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению административной процедуры:
3.38.1. Наличие уведомления об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенного на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля.
3.38.2. Истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке.
3.38.3. Неисполнение требований предписания об устранении нарушений земельного законодательства (в случае передачи материалов в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности).
3.39. Результатом административной процедуры является:
3.39.1. Подтверждение (неподтверждение) устранения нарушения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований законодательства, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
3.39.2. Передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности (в случае необходимости).
3.40. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление о вручении акта проверки объекту контроля.
3.41. Проведение мероприятий по контролю в виде плановых (рейдовых) осмотров.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся по заранее заданному маршруту или на определенной территории в соответствии с утвержденными плановыми (рейдовыми) заданиями.
3.42. Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением администрации района.
3.43. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
цель и предмет планового (рейдового) осмотра земельных участков; фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотров; маршрут планового (рейдового) осмотра;
даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра.
3.44. Для проведения плановых (рейдовых) осмотров могут привлекаться специалисты, обладающие специальными знаниями и техническими возможностями, необходимыми для обследования земельного участка.
3.45. Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля.
Результаты плановых (рейдовых) осмотров земельных участков оформляются в виде актов осмотра земельных участков. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
В акте осмотра указываются:
3.45.1. Дата, время и место составления акта осмотра земельных участков.
3.45.2. Дата и номер распоряжения администрации района, на основании которого проведен плановый (рейдовый) осмотр.
3.45.3. Фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших осмотр земельных участков.
3.45.4. Фамилия, имя, отчество, должность иных лиц, участвовавших в проведении осмотра земельных участков.
3.45.5. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях или фактах, указывающих на наличие (отсутствие) нарушения законодательства.
3.45.6. В акте осмотра отражается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к акту.
3.46. Акт осмотра оформляется непосредственно после его завершения.
3.47. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
IV. Форма и порядок контроля за исполнением функции по проведению муниципального земельного контроля
4.1. Контроль исполнения функции муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения функции, соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принятие решений и подготовку ответов на них.
4.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения функции муниципального земельного контроля, соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального земельного контроля, принятия ими решений при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют начальник Управления и начальник отдела экологической безопасности Управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме регулярной проверки материалов по контролю соблюдения требований земельного контроля.
4.4. В целях осуществления контроля должностные лица Управления представляют ежеквартальный отчет о проведенных проверках заместителю главы района по земельным ресурсам, муниципальному имуществу и природопользованию.
4.5. По результатам текущего контроля начальником Управления, начальником отдела экологической безопасности Управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки за исполнением муниципальной функции могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица.
4.8. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме обращений к должностным лицам Управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля при исполнении функции по муниципальному земельному контролю, решения, принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции на основании данного Административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке гражданами и юридическими лицами в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее -заявители).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.2.1. Действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, в частности, итоги проверки.
5.2.2. Неудовлетворенность заинтересованных лиц решением органа муниципального земельного контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.4. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.5. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.6. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в органе муниципального земельного контроля. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение может быть направлено повторно.
5.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
5.8.1. При подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование.
5.8.2. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
5.8.3. Суть обращения.
5.8.4. При подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя юридического лица и печать юридического лица (при наличии). 5.8.5. Дату.
5.9. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.10. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
5.10.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании как в бумажной, так и в электронной форме.
5.10.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы: главе района, заместителю главы района по земельным ресурсам, муниципальному имуществу и природопользованию, начальнику Управления, начальнику отдела экологической безопасности Управления (адреса и контактные телефоны указаны в пункте 2.1 Административного регламента).
5.12. Обращение рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
5.14.1. Признание обращения (жалобы) обоснованным.
5.14.2. Признание обращения (жалобы) необоснованным.
5.15. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.16. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
5.17. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
5.18. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц органа муниципального земельного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
5.19. Сроки обжалования, юрисдикция суда и порядок оформления соответствующих заявлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту исполнения муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории Нижневартовского района"
Акт
проверки управления экологии и природопользования администрации Нижневартовского района юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
N
По адресу/адресам: ________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:_______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ________________________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
____________________________________________________________________ _____
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, ИНН) Дата и время проведения проверки:
"___" ____________ 20____г. с ___ час. ____мин. до _____ час. ____мин. Продолжительность ____
"___" ____________ 20____г. с ___ час. ____мин. до _____ час. ____мин. Продолжительность ____
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального
предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: _________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля) С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
____________________________________________________________________ __________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:___________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________ __________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________ __________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ _______________________________ __
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ _______________________________ __
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта с копиями приложений к нему Получил:
____________________________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"_____"_____________20_____г. ________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 2
к административному регламенту исполнения муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории Нижневартовского района"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении муниципальной функции
/--------------------------------\
|Подготовка к проведению проверки|
\--------------------------------/
/--------------------------------\
| Проведение проверки |
\--------------------------------/
/--------------------------------\ /----------------------\
|Оформление результатов проверки |----- |Нарушения не выявлены |
\--------------------------------/ \----------------------/
/--------------------------------\ /-----------------------------\
| Нарушения выявлены | |Направление объекту проверки |
\--------------------------------/ | акта проверки |
| \-----------------------------/
/--------------------------+----------------------------\
/------------------------\ /-----------------------\ /--------------------\
| Направление материалов | | Направление объекту | |Возбуждение дела об |
|проверки в компетентные | |проверки акта проверки | | административном |
| органы для привлечения | | и уведомления об | | правонарушении |
| виновных лиц к | | устранении выявленных | \--------------------/
| ответственности, | | нарушений | |
| предусмотренной | \-----------------------/ |
| законодательством |
\------------------------/ /-----------------------\ /-----------------------\
|Проведение внеплановой | |Направление материалов |
/------------------------\ |проверки на основании | | для рассмотрения по |
|Направление материалов | | срока истечения | | подведомственности |
|проверки в компетентные | |выданного уведомления | | |
|органы для привлечения | \-----------------------/ \-----------------------/
| виновных лиц к |
| ответственности, | /------------\ /----------\ /-----------------------\
| предусмотренной || Нарушения | |Нарушения |- | Направление объекту |
| законодательством | |не устранены| |устранены | |проверки акта проверки |
\------------------------/ \------------/ \----------/ \-----------------------/
/-----------------------\
| Направление объекту |
|проверки акта проверки |
\-----------------------/
Приложение 3
к административному регламенту исполнения муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории Нижневартовского района"
Герб Нижневартовского района
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ул. Таежная, 19, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628600 Телефоны: (3466) 49-47-65, 49-48-21, 49-47-72, 49-48-08, 49-47-47, тел./факс: (3466) 49-48-13 электронная почта: ecolog@nvraion.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленного нарушения требований земельного
законодательства Российской Федерации
N___
"__"______________20___ г. |
_______________________ (место составления) |
В период с "__"______________20___ года по "__"______________20___ года_________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации на основании____________________________________________________
____________________________________________________________________ ________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина)
в результате которого установлено следующее: _________________________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового номера земельного участка (при наличии), где допущено нарушение, наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
ПРЕДПИСЫВАЮ
____________________________________________________________________ ________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до "___"______________20____ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:
ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
(наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления)
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости), рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, вынесшего предписание)
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего предписание, в его подписании, либо отметка о направлении посредством почтовой связи)
.".
2. Службе документационного обеспечения управления организации деятельности администрации района разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru.
3. Пресс-службе администрации района (А.В. Шишлакова) опубликовать постановление в приложении "Официальный бюллетень" к районной газете "Новости Приобья".
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по земельным ресурсам, муниципальному имуществу и природопользованию А.В. Воробьева.
Глава района |
Б.А. Саломатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижневартовского района от 19 июня 2018 г. N 1364 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации района от 11.03.2015 N 480 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель межселенной территории Нижневартовского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном веб-сайте администрации Нижневартовского района" (www.nvraion.ru) 19 июня 2018 г.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 11 января 2022 г. N 19 настоящий документ признан утратившим силу с 16 января 2022 г.