Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 апреля 2018 г. - Постановление администрации Советского района от 3 апреля 2018 г. N 552/НПА
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 09.06.2011 N 1936/НПА
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района
22 января, 27 мая 2013 г., 17 февраля, 22 апреля 2014 г., 25 апреля 2016 г., 1 ноября 2017 г., 3 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к разработке, утверждению и изменению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района.
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт администрации Советского района (далее администрация) устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги Советского района (далее муниципальная услуга).
1.3. Административный регламент утверждается постановлением администрации Советского района.
1.4. Административный регламент разрабатывается органами администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее разработчики административного регламента).
1.5. Органы администрации, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, разрабатывают административный регламент совместно.
1.6. При разработке административного регламента разработчики административного регламента предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий (далее административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);
4) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий);
5) указание ответственности должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.7. При наличии типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, административные регламенты разрабатываются в соответствии с типовыми административными регламентами.
2. Требования к разработке проекта административного регламента
2.1. Проект административного регламента разрабатывает и согласовывает разработчик административного регламента в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района (далее Порядок внесения НПА), настоящим Порядком.
2.2. Проект административного регламента подлежит правовой экспертизе, проводимой в соответствии с Порядком внесения НПА, независимой антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе.
2.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента проводится в срок, установленный п. 2.15. настоящего раздела, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Советского района и проектов муниципальных нормативных правовых актов Советского района, утвержденным постановлением администрации Советского района, за исключением случая, указанного в п. 2.4. настоящего раздела. Разработчик административного регламента обеспечивает начало проведения независимой антикоррупционной экспертизы одновременно с началом проведения независимой экспертизы.
2.4. В случае если проект административного регламента подлежит углубленной оценке регулирующего воздействия (далее ОРВ) независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок, установленный Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденном постановлением администрации Советского района, (далее Порядок ОРВ) для проведения публичных консультаций. Разработчик административного регламента обеспечивает начало проведения независимой антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы одновременно с началом проведения публичной консультации.
2.5. Независимая экспертиза проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком.
2.6. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
2.8. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
2.9. Проект административного регламента, лист согласования к которому содержит все визы согласования, в том числе визу начальника юридического управления, содержащую запись "Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит" разработчик административного регламента направляет на бумажном и электронном носителе в управление по организации деятельности администрации Советского района (далее управление по организации деятельности).
2.10. Управление по организации деятельности:
1) вносит информацию о проекте административного регламента в Реестр муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикоррупционную экспертизу;
2) размещает проект административного регламента не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента, указанного в п. 2.9. настоящего раздела, на официальном сайте Советского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admsov.ru) (далее официальный сайт Советского района) в разделе "Органыместного самоуправления" "Администрация Советского района" "Нормативно-правовые документы" "Проекты административных регламентов муниципальных услуг Советского района" для проведения независимой экспертизы;
3) обеспечивает направление проекта административного регламента в Югорскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.11. Для размещения проекта административного регламента на официальном сайте Советского района разработчик проекта административного регламента указывает в проекте административного регламента адрес электронной почты, даты начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы.
2.12. Срок проведения независимой экспертизы составляет 15 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Советского района.
2.13. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию Советского района.
2.14. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы.
2.15. По результатам рассмотрения каждого заключения независимой экспертизы разработчик административного регламента принимает одно из следующих решений:
1) в случае согласия с заключением независимой экспертизы - дорабатывает проект административного регламента;
2) в случае несогласия с заключением независимой экспертизы - оформляет пояснительную записку к проекту административного регламента (далее пояснительная записка);
3) в случае согласия с заключением независимой экспертизы в части - дорабатывает проект административного регламента и оформляет пояснительную записку.
2.16. В пояснительной записке разработчик административного регламента отражает мотивированное мнение об учете результатов независимой экспертизы и (или) причины несогласия с результатами независимой экспертизы.
2.17. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, установленный п. 2.12. настоящего раздела, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.
2.18. В случаях, указанных в п. 2.15. настоящего раздела, разработчик административного регламента направляет в юридическое управление проект административного регламента, пояснительную записку и заключения независимой экспертизы.
2.19. Проект административного регламента, указанный в п. 2.18. настоящего раздела, подлежит экспертизе, проводимой в соответствии с п. 2.2., 2.4. настоящего раздела, и в целях оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
2.20. Разработчик административного регламента по окончании независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы проставляет в листе согласования к проекту административного регламента запись "Проект НПА размещен на сайте 00.00.0000"и направляет проект административного регламента в управление по организации деятельности.
2.21. В случае, указанном в п. 2.4. настоящего раздела, разработчик административного регламента по окончании процедур ОРВ к проекту административного регламента, указанному в п. 2.20. настоящего раздела, прикладывает Заключение об ОРВ проекта административного регламента.
2.22. Начальник управления по организации деятельности не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента, указанного в п. 2.20., 2.21. настоящего раздела, проставляет в листе согласования к проекту административного регламента запись "Независимая антикоррупционная экспертиза проекта НПА завершена"и направляет проект административного регламента главе Советского района для подписания.
2.23. Административный регламент подлежит утверждению в соответствии с Порядком внесения НПА.
2.24. Административный регламент подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Советского района, и размещению на официальном сайте Советского района.
2.25. Внесение изменений и дополнений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.
3. Требования к административному регламенту
3.1. Наименование административного регламента должно соответствовать наименованию муниципальной услуги, включенной в Реестр муниципальных услуг Советского района, утвержденный постановлением администрации Советского района.
3.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
4) Форма контроля за исполнением административного регламента.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Советского района, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения администрации, органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставление муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны администрации, органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
4) адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и органов государственных внебюджетных фондов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
5) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием сайта Портала;
6) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации, органов администрации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги"содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование исполнителя. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также государственные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, органов администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме"содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
3.6. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
3.7. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы администрации, органу администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
3.8. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие администрации, органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.9. Описание каждой административной процедуры раздела, указанного в п. 3.5. настоящего раздела, предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения процедуры.
3.10. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента"включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц администрации (органа) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.11. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Советского района, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников"содержит:
1) информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, органа администрации и (или) многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба);
2) предмет жалобы;
3) указание на администрацию, орган администрации и уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2011 г. N 1936/НПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.