Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города Когалыма
от 05.07.2018 N 1547
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на предмет эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения (за исключением объектов жилищного строительства)
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Когалыма (далее - Проект) в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением объектов жилищного строительства), на предмет эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, том числе и субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматриваемых Адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проверка которых на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальное вложения осуществляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 N 93-п.
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного Проекта установленным настоящим Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного Проекта, предоставляемых муниципальных гарантий.
1.3. Проверка осуществляется управлением экономики Администрации города Когалыма на основании исходных данных для расчета интегральной оценки в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), утвержденной постановлением Администрации города Когалыма.
1.4. Для целей настоящего Положения применяются понятия:
- инвестиционный проект - в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
заявитель - структурные подразделения Администрации города Когалыма, муниципальные казённые учреждения города Когалыма, осуществляющие функции органов местного самоуправления, ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ, осуществляющее функции в сфере, в которой планируется реализация Проекта.
2. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка Проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. наличие сформулированной цели Проекта с определением количественного показателя (показателей) Проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
2.1.2. комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными программами города Когалыма;
2.1.3. необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого в соответствии с Проектом, в связи с реализацией Администрацией города Когалыма полномочий, отнесенных к предмету её ведения;
2.1.4. отсутствие в достаточном объёме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемой (производимой) иными организациями;
2.1.5. наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
В случае если государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится, должна содержаться ссылка на соответствующую статью Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.1.6. применение в Проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Данный качественный критерий не применим к объектам капитального строительства, в отношении которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не требуется проведение мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности;
2.1.7. наличие земельного участка, выделенного под реализацию Проекта, не обременённого правами третьих лиц.
2.2. Качественные критерии выражают социальную эффективность Проекта.
2.3. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.3.1. отношение сметной стоимости Проекта или предлагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации Проекта;
2.3.2. наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации Проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
2.3.3. отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объёме, предусмотренном для муниципальных нужд;
2.3.4. обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации инвестиционного Проекта.
2.4. Количественные критерии выражают экономическую эффективность инвестиционного проекта.
2.5. Проверка по количественному критерию, предусмотренному пунктом 2.3.1 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения Проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае её отсутствия - путём сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.
Заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с Проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объёмно-планировочным решениям.
2.6. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются Методикой.
3. Проведение проверки Проектов
3.1. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется на основании заявления заявителя о проведении проверки.
3.2. К заявлению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагаются следующие документы:
3.2.1. паспорт Проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3.2.2. обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
3.2.3. копия задания на проектирование, разработанного в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или копия технического задания, согласованного заявителем, содержащие технико-экономические показатели Проекта, планируемого к реализации;
3.2.4. копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия:
- при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте соответствующей территории) или копия документов территориального планирования (документации по планировке территории) в части, содержащей сведения о планируемом размещении объекта капитального строительства);
3.2.5. копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы не требуется;
3.2.6. копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости Проекта;
3.2.7. копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3.2.8. исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
Документы, указанные в пункте 3.2.3, не представляются в отношении Проектов, по которым подготовлена проектная документация и представлены документы, указанные в пунктах 3.2.5 - 3.2.6.
Документы, указанные в пунктах 3.2.5 - 3.2.6, не представляются в отношении Проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета города Когалыма на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Подписываются:
в отношении объектов муниципальной собственности:
документы, указанные в подпункте 3.2.8, - исполнителем (уполномоченным должностным лицом) заявителя,
документы, указанные в подпунктах 3.2.2, 3.2.8, - главой города Когалыма и исполнителем (уполномоченным должностным лицом) Администрации города Когалыма.
3.3. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных Порядком;
- несоответствие паспорта Проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
- несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, управление экономики Администрации города Когалыма устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
3.4. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных настоящим Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта.
3.5. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов, предусмотренного настоящим Порядком.
3.6. Результатом проверки является заключение управления экономики Администрации города Когалыма, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) Проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения, подготовленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.7. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку, при условии их доработки с учетом замечаний и предложений изложенных в заключении.
3.8. Положительное заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Когалыма на реализацию инвестиционного проекта, предоставлением муниципальной гарантии города Когалыма (в соответствии с Решение Думы города Когалыма от 23.05.2014 N 426-ГД "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Когалыма").
Реализация Проекта осуществляется в соответствии с технико-экономическими показателями, указанными в положительном заключении. Ответственность за соблюдение требования, установленного настоящим абзацем, несет заявитель.
Стоимость Проекта, указанная в положительном заключении, применяется в целях бюджетного планирования.
3.9. Заключение о проверке эффективности подписывается начальником управления экономики города Когалыма, либо лицом, его замещающим и согласовывается заместителем главы города Когалыма, курирующим деятельность управления экономики Администрации города Когалыма.
4. Мониторинг реализации Проектов
4.1. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств бюджета города Когалыма Проектов подлежит обязательному мониторингу.
4.2. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию Проекта, в течение 30 календарных дней со дня окончания полугодия представляют в управление экономики Администрации города Когалыма:
- отчет о реализации Проекта (каждые полгода);
- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в бюджет города Когалыма и начисляемым по реализации Проекта, с отметкой о приеме налоговой службой;
- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий Проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления Проекта от фактических.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт инвестиционного проекта |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2018 г. N 1547 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.