Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации города Нягани
от 03.05.2018 N 1450
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Нягань или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов в собственность (далее также - административный регламент, муниципальная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации города Нягани (далее - Администрация города), а также порядок их взаимодействия с заявителями, органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент не применяется при предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства и при продаже без проведения торгов земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации.
Круг заявителей
2. Заявителями муниципальной услуги могут быть юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, либо уполномоченные ими представители.
3. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Нягань или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов в собственность, предоставляется заявителям, обратившимся в Администрацию города или в муниципальное автономное учреждение муниципального образования город Нягань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность без проведения торгов.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города:
место нахождения: 628186, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица 30 лет Победы, 8;
телефон для справок (34672)38456;
график работы:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
адрес электронной почты: control@admnyagan.ru.
Место нахождения структурного подразделения Администрации города - управления земельных отношений Администрации города Нягани (далее - Управление): 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Загородных, дом 7А, 2 этаж, кабинеты N 5, 6, 7, 8;
телефоны для справок: (34672) 55187, 55298, 55144;
график работы:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
график приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, вторник, среда: с 09-00 до 12-30;
- четверг: с 14-00 до 17-30;
адреса электронной почты должностных лиц Управления: "PletnevaDS@admnyagan.ru, VaitukevichIV@admnyagan.ru, SavinovaSV@admnyagan.ru, RahimovaEA@admnyagan.ru, MorshnevaEV@ admnyagan.ru.
4.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты МФЦ:
место нахождения МФЦ: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 3, дом 23, корпус 2, помещение 3;
телефон для справок: (34672) 63315;
график работы:
- понедельник - пятница с 8-00 до 20-00;
- суббота с 9-00 до 15-00;
адрес электронной почты:mfc-nyagan@mail.ru.
4.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нягани (далее - УФНС):
место нахождения УФНС: 628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, улица Интернациональная, 45;
телефон для справок: (34672) 33840;
график работы:
- понедельник с 9-00 до 18-00;
- вторник - пятница с 9-00 до 17-00;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
адрес электронной почты: i861003@r86.nalog.ru.
4.4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
место нахождения Росреестра: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 27;
телефон для справок: (3467) 930610;
график работы:
- понедельник: с 09-00 до 18-30;
- вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 17-30;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
Обращение в Росреестр возможно через отдел по городу Нягань и Октябрьскому району (далее - Отдел Росреестра):
место нахождения Отдела Росреестра: 628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 43, помещение 1;
телефоны для справок: (34672) 64498, 62849;
график работы:
- вторник, четверг с 12-00 до 20-00;
- среда, пятница, суббота с 8-00 до 16-00.
4.5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Отдела Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - отдел ФГБУ):
место нахождения отдела ФГБУ: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 27;
телефон для справок: (3467) 300099;
график работы:
- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 09-00 до 18-00;
- обеденный перерыв: с 12-30 до 14-00;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
Обращение в отдел ФГБУ возможно через Октябрьский межрайонный отдел N 7 (далее - Отдел N 7 отдела ФГБУ):
место нахождения Отдела N 7 отдела ФГБУ: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нягань, микрорайон 2, дом 22, помещение 92;
телефон для справок: (34672) 64662;
график работы:
- понедельник - пятница с 9-00 до 18-00;
- обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- суббота - воскресенье - нерабочие дни.
5. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный портал): www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Региональный портал): www.86.gosuslugi.ru.
5.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань www.admnyagan.ru, на Федеральном портале или Региональном портале.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель представляет специалисту Управления информацию о наименовании организации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, документы которых находятся на рассмотрении в Администрации города.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Администрацию города обращение о предоставлении письменной информации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Федерального портала и Регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте и пункте 4 настоящего административного регламента.
5.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный портал): www.gosuslugi.ru и на официальном сайте www.86.gosuslugi.ru региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Региональный портал).
На Федеральном и Региональном порталах размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Федеральном и Региональном порталах о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Порядок, место размещения указанной в пункте 4 настоящего административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления);
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации города и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города.
Ответственными за предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Нягань или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов в собственность заявителям, являются должностные лица Администрации города.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с УФНС, Росреестром, отделом ФГБУ.
Администрация города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
9.1. Выдача (направление) заявителю подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации города проекта договора купли-продажи земельного участка.
9.2. Выдача (направление) заявителю подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации города постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
9.3. Выдача (направление) заявителю мотивированного уведомления Администрации города об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием всех оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) 60 календарных дней с даты регистрации специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- заявления гражданина о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, за исключением случаев подачи заявлений гражданами, указанными в пунктах 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
- заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2) 30 календарных дней с даты регистрации заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность, за исключением заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не позднее 3 календарных дней со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма в адрес заявителя о его направлении.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении указанной услуги специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов:
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.082010, N 31, ст. 4179);
Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015)
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры", 18.05.2000, N 56; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа", 25.05.2000, N 4 (часть I), ст. 217);
Устав города Нягани, утвержденный решением Думы города Нягани от 28.07.2005 N 413 ("Вестник Приобья", 18.08.2005, N 33 (8188));
постановление Администрации города Нягани от 13.08.2013 N 3212 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации города Нягани, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Вестник Приобья", 22.08.2013, N 34 (8606));
распоряжение Администрации города Нягани от 27.06.2012 N 163-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования город Нягань";
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Для предоставления муниципальной услуги заявителями направляются (предоставляются) следующие документы:
12.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных подпунктами 1, 1.1, 2, 4-10 пункта 2 статьи 39.3 и статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения Администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление может быть подготовлено заявителем в свободной форме, с соблюдением требований, указанных в настоящем пункте административного регламента, либо по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
12.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4, 5 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в Администрацию города в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
12.3. Предоставление указанных в подпункте 12.2 настоящего пункта административного регламента документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию города с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого Администрацией города принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
12.4. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
12.5. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Администрацией города посредством межведомственного информационного взаимодействия. В случае непредставления их заявителем указанные документы запрашиваются Администрацией города в Росреестре, УФНС, отделе ФГБУ путем направления межведомственного запроса.
13. Сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, организациях, выдаваемых ими документах и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, и способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме.
Администрация города запрашивает:
- в УФНС выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- в Росреестре выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на испрашиваемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- в отделе ФГБУ кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке.
Документы и информацию, указанную в настоящем пункте, заявитель может получить самостоятельно, обратившись в соответствующий орган по адресам, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента.
14. Порядок представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявление юридического лица о предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом. Заявление физического лица о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в форме электронных документов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего административного регламента.
Документы, перечисленные в пункте 12 настоящего административного регламента, принимаются специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по описи, составленной по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
15. Администрация города не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, иных органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основания для отказа в приеме заявления законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основания для возврата заявления:
17.1. Заявление не соответствует положениям подпункта 12.1 пункта 12 настоящего административного регламента;
17.2. Администрация города не уполномочена на рассмотрение поданного заявления;
17.3. К заявлению не приложены документы, обязанность предоставления которых предусмотрена подпунктами 12.2, 12.3 пункта 12 настоящего административного регламента.
18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
19.1. С заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
19.2. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель этих прав;
19.3. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
19.4. На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
19.5. На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
19.6. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
19.7. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
19.8. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
19.9. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
19.10. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
19.11. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
19.12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и Администрацией города не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
19.13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
19.14. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
19.15. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
19.16. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19.17. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19.18. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
19.19. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
19.20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
19.21. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
19.22. Границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.15.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
19.23. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
19.24. Письменный отказ заявителя от получения муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, прием заявителей ведется в порядке очереди.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
22. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для осуществления приема и регистрации заявления является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок приема и регистрации заявления при личном обращении не превышает 15 минут. В случае, если к заявлению прилагаются документы более чем на один земельный участок, срок регистрации такого заявления увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
В случае поступления заявления почтовым отправлением, его регистрация осуществляется в день поступления заявления к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления заявления в электронной форме, его регистрация осуществляется в день поступления заявления к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а при поступлении заявления в нерабочий день - в первый рабочий день после дня его поступления.
Заявления регистрируются в электронном документообороте.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Управления, МФЦ, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 4 настоящего административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Управления;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- допуск в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание специалистами Управления инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- возможность получения при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Официальный сайт должен:
содержать текст настоящего административного регламента, приложения к административному регламенту, образцы заполнения запроса и бланки запроса или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запроса, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
24. Показатели доступности:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Федеральном портале и Региональном портале, на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
25. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных органов местного самоуправления, государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
26. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Федерального портала и Регионального портала.
Заявление регистрируется в журнале регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего административного регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с Федерального портала или Регионального портала с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Федеральном портале и Региональном портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
27.1. Прием и регистрация заявления.
27.2. Выявление наличия или отсутствия оснований для возврата заявления.
27.3. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
27.4. Обеспечение опубликования извещения о предоставлении земельного участка.
27.5. Рассмотрение представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
27.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
28. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Федеральный портал.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Федерального портала.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Федерального портала. В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Прием и регистрация заявления
29. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию города следующими способами: лично, через МФЦ, почтовым отправлением, электронным способом.
29.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) специалист МФЦ.
29.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) прием и регистрация заявления при личном обращении заявителя (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 15 минут с момента получения заявления), при поступлении заявления по почте (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день их поступления в Администрацию города), при поступлении заявления в электронной форме (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день их поступления в Администрацию города, а при поступлении заявления и документов в нерабочий день - в первый рабочий день после дня поступления).
29.3. Критерий принятия решения: поступление заявления, предусмотренного пунктом 12 настоящего административного регламента.
29.4. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
29.5. Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае подачи заявления при личном обращении заявителя, регистрация заявления в электронном журнале Управления и выдача заявителю описи принятых документов, составленной по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
в случае поступления заявления по почте, регистрация заявления в электронном журнале Управления;
в случае поступления заявления в электронной форме, регистрация заявления в электронном журнале Управления.
Выявление наличия или отсутствия оснований для возврата заявления
30. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
30.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) за экспертизу представленных заявителем заявления и документов, подготовку уведомления о возврате заявления - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) за подписание уведомления о возврате заявления - должностное лицо Администрации города, либо лицо, его замещающее;
3) за регистрацию подписанного должностным лицом Администрации города, либо лицом, его замещающим, уведомления о возврате заявления - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
4) за выдачу (направление) заявителю уведомления о возврате заявления с приложением заявления и представленных документов - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ, специалист Администрации города, ответственный за делопроизводство.
30.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем заявления и документов (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - один рабочий день со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
2) подготовка уведомления о возврате заявления при наличии оснований для возврата (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения три рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
3) подписание уведомления о возврате заявления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - один рабочий день со дня подготовки уведомления о возврате заявления);
4) регистрация уведомления о возврате заявления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - один рабочий день со дня подписания уведомления о возврате заявления);
5) выдача (направление) заявителю уведомления о возврате заявления с приложением заявления и представленных документов (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 10 дней со дня регистрации заявления).
30.3. Критерии принятия решения: наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
30.4. Результат административной процедуры: выданное (направленное) заявителю уведомление о возврате заявления с приложением заявления и представленных документов либо установление факта отсутствия оснований для возврата заявления.
30.5. Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае выдачи уведомления о возврате заявления с приложением заявления и представленных документов нарочно заявителю, выдача документа заявителю подтверждается распиской заявителя (либо его представителя по доверенности);
в случае направления заявителю уведомления о возврате заявления с приложением заявления и представленных документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направление документа подтверждается почтовым уведомлением;
в случае выдачи уведомления о возврате заявления с приложением заявления и представленных документов в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается распиской заявителя в журнале регистрации заявлений в МФЦ.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
31. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю.
31.1. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) за экспертизу представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на межведомственные запросы - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
31.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - три рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
2) получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в органы и организации, предоставляющие документы и информацию).
31.3. Критерии принятия решения: отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
31.4. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
31.5. Способ фиксации результата административной процедуры: ответы на межведомственные запросы регистрируются в электронном документообороте.
Обеспечение опубликования извещения о предоставлении земельного участка
32. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, за исключением случаев подачи заявлений гражданами, указанными в пунктах 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства.
32.1. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) за подготовку извещения о предоставлении земельного участка в собственность - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) обеспечение размещения извещения о предоставлении земельного участка в собственность в газете "Вестник Приобья" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
32.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) подготовка извещения о предоставлении земельного участка в собственность (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - семь календарных дней со дня получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
2) размещения извещения о предоставлении земельного участка в собственность в газете "Вестник Приобья" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 30 календарных дней со дня размещения).
32.3. Критерии принятия решения: отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность.
32.4. Результат административной процедуры: размещенное извещение о предоставлении земельного участка в собственность в газете "Вестник Приобья" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32.5. Способ фиксации результата административной процедуры:
- размещение извещения о предоставлении земельного участка в газете "Вестник Приобья" фиксируется печатью в газете;
- размещение извещения о предоставлении земельного участка на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" фиксируется скриншотом его размещения на соответствующем сайте.
Рассмотрение представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
33.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подготовку сопроводительного письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подписание сопроводительного письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - должностное лицо Администрации города Нягани, либо лицо, его замещающее;
3) за регистрацию подписанных должностным лицом Администрации города, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
33.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение заявления с целью установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 20 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
2) подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с сопроводительным письмом о его направлении заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее трех календарных дней со дня получения подготовленного специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и проекта сопроводительного письма в адрес заявителя);
3) регистрация подписанных должностным лицом Администрации города, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - один рабочий день со дня подписания).
33.3. Критерии принятия решения:
- о заключении договора купли-продажи земельного участка, предоставлении земельного участка в собственность бесплатно - отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги - наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
33.4. Результат административной процедуры: зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительное письмо в адрес заявителя.
33.5. Способ фиксации результата административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительное письмо в адрес заявителя регистрируются в электронном документообороте.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма в адрес заявителя.
33.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист Администрации города Нягани, ответственный за делопроизводство;
2) за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, за обеспечение передачи документов в МФЦ - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
3) за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
33.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) обеспечение передачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ в случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее следующего рабочего дня после регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма в адрес заявителя о его направлении);
2) выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее трех календарных дней со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительного письма в адрес заявителя о его направлении).
33.3. Критерий принятия решения: подписанные и зарегистрированные документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и сопроводительное письмо в адрес заявителя о его направлении.
33.4. Результат административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
33.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю в Администрации города, выдача подтверждается распиской заявителя (либо его представителя по доверенности);
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направление указанного документа подтверждается почтовым уведомлением;
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю в МФЦ, выдача подтверждается распиской заявителя в журнале регистрации заявлений в МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием Администрацией города, должностными лицами решений осуществляется Главой города Нягани.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
35.1. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с Распоряжением заместителя Главы города Нягани.
35.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными лицами Администрации города на основании жалоб заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации города, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
35.3. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
35.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Администрацию города.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
36. Должностные лица Администрации города несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за направление необоснованных межведомственных запросов.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Администрации города несут административную ответственность за нарушения настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в нарушении предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
37. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействие), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении с таким запросом;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа Администрации города, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
38. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, и его должностных лиц, муниципальных служащих подается для рассмотрения в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством Федерального либо Регионального порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань.
В случае если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба направляется в адрес Главы города Нягани.
Жалоба на решения, действия (бездействие) МФЦ либо его руководителя подается для рассмотрения в Администрации города в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством Федерального либо Регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения его руководителю в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ, Федерального либо Регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
39. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Прием жалоб в письменной форме Управление, МФЦ осуществляют в месте предоставления муниципальной услуги (где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалует, либо в месте, где заявитель получил результат муниципальной услуги), а Администрация города - по месту ее нахождения.
41. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления муниципальной услуги Управления, МФЦ, а также с графиком работы Администрации города.
42. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 39 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
44. В случае подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) Управления через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Управлении.
45. В случае если жалоба подана заявителем в Управление либо МФЦ, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями порядка подачи и рассмотрения жалоб, установленного постановлением Администрации города, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
46. В Администрации города, Управлении, МФЦ определены уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего порядка подачи и рассмотрения жалоб, установленного постановлением Администрации города,;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 45 административного регламента.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
48. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица либо МФЦ и его работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация города, Управление либо МФЦ принимают решение об ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
50. При удовлетворении жалобы Администрация города, Управление либо МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
51. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Администрации города, Управления либо МФЦ, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе либо работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города, Управления либо руководителем МФЦ.
53. Администрация города, Управление либо МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились.
54. Администрация города, Управление либо руководитель МФЦ оставляют жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.