Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 25 июля 2017 г. N 1114
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения в администрации города Радужный (далее - администрация города) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых главой города Радужный в Думу города Радужный, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов администрации города, а также нормативных правовых актов, вносимых главой города Радужный в Думу города Радужный (далее - нормативные правовые акты), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) - деятельность в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный;
- экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) - деятельность в целях выявления в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений органов администрации города, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов;
- оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия) - деятельность в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия - отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся разработчиком нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - орган администрации города, ответственный за внедрение ОРВ в администрации города и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, а также оценки качества проведения процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом, органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации города, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, иные органы местного самоуправления, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов нормативных правовых актов, экспертизе и (или) оценке фактического воздействия, организации, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом, органом, осуществляющим экспертизу, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- участники проведения ОРВ, экспертизы и (или) оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ, экспертизы и (или) оценки фактического воздействия.
1.3. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным органом и утвержденными правовым актом администрации города, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертиза и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов Думы города Радужный, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Думы города Радужный, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта нормативного правового акта, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативного правового акта является отраслевой (функциональный) орган администрации города, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта.
2. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы и оценки
фактического воздействия
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия:
- проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, уведомлений, отчетов об оценке фактического воздействия.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
- контроль качества выполнения отраслевыми (функциональными) органами администрации города процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, в том числе подготовки сводных отчетов, уведомлений, отчетов об оценке фактического воздействия;
- рассмотрение сводных отчетов, уведомлений, отчетов об оценке фактического воздействия;
- подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в администрации города.
3. Порядок проведения ОРВ
3.1. Целью ОРВ является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный.
3.2. Проведение ОРВ осуществляется после разработки регулирующим органом проекта нормативного правового акта и до начала процедуры его согласования в установленном нормативным правовым актом администрации города порядке.
3.3. ОРВ состоит из следующих процедур:
а) предварительная ОРВ;
б) углубленная ОРВ, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составление сводного отчета об ОРВ;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
3.4. Предварительная ОРВ проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений:
а) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный.
3.5. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте нормативного правового акта указанных положений и проект нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
- о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование;
- об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный;
- о степени регулирующего воздействия положений.
3.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов указанных субъектов и бюджета города Радужный;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к изменению ранее предусмотренных законодательством расходов указанных субъектов и бюджета города Радужный;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в целях, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.
3.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение об отсутствии или необходимости проведения углубленной ОРВ.
3.8. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка, регулирующим органом проводится углубленная ОРВ.
3.9. При проведении углубленной ОРВ регулирующий орган оценивает проект нормативного правового акта по следующим направлениям:
3.9.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование;
б) информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
в) социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
г) характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
д) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;
е) причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства со стороны администрации города;
ж) опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, других субъектов Российской Федерации.
3.9.2. Определение целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
а) описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
б) определение перечня действующих нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
в) установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета;
г) оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования.
3.9.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников группы.
3.9.4. Описание изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов администрации города, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
а) наименования функций (полномочий, обязанностей, прав), их характер и описание порядка реализации;
б) оценка изменения трудовых затрат и изменения численности работников;
в) оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.9.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Радужный, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета города Радужный и расчет их количественной оценки.
3.9.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
а) описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
б) описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
в) описание упущенной выгоды, ее количественная оценка;
г) описание издержек и выгод адресатов предполагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования, не поддающихся количественной оценке.
3.9.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
а) определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
б) определение методов контроля рисков;
в) описание степени контроля рисков.
3.9.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
а) описание варианта решения проблемы;
б) качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
в) оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
г) оценка расходов (доходов) бюджета города Радужный, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
д) оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
е) оценка рисков неблагоприятных последствий;
ж) обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
з) детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.9.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
а) определяется предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
б) определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
в) определяется необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.10. По результатам углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта, после проведения публичных консультаций регулирующий орган готовит сводный отчет.
При подготовке сводного отчета регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета, и обеспечивается предоставление информации, необходимой для подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом.
К сводному отчету прилагаются информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета, расчеты расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа.
3.11. При проведении углубленной ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.12. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников публичных консультаций, а также способ направления им своих мнений.
3.13. Регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации города в разделе "Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)" (далее - специализированный раздел официального сайта администрации города) уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования. К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
3.14. Регулирующий орган одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций информирует о ее проведении организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.15. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.16. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и продолжаются не менее 15 календарных дней.
3.17. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.13. настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.18. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
3.19. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета и итогового проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе официального сайта администрации города одновременно с их направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения, но не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
3.19.1. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 3.19. настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.19. настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
3.20. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и замечаний, с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.21. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, помимо сведений, указанных в пункте 2.20. Порядка внесения проектов правовых актов администрации города Радужный, утвержденного постановлением администрации города Радужный от 02.10.2015 N 1962 должна содержать:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование, оценку негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
- оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.22. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (далее - заключение об ОРВ) в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.19. настоящего Порядка.
3.23. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ регулирующим органом;
- подготовки сводного отчета, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.24. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.25. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Кроме того, в заключении об ОРВ указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Радужный.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.26. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
3.27. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента их поступления дает заключение об ОРВ.
3.28. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города.
3.29. Заключение об ОРВ прилагается к проекту нормативного правового акта.
Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ согласование проекта нормативного правового акта не проводится.
4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Перечень нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.3. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных 3.3., 3.5.-3.14., 3.16.-3.28. настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.4. Экспертиза проводится также при разработке изменений в нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ, вносящего изменения в действующий нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу нормативного правового акта;
- о принятии нового нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6. настоящего Порядка.
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов,
регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
5.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась углубленная ОРВ.
Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов города Радужный.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города.
Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта администрации города.
5.3. Мониторинг фактического воздействия проводится органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
5.4. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается отчет.
5.6. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия размещаются в специализированном разделе официального сайта администрации города для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжается не менее 20 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного нормативного правового акта.
Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе официального сайта администрации города.
5.8. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках его проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
5.9. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем или заместителем руководителя органа, осуществляющего оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, одновременно с размещением в специализированном разделе официального сайта администрации города, и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.10. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.
В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный.
5.11. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценке фактического воздействия по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
5.12. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города.
5.13. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу, осуществляющему оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает отмену либо внесение изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
5.14. В случае если предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
5.15. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 5.13. настоящего Порядка, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
6. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов
нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, разработчик проекта, орган осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия), обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
6.2. Разработчик проекта, орган осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия), в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями, в срок не более 5 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
6.3. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители разработчика проекта, органа осуществляющего экспертизу (оценку фактического воздействия), участники публичных консультаций.
6.4. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний разработчиком проекта, органом осуществляющим экспертизу (оценку фактического воздействия), оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещаний, переговоров, переписки.
6.5. Протокол подписывается представителями разработчика проекта, органа осуществляющего экспертизу (оценку фактического воздействия) и участниками публичных консультаций, участвующими в совещаниях, переговорах, переписках, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещаний, переговоров, переписки.
6.6. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между разработчиком проекта, органом осуществляющим экспертизу (оценку фактического воздействия), и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в согласительных процедурах привлекается уполномоченный орган.
6.7. Согласительные процедуры проводятся в форме совещания. К участию в совещании привлекаются представители разработчика проекта, органа осуществляющего экспертизу (оценку фактического воздействия), уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций.
6.8. По итогам совещания разработчиком проекта, органом осуществляющим экспертизу (оценку фактического воздействия), оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
6.9. Протокол подписывается представителями разработчика проекта, органа осуществляющего экспертизу (оценку фактического воздействия), уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
6.10. Разработчик проекта, орган осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия), не позднее 10 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет доработанный проект, копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, и копию протокола, указанного в пунктах 6.4, 6.8 в уполномоченный орган вместе с перечнем документов, установленным настоящим Порядком, для подготовки заключения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2017 г. N 1114 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.