Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 1 августа 2017 г. N 1192
Паспорт
муниципальной программы города Радужный
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами города Радужный на 2016 - 2020 годы |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Радужный от 15.10.2013 N 2119 "О муниципальной программе города Радужный "Управление муниципальными финансами города Радужный на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет финансов администрации города Радужный (далее - комитет финансов) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Радужный Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Радужный |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств города Радужный 2. Эффективное управление муниципальным долгом города Радужный 3. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами |
Подпрограммы и основные мероприятия |
1. Организация бюджетного процесса в городе Радужный. - Основное мероприятие "Долгосрочное бюджетное планирование" - Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" - Основное мероприятие "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" - Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета города Радужный" 2. Управление муниципальным долгом города Радужный. - Основное мероприятие "Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям" 3. Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами. - Основное мероприятие "Участие в формировании единого информационного пространства и осуществлении интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами" |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Наличие долгосрочного бюджетного планирования. 2. Увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств города Радужный, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней, до 50%. 3. Увеличение доли бюджетных ассигнований, предусмотренных за счёт средств бюджета города Радужный в рамках муниципальных и ведомственных программ в общих расходах бюджета города Радужный, до 97%. 4. Сохранение процента исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения бюджетного законодательства Российской Федерации не ниже 100%. 5. Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов комитета финансов в объеме достаточном для исполнения должностных обязанностей на уровне не ниже 100%. 6. Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане муниципальных закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период. 7. Сохранение доли главных распорядителей средств бюджета города Радужный, представивших отчетность в сроки, установленные комитетом финансов, на уровне 100%. 8. Установление размера резервного фонда администрации города Радужный не выше 3% от первоначально утвержденного общего объема расходов бюджета города Радужный. 9. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Радужный, утвержденного решением Думы о бюджете города Радужный (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба), на уровне не менее 95%. 10. Отсутствие нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий. 11. Исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям в установленные сроки и в полном объеме. 12. Возможность муниципальными учреждениями города Радужный доступа к региональному сегменту информационной системы "Электронный бюджет". 13. Сохранение доли размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Радужный на уровне 100%. 14. Увеличение лиц охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, с 507 человек до 3200 |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016-2020 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Радужный 201 001,10 тыс. рублей, в том числе: 2016 - 29 326,60 тыс. рублей; 2017 - 34 892,50 тыс. рублей; 2018 - 44 058,00 тыс. рублей; 2019 - 38 028,00 тыс. рублей; 2020 - 54 696,00 тыс. рублей. |
Раздел 1 Краткая характеристика текущего состояния
сферы социально-экономического развития города Радужный
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Радужный.
Система управления муниципальными финансами города Радужный постоянно развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и региональном уровне. Основными задачами на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение бюджетного законодательства и исполнение бюджетных обязательств. В результате реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных и ведомственных целевых программ, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Радужный.
В результате реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений, в настоящее время, в правовом статусе казенных функционирует 12 муниципальных учреждений, 7 бюджетных учреждений и 21 автономное учреждение.
Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета города Радужный в рамках муниципальных и ведомственных программ в общих расходах бюджета города Радужный (за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) планируется достичь 97,0%.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном веб-сайте администрации города Радужный www.admrad.ru в разделе "Финансы и бюджет" размещается информация о деятельности комитета финансов, информация об исполнении и плановых показателях бюджета города Радужный, нормативно-правовая информация. Комитет финансов организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
В части управления муниципальным долгом в городе Радужный утверждено Положение об управлении муниципальным долгом, в котором определены задачи и принципы управления.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования.
Бюджетная система города Радужный перешла на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей осуществляется на основе муниципальных программ.
В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления общественными финансами города Радужный проведен ряд реформ, которые позволили:
создать механизм эффективного управления единым счетом бюджета;
организовать оперативную обработку операций в процессе кассового обслуживания бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия комитета финансов с распорядителями и получателями средств бюджета;
создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
внедрить механизмы планирования бюджетных ассигнований и формирования реестров расходных обязательств учреждений и города Радужный;
внедрить элементы юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи.
Таким образом, на сегодняшний момент в городе Радужный сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов.
Однако до настоящего времени:
Не во всех сферах управления общественными финансами города Радужный применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;
не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Дальнейшая интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля предусматривается в рамках создания и развития регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - региональный сегмент информационной системы "Электронный бюджет").
Реализация и развитие регионального сегмента информационной системы "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде:
- перевод всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых реестров и классификаторов;
- внесение изменений в бюджетное законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам информационного обеспечения бюджетного процесса.
2. Формирование единого информационного пространства с применением электронной подписи между органами государственной власти, органами местного самоуправления и государственными и муниципальными учреждениями, которое обеспечивает единство принципов работы, унификацию бизнес-процессов, исключает дублирование процедур сбора информации путем однократности ее ввода для всех участников процесса управления финансами.
3. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления общественными финансами - разработка порядков, регламентов и методик, обеспечивающих региональные и муниципальные особенности автоматизации бизнес-процессов с учетом интеграции с федеральным сегментом "Электронного бюджета".
Повышение финансовой грамотности населения является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Эти национальные инициативы призваны в конечном итоге обеспечить укрепление среднего класса, повысить финансовое благосостояние населения и снизить экономические и финансовые риски в условиях колебаний рыночной экономики. Их реализация предполагает расширение взаимодействия населения и финансовых институтов, в том числе на основе новых финансовых схем и инструментов, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к финансовой грамотности населения и к уровню защиты прав потребителей в финансовой сфере.
Для привлечения большего количества граждан города Радужный к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета города Радужный и его исполнения разработан "Бюджет для граждан". "Бюджет для граждан" предназначен, прежде всего, для жителей города Радужный, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе с аналогичным наименованием "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации города Радужный (admrad.ru), в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики города Радужный, с основными характеристиками бюджета города Радужный и результатами его исполнения.
Организация публичных слушаний по проекту решения Думы города Радужный о бюджете города Радужный на очередной финансовый год, по годовому отчету об исполнении бюджета, предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.
Для повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной составляющей деятельности исполнительных органов планируется проводить Дни открытых дверей в комитете финансов администрации города Радужный, начиная с 2015 года.
С 2012 года ежегодно город Радужный принимает участие во Всероссийской акции "День финансовой грамотности в учебных заведениях", обеспечив максимальный охват организаций, осуществляющих образовательную деятельность в городе Радужный и привлечение авторитетных экспертов финансового сообщества для проведения уроков, лекций.
Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту решения Думы о бюджете города Радужный на очередной финансовый год, по годовому отчету об исполнении бюджета города Радужный, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях позволит обеспечить публичность управления общественными финансами, расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики города Радужный.
Прогноз реализации муниципальной программы зависит от Прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года и утверждения Бюджетной стратегии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В настоящее время указанные документы разрабатываются, поэтому в муниципальной программе определены принципиальные направления, которые будут уточнены после их утверждения.
Раздел 2 Цели, задачи и показатели их достижения
Основная цель муниципальной Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Задача "Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств города Радужный" выполняется посредством исполнения подпрограммы "Организация бюджетного процесса в городе Радужный".
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета города Радужный источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета города Радужный, организация его исполнения и составление бюджетной отчетности.
Описание целевых показателей подпрограммы:
1. Наличие долгосрочного бюджетного планирования.
Показатель является комплексным, и его достижение является свидетельством качества реализации подпрограммы.
2. Доля главных распорядителей бюджетных средств города Радужный, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней.
Показатель определяется по формуле:
где
- количество главных распорядителей бюджетных средств города Радужный, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней;
n - количество главных распорядителей бюджетных средств города Радужный, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
3. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета города Радужный в рамках муниципальных и ведомственных программ в общих расходах бюджета города Радужный (за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
В соответствии с программным принципом формирования бюджета целевой показатель должен достичь 97% к 2020 году.
4. Сохранение процента исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Показатель рассчитывается как отношение количества исполненных решений суда к количеству предъявленных решений суда за отчетный период.
5. Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов комитета финансов в объеме достаточном для исполнения должностных обязанностей.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества сотрудников комитета, обеспеченных программно-техническими средствами, к общей численности сотрудников.
6. Объем финансового обеспечения, отраженного в плане муниципальных закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период.
Данный показатель рассчитывается, начиная с 1 января 2017 года, как отношение общего объема муниципальных закупок в соответствии с планом муниципальных закупок к общему объему утвержденных бюджетных ассигнований для осуществления муниципальных закупок на текущий финансовый год.
7. Доля главных распорядителей средств бюджета города Радужный, представивших отчетность в сроки, установленные комитетом финансов.
Показатель определяется по формуле:
где
- количество главных распорядителей бюджетных средств города Радужный, представивших отчетность в сроки, установленные комитетом финансов,
n - количество главных распорядителей бюджетных средств города Радужный, предоставивших отчетность в комитет финансов.
8. Установление размера резервного фонда администрации города Радужный не выше 3% от первоначально утвержденного общего объема расходов бюджета города Радужный.
Показатель определяется по формуле:
Дф = Рф / РОп x 100%, где
Рф - размер резервного фонда администрации города Радужный;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Задача "Эффективное управление муниципальным долгом города Радужный" выполняется посредством исполнения подпрограммы "Управление муниципальным долгом города Радужный".
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Радужный" направлена на поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям.
Описание целевых показателей подпрограммы:
9. Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Радужный, утвержденного решением Думы о бюджете города Радужный (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) за отчетный год рассчитывается по формуле.
ИП = ФД / УПД * 100, где
ФД - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города Радужный (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) за отчетный год;
УПД - уточненный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города Радужный (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) за отчетный год;
10. Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий. Данный показатель отражает количество нарушений сроков исполнения муниципальных гарантий.
11. Исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям в установленные сроки и в полном объеме.
Показатель рассчитывается как объем своевременно исполненных обязательств по муниципальным заимствованиям в отчетном году к общему объему обязательств, подлежащих исполнению в течение отчетного года.
Показатель определяется на основании отчетов об исполнении бюджета города Радужный.
Задача "Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" выполняется посредством исполнения подпрограммы "Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами".
Подпрограмма "Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" направлена на формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами в целях обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств.
В рамках реализации подпрограммы будет обеспечено достижение следующих целевых показателей:
12. Обеспечение возможности доступа к региональному сегменту государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
13. Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объёме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Радужный на уровне 100%, данный показатель определяется путем мониторинга размещения информации на официальном сайте администрации города Радужный.
14. Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности.
Показатель определяется ежегодно исходя из числа лиц, фактически принявших участие в проводимых мероприятиях.
Значение данного показателя представляется управлением образования и молодежной политики администрации города Радужный согласно ежегодной программы проведения мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
При достижении результатов программы ожидается:
создание стабильных финансовых условий для устойчивого социально-экономического развития города Радужный, повышения уровня и качества жизни;
осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии с долгосрочным Прогнозом социально-экономического развития города Радужный;
полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти города Радужный и формирование программного бюджета;
безусловное исполнение социальных обязательств;
качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета города Радужный;
повышение открытости и прозрачности финансовой деятельности города Радужный, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 3 Характеристика основных мероприятий программы
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в городе Радужный".
Реализация данной подпрограммы планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Долгосрочное бюджетное планирование"
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства города Радужный способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета города Радужный, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Начиная с 2016 года, каждые 6 лет на 12 и более лет будет разрабатываться Бюджетный прогноз города Радужный на основе прогноза социально-экономического развития.
Бюджетный прогноз города Радужный будет являться основой для составления бюджета города Радужный на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза города Радужный позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города Радужный на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города Радужный на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Радужный предполагает организацию исполнения бюджета города Радужный в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города Радужный позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города Радужный, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
2. Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" планируется посредством следующих мероприятий:
2.1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства города Радужный будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета города Радужный, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2.2. Организация планирования, исполнения бюджета города Радужный и формирование отчетности об исполнении бюджета города Радужный.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города Радужный на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города Радужный на основе аналитической системы показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Радужный предполагает организацию исполнения бюджета города Радужный в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города Радужный позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города Радужный, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
2.3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Радужный, главными администраторами доходов бюджета города Радужный.
В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти города Радужный в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами, необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Радужный, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет, отчетность и контроль.
2.4. Обеспечение деятельности комитета финансов.
Комитет финансов является структурным подразделением администрации города Радужный, выполняет функции управления денежными средствами бюджета города Радужный, осуществляет функции по реализации бюджетной политики города Радужный.
Деятельность комитета финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого функционирования бюджетной системы города Радужный.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности комитета финансов в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
3. Исполнение основного мероприятия "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством:
осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Радужный, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Радужный;
осуществление контроля за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, погашения;
осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета города Радужный".
Данное мероприятие направлено на своевременное финансирование непредвиденных расходов, в том числе для финансирования мероприятий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Радужный"
1. Основное мероприятие "Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям" планируется к реализации посредством следующих мероприятий:
1.1. Обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета города Радужный через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города Радужный в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств города Радужный по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определяются на основании договоров и соглашений, графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями.
1.2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств города Радужный.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города Радужный на исполнение долговых обязательств города Радужный в объеме достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленный срок.
1.3. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры бюджета города Радужный. Объем предоставленных гарантий формирует муниципальные обязательства и включается в общий объем муниципального долга. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города Радужный на исполнение муниципальных гарантий в объеме достаточном для исполнения долговых обязательств по предоставленным гарантиям.
Подпрограмма 3 "Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами"
1. Основное мероприятие "Участие в формировании единого информационного пространства и осуществлении интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами" планируется к реализации посредством следующих мероприятий:
1.1. Участие в объединении информационных систем в единую комплексную систему управления.
Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами достигается путем объединения разрозненных информационных систем, используемых для целей муниципального управления в сфере управления муниципальными финансами.
1.2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе в городе Радужный.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами регулярно размещается на официальном сайте администрации города Радужный (admrad.ru) "Бюджет для граждан", организуются публичные слушания по проекту решения Думы города Радужный о бюджете города Радужный на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета города Радужный.
1.3. Реализация мероприятий по повышению финансовой грамотности в городе Радужный.
В целях повышения финансовой грамотности населения города Радужный планируются к проведению акции "День финансовой грамотности", внедрение образовательной программы по основам предпринимательской деятельности "Азбука бизнеса", размещение информационных сообщений в средствах массовой информации по освещению мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Основные мероприятия муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 4 Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем Программы является комитет финансов администрации города Радужный.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, и внесение их на рассмотрение администрации города Радужный;
взаимодействие с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления города Радужного, муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности комитета финансов администрации города Радужный;
мониторинг поступлений доходов в бюджет города Радужный;
разработку программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий города Радужный на очередной финансовый год и плановый период;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации Программы;
управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
отчеты о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и ее реализации путем сопоставления, фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в нее могут быть внесены изменения.
Реализация отдельных программных мероприятий осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета города Радужный.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо утверждение администрацией города Радужный Бюджетного прогноза города Радужный на долгосрочный период.
Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ города Радужный (прежде всего, в сфере экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города Радужный, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только комитета финансов администрации города Радужный, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета города Радужный.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих мер:
установление верхнего предела муниципального долга города Радужный.
Начиная с 2020 года, долговая политика города Радужный будет направлена на сокращение долговых обязательств. На погашение долговых обязательств будут направлены средства от поступления сверхплановых доходов бюджета города Радужный, а также рассмотрена возможность изменения налоговой политики города Радужный в части уменьшения налоговых льгот, приватизация хозяйственных обществ с участием города Радужный.
Приложение 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
муниципальной программы города Радужный
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Наличие долгосрочного бюджетного планирования |
да |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
2. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств города Радужный, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней |
43% |
43% |
50% |
50% |
50% |
50% |
50% |
3. |
Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств бюджета города Радужный в рамках муниципальных и ведомственных программ в общих расходах бюджета города Радужный |
96,71% |
97% |
97% |
97% |
97% |
97% |
97% |
4. |
Сохранение процента исполнения бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
5. |
Сохранение обеспеченности программно-техническими средствами специалистов комитета финансов в объеме достаточном для исполнения должностных обязанностей |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
6. |
Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане муниципальных закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
7. |
Доля главных распорядителей средств бюджета города Радужный, представивших отчетность в сроки, установленные комитетом финансов |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
8. |
Установление размера резервного фонда администрации города Радужный в % от первоначально утвержденного общего объема расходов бюджета города Радужный |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
Не выше 3% |
9. |
Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Радужный, утвержденного решением Думы о бюджете города Радужный (без учета доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба) |
99,95% |
>=95% |
>=95% |
>=95% |
>=95% |
>=95% |
>=95% |
10. |
Количество нарушений сроков исполнения гарантом муниципальных гарантий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям в установленные сроки и в полном объеме, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Обеспечение возможности муниципальным учреждениям города Радужный доступа к региональному сегменту информационной системы "Электронный бюджет" |
|
да |
да |
да |
да |
да |
да |
13. |
Доля размещенной в сети Интернет информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Радужный |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
14. |
Количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности |
507 |
624 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1. Организация бюджетного процесса города Радужный | |||||||||
1.1. |
Долгосрочное бюджетное планирование (показатель 1 приложения 1 к муниципальной программе) |
Комитет финансов администрации города Радужный |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование (показатели 2-5 приложения 1 к муниципальной программе) |
Комитет финансов администрации города Радужный, Администрация города Радужный |
всего |
130 240,00 |
25 740,00 |
26 203,00 |
26 203,00 |
26 203,00 |
25 891,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
130 240,00 |
25 740,00 |
26 203,00 |
26 203,00 |
26 203,00 |
25 891,00 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере (показатели 6, 7 приложения 1 к муниципальной программе) |
Комитет финансов администрации города Радужный |
всего |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1.4. |
Управление резервными средствами бюджета города Радужный (показатель 8 приложения 1 к муниципальной программе) |
Комитет финансов администрации города Радужный |
всего |
28 138,50 |
0,00 |
1 140,50 |
9 139,00 |
2 859,00 |
15 000,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
28 138,50 |
0,00 |
1 140,50 |
9 139,00 |
2 859,00 |
15 000,00 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
158 378,50 |
25 740,00 |
27 343,50 |
35 342,00 |
29 062,00 |
40 891,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
158 378,50 |
25 740,00 |
27 343,50 |
35 342,00 |
29 062,00 |
40 891,00 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом города Радужный | |||||||||
2.1. |
Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям (показатели 9, 10, 11 приложения 1 к муниципальной программе) |
Комитет финансов администрации города Радужный, Администрация города Радужный |
всего |
33 130,60 |
1 881,60 |
5 255,00 |
6 822,00 |
7 072,00 |
12 100,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
33 130,60 |
1 881,60 |
5 255,00 |
6 822,00 |
7 072,00 |
12 100,00 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
всего |
33 130,60 |
1 881,60 |
5 255,00 |
6 822,00 |
7 072,00 |
12 100,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
33 130,60 |
1 881,60 |
5 255,00 |
6 822,00 |
7 072,00 |
12 100,00 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 3. Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами | |||||||||
3.1. |
Участие в формировании единого информационного пространства и осуществлении интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами (показатели 12, 13, 14 приложения 1 к муниципальной программе) |
Комитет финансов администрации города Радужный, Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
всего |
9 492,00 |
1 705,00 |
2 294,00 |
1 894,00 |
1 894,00 |
1 705,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
9 492,00 |
1 705,00 |
2 294,00 |
1 894,00 |
1 894,00 |
1 705,00 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по подпрограмме 3 |
|
всего |
9 492,00 |
1 705,00 |
2 294,00 |
1 894,00 |
1 894,00 |
1 705,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
9 492,00 |
1 705,00 |
2 294,00 |
1 894,00 |
1 894,00 |
1 705,00 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Всего по муниципальной программе |
всего |
201 001,10 |
29 326,60 |
34 892,50 |
44 058,00 |
38 028,00 |
54 696,00 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
201 001,10 |
29 326,60 |
34 892,50 |
44 058,00 |
38 028,00 |
54 696,00 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель - Комитет финансов администрации города Радужный |
|
32 029,10 |
940,60 |
1 140,50 |
10 139,00 |
3 859,00 |
15 950,00 |
||
Соисполнитель 1 - Администрация города Радужный |
|
168 972,00 |
28 386,00 |
33 752,00 |
33 919,00 |
34 169,00 |
38 746,00 |
||
Соисполнитель 2 - Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2017 г. N 1192 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.