Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от "27" июня 2018 года N 2621-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учёт отдельных категорий граждан, желающих приобрести земельные участки в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учёт отдельных категорий граждан, желающих приобрести земельные участки в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган), порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и его должностных лиц.
Административный регламент применяется при принятии на учёт отдельных категорий граждан, желающих приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) из земель, находящихся на территории сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, и на территории населенных пунктов, не наделённых статусом поселений и не входящих в состав поселений, п. Банный и д. Юган (далее - земельные участки).
Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, желающие бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) не менее пяти лет, относящиеся к следующим категориям:
1) граждане, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) инвалиды;
3) граждане, имеющие трёх и более детей;
4) лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральными законами от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
7) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 3 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти;
8) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
9) лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населённых пунктах;
10) молодые семьи, имеющие детей;
11) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
12) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - отдельные категории граждан, заявитель).
В целях настоящего административного регламента согласно статье 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз):
- гражданами, имеющими трех и более детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют трёх и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приёмных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет;
- молодыми семьями (в том числе состоящими из одного молодого родителя), имеющими детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приёмные родители), которые имеют детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия его на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС (далее - учёт желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС) в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз);
- членами семьи военнослужащего, указанного в подпункте 7 настоящего административного регламента, относятся родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет.
Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, относящимся к категориям, указанным в подпунктах 3 и 10 настоящего пункта, только в том случае, если оба родителя (усыновители, приёмные родители) либо единственный родитель (усыновитель, приёмный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации. При этом не учитываются:
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- дети, в отношении которых отменено усыновление;
- дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- дети, учтённые в составе другой семьи.
Требование относительно проживания граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3 и 10 настоящего пункта, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее пяти лет, относится к одному из родителей (усыновителей, приёмных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю, приемному родителю) и не распространяется на детей.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 7.4 Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента, для ИЖС без торгов однократно бесплатно имеют право приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
5) не являются собственниками земельного участка, предназначенного для ИЖС, членами семьи собственника земельного участка, предназначенного для ИЖС.
Граждане, относящиеся одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента, имеют право на приобретение земельного участка для ИЖС бесплатно только один раз.
Граждане, которые совершили сделки по отчуждению жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для ИЖС, с намерением бесплатного приобретения земельных участков для ИЖС без торгов, в результате чего стали относиться к числу граждан, на которых распространяются положения пункта 2 настоящего административного регламента, принимаются на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных сделок.
Право однократного бесплатного предоставления в собственность земельных участков лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также усыновившим (удочерившим) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или являющимся приемными родителями, считается использованным, если его реализовал хотя бы один из граждан, являющихся супругами (родителями, приемными родителями).
При достижении установленных пунктом 2 настоящего административного регламента возрастных ограничений (18 и 35 лет соответственно) граждане, принятые на учёт желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС сохраняют право на однократное бесплатное предоставление им земельных участков для ИЖС без торгов, если отсутствуют иные основания для утраты такого права.
4. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, реализовавшие право на бесплатное получение в собственность земельного участка, являясь членами семей граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, указанным в указанным в пункте 2 настоящего административного регламента, приобретают самостоятельное право на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими возраста 18 лет при наличии оснований, отнесения их к гражданам, указанным в пункте 2 настоящего административного о регламента.
5. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего административного регламента, которым до 07 января 2012 года были предоставлены земельные участки в аренду для ИЖС, и которые приняты на учёт желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС в порядке, установленном Законом автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз, могут переоформить такие земельные участки в собственность бесплатно во внеочередном порядке. В этом случае право однократного бесплатного получения земельного участка для ИЖС считается использованным.
6. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего Административного регламента, повторно обратившиеся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно для ИЖС в случаях, связанных со стихийными бедствиями либо иными чрезвычайными обстоятельствами, вследствие которых невозможно дальнейшее использование по целевому назначению ранее предоставленного земельного участка в собственность бесплатно для ИЖС, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
7. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальную услугу предоставляет администрация Сургутского района.
- место нахождения уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10;
- адрес официального сайта уполномоченного органа: www.admsr.ru.
Структурным подразделением уполномоченного органа является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - департамент).
Место нахождения: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, _____________:
- телефон департамента: 8 (3462) ______;
- факс 8 (3462) _____________;
- адрес электронной почты департамента: ________@admsr.ru;
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
График работы департамента:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
8. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж:
- телефон для справок: 8 (3462) 23-99-99;
- адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
- суббота: с 09.00 до 17.00.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункционального центра указано в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
9. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
9.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр):
- место расположения: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45.
- телефон для справок: 8 (3462) 23-26-11, 23-26-03, 23-26-19;
- адрес электронной почты: surgut86@rosreestr.ru;
- адрес официального сайта Росреестра: www.rosreestr.ru.
График работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
Обед с 13.00 до 14.00
- выходной: суббота, воскресенье.
9.2. Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району:
- место расположения: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Сургутский район, г.п. Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Некрасова, д. 1-а;
- телефон для справок: 8 (3462) 74-73-98, 74-65-05;
- адрес официального сайта ФМС: ufms86@mail.ru.
График работы:
- понедельник, пятница - с 09.00 до 15.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- вторник, четверг - с 09.00 до 15.00;
- суббота - с 08.00 - 13.00;
- выходной день: воскресенье.
10. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента в соответствии с графиком работы.
Информирование (консультирование) заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты департамента в часы приёма осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте.
Информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти и иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения из него).
Полный текст настоящего административного регламента также можно получить, обратившись в департамент.
12. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган, департамент, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Принятие на учёт отдельных категорий граждан, желающих приобрести земельные участки в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Сургутского района. Отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги является департамент строительства и земельных отношений.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение департамента - отдела по работе с гражданами управления по земельным ресурсам департамента.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Отделом по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району;
- Росреестром;
- органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, находящимися на территории других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории других субъектов Российской Федерации, если обращение в такие органы и организации требуется в целях определения соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2, 3 настоящего административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
а) решения о принятии на учет гражданина, желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства;
б) уведомление (письмо) об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка.
Решение о принятии на учет гражданина, желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства оформляется в виде постановления администрации Сургутского района и подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Сургутского района.
Уведомление (письмо) об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка оформляется в виде письма на бланке администрации Сургутского района с указанием оснований отказа и подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Сургутского района.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В указанный срок входят следующие периоды:
1) передачи заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в департамент,- в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ;
2) направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов;
3) подготовки проектов и подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
18. Решение о принятии на учёт гражданина, желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, выдаётся или направляется гражданину в течение трёх рабочих дней после его принятия.
Уведомление об отказе в принятии на учёт гражданина, желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме. Принятия решения по заявлению об отказе от получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о прекращении рассмотрения заявления не требуется.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановлением администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- настоящий административный регламент;
- положение о департаменте строительства и земельных отношений администрации Сургутского района.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
20.1 заявление;
20.2 документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи;
20.3 документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпунктах 2 - 12 пункта 2 настоящего административного регламента;
20.4 документ, подтверждающий факт проживания гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации);
20.5 нотариально удостоверенная доверенность представителя гражданина (в случае, если заявление от имени гражданина, отнесённого к одной из категорий, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, подписывается и (или) подаётся представителем);
20.6 договор аренды земельного участка (в случае, если заявления подают граждане, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента);
20.7 согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи.
Документы, которые уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия заявления о принятии на учет запрашивает самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Гражданин вправе представить данные документы по собственной инициативе;
20.8 сведения о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина и членов его семьи;
20.9 выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении гражданина и членов его семьи;
20.10 выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи (в отношении граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего административного регламента);
20.11 сведения об отнесении гражданина к категории, указанной в пункте 2 настоящего административного регламента.
Документом, указанным в подпункте 20.4 настоящего пункта, является свидетельство о регистрации по месту жительства, или свидетельство о регистрации по месту пребывания, или копия решения суда об установлении соответствующего факта.
21. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
21.1. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
21.2. Документ, предусмотренный подпунктами 20.4., 20.8. пункта 20, заявитель вправе получить посредством обращения в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району.
21.3. Документ, предусмотренный подпунктом 20.6. пункта 20, заявитель вправе получить посредством обращения в департамент.
21.4. Документы, предусмотренные подпунктами 20.9., 20.10. пункта 20, заявитель вправе получить посредством обращения в Росреестр, в том числе через МФЦ.
21.5. Документы, предусмотренные подпунктом 20.11. пункта 20, заявитель вправе получить посредством обращения в органы, уполномоченные на учет граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента, в том числе через МФЦ.
22. Порядок предоставления документов:
Заявители, желающие встать на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, указанные в пунктах 2 - 6 настоящего административного регламента, представляют заявление по форме, приведённой в приложении 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление о принятии на учет).
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента:
- посредством МФЦ;
- почтовым отправлением на почтовый адрес уполномоченного органа;
- в электронной форме посредством Единого или регионального портала.
В заявлении о принятии на учёт указываются:
- члены семьи, проживающие совместно с гражданином, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги;
- основание принятия на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
- населенный пункт, в котором заявитель желает встать на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка;
- информация о наличии (отсутствии) решения о принятии гражданина и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина и членов его семьи.
Заявители, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента, в заявлении о принятии на учет вправе указать реквизиты (дата, номер) документа, подтверждающего возврат ранее предоставленного земельного участка в государственную или муниципальную собственность.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги лично, копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.
Предъявления оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением, верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- нарочно в МФЦ;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме на адрес электронной почты, указанной в заявлении.
По выбору заявителя заявление предоставляется в департамент одним из следующих способов: при личном обращении в МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявителю выдается расписка в приёме документов, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается.
23. Уполномоченный орган, департамент, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
26. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены все необходимые для принятия на учет документы;
2) представлены документы, на основании которых заявитель не может быть принят на учёт;
3) указанному гражданину или членам его семьи был предоставлен в собственность земельный участок в соответствии с условиями Закона автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз;
4) заявителю или членам его семьи была предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
5) отсутствуют основания, дающие гражданину право на бесплатное получение земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4 Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Письменные обращения, поступившие в адрес департамента, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом департамента, ответственного за делопроизводство в системе электронного документооборота, в течение 1 рабочего дня с момента поступления в департамент.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации в порядке, указанном в первом абзаце настоящего пункта административного регламента.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
34. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Показатели доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
36. Показатели качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуги особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
38. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом.
Для направления заявления в электронном виде на Едином портале и региональном порталах обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются заявителю в электронном виде в случае указания последним такого способа получения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- подготовка и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учёт граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист МФЦ, ответственный за приём документов, специалист департамента, ответственный за регистрацию документов в системе электронного документооборота.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём и регистрация заявления.
Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- в течение 1 рабочего дня с момента поступления в департамент;
Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры:
- зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронной книге регистрации заявлений.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передаётся специалисту Отдела, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги.
Проверка представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
41. Основание для исполнения административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту Отдела, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов на предмет их соответствия перечню, указанному в пункте 20 настоящего административного регламента;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в том числе при отсутствии документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- получение ответов на межведомственные запросы.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 1 рабочего дня с момента поступления зарегистрированного заявления в департамент.
Срок получения ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органами власти и организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, которые предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия.
Результатами выполнения административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы приобщаются к делу.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
Подготовка и принятие решения о принятии гражданина на учёт в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка)
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Отдела, обеспечивающему подготовку проекта решения, заявления и прилагаемых к нему документов и ответов на межведомственные запросы.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения, является специалист Отдела, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является уполномоченное должностное лицо администрации Сургутского района.
В ходе административной процедуры специалист Отдела, ответственный подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
1) проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента;
2) готовит проект одного из решений:
- о принятии на учёт граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для ИЖС;
- об отказе в принятии на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для ИЖС;
3) передает проект решения на согласование и подпись уполномоченному должностному лицу администрации Сургутского района.
Уполномоченное должностное лицо администрации Сургутского района в течение 1 рабочего дня принимает решение путем подписания проекта решения.
Критерием для принятия решения о принятии на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для ИЖС (об отказе в принятии на учёт граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для ИЖС), является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней со дня получения документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное должностным лицом администрации Сургутского района и зарегистрированное:
- постановление администрации Сургутского района о принятии на учёт граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для ИЖС;
- уведомление (письмо) об отказе в принятии на учёт граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для ИЖС с указанием оснований такого отказа.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация путём указания в электронном документообороте номера и даты решения, а также запись в книге регистрации заявлений граждан, которая ведётся по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Приложение 4 не приводится
Результат выполнения административной процедуры передается специалисту, ответственному за направление (выдачу) документов заявителю, - для выдачи (направления) заявителю. Копия решения вместе с заявлением, прилагаемыми к нему документами и ответами на межведомственные запросы - специалисту Отдела, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному за направления (выдачу) документов заявителю.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры: является специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
Специалист департамента, ответственный за делопроизводство, направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом:
- посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением;
- передает в МФЦ;
- в электронной форме направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Критерием принятия решения о направлении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю, является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги почтой, реестр почтовых отправлений с последующим получением уведомления о вручении документов, в том числе, в случае отказа в принятии на учёт заявителю возвращается заявление и копии приложенных документов с указанием причин отказа;
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ запись о выдаче документа заявителю отображается в электронном документообороте, а также реестр приёма-передачи документов специалисту МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами уполномоченного органа, департамента, решений, осуществляется руководителем департамента, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
47. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением департамента, но не менее одного раза в год.
Одним из способов проведения проверки является проверка, в рамках ежегодной актуализации списка граждан, состоящих на учёте в целях получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 13.1 статьи 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
48. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченным органом, департаментом, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
49. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
50. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в уполномоченный орган, департамент.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
51. Должностные лица уполномоченного органа, департамента, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В соответствии со статьёй 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица уполномоченного органа, департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуге, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций, электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
52. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
53. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса, комплексного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра и иных организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объёме.
54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, департамент, многофункциональный центр либо в комитет экономического развития администрации Сургутского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя многофункционального центра (далее - комитет экономического развития), а также в организации, привлечённые многофункциональным центром для реализации своих функций.
55. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя департамента, рассматриваются заместителем главы Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) заместителя главы Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью департамента, рассматриваются главой Сургутского района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в комитет экономического развития.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций, подаются руководителям этих организаций.
56. Жалоба на решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, департамента, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, департамента, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Сургутский район, единого, либо Регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
57. Приём жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется уполномоченным органом, департаментом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
59. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой многофункциональным центром для реализации своих функций, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой многофункциональным центром для реализации своих функций, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организации, привлечённой многофункциональным центром для реализации своих функций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
60.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
60.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
60.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. В случае, если обжалуются решения руководителя департамента, жалоба подаётся заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее или непосредственное руководство деятельностью департамента, и рассматривается им в соответствии с настоящей главой.
62. При отсутствии заместителя главы Сургутского района, в соответствии с Регламентом администрации района, жалоба подаётся непосредственно руководителю департамента и рассматривается им в соответствии с настоящей главой.
63. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
64. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
65. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается комитетом экономического развития.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете экономического развития.
66. В уполномоченном органе, департаменте, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- приём и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
68. Уполномоченный орган, департамент, обеспечивает:
- оснащение мест приёма жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Портале услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее или непосредственное руководство деятельностью департамента, в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
69. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
70. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный орган, департамент, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления и муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
71. При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
75. Уполномоченный орган, департамент, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящей главы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
76. Уполномоченный орган, департамент, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.