Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Нягани
от 29.06.2018 N 2198
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Получатели), а также условия и порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия).
1.2. Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий осуществляется в целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Нягани.
1.3. Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий осуществляется Администрацией города Нягани, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год на реализацию муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2018 - 2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Нягани от 11.10.2013 N 4025 (далее - Программа) и в срок реализации Программы, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования город Нягань.
1.4. Уполномоченным органом по подготовке документов для предоставления субсидий Субъектам является управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани (В.А. Владимирова) (далее - Уполномоченный орган).
1.5. В рамках реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие свою деятельность на территории города Нягани, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - Субъект (ы)).
1.5.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляющие деятельность в социальной сфере - субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие выполнение одного из следующих условий:
1) субъекты предпринимательства обеспечивают занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность граждан, относящихся к указанным категориям, среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
2) субъекты предпринимательства осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
предоставление услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, и семьям с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезноортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные организации, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
1.5.3. Инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании город Нягань.
1.5.4. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организация рабочих мест или во внешних связях.
1.5.5. Результаты интеллектуальной деятельности - программы ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и так далее, с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав.
1.5.6. Товаропроводящая сеть по реализации ремесленных товаров - взаимоувязанный комплекс организационно-технологических мероприятий, средств и структур для доведения продукции от производителей изделий народных художественных промыслов и ремесел до потребителей.
1.5.7. Коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью "Интернет", канцелярскими принадлежностями и так далее), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе.
1.5.8. Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
1.5.9. Особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами.
1.6. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
1) осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
2) создающие новые рабочие места;
3) выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
4) использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
5) осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
6) относящиеся к молодежному предпринимательству;
7) осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
8) относящиеся к особой категорий Субъектов;
9) осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
10) осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) осуществляющие деятельность в социальной сфере;
12) осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
1.7. В соответствии с целями и задачами развития муниципального образования город Нягань, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, определены социально значимые виды предпринимательской деятельности:
- 01 "растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях";
- 02 "лесоводство и лесозаготовки";
- 03 "рыболовство и рыбоводство";
- 10 "производство пищевых продуктов";
- 11 "производство напитков";
- 15.2 "производство обуви";
- 16 "обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения";
- 17.22 "производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения";
- 18.1 "деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области";
- 20.41 "производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств";
- 22.19 "производство прочих резиновых изделий";
- 22.23 "производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве";
- 23.41.3 "производство статуэток и прочих декоративных керамических изделий";
- 23.6 "производство изделий из бетона, цемента и гипса";
- 23.69 "производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента";
- 25.1 "производство строительных металлических конструкций и изделий";
- 31 "производство мебели";
- 32.2 "производство музыкальных инструментов";
- 32.99.8 "производство изделий народных художественных промыслов";
- 32.99.9 "производство прочих изделий, не включенных в другие группировки";
- 38 "сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья";
- 41.20 "строительство жилых и нежилых зданий";
- 43.3 "работы строительные отделочные";
- 45.2 "техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств";
- 55.1 "деятельность гостиниц и прочих мест проживания для временного проживания";
- 55.30 "деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах";
- 56.1 "деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания";
- 58.1 "издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности";
- 59.1 "производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ";
- 63.12 "деятельность web-порталов";
- 71.1 "деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях";
- 71.20 "технические испытания, исследования, анализ и сертификация";
- 72 "научные исследования и разработки";
- 73.2 "исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения";
- 74.2 "деятельность в области фотографии";
- 75 "деятельность ветеринарная";
- 77.21 "прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров";
- 79.90.1 "деятельность по предоставлению туристических информационных услуг";
- 79.90.2 "деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг";
- 81.2 "деятельность по чистке и уборке";
- 81.3 "предоставление услуг по благоустройству ландшафта";
- 82.11 "деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации";
- 82.3 "деятельность по организации конференций и выставок";
- 85 "образование";
- 86.1 "деятельность больничных организаций";
- 86.2 "медицинская и стоматологическая практика";
- 86.21 "общая врачебная практика";
- 86.9 "деятельность в области медицины прочая";
- 87 "деятельность по уходу с обеспечением проживания";
- 88.1 "предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам";
- 88.9 "предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания";
- 90 "деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений";
- 91.04.1 "деятельность зоопарков";
- 93 "деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
- 95 "ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения";
- 96.01 "стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий";
- 96.02 "предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты";
- 96.04 "деятельность физкультурно-оздоровительная".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для предоставления финансовой поддержки Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
- доведение до Субъектов объемов бюджетных средств, запланированных на предоставление финансовой поддержки в форме субсидий, предусмотренных в рамках Программы путем опубликования данной информации на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru);
- прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
- проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных на получение субсидии;
- оформление заключения о соответствии документов требованиям настоящего Порядка;
- оформление уведомления Субъекта о решении комиссии по рассмотрению вопросов предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Нягань;
- подготовку проекта договора о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Администрацией города Нягани в соответствие с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани (далее - договор о предоставлении субсидии).
Уполномоченный орган информирует Субъектов о приеме документов на предоставление финансовой поддержки, посредством публикации данной информации в газете "Вестник Приобья" и на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru).
Уполномоченный орган приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетной росписью, путем опубликования данной информации в газете "Вестник Приобья" и на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru).
2.2. Финансовая поддержка в виде субсидий предоставляется на возмещение фактически понесенных затрат, произведенных Субъектами не ранее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления.
2.3. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности в муниципальном образовании город Нягань предоставляется по следующим направлениям:
2.3.1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 000 (двести тысяч) рублей.
2.3.2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100000 (сто тысяч) рублей на одного Субъекта в год по договорам, заключенным с консалтинговыми компаниями на оказание консалтинговых услуг:
по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
по оказанию помощи в ведении бизнеса.
2.3.3. Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на:
регистрацию декларации о соответствии;
проведение анализа документов;
исследование качества и безопасности продукции;
проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
проведение работ по испытаниям продукции;
оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических экспертиз.
Размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат Субъекта и составлять не более 100000 (сто тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления Субъекта) размер финансовой поддержки недолжен превышать 80% от общего объема затрат и составлять не более 500000 (пятьсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" (www.export-ugra.ru).
2.3.4. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100000 (сто тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
2.3.5. Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на приобретение оборудования, не бывшего в эксплуатации и относящегося к основным средствам (далее - оборудование): инструменты, приборы, машины (за исключением тракторов), механизмы, станки, аппараты, агрегаты, установки, приспособления, аппаратура, снаряжение и другое со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20000 (двадцать тысяч) рублей за единицу.
Определение срока полезного использования оборудования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификатор основных средств).
В случае отсутствия оборудования в Классификаторе основных средств определение срока полезного использования осуществляется в соответствии с технической документацией производителя.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
на основные средства, предназначенные для перемещения людей и относящиеся, в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов к группировке "Транспортные средства";
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства сельскохозяйственными товаропроизводителями);
на доставку и монтаж оборудования.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на приобретение оборудования и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 300000 (триста тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования, письменно обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет после получения субсидии.
Обязательство Субъекта включается в текст договора о предоставлении субсидии. В случае несоблюдения Субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Нягань в соответствии с действующим законодательством.
Субъект по истечении 1 года и 2 лет со дня получения субсидии предоставляет в Администрацию города Нягани отчет об исполнении принятых обязательств.
Форма отчета утверждается в договоре о предоставлении субсидии.
2.3.6. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) с организациями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности при предъявлении надлежаще заверенных копий документов (государственного образца), подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы).
Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъекта, но не более 10000 (десять) тысяч рублей на одного сотрудника Субъекта в год, и не более 80000 (восемьдесят) тысяч рублей на одного Субъекта в год.
2.3.7. Возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки)).
Объектами товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров являются:
фирменные магазины по реализации ремесленной продукции, имеющие фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле;
магазины - мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
киоски, торговые павильоны, лотки, палатки.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на приобретение:
объектов товаропроводящей сети;
технологического оборудования, используемого при производстве продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
торгового оборудования, предназначенного для размещения, хранения, выкладки, демонстрации и реализации продукции и изделий
народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на объекты товаропроводящей сети, технологическое и торговое оборудование со сроком полезного использования свыше 2 лет и стоимостью более 20000 (двадцать тысяч) рублей за единицу.
Срок полезного использования определяется аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Порядка.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274 "Об утверждении перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов".
Субъект, в отношении которого принято решение о возмещении части затрат на приобретение объектов товаропроводящей сети, письменно обязуется:
- использовать, по целевому назначению объекты (за которые будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты получения субсидии;
- создать в течение шести месяцев с даты получения субсидии не менее двух новых рабочих мест и сохранять их в течение двух лет.
Субъект, в отношении которого принято решение о возмещении части затрат на приобретение технологического или торгового оборудования, письменно обязуется использовать, по целевому назначению оборудование (за которое ему будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты получения субсидии.
Обязательства Субъектов включаются в текст договоров о предоставлении субсидии.
Субъект по истечении 6 месяцев, 1 года и 2 лет со дня получения субсидии предоставляет отчет об исполнении принятых обязательств.
Форма отчета утверждается в договоре о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения Субъектами указанных обязательств субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Нягань в соответствии с действующим законодательством.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 500000 (пятьсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
2.3.8. Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 50% от общего объема
затрат и не более 200000 (двести тысяч) рублей на одного Субъекта в год на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
сырья (металлы черные, цветные и их сплавы); камней (натуральные, искусственные); пластически масс; дерева; папье-маше; рога, кости и их сочетаний; керамики и стекла; кожи, ткани и другого;
расходных материалов (лаки; нитки; гвозди; перчатки и другие);
инструментов (кисти; иглы; дрели; ножовки, стамески и другое);
2.3.9. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим основную деятельность:
по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования
различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и так далее), определяемую в соответствии с кодом 85.11"Образование дошкольное" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 800000 (восемьсот тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
оплату аренды и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления Субъектом деятельности;
приобретение оборудования (телевизоры;проекторы; холодильники; стиральные машины и другое), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и другое), материалов (учебных, методических, развивающих и других), инвентаря (спортивного, хозяйственного и другого), необходимого для организации деятельности Субъекта.
Помещения центров времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы центров времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
2.4. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих деятельность в социальной сфере, предоставляется по следующим направлениям:
2.4.1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Условия реализации направления указаны в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка
2.4.2. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Условия реализации направления указаны в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.4.3. Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
- реализацию программ по энергосбережению, мероприятия которые реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение энергетических обследований зданий (помещений),в том числе арендованных;
- приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договорами поставки.
Возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов осуществляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300000 (триста тысяч) рублей на одного Субъекта в год.
2.4.4. Возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Условия реализации направления указаны в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Финансовая поддержка инновационного предпринимательства.
Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань (далее - инновационные компании).
Право на возмещение затрат имеют следующие инновационные компании:
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в муниципальном образовании город Нягань, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационных компаний в размере не более 50% от общего объема затрат на:
приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань (устройств, преобразующих энергию, материалы и информацию, силовых машин и оборудования, рабочих машин и оборудования, измерительных приборов, регулирующих приборы и устройства, лабораторного оборудования, вычислительной техники, медицинского оборудования, прочих машин и оборудования);
приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань;
приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань;
аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань;
сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования город Нягань.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год менее 30 человек не должна превышать 2 (два) миллиона рублей.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год 30 и более человек не должна превышать 3 (три) миллиона рублей.
2.6. Финансовая поддержка Субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций).
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение компьютерного оборудования, лицензионных программных продуктов, оргтехники, офисной мебели.
Размер финансовой поддержки не может превышать 80% от общего объема затрат Субъекта и составлять не более 1 (одного) миллиона рублей на одного Субъекта в год.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
- площадь помещения должна составлять не менее 80 кв.м;
- помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание;
- рабочие места для Субъектов должны быть оборудованы офисной мебелью и техникой;
- наличие высокоскоростного интернета (Wi-Fi).
2.7. Перечень документов, предоставляемых для получения субсидии:
2.7.1. Для целей получения поддержки Субъекты в заявительном порядке представляют:
- заявление о получении соответствующего вида поддержки установленного образца (приложение 1),
- анкету (приложение 2),
- справку о контрольных показателях деятельности Субъекта (приложение 3);
- справку с описанием деятельности Субъекта, в том числе содержащей информацию об осуществлении хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Нягань (в свободной форме);
- копии с предъявлением оригиналов следующих документов:
сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемых в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом; для Субъектов, не предоставляющих данные сведения, а также вновь зарегистрированных Субъектов - справки о среднесписочной численности работающих;
лицензий на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности (при наличии);
договора с банком (или уведомление) на открытие расчетного счета;
документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры с приложениями указанными в договоре, счета (при наличии), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: фискальные чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты или квитанция к приходному кассовому ордеру, или бланк строгой отчетности (товарный чек), свидетельствующий о фактически произведенных расходах. При этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии));
паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей): страницы 2, 3 и страница с последним местом регистрации по месту жительства;
устава (для юридических лиц);
документов, подтверждающих полномочия руководителя субъекта (решение об избрании единоличного исполнительного органа и (или) приказ о назначении) (для юридических лиц).
2.7.2. Документы, представляемые Субъектом по собственной инициативе:
- оригинал справки из налогового органа об отсутствии задолженности по
налоговым платежам в бюджеты всех уровней (включая пени, налоговые санкции);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), срок действия выписки - 3 месяца.
В случае непредставления Субъектом вышеуказанных документов самостоятельно, уполномоченный орган, в рамках межведомственного взаимодействия, обращается с запросом о предоставлении данных документов посредством направления запроса в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
2.7.3. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с обязательной и добровольной сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья), кроме документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, Субъекты представляют заверенные надлежащим образом копии с предъявлением оригиналов, следующих документов:
- договора Субъекта с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований, связанных с работами по сертификации;
- платежных документов, подтверждающих оплату услуг, связанных с работами по сертификации;
- сертификата, свидетельства или иных документов, подтверждающих факт выполнения услуг по сертификации.
2.7.4. Для получения субсидии Субъектам, осуществляющим деятельность в социальной сфере, кроме документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, Субъекты представляют копии, заверенные надлежащим образом документов, подтверждающих принадлежность к данной категории. Сферу деятельности социального предпринимательства подтверждает выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.8. Документы представляются лично руководителем Субъекта (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Субъекта) либо представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
2.9. Копии представляемых документов должны быть заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
заявители - юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица. В случае если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения, печать (при ее наличии). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
2.10. В качестве документов, подтверждающих затраты, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным:
- между Субъектами, заявленными на получение финансовой поддержки и лицами, являющимися учредителями и (или) руководителями данных Субъектов;
- между Субъектами, заявленными на получение финансовой поддержки, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом.
2.11. Документы, представленные Субъектами, не возвращаются.
2.12. Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии не может превышать более 30 дней со дня регистрации данного заявления в Администрации города Нягани до дня принятия решения Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Нягань (далее - Комиссия) о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.13. В случае, если первоначальный расчет размера субсидии, нескольких заявившихся Субъектов, превышает остаток денежных средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы, сумма субсидии каждому Субъекту рассчитывается пропорциональном затратам Субъектов по формуле:
, где:
- рассчитанная сумма субсидии одному Субъекту подлежащая к выплате;
.ост - общая сумма остатка денежных средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию программы;
- доля каждого Субъекта среди общего объема первоначально рассчитанных размеров субсидий на нескольких заявившихся Субъектов, у которых рассчитанная сумма субсидии меньше, чем первоначальный расчет размера субсидии.
рассчитывается по формуле:
, где:
- первоначальный расчет размера субсидии на основании фактически понесенных затрат Субъекта и предельного объема финансовой поддержки на 1 Субъекта в год;
.общ - общий объем первоначально рассчитанных размеров субсидий нескольких заявившихся Субъектов.
2.14. Комиссия, на основании представленных документов и заключения Уполномоченного органа, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, о чем Уполномоченный орган в течение 5 дней в письменной форме уведомляет Субъекта.
После уведомления Субъекта о принятом Комиссией решении о предоставлении субсидии, Администрация города Нягани, в течение 10-ти дней, заключает с Субъектом договор о предоставлении субсидии.
Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани, в котором предусматриваются:
цели и размер предоставляемой субсидии;
порядок и условия предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы предоставления Субъектом отчетности, определенной договором о предоставлении субсидии;
согласие Субъекта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и требований договора о предоставлении субсидии и настоящего Порядка;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии указанным Субъектам;
ответственность Субъекта за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора о предоставлении субсидии;
порядок возврата субсидии, предоставленной Субъекту, в случае установления по итогам проведенных проверок факта нарушения целей и условий, определенных заключенным договором о предоставлении субсидии, либо в случае нарушения условий договора о предоставлении субсидии.
2.15. Управление по учету и отчетности Администрации города Нягани на основании документов, представленных уполномоченным органом, производит перечисление субсидии Субъекту на расчетный счет, открытый в кредитной организации, либо на лицевой счет, открытый в Комитете по финансам Администрации города Нягани не позднее десятого рабочего после поступления документов.
2.16. В оказании поддержки должно быть отказано, если:
- заявителем не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- ненадлежащим образом оформлены документы (не соблюдены типовые формы документов, указанных в приложениях 1-3 Порядка, заполнены не все графы и строки, реквизиты, предусмотренные в формах документов, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не соблюдены требования к заверению копий документов);
- заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Нягань заявителя допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- отсутствуют лимиты, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей и (или) искажений в содержании представленных для получения финансовой поддержки документов.
2.17. Поддержка не может оказываться в отношении Субъектов:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.18. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели.
2.19. Требования, которым должны соответствовать Субъекты, претендующие на получение поддержки, на дату подачи заявления:
1) зарегистрированные и(или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие деятельность на территории города Нягани;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Нягани в соответствии с настоящим Порядком субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетом города Нягани;
4) Субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) Субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3. Требования к отчетности
3.1. В целях исполнения условий предоставления финансовой поддержки, получатель субсидии обязан предоставлять в порядке, сроках, и формах, установленных в договоре о предоставлении субсидии, следующую отчетность:
1) копии бухгалтерского баланса, налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы);
2) отчет об эффективности деятельности.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Обязанности по исполнению условий предоставления финансовой поддержки, указанные в пункте 3.1, должны быть включены в договор о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, а также фактических показателей, включенных в реестр, и целевое использование бюджетных средств несут Субъекты в установленном законодательством порядке.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и требований настоящего Порядка их получателями.
В случае выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения условий, целей и требований настоящего Порядка, полученные денежные средства подлежат возврату в порядке, определенном нормативными правовыми актами, в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения Субъектами условий, установленных настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии, полученные денежные средства подлежат возврату в порядке, определенном нормативными правовыми актами, в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4.4. В течение 10 календарных дней с момента выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения условий, целей и требований настоящего Порядка, либо с момента выявления несоблюдения Субъектом условий предоставления финансовой поддержки, установленных настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии, а равно предоставления недостоверных сведений и (или) в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств (субсидий), Комиссия принимает решение о возврате субсидии, которое оформляется в виде протокола.
4.5. Требование о возврате суммы субсидии направляется Уполномоченным органом Субъекту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о возврате субсидии.
В требовании о возврате субсидии указываются причины, послужившие основанием для возврата субсидии, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
4.6. Субъект, в течение 30 календарных дней со дня получения требования, обязан возвратить сумму полученной субсидии в полном объеме.
4.7. В случае если договором о предоставлении субсидии предусмотрено использование субсидии в текущем финансовом году, а фактически на конец финансового года получателем субсидии средства не использованы или использованы частично, то они подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Нягань.
4.8. В случае нарушения Субъектом установленного срока возврата субсидии, Администрация города Нягани взыскивает денежную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.