Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
недропользования и природных
ресурсов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 июня 2018 г. N 32-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пользование на основании договора водопользования
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пользование на основании договора водопользования (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.
2. В соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), приобретается в целях:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса;
2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 статьи 11 Водного кодекса;
3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
3. Договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 Водного кодекса.
4. Договор водопользования заключается без проведения аукциона в случае приобретения права пользования в целях, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 2 статьи 11 Водного кодекса, а также в случаях, установленных статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса.
Водные объекты или их части, находящиеся в собственности автономного округа предоставляются по договору водопользования без проведения аукциона для:
а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса;
б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;
в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;
г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;
д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Круг заявителей
5. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), Тюменская область, 628007;
приемная Департамента: 2 этаж, каб. N 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;
отдел регулирования использования поверхностных вод Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги): 8 этаж, каб. N 819, тел. (3467) 35-30-84; 35-31-03; 35-31-26; 35-30-85;
адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота и воскресенье - выходной день;
выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов и электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
8. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Дзержинского, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
телефон: (3467) 39-46-00, 39-48-00;
факс: (3467) 33-48-07;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru;
2) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Рознина, 72, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
телефон: (3467) 32-81-08;
факс: (3467) 32-96-08;
адрес официального сайта: http://www.86.rospotrebnadzor.ru;
3) территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (отдел в г. Ханты-Мансийске):
место нахождения: ул. Карла Маркса, 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
телефон: (3467) 35-65-74, 36-30-64;
факс: (3467) 35-65-73;
адрес официального сайта: http://72reg.roszdravnadzor;
4) Министерство здравоохранения Российской Федерации:
место нахождения: ул. Рахмановский пер., 3, г. Москва, ГСП-4, 127994;
телефон: (495) 628-44-53, 627-29-44;
адрес официального сайта: https://www.rosminzdrav.ru;
5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
телефон/факс: (3467) 93-06-10;
адрес официального сайта: https://rosreestr.ru;
6) Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
место нахождения: ул. Мира, 124, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
телефон: (3467) 39-44-70;
факс: (3467) 39-44-66;
адрес официального сайта: https://obrnadzor.admhmao.ru;
7) Федеральное агентство по туризму:
место нахождения: ул. Мясницкая, 47, г. Москва, 101000;
телефон: (495) 607-78-97, 607-35-81;
адрес официального сайта: https://www.russiatourism.ru;
8) Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре):
место нахождения: ул. Гагарина, 190А, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
телефон: (3467) 33-67-93;
адрес официального сайта: http://www.noturfish.ru;
9) Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обь-Иртышского бассейна водных путей":
место нахождения: Проспект Карла Маркса, 3, г. Омск, 644024;
телефон: (3812) 72-91-62;
факс: (3812) 72-91-61;
адрес официального сайта: http://www.Обь-иртышводпуть.рф;
10) Федеральное казенное учреждение "Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре":
место нахождения: ул. Геологов, 81, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
телефон/факс: (3467) 32-67-38;
адрес официального сайта: http://86.mchs.gov.ru;
11) Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
место нахождения: ул. Мира, 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
телефон: (3467) 30-03-76;
факс: (3467) 32-98-45;
адрес официального сайта: http://www.ds.admhmao.ru.
9. Сведения, указанные в пунктах 6 - 8 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента http://www.depprirod.admhmao.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал) http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru.
10. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами отдела регулирования использования поверхностных вод Департамента (далее также - Отдел), участвующими в предоставлении государственной услуги, в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом их работы.
11. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) должностные лица Департамента должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
12. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
13. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы МФЦ и органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные законодательством;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
14. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги должностные лица Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пользование на основании договора водопользования.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел регулирования использования поверхностных вод Департамента.
Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
17. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
3) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (отдел в г. Ханты-Мансийск);
4) Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
6) Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) Федеральным агентством по туризму.
18. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет определение условий использования водного объекта по согласованию со следующими органами власти:
1) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
3) Федеральным бюджетным учреждением "Администрация Обь-Иртышского бассейна водных путей";
4) Федеральным казенным учреждением "Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре";
5) Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
19. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача подписанного договора водопользования, который направляется на регистрацию в государственном водном реестре;
- мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
21. Общий срок предоставления государственной услуги при заключении договора водопользования без проведения аукциона и направления заявителю подписанного Департаментом договора водопользования составляет 60 дней с даты поступления документов в Департамент.
Заявитель в течение 30 дней с даты получения подписанного Департаментом договора водопользования подписывает и направляет подписанный им договор водопользования в Департамент либо извещает об отказе от подписания этого договора.
Общий срок предоставления государственной услуги при заключении договора водопользования по результатам проведения аукциона и направления заявителю подписанного Департаментом договора водопользования составляет 110 дней с даты поступления документов в Департамент.
Максимальный срок организации и проведения аукциона Департаментом составляет не более 90 дней с даты информирования заявителя о необходимости заключения договора водопользования по результатам аукциона.
Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона представляет в Департамент подписанный им договор водопользования, а также документ, подтверждающий оплату предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный Департаментом, с учетом внесенного задатка.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 июня 2006 года, N 23 ст. 2381; Парламентская газета, 8 июня 2006 года, N 90-91; Российская газета, 8 июня 2006 года, N 121);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32 ст. 3301; Российская газета, 8 декабря 1994 года, N 238-239);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31 декабря 2001 года, N 256; Парламентская газета, 5 января 2002 года, N 2-5; Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1 (часть 1), ст. 1);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31 ст. 4179) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 марта 2008 года, N 11 (часть 1), ст. 1033) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 апреля 2007 года, N 17, ст. 2046; Российская Бизнес-газета, 15 мая 2007 года, N 17) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года N 230);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 мая 2007 года, N 19, ст. 2357) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 апреля 2016 года; Российская газета, 8 апреля 2016 года, N 75; Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2016 года, N 15, ст. 2084);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 апреля 2008 года N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование" (Российская газета, 31 мая 2008 года, N 117; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2 июня 2008 года, N 22) (далее - приказ Минприроды России от 23 апреля 2008 года N 102);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2 июля 2007 года, N 27) (далее - приказ Минприроды России от 22 мая 2007 года N 128);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 29 декабря 2006 года, N 12 (часть I), ст. 1491; Новости Югры, 26 января 2007 года, N 11);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 - 15 июня 2010 года, N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры, 13 июля 2010 года, N 107) (далее - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 декабря 2016 года; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 декабря 2016 года, N 12 (часть II, том 1), ст. 1445; Новости Югры, 10 февраля 2017 года, N 15);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2007 года N 14-п "О плате за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 15 - 21 февраля 2007 года, N 22; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 28 февраля 2007 года, N 2, ст. 161) (далее - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2007 года N 14-п);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 ноября 2012 года, N 11 (часть 1), ст. 1291; "Новости Югры", 16 ноября 2012 года, N 128);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2014 года, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Для заключения договора водопользования заявитель обращается с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование, заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование (далее также - заявление) в Департамент.
В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование цели, видов и срока водопользования;
г) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
В заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование указываются:
а) сведения о заявителе;
б) наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории;
в) цель и срок использования акватории водного объекта.
Заявление подается по форме, утвержденной соответственно приказами Минприроды России от 22 мая 2007 года N 128, от 23 апреля 2008 года N 102.
24. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются следующие документы:
а) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;
в) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;
г) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;
д) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.
25. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов к документам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются:
1) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;
2) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
3) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов);
4) обозначение в графической форме места забора (изъятия) водных ресурсов и размещение водозаборных сооружений по каждому водозабору.
26. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водного объекта к документам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются:
1) материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию;
2) расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели;
3) обозначение в графической форме места расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы.
27. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водного объекта к документам, указанным в пунктах 24, 26 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.
28. При подаче заявления о предоставлении водного объекта для использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, к документам, указанным в пунктах 24, 26 и 27 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются:
1) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их эксплуатации акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности);
2) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры;
3) копии правоустанавливающих документов на гидротехнические сооружения.
29. К заявлению о предоставлении водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии к документам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются:
1) сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта;
2) состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений;
3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;
4) расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии;
5) обозначение в графической форме места размещения гидротехнических сооружений, относящихся к гидроэнергетическому объекту.
30. При подаче заявления для использования акватории поверхностных водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, для использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, а также для использования акватории водных объектов для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов кроме документов и материалов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок, сведения о правах на который отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
31. Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Копии документов заверяются специалистом Отдела, осуществляющего их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
Заявитель вправе представить иные документы и предложения по условиям договора водопользования дополнительно к заявлению, документам и материалам, предусмотренным пунктами 24 - 30 настоящего Административного регламента.
32. Перечень прилагаемых документов к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование (в случае проведения аукциона по приобретению права заключения договора водопользования):
а) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
в) предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
г) материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта;
д) сведения о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта;
е) графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.
33. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование в случае использования акватории водного объекта для рекреационных целей прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.
34. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 24 - 30, 32 - 33 настоящего Административного регламента, не допускается.
35. В случае личного обращения в Департамент заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя также представляет документ, подтверждающий полномочие действовать от имени заявителя.
36. Для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
а) в Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей;
б) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении в случае, если водный объект предоставляется для:
забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей и организованного отдыха детей;
в) в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу - сведения о лицензии на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (в случае использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями);
г) в Министерстве здравоохранения Российской Федерации - сведения о санаторно-курортной организации, содержащиеся в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации и государственном реестре лечебно-оздоровительных местностей и курортов (в случае использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями);
д) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о земельном участке (в случае использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов);
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии (гостиницам и иным средствам размещения, горнолыжным трассам, пляжам) (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами);
е) в Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями);
ж) в Федеральном агентстве по туризму - сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами).
37. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
38. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении государственной услуги:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста Отдела;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, на Едином и региональном порталах.
39. Способы направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
непосредственно в Департамент;
посредством почтовой связи ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения;
при личном обращении в МФЦ;
посредством Единого и регионального порталов. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. При поступлении документов специалист Отдела выдает заявителю расписку с указанием их перечня и даты поступления.
При представлении документов в Департамент непосредственно заявителем расписка выдается заявителю в день получения документов.
При поступлении в Департамент документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении в Департамент документов, направленных с использованием информационной системы, расписка высылается заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, с использованием указанной системы.
41. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
44. Основаниями для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование и возврата заявителю представленных документов является представление заявителем документов не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями.
45. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование при заключении договора водопользования направляется заявителю в следующих случаях:
а) документы представлены с нарушением требований, установленных пунктами 23 - 30, 32 - 33 настоящего Административного регламент;
б) получен отказ органов власти, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в согласовании условий водопользования;
в) право пользования частью водного объекта, указанного в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;
г) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией;
б) проведение процедур банкротства и ликвидации по отношению к заявителю;
в) приостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
г) невнесение задатка в размере платы за пользование водным объектом за весь период действия договора водопользования, но не более чем за 10 лет, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, на счет, указанный в аукционной документации, или непредставление копии платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
47. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
48. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
49. Документы, поступившие в адрес Департамента посредством почтовой связи, с использованием Единого и регионального порталов, подлежат обязательной регистрации в день поступления.
Срок регистрации документов при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
50. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием и регистрацию представленных заявителем документов в журнале регистрации и (или) электронном документообороте с присвоением регистрационного номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
51. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
52. Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и необходимыми канцтоварами для оформления документов, стендами с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
53. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
54. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
55. Показатели доступности государственной услуги:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги.
56. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
57. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
58. В электронной форме посредством Единого и регионального порталов обеспечивается:
предоставление в установленном порядке заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Документы, направленные посредством Единого и регионального порталов, подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
59. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка комплектности заявления и прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение документов, представленных для заключения договора водопользования;
5) организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
6) заключение договора водопользования.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в Департамент.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в порядке и сроки, установленные пунктом 49 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения: наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
Проверка комплектности заявления и прилагаемых к нему документов
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение зарегистрированных документов на предмет комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктами 23 - 30, 32 - 33 настоящего Административного регламента;
подготовка и направление (выдача) заявителю расписки о получении документов;
подготовка и направление заявителю отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с представленными документами в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 44 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день с даты регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) зарегистрированных документов требованиям, указанным в пунктах 23 - 30, 32 - 33 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
подготовка и направление (выдача) заявителю расписки о получении документов;
при наличии основания, предусмотренного пунктом 44 настоящего Административного регламента, - подготовка отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с представленными документами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация расписки о получении документов и отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с представленными документами в электронном документообороте Департамента.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, после регистрации расписки о получении документов и отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с представленными документами выдает (направляет) их непосредственно заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) или по почте письмом с уведомлением о вручении.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, согласно пункту 36 настоящего Административного регламента;
2) получение ответов на направленные Департаментом запросы;
3) рассмотрение ответов на запросы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
направление запросов осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент;
рассмотрение ответов на запросы осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответов на запросы.
Критерием принятия решения является отсутствие документов (сведений), которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответов на межведомственные запросы в электронном документообороте Департамента.
Рассмотрение документов, представленных для заключения договора водопользования
63. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов, копии расписки в получении документов и ответов на межведомственные запросы специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение представленных заявителем документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, оценка их полноты и достоверности, а также проверка расчетов параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2007 года N 14-п, разработка проекта условий использования водного объекта;
2) определение условий использования водного объекта по согласованию со следующими органами власти:
с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в случае использования водного объекта для целей, предусмотренных подпунктом "а" (если забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов осуществляется для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения), подпунктов "в", "г" пункта 4 настоящего Административного регламента;
с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения;
с Федеральным бюджетным учреждением "Администрация Обь-Иртышского бассейна водных путей" - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации;
с Федеральным казенным учреждением "Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" - в случае использования водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 4 настоящего Административного регламента;
с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в случае использования акватории водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 4 настоящего Административного регламента, если такая акватория прилегает к землям населенных пунктов (на соответствие схемам территориального планирования);
3) при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении водного объекта для заявленной цели. При поступлении документов, направленных с использованием информационной системы, мотивированный отказ высылается заявителю с использованием указанной системы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
разработка проекта условий использования водного объекта и его направление на согласование в указанные выше органы власти осуществляется в срок не более 15 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте;
получение согласования (отказа в согласовании) указанных выше органов власти в срок не более 45 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте.
Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении права пользования водным объектом на основании договора водопользования, предусмотренных пунктом 45 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта договора водопользования и его согласование (отказ в согласовании) в указанных выше органах власти либо мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация согласования (отказа в согласовании) либо мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование в электронном документообороте Департамента.
Организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами для предоставления акватории водного объекта в случаях, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, начинает процедуру подготовки к проведению аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее также - аукцион) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года N 230, о чем информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления.
При поступлении заявления, направленного с использованием информационной системы, информация о необходимости проведения аукциона высылается заявителю с использованием указанной системы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации и проведению аукциона Департаментом составляет не более 90 дней с даты информирования заявителя о необходимости заключения договора водопользования по результатам аукциона.
Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование и наличие (отсутствие) оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 46 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
протокол аукциона, оформленный в соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года N 230;
отказ Департамента от проведения аукциона.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация извещения о проведении аукциона в электронном документообороте Департамента;
подписание протокола аукциона организатором аукциона и членами комиссии;
размещение информации о результатах аукциона на сайте Департамента в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
Подписанный протокол аукциона передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для подготовки договора водопользования.
Заключение договора водопользования
65. Основанием для начала административной процедуры заключения договора водопользования без проведения аукциона является согласованный органами власти проект договора водопользования.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов в Департамент оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора директором Департамента либо лицом, его замещающим, представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении.
Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165.
Заявитель или его уполномоченный представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора водопользования) в течение 30 дней с даты получения 2 экземпляров договора, подписывает их и направляет в Департамент или извещает об отказе от подписания этого договора.
Договор или извещение могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов с использованием информационной системы. В этом случае они подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора водопользования или извещения об отказе от подписания договора водопользования признается отказом заявителя от заключения договора водопользования.
После подписания сторонами договор водопользования передается специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, для проведения государственной регистрации в государственном водном реестре в установленном порядке.
Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
66. Основанием для заключения договора водопользования, право на заключение которого было приобретено на аукционе, являются:
1) протокол аукциона, подписанный организатором аукциона и членами комиссии;
2) документ, подтверждающий оплату победителем аукциона предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный Департаментом, с учетом внесенного задатка.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона 1 экземпляр этого протокола и договор водопользования для его подписания.
Договор водопользования заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе.
Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165.
Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона представляет в Департамент подписанный им договор водопользования, а также документ, подтверждающий оплату предмета аукциона, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта.
Непредставление победителем аукциона в указанный срок подписанного договора водопользования расценивается как уклонение от заключения договора водопользования и влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 14 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года N 230.
Договор водопользования должен быть подписан сторонами договора не позднее 20 дней после завершения аукциона и оформления протокола аукциона или срока, указанного в извещении о проведении аукциона, и направлен Департаментом на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе только 1 участника, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты принятия комиссией по проведению аукциона решения по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе или подписания протокола аукциона передает этому участнику аукциона 1 экземпляр протокола рассмотрения заявок или протокола аукциона и договор водопользования для его подписания.
Указанный участник аукциона вправе подписать договор водопользования в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссии по проведению аукциона. В тот же срок этот участник аукциона при подписании договора водопользования перечисляет денежные средства в размере начальной цены предмета аукциона с учетом внесенного задатка на счет, указанный Департаментом, и возвращает в Департамент подписанный договор водопользования с приложением к нему документов, подтверждающих перечисление указанных средств.
Указанные документы могут быть направлены в Департамент в форме электронного документа с использованием информационной системы.
Департамент в течение 10 рабочих дней с даты поступления вышеназванных документов обязан подписать договор водопользования и направить его на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
67. Критерием принятия решения о заключении договора водопользования является поступление подписанного договора водопользования в Департамент.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание (отказ в подписании) договора водопользования.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация подписания (отказа в подписании) договора водопользования в электронном документообороте Департамента.
Направление подписанного договора водопользования на регистрацию в государственном водном реестре в Нижне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) осуществляется специалистом Отдела в течение 5 рабочих дней с момента получения договора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающим).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).
70. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Департамента (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.
71. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений - предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
73. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
74. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, его должностными лицами, государственными служащими, а также МФЦ и его работниками.
75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
76. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностного лица либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, подается для рассмотрения в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством официального сайта Департамента, Единого и регионального порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента жалоба направляется для рассмотрения в адрес заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
При обжаловании решения, действия (бездействие) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Депэкономики Югры, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю МФЦ Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ Югры, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба на решение, действие (бездействие) иного МФЦ, расположенного на территории автономного округа, а также его работников, подается для рассмотрения в орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ, либо руководителю МФЦ. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) данных МФЦ, их работников устанавливаются муниципальными правовыми актами.
77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
78. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, наименование МФЦ или сведения о его работнике решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, МФЦ или его работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, МФЦ или его работника;
79. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
80. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги.
81. В случае подачи заявителем жалобы на решение, действие (бездействие) Департамента через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
82. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент либо в МФЦ, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 76 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
83. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
84. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ принимается решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
85. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента либо МФЦ, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководителе либо работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
86. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
87. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
89. Все решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ или его работников заявитель вправе оспорить в судебном порядке
90. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином и региональном порталах, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.