Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от17.07.2018 N 1646
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления образования Администрации города Когалыма (далее - Управление образования), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявитель), обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты Управления образования и его структурных подразделениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Информация об Управлении образования:
- место нахождения Управления образования: улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481, 4 этаж;
- приемная Управления образования: 4 этаж, кабинет 402, номер телефона - (34667)935-21, факс - (34667)256-22;
- номера телефона для справок: (34667)935-21;
- адрес электронной почты Управления образования: uokogalym@admkogalym.ru;
- адрес официального сайта Управления образования: uo.admkogalym.ru.
2) Информация о структурных подразделениях Управления образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - отделе по общему и дополнительному образованию, отделе дошкольного образования.
Отдел по общему и дополнительному образованию:
- место нахождения: улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481, 4 этаж, кабинеты 418, 419;
- номера телефонов для справок: (34667)936-39, (34667)936-41, (34667)936-07;
- адрес электронной почты должностного лица отдела по общему и дополнительному образованию: vlasenkomg@mail.ru.
Отдел дошкольного образования:
- место нахождения: улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481, 4 этаж, кабинеты 412, 413, 401;
- номера телефонов для справок: (34667)935-59; (34667)935-27;
- адрес электронной почты должностного лица отдела дошкольного образования: lydmila.fateeva@admkogalym.ru.
3) График работы Управления образования и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Понедельник - 08.30 - 18.00
Вторник - пятница - 8.30 - 17.00
Перерыв: 12.30 - 14.00
Выходной: суббота, воскресенье.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
- место нахождения МФЦ: улица Мира, 15, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628485.
- номера телефонов для справок: (34667)248-86, (34667)248-56.
- адрес электронной почты МФЦ: 013-0000@mfchmao.ru, mau@mfckogalym.ru;
- адрес официального сайта: mfc.admhmao.ru;
- график работы МФЦ:
понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00
суббота - с 08.00 до 18.00
выходной - воскресенье
5. Информация, указанная в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Когалыма www.admkogalym.ru (далее - официальный сайт Администрации);
- на сайте Управления образования uo.admkogalym.ru.;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
6. Информация о муниципальной услуге и порядке ее предоставления представляется бесплатно.
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Когалыма, сайте Управления образования, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется на русском языке.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования и МФЦ, указанные в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Управления образования, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления образования должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления образования, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление образования письменное обращение (в том числе в электронной форме) о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
10. В случае подачи письменного обращения для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги или о ходе ее предоставления, заявителям необходимо обратиться в приемную Управления образования в соответствии с графиком работы Управления образования, указанным в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента.
Срок предоставления ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Управление образования.
Срок предоставления ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 дней с даты поступления обращения (регистрации) в Управление образования.
При обращении в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в обращении).
11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 5 настоящего административного регламента.
12. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на сайтах Администрации города Когалыма и Управления образования) размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления образования и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения из настоящего административного регламента размещаются на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст настоящего административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Управления образования либо к специалисту МФЦ);
- перечень информации, предоставляемой в рамках оказания муниципальной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги в срок, не превышающий 5 дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
На Едином портале размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалований действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
13. Перечень вопросов, отнесенных к информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Когалыма, и предоставляемой в рамках оказания муниципальной услуги.
В рамках оказания муниципальной услуги предоставляется следующая информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории города Когалыма:
- информация об образовательных организациях, расположенных на территории города Когалыма (наименование, тип, местонахождение, график работы, фамилия, имя и отчество директора, контактные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты);
- правила приема в образовательную организацию;
- порядок и основания отчисления из образовательной организации;
- перечень реализуемых основных общеобразовательных программ (наименование, направленность (профиль), продолжительность обучения);
- перечень дополнительных общеобразовательных программ (наименование, направленность, продолжительность обучения);
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам (комплектование классов, групп) и информация о наличии свободных мест;
- информация о календарном учебном графике;
- информация о режиме работы образовательной организации;
- перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Когалыма в лице Управления образования.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют структурные подразделения Управления образования - отдел дошкольного образования и отдел по общему и дополнительному образованию.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Когалыма от 24.06.2011 N 58-ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Когалыма муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача (направление) заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях города Когалыма;
б) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении информации с указанием причины отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Управления образования за подписью начальника Управления образования либо лица, его замещающего, или на бланке МФЦ за подписью директора МФЦ либо лица, его замещающего (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги).
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги в Управление образования, МФЦ.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 1 дня со дня подписания начальником Управления образования либо лицом, его замещающим, или директором МФЦ либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.05.2012, N 19, ст. 2338, "Российская газета", N 102, 09.05.2012);
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", 05.08.1998, N 147);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", 31.12.2012, N 303);
- постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 08.04.2016 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2016 N 15, ст. 2084);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" ("Российская газета", 11.12.2013, N 279);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", 23.10.2013, N 238);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 16.10.2013, N 232);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" (спецвыпуск), 02.07.2013, N 7, ст. 831, "Новости Югры", 10.09.2013, N 104);
- Уставом города Когалыма ("Когалымский вестник", 12.08.2005, N 32);
- Решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 N 208-ГД "Об утверждении Положения об управлении образования Администрации города Когалыма" ("Когалымский вестник", N 11, 17.03.2006);
- постановлением Администрации города Когалыма от 13.04.2018 N 757 "Об утверждении порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Когалымский Вестник", 18.04.2018, N 30);
- постановлением Администрации города Когалыма от 10.07.2012 N 1694 "О перечне муниципальных услуг, предоставление и исполнение которых организуется в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Когалымский вестник", 16.07.2014, N 31(539));
- постановлением Администрации города Когалыма от 13.04.2018 N 758 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Когалыма, ее структурных подразделений, и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг" ("Когалымский Вестник", 18.04.2018, N 30);
- настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Управление образования или МФЦ заявление (запрос) о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.
При обращении в МФЦ заявитель предъявляет оригинал документа, удостоверяющего его личность, либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
21. Способы получения заявителями формы заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Управления образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, сайте Управления образования, Едином и региональном порталах.
22. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги подается в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги, подаваемом в Управление образования, заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявление (запрос) в письменной форме должно быть представлено на русском языке.
23. Способы подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Управление образования;
- посредством личного обращения в МФЦ;
- посредством почтового отправления в Управление образования;
- посредством факсимильной связи в Управление образования;
- посредством электронной почты в Управление образования;
- посредством Единого и регионального порталов.
24. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
25. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
28. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги подается вне компетенции Управления образования;
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении запроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
29. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, предусмотренным в пункте 28 настоящего административного регламента, заявителю направляется уведомление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту с указанием причин отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
30. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной (бесплатной) основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого или регионального порталов
33. Письменные заявления (запросы) о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в адрес Управления образования, в том числе посредством электронной почты, Единого или регионального порталов подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации заявлений в течение 1 дня с момента поступления в Управление образования.
В случае личного обращения заявителя в Управление образования, заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Управления образования в системе электронного документооборота в течение 15 минут.
Датой регистрации заявления (запроса) граждан является день поступления запроса от заявителя в Управление образования или в МФЦ.
По желанию заявителя, подавшего заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги в Управление образования, заявителю выдается копия заявления (запроса) с указанием входящего номера и даты получения или расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения Управлением образования.
Документы, удостоверяющие полномочия для подачи заявления (запроса) и получения результата муниципальной услуги законным представителем заявителя, посредством электронной почты, Единого и регионального порталов не принимаются.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
34. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, графике работы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Места ожидания для заявителей оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками, диванами), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призванных обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 12 настоящего административного регламента. Официальный сайт должен предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмен мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого или регионального порталов;
- доступность получения заявителями формы заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность его копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, по электронной почте, при личном устном обращении, посредством информационно - телекоммуникационной сети "Интернет");
- доступность информирования заявителей о порядке досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
36. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами Управления образования и МФЦ, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении в МФЦ заявитель (или его представитель) подает документы и получает результат предоставления муниципальной услуги лично. При приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ обязан установить личность заявителя на основании предъявленного паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией города Когалыма.
38. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов посредством Единого и регионального порталов в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Управление образования или в МФЦ заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Управление образования или в МФЦ (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - при поступлении заявления (запроса) по почте, факсом прием и регистрация заявления (запроса) осуществляется в течение 1 дня с момента поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги; при личном обращении - в течение 15 минут с момента получения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги).
В случае поступления заявления (запроса) в Управление образования зарегистрированное заявление (запрос) в день его регистрации направляется начальнику Управления образования либо лицу, его замещающему, для вынесения поручения (резолюции). Зарегистрированное заявление (запрос) направляется специалисту Управления образования согласно поручению (резолюции), вынесенному начальником Управления образования (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день поступления заявления (запроса)).
Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в Управление образования посредством Единого или регионального порталов, электронной почты, распечатывается специалистом Управления образования, ответственным за делопроизводство, на бумажном носителе и регистрируется аналогично письменному запросу.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления (запроса), поступившего по почте, в том числе электронной, факсом в адрес Управления образования - специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления (запроса), поступившего посредством Единого и регионального порталов в Управление образования - специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления (запроса), предоставленного заявителем лично в Управление образования - специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Результат исполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае поступления заявления (запроса) по почте, факсом, специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота;
- в случае поступления заявления (запроса) посредством Единого или регионального порталов, электронной почты специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, распечатывает поступившие документы и регистрирует заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота;
- в случае подачи заявления (запроса) заявителем лично специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений граждан.
Заявителю, подавшему заявление (запрос), выдается (по желанию заявителя) копия заявления (запроса) с указанием входящего номера и даты получения или расписка в получении документов с указанием их перечня и даты поучения Управлением образования.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалистом МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления образования или специалисту МФЦ зарегистрированного заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не более 5 дней со дня регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги).
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 1 дня со дня оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 1 дня со дня их подписания начальником Управления образования либо лицом, его замещающим, или директором МФЦ либо лицом, его замещающим.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Управления образования, назначенный начальником Управления образования согласно указанию по исполнению (резолюции) ответственным за предоставление муниципальной услуги, или специалист МФЦ;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - начальник Управления образования либо лицо, его замещающее, директор МФЦ либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист Управления образования ответственный за делопроизводство, или специалист МФЦ.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего административного регламента, специалист Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, или специалист МФЦ готовит информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.
При наличии указанных в пункте 28 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, или специалист МФЦ готовит уведомление об отказе в предоставлении информации с мотивированным указанием причины отказа по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Результат административной процедуры: подписанный начальником Управления образования либо лицом, его замещающим, или директором МФЦ либо лицом, его замещающим, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в журнале исходящих документов.
Подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, после регистрации передается специалисту Управления образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является: подписанный начальником Управления образования либо лицом, его замещающим, или директором МФЦ либо лицом, его замещающим, и зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 2 дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, через Единый или региональный портал - специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство;
- за выдачу заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю - специалист Управления образования, ответственный за делопроизводство, или специалист МФЦ.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленный документ, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении (запросе), в том числе на электронную почту заявителя, через Единый или региональный портал либо через МФЦ.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче (получении) документа заявителю подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре документа, который остается в Управлении образования;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документа подтверждается печатью почтового отделения в реестре отправленных писем или квитанцией (уведомлением) об отправке;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, через Единый или региональный портал получение заявителем информации отображается в личном кабинете заявителя;
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в журнале исходящей документации.
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, электронной почтой, ставится пометка "с уведомлением", получение заявителем документов подтверждается ответом на электронное уведомление.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела дошкольного образования или начальником отдела по общему и дополнительному образованию в зависимости от содержания поступившего заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением начальника Управления образования, либо лица его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника Управления образования, либо лица его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае выявления нарушения начальником Управления образования либо, лицом его замещающим, положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) дней со дня издания приказа начальника Управления образования, либо лица его замещающего.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся лицами, уполномоченными начальником Управления образования либо лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
45. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам, настоящему административному регламенту.
По результатам проверок, анализа соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги должны быть осуществлены необходимые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Управления образования в форме письменных и устных обращений в адрес Управления образования.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать Управление образования и муниципальные образовательные организации о качестве и полноте предоставляемой муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
46. Должностные лица Управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
47. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Управления образования, работники МФЦ, несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в:
- нарушении срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги,
- неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений,
- превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи заявления (запроса) в МФЦ),
- нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) Управления образования, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
50. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо комплектного запроса;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в соответствии с муниципальными правовыми актами города Когалыма;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма, для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в соответствии с муниципальными правовыми актами города Когалыма;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма;
ж) отказ Управления образования, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в соответствии с муниципальными правовыми актами города Когалыма;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в соответствии с муниципальными правовыми актами города Когалыма.
51. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приёме заявителя, направлена по почте, или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru), официального сайта МФЦ (http://mfc.admhmao.ru/), Единого или регионального порталов (www.gosuslugi.ru), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru).
52. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, должностного лица Управления образования, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, должностного лица Управления образования, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
55. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего административного регламента.
56. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию города Когалыма, Управление образования, МФЦ.
58. Жалоба на действия (бездействия), решения, принятые специалистом Управления образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассматривается начальником Управления образования.
Жалоба на решения, принятые начальником Управления образования, рассматривается заместителем главы города Когалыма, курирующим соответствующую сферу деятельности.
При отсутствии заместителя главы города Когалыма, курирующего соответствующую сферу деятельности, жалоба рассматривается главой города Когалыма, а в период его отсутствия - иным высшим должностным лицом, исполняющим его обязанности.
59. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается его руководителем. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ рассматривается структурным подразделением Администрации города Когалыма, курирующим МФЦ.
60. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации города Когалыма, Управление образования и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, может быть подана заявителем через МФЦ.
61. В случае если жалоба подана заявителем в орган, МФЦ в компетенцию которого не входит её рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, МФЦ о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, МФЦ, предоставляющем муниципальную услугу.
62. Жалоба, поступившая в Администрацию города Когалыма, МФЦ подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Администрацию города Когалыма в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Когалыма (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление образования, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, специалиста Управления образования, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
63. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся:
Управление образования, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление образования, МФЦ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменной жалобы не поддается прочтению (за исключением случаев, когда фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу).
64. Управление образования, МФЦ обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Управление образования, МФЦ принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган, МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействия) Управление образования, специалиста Управление образования, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
67. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
68. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам, а также
дополнительного образования в муниципальных
образовательных организациях"
Рекомендуемая форма заявления (запроса) о предоставлении
муниципальной услуги
В Управление образования
/МАУ "МФЦ"
от _____________________________
(ФИО заявителя)
Почтовый адрес:_____________________________
Телефон _____________________________
Адрес электронной почты:_____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить информацию об организации общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Когалыма, по направлениям (необходимое подчеркнуть):
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- дополнительное образование
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(конкретизировать перечень необходимой информации)
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, прошу выдать (направить) (указывается при обращении в Управление образования):
|
|
нарочно в МФЦ; |
|
|
нарочно в МФЦ; |
|
|
нарочно в Управлении образования; |
|
|
посредством почтовой связи; |
|
|
посредством Единого или государственного портала; |
|
|
на адрес электронной почты. |
____ _______________20____года _________________
(подпись)
Регистрация заявления: | ||||||
|
|
|
||||
Регистрационный номер |
|
Дата регистрации: |
|
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам, а также
дополнительного образования в муниципальных
образовательных организациях"
Оформляется на общем бланке Управления образования (либо на бланке МФЦ)
|
Иванову И.И. (ФИО заявителя)
|
от |
|
20 |
|
г. |
N |
|
Уведомление
об отказе в направлении документированной информации
Настоящим уведомляем, что на Ваше заявление от ___.____.20__
о предоставлении информации об ______________________________________
___________________________________________________________________
было принято решение об отказе в направлении Вам информации по причине
___________________________________________________________________.
Начальник Управления образования/Директор МАУ "МФЦ" _____ __________
подпись расшифровка
Исполнитель
(фамилия, имя, отчество, должность)
телефон
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам, а также
дополнительного образования в муниципальных
образовательных организациях"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях"
/---------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления (запроса) |
| о предоставлении муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления (запроса) о предоставлении |
| муниципальной услуги и оформление документов, |
| являющихся результатом предоставления муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) заявителю документа, являющегося |
| результатом предоставления муниципальной услуги |
\---------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2018 г. N 1646 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.