Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 26.07.2018 N 111-нп
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Нефтеюганска.
1.2. Муниципальной программой города Нефтеюганска (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении полномочий администрации города достижение приоритетов и целей социально-экономического развития города Нефтеюганска.
Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2030 года и других документах Российской Федерации, автономного округа и города Нефтеюганска.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм и (или) основных мероприятий, направленных на решение задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом администрации города Нефтеюганска (далее - орган администрации города), определенным администрацией города Нефтеюганска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами (структурными подразделениями) администрации города Нефтеюганска - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.5. Муниципальные программы разрабатываются на срок от одного года.
1.6. К основным этапам разработки, формирования и реализации муниципальной программы относятся:
1.6.1. Принятие решения о разработке муниципальной программы.
1.6.2. Формирование муниципальной программы.
1.6.3. Проведение экспертизы, доработка и устранение замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы
1.6.4. Утверждение муниципальной программы.
1.6.5. Реализация и финансовое обеспечение муниципальной программы.
1.6.6. Внесение изменений в муниципальную программу.
1.6.7. Управление и контроль реализации муниципальной программы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать паспорт программы, в котором указываются следующие сведения:
- наименование муниципальной программы;
- дата утверждения (реквизиты соответствующего правового акта указываются после утверждения муниципальной программы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы;
- цели муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- подпрограммы и (или) основные мероприятия;
- целевые показатели муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы;
- финансовое обеспечение муниципальной программы.
2.2. Структура муниципальной программы должна состоять из следующих разделов:
раздел 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска";
раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения";
раздел 3 "Характеристика основных мероприятий";
раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы".
2.3. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Нефтеюганска" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития города.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
В случае необходимости деления программы на отдельные мероприятия и подпрограммы в муниципальной программе должна формироваться единая комплексная цель, с делением ее на цели отдельных мероприятий, цели подпрограмм.
Цель(и) программы формируется(ются) с учетом приоритетов развития города Нефтеюганска, отраженных в документах стратегического характера, и направлена(ны) на улучшение (сохранение) текущего состояния.
Раздел содержит перечень задач, направленных на достижение каждой из целей муниципальной программы (подпрограммы), обоснование соответствия тактических задач цели программы, а также обоснование сроков реализации программы. Каждой цели должно соответствовать не менее одной задачи.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
- отражать прогнозные показатели социально-экономического развития города Нефтеюганска;
- отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
- иметь количественное значение;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
Целевые показатели муниципальной программы оформляются в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий программы" содержит характеристику основных мероприятий программы, отражающих актуальные и перспективные направления государственной политики в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Основные мероприятия программы должны быть направлены в том числе на:
- формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
- увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных источников на софинансирование муниципальных программ, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.
Перечень программных мероприятий оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.6. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
Раздел должен содержать:
- механизм управления программой - порядок координации деятельности ответственного исполнителя и соисполнителя(лей) по конкретным мероприятиям программы, обеспечивающий их согласованные действия по реализации и финансированию муниципальной программы;
- систему организации контроля исполнения муниципальной программы, с учетом разграничения ответственности исполнителя и соисполнителя(лей), включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
- оценку внешних условий и рисков для реализации муниципальной программы.
2.7. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть глава города, органы (структурные подразделения) администрации города Нефтеюганска, Дума города Нефтеюганска (далее - инициатор).
3.2. Предложение о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, концепциями, государственными программами Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Нефтеюганск на период до 2030 года и другими правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска.
3.3. Инициатор направляет предложение о разработке муниципальной программы в орган администрации города согласно вопросам его ведения.
3.4. Ответственный исполнитель рассматривает инициативу о разработке муниципальной программы и дает заключение о возможности (невозможности) разработки и утверждения муниципальной программы. К заключению прилагается краткая пояснительная записка, включающая информацию об обосновании необходимости и целесообразности решения задачи (нескольких задач) социально-экономического развития города Нефтеюганска путем разработки программы.
3.5. В случае принятия решения о разработке муниципальной программы департаментом экономического развития вносятся изменения в перечень муниципальных программ.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется посредством подготовки проекта муниципальной программы и проекта постановления администрации города Нефтеюганска об утверждении муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель:
4.2.1. Разрабатывает проект муниципальной программы и проект постановления администрации города Нефтеюганска об утверждении муниципальной программы;
4.2.2. Координирует действия соисполнителя (лей) по разработке проекта муниципальной программы в установленных сферах деятельности соответствующего соисполнителя (лей).
4.2.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, обеспечивает заключение соглашений (договоров) о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на софинансирование программных мероприятий за счёт средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внебюджетных источников.
4.2.4. Размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет (далее - официальный сайт) для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
5. Проведение экспертизы, доработка и устранение замечаний проекта муниципальной программы
5.1. Проект муниципальной программы и проект постановления администрации города Нефтеюганска об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежат экспертизе в течение 15 рабочих дней:
5.1.1. Юридическо-правового управления администрации города на предмет правового обоснования мероприятий муниципальной программы в соответствии с компетенцией органа (структурного подразделения) администрации города - ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.1.2. Департаментом экономического развития на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы, соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям социально-экономического развития города Нефтеюганска, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документах стратегического характера.
5.1.3. Департамента финансов администрации города на предмет соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству Российской Федерации и возможности финансового обеспечения её реализации из бюджета города Нефтеюганска.
5.2. Проект постановления администрации города Нефтеюганска об утверждении муниципальной программы, прошедший экспертизы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Порядка, направляется в Общественный совет города Нефтеюганска для проведения общественной экспертизы.
5.3. Проект постановления администрации города Нефтеюганска об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу), прошедший экспертизы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, и после проведения общественной экспертизы Общественным советом города Нефтеюганска направляется в Счетную палату города.
5.4. Проект постановления администрации города Нефтеюганска об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) после согласования с ответственными должностными лицами администрации города Нефтеюганска и Счетной палатой города Нефтеюганска направляется ответственным исполнителем на рассмотрение в Думу города Нефтеюганска в соответствии с Порядком рассмотрения Думой города Нефтеюганска проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы, утвержденным решением Думы города Нефтеюганска.
6. Утверждение муниципальной программы
6.1. Муниципальная программа и изменения в неё утверждаются постановлением администрации города Нефтеюганска.
6.2. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть принято администрацией города не позднее, чем за 5 дней до дня внесения проекта решения о бюджете города в Думу города Нефтеюганска.
7. Реализация и финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Нефтеюганска и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
7.3. Проекты муниципальных программ и изменения к ним должны иметь финансово-экономическое обоснование планируемых расходов.
7.4. Состав финансово-экономического обоснования включает в себя расчеты, расшифровки, сметы и иные сведения, содержащие обоснование планируемых расходов.
8. Внесение изменений в программу
8.1. Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления администрации города Нефтеюганска о внесении изменений в программу должно содержать обоснование расходов на реализацию каждого мероприятия программы, в которое вносится изменение или которое предлагается включить в программу.
8.2. При внесении изменений в программу, влекущих за собой внесение изменений в решение Думы города Нефтеюганска о бюджете города Нефтеюганска на текущий финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель программы вносит на рассмотрение проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать информацию по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и указанием причин изменения лимитов бюджетных ассигнований, обоснование необходимости внесения изменений, в том числе по показателям и объемам финансирования, описание влияния предлагаемых изменений на результаты реализации программы.
8.3. При изменении объемов финансирования на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период изменения в муниципальную программу должны быть утверждены не позднее, чем за 5 дней до внесения проекта решения о бюджете в Думу города Нефтеюганска.
9. Управление и контроль реализации муниципальной программы
9.1. Ответственный исполнитель:
9.1.1. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
9.1.2. Вправе передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае, если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения;
9.1.3. Осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
9.1.4. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
9.1.5. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
9.1.6. Организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
9.2. Ответственный исполнитель направляет в департамент экономического развития отчёт о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчёт).
9.3. Отчёт представляется по форме, разработанной департаментом экономического развития, в следующие сроки:
ежемесячно - до 5 числа каждого месяца, следующего за отчётным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно - до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
9.4. В адрес ответственного исполнителя отчёт представляется соисполнителями до 3 числа каждого месяца, следующего за отчётным.
9.5. Отчет содержит информацию:
- о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты города, внебюджетные источники, программа "Сотрудничество");
- о ходе реализации программных мероприятий;
- о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
- о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
- о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
9.6. Годовой отчет также содержит описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города за отчетный период.
9.7. Ответственный исполнитель до 15 числа каждого месяца, следующего за отчётным, размещает отчет на официальном сайте для информирования населения, бизнес - сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на официальном сайте в срок до 20 апреля года, следующего за отчётным.
9.8. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы, департаментом экономического развития осуществляется оценка ее эффективности.
9.9. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, департамент экономического развития направляет в бюджетную комиссию по формированию проекта бюджета города Нефтеюганска предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение её реализации.
10. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации муниципальной программы
10.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в неё изменений, их согласование и утверждение в установленном порядке;
- размещает проект муниципальной программы и изменения в неё на официальном сайте для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес - сообществами, общественными организациями;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несёт ответственность за достижение её целевых показателей, а также конечных результатов её реализации;
- предоставляет по запросу департамента экономического развития сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
- осуществляет подготовку отчета и представляет его в департамент экономического развития в сроки, установленные пунктом 9.3 настоящего Порядка.
10.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам;
- вправе передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае, если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.