Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Нягани
от 31.07.2018 N 2535
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и условия оказания финансовой поддержки в виде предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, а также порядок их возврата при нарушении условий предоставления.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств (Администрация города Нягани) предоставляются гранты в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества на условиях долевого финансирования целевых расходов субъектов малого и среднего предпринимательства по приобретению высокотехнологичного оборудования (далее - целевые расходы).
1.3. Уполномоченным органом по подготовке документов для предоставления гранта в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства является управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани (далее - Уполномоченный орган).
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия:
1.4.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие свою деятельность на территории города Нягани, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - Субъект (ы)).
1.4.2. Центр молодежного инновационного творчества - организация, ориентированная на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической, экономической, информационной базы (далее - ЦМИТ).
1.4.3. Инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании город Нягань.
1.4.4. Молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
1.4.5. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
1.4.6. Высокотехнологичное оборудование - оборудование, произведенное предприятиями наукоемких отраслей, с использованием новейших образцов технологического оборудования технологических процессов и технологий с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
1.4.7. Оборудование цифрового производства - оборудование, в основе которого лежит использование технологий цифрового моделирования и проектирования как самих продуктов и изделий, так и производственных процессов на всем протяжении жизненного цикла.
1.4.8. Продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении; результат процесса производства.
1.4.9. Результат интеллектуальной деятельности - программы ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и так далее, с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав.
1.5. Предоставление финансовой поддержки производится за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования город Нягань, в пределах установленных лимитов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы муниципального образования город Нягань "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нягани на 2018 - 2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Нягани от 11.10.2013 N 4025 (далее - Программа) и в срок реализации Программы.
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Условия предоставления гранта
2.1.1. Гранты в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ предоставляются Субъектам по результатам конкурсного отбора на условиях долевого финансирования целевых расходов Субъектом по приобретению высокотехнологичного оборудования.
Максимальный размер гранта в форме субсидии одному Субъекту составляет не более 1000000 (один миллион) рублей, при этом фактически произведенные и документально подтвержденные расходы Субъекта (на дату обращения) должны составлять не менее 15% от общего объема заявленного гранта в форме субсидии.
2.1.2. ЦМИТ должен соответствовать следующим требованиям:
- ориентирован на создание условий для развития детей, молодежи и Субъектов в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической базы;
- предметом деятельности ЦМИТ является создание условий для развития детей, молодежи и Субъектов в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий;
- загрузка оборудования ЦМИТ для детей и молодежи должна составлять не менее 60% от общего времени работы оборудования;
- наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не менее 40 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
- высокотехнологичное оборудование, необходимое для осуществления деятельности ЦМИТ должно иметь возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ, компактность, соответствовать санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ, а также требованиям безопасности для использования детьми;
- наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, имеющих документальное подтверждение навыков эксплуатации оборудованием ЦМИТ;
- соответствие помещений ЦМИТ федеральным и региональным техническим требованиям по безопасности зданий и сооружений, а также возможность получения услуг ЦМИТ для всех групп населения;
- наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста по работе с детьми с документальным подтверждением соответствующего образования и опыта работы;
- наличие доступа в помещениях ЦМИТ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.3. Право на получение гранта в форме субсидии имеют Субъекты, соответствующие следующим критериям:
- зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в муниципальном образовании город Нягань;
- не имеющие просроченных обязательных платежей во все уровни бюджетной системы и во внебюджетные фонды;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
- не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- представившие бизнес-проект, предусматривающий создание одного рабочего места, не считая рабочего места самого Субъекта и подтверждающий трудоустройство специалистов, указанных в пункте 2.1.2;
- не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- не являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации;
- не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- предоставившие полный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.2.1 настоящего Порядка, не содержащий недостоверные сведения. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для получения финансовой поддержки документов.
2.1.4. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям, на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения им финансовой поддержки, только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании ему поддержки по тем же основаниям, на те же цели.
2.1.5. При предоставлении Субъектам гранта в форме субсидии, предусмотренного настоящим Порядком, обязательным условием его предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов указанным Субъектам.
2.1.6. В случае нарушения Субъектами условий, установленных при их предоставлении настоящим Порядком, полученные денежные средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке установленном разделом 4 настоящего порядка.
2.1.7. Грант в форме субсидии предоставляется Субъекту один раз в год.
2.2. Перечень документов, предоставляемых получателем гранта и требования к указанным документам
2.2.1. Перечень документов для получения гранта в форме субсидии:
Для участия в конкурсе Субъект представляет в Уполномоченный орган заявление на получение гранта в форме субсидии на создание и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку; анкету, согласно приложению 2 к настоящему Порядку; информацию о расходах на реализацию бизнес-проекта за счет собственных средств, согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с приложением заверенных Субъектом копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы в целях создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ (на приобретение высокотехнологичного оборудования) в размере не менее 15% от размера заявленной суммы финансовой поддержки; бизнес-проект и копии с предъявлением оригиналов, следующих документов:
1) устава (для юридических лиц), паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей);
2) документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности (лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения) - при наличии;
3) договора с банком (или уведомления) на открытие расчетного счета;
4) документов, подтверждающих наличие помещения(-ий) для размещения оборудования в ЦМИТ общей площадью не менее 40 кв. метров (договор аренды и (или) договор безвозмездного пользования и (или) свидетельство о собственности на помещение);
5) трудовых договоров и трудовых книжек с двумя и (или) более специалистами, работающими со всем спектром оборудования ЦМИТ;
6) документов двух и (или) более специалистов, подтверждающих умение работать со всем спектром оборудования ЦМИТ (дипломов об образовании по соответствующим направлениям деятельности (профильной переподготовке), свидетельств, сертификатов, удостоверений);
7) трудовых договоров, заключенных с одним и (или) более специалистами по работе с детьми и трудовых книжек;
8) документов, подтверждающих профильное образование специалистов по работе с детьми (дипломы о профильном образовании (профильной переподготовке));
9) документов, подтверждающих безопасность оборудования ЦМИТ для работы с детьми и молодежью (паспорт оборудования, сертификаты соответствия) (при наличии данного оборудования на момент подачи заявления) и (или) письменное обязательство Субъекта о предоставлении копий документов после приобретения оборудования, подтверждающих безопасность оборудования ЦМИТ для работы с детьми и молодежью (паспорт оборудования, сертификаты соответствия);
10) документов, подтверждающих наличие в помещении(-ях) для размещения оборудования ЦМИТ доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.2. Бизнес-проект, направленный на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ (далее - бизнес-проект) должен включать в себя:
- концепцию создания и (или) развития ЦМИТ;
- оценку потенциального спроса на услуги ЦМИТ (количество потенциальных клиентов);
- организационный план управления ЦМИТ;
- проект планировки помещений и оборудования в ЦМИТ;
- перечень необходимого оборудования для функционирования ЦМИТ;
- финансовый план проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
- план реализации проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
- наличие сметы расходования средств гранта в форме субсидии за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета муниципального образования город Нягань на финансирование ЦМИТ;
- наличие информации о планируемых результатах деятельности ЦМИТ в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;
- наличие информации, что задачами ЦМИТ являются:
обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежи;
техническая и производственная поддержка детей и молодежи, Субъектов, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
организация конференций, семинаров, рабочих;
формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества Российской Федерации и за рубежом;
реализация обучающих программ и мероприятий в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
Бизнес-проект должен быть представлен в Уполномоченный орган в двух экземплярах на бумажном носителе (листы бизнес-проекта должны быть пронумерованы, сшиты, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя Субъекта (участника конкурса) либо иного лица при наличии соответствующей доверенности).
2.2.3. Документы, представляемые Субъектом по собственной инициативе:
1) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Выписка действительна в течение трех месяцев до окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора;
В случае непредставления выписки самостоятельно Субъектом, Уполномоченный орган, в рамках межведомственного взаимодействия, обращается с запросом о предоставлении указанного документа посредством направления запроса в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2) оригинал справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней (включая пени, налоговые санкции) по состоянию не позднее месяца до даты подачи заявления о предоставлении гранта;
В случае непредставления справки из налогового органа самостоятельно Субъектом, Уполномоченный орган, в рамках межведомственного взаимодействия, обращается с запросом о предоставлении указанного документа посредством направления запроса в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Непредставление Субъектом документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
2.2.4. Все документы, представленные в Уполномоченный орган с целью получения финансовой поддержки в форме гранта, должны быть собраны в одну или несколько папок, подписаны Субъектом и заверены печатью (при ее наличии).
Копии представляемых документов должны быть заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя;
заявители - юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица. В случае если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
2.2.5. Субъект вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно - технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень риска при реализации бизнес - проекта.
2.2.6. Уполномоченный орган осуществляет прием документов на участие в конкурсном отборе в течение двадцати календарных дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении основного и дополнительного конкурсного отбора бизнес-проектов на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru) и в газете "Вестник Приобья".
2.2.7. Документы, поступившие по истечении срока приема, установленного настоящим Порядком, Уполномоченным органом не принимаются.
2.2.8. Уполномоченный орган в течение двадцати календарных дней со дня окончания приема документов на участие в конкурсном отборе проверяет представленные Субъектом документы на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка.
2.2.9. Уполномоченный орган в случае соответствия представленных Субъектами документов требованиям настоящего Порядка, представляет их не позднее десяти календарных дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 2.2.10 настоящего Порядка, на рассмотрение комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий (далее - Комиссия).
2.2.10. В случае представления Субъектом документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, Уполномоченный орган, направляет Субъекту уведомление о возврате документов с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта не соответствия, но не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки, указанной в пункте 2.2.10 настоящего Порядка.
2.2.11. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, а также фактических показателей, представленных для включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Реестр), и целевое использование бюджетных средств несут Субъекты в установленном законодательством порядке.
2.2.12. Наличие в документах, представленных в Уполномоченный орган, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
2.2.13. Возврат документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об участии Субъекта в конкурсном отборе, но не препятствует повторной подаче документов.
2.3. Функции Уполномоченного органа и полномочия Комиссии
2.3.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
1) публикует информационное сообщение о проведении конкурсного отбора бизнес-проектов в газете "Вестник Приобья" и на официальном веб-сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нягань (www.admnyagan.ru) с указанием даты, времени и места приема документов;
2) осуществляет прием и проверку документов, поступивших от Субъектов, на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка. Прием и регистрация документов осуществляется в день обращения заявителя;
3) проверяет полученные от Субъектов документы на соответствие требованиям настоящего Порядка;
4) организует проведение заседаний комиссии по конкурсному отбору Субъектов для предоставления грантов в форме субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ и документально оформляет результаты в виде протокола в течение пяти дней после подведения итогов конкурса;
5) в течение пяти дней со дня вынесения Комиссией решения о предоставлении грантов в форме субсидий в письменном виде уведомляет Субъекта о принятом решении;
6) в течение десяти дней со дня вынесения Комиссией решения о предоставлении грантов в форме субсидий, готовит договор о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - договор) в соответствие с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Администрации города Нягани и определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств бюджетов муниципального образования город Нягань и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) в течение одного рабочего дня после регистрации договора, представляет в Управление по учету и отчетности Администрации города Нягани:
- копию протокола комиссии об итогах конкурса;
- оригинал договора между получателем гранта в форме субсидии и Администрацией города Нягани о предоставлении гранта.
8) Управление по учету и отчетности Администрации города Нягани на основании документов, представленных уполномоченным органом, производит перечисление субсидии Субъекту на расчетный счет, открытый в кредитной организации, либо на лицевой счет, открытый в Комитете по финансам Администрации города Нягани не позднее десятого рабочего дня после поступления документов.
2.3.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает пакет документов Субъекта на соответствие условиям предоставления грантовой поддержки, установленным настоящим Порядком;
2) определяет победителей конкурсного отбора;
3) рассматривает заявления и (или) обращения Субъектов, поступившие в ходе предоставления грантовой поддержки;
4) проводит экспертную оценку результатов деятельности получателя грантовой поддержки в рамках реализации бизнес - проекта;
5) принимает решение о возврате Субъектами гранта в форме субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
6) принимает решение о внесении Субъектом изменений в бизнес-проект в ходе его реализации.
2.3.3. При осуществлении полномочий, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.3.2 настоящего Порядка, Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют все члены комиссии.
При осуществлении полномочий, указанных в подпунктах 3, 4, и 6 пункта 2.3.2 настоящего Порядка, Комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются на таких заседаниях большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
В случае отсутствия члена Комиссии, в заседании принимает участие лицо, исполняющее должностные обязанности отсутствующего члена Комиссии, с правом полномочий, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Порядка. Заседание Комиссии ведет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
2.3.4. Решение Комиссии заносится в протокол заседания.
2.3.5. Для оценки представленных участниками документов Комиссия вправе приглашать экспертов и других специалистов в данной предметной области.
2.3.6. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.
2.4. Порядок подведения итогов конкурсного отбора
2.4.1. Заседание Комиссии проходит в очной презентации субъектами своих проектов.
2.4.2. Комиссия определяет победителей конкурсного отбора, руководствуясь следующими критериями:
1) экономическая эффективность - отношение прироста объема реализации товаров (работ, услуг) Субъекта, указанного в бизнес-проекте к размеру предоставляемого гранта в форме субсидии;
2) социальная эффективность:
- отношение среднемесячной заработной платы работников Субъекта к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- создание новых рабочих мест в текущем финансовом году;
3) бюджетная эффективность - отношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, указанного в бизнес-проекте к размеру предоставляемого гранта в форме субсидии;
4) количество человек, планирующих воспользоваться услугами ЦМИТ;
5) количество запланированных к проведению мероприятий, направленных на развитие детского и молодежного научно-технического творчества;
6) наличие календарного плана, обоснованной сметы расходов на реализацию бизнес-проекта;
7) опыт работы, профильное образование руководителя и курсы по основам предпринимательской деятельности;
8) количество договоров, заключенных с образовательными организациями, другими ЦМИТами.
2.4.3. Конкурсные материалы Субъектов оцениваются по 5-бальной шкале по каждому критерию и фиксируются в оценочном листе (приложение 5 к настоящему Порядку).
2.4.4. Победители конкурсного отбора определяются среди Субъектов, набравших в общей сумме баллов всех членов конкурсной комиссии, не менее 400 баллов.
2.4.5. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявлении, и не может быть больше размера гранта, предусмотренного в пункте 2.1.1 настоящего Порядка.
2.5. Основания для отказа в предоставлении гранта в форме субсидии.
2.5.1. Субъектом не соблюдены условия, установленные подразделом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5.2. Субъектом не предоставлены (или) предоставлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.2.1 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5.3. Субъектом предоставлена недостоверная информация.
2.5.4. При подведении итогов Субъект набрал менее 400 баллов.
2.5.5. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию Программы.
3. Требования к отчетности
3.1. В период реализации бизнес-проекта Субъект представляет Уполномоченному органу:
1) в течение трех месяцев, с момента получения гранта в форме субсидии, отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии с приложением подтверждающих документов;
2) ежеквартально, не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом, пояснительную записку о ходе реализации бизнес-проекта по состоянию на отчетную дату.
При непредставлении Субъектом отчета о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, Субъект обязан вернуть сумму полученного гранта в полном объеме.
При непредставлении субъектом пояснительной записки о ходе реализации бизнес-проекта, Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, указанного в первом абзаце настоящего пункта, принимает решение, оформленное в виде протокола о направлении Субъекту уведомления о предоставлении пояснительной записки. В случае непредставления пояснительной записки в 45-дневный срок с момента вручения уведомления, комиссия принимает решение о возврате гранта в полном объеме, которое оформляется в виде протокола.
3.2. В ходе выполнения работ по бизнес-проекту в него Субъектом могут вноситься изменения по сроку и (или) показателям реализации бизнес-проекта в пределах срока, не превышающего пяти лет.
3.3. Субъект обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений в бизнес-проект направить в адрес Уполномоченного органа заявление об изменении срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта, содержащее точное определение характера и причин изменений срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта, а также обоснование необходимости изменения.
Рассмотрение заявлений о внесении изменений в бизнес-проект об изменении срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта и согласование изменений осуществляет комиссия.
В 10-дневный срок со дня представления заявления Субъектом, уполномоченный орган направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии.
3.4. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии заявления Субъекта, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, принимает решение, которое оформляется в виде протокола.
В 5-дневный срок со дня утверждения протокола Уполномоченный орган уведомляет Субъекта об изменении срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта либо об отказе в изменении срока и (или) показателей реализации бизнес-проекта.
3.5. Уполномоченный орган заносит сведения о Субъектах в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Информация, содержащаяся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
3.6. В договор о предоставлении гранта в форме субсидии должны быть включены следующие обязательства Субъекта:
1) создать не менее одного рабочего места;
2) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 3 (трех) лет с момента получения гранта в форме субсидии;
3) в течение трех месяцев, с момента получения гранта в форме субсидии, предоставить отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии (приложение 8 к настоящему Порядку) с приложением заверенных Субъектом копий документов подтверждающих расходы, (договоры с приложениями указанными в договоре, счета (при наличии), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: фискальные чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты или квитанции к приходному кассовому ордеру, или бланки строгой отчетности (товарные чеки), свидетельствующие о фактически произведенных расходах. При этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии)).
Документы, в которых не указан покупатель товаров (работ, услуг), а также расписки в получении денежных средств не являются документами, подтверждающими расходы Субъекта;
4) ежегодно, в период реализации бизнес-проекта, предоставлять в Уполномоченный орган информацию о результатах деятельности ЦМИТ (приложение 6 к настоящему Порядку), отчет об основных финансово-экономических показателях субъекта предпринимательства (приложение 7 к настоящему Порядку)
5) по итогам реализации бизнес-проекта предоставить в Уполномоченный орган отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии (приложение 8 к настоящему Порядку) с приложением пояснительной записки о реализации бизнес-проекта и приложением заверенных Субъектом копий документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет средств гранта в форме субсидии (договоры с приложениями указанными в договоре, счета (при наличии), акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: фискальные чеки, платежные поручения с отметкой банка об исполнении с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты или квитанции к приходному кассовому ордеру, или бланки строгой отчетности (товарные чеки), свидетельствующие о фактически произведенных расходах. При этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии);
5) использовать грант в форме субсидии, полученный на реализацию бизнес-проекта, в срок установленный договором;
6) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
7) согласие Субъекта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и требований настоящего Порядка.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, а также фактических показателей, предоставляемых для включения в Реестр, и целевое использование бюджетных средств несут Субъекты в установленном законодательством порядке.
4.2. Денежные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Нягань в следующих случаях:
- предоставления Субъектом недостоверных сведений, указанных в отчете о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии; пояснительной записке о ходе реализации бизнес-проекта; информации о результатах деятельности ЦМИТ (согласно приложению 6 к настоящему Порядку); отчете об основных финансово-экономических показателях субъекта предпринимательства (согласно приложению 7 к настоящему Порядку), Субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в полном объеме;
- выявления со дня предоставления гранта и в период реализации бизнес-проекта нецелевого использования бюджетных средств (грантов в форме субсидий), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, Субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в форме субсидии в полном объеме;
- если бизнес-проект реализован, но средства гранта использованы не в полном объеме, субъект обязан возвратить неиспользованную часть гранта;
- непредставления Субъектом пояснительной записки о ходе реализации бизнес-проекта в 45-дневный срок с момента вручения уведомления о предоставлении пояснительной записки, предусмотренного пунктом 3.1 раздела 3 Порядка;
- непредставления Субъектом отчета о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта в форме субсидии с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3 Порядка, Субъект обязан возвратить сумму полученного гранта в полном объеме.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей и (или) искажений в содержании представленных документов.
4.3. В течение 10 рабочих дней с момента выявления случаев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о возврате гранта в форме субсидии, которое оформляется в виде протокола.
4.4. После принятия решения о возврате гранта в форме субсидии, секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней направляет требование в письменном виде Субъекту. В требовании о возврате гранта в форме субсидии указываются причины, послужившие основанием для возврата гранта в форме субсидии, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
4.5. Субъект, в течение 30 календарных дней со дня получения требования, обязан возвратить сумму гранта в форме субсидии, указанного в требовании.
4.6. В случае если соглашением (договором) о предоставлении гранта в форме субсидии предусмотрено использование гранта в текущем финансовом году, а фактически на конец финансового года средства гранта в форме субсидии Субъектом не использованы или использованы частично, то они подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Нягань до 20 декабря текущего финансового года.
4.7. В случае нарушения Субъектом установленного срока возврата гранта в форме субсидии, Администрация города Нягани взыскивает денежную сумму в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.