Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлениюадминистрации города
от 25.07.2018 N 1054
Правила
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников при предоставлении муниципальных услуг
1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в структурное подразделение администрации города Нижневартовска (далее - администрация города), предоставляющее муниципальную услугу, муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МКУ "Нижневартовский МФЦ") либо учредителю МКУ "Нижневартовский МФЦ" - в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - учредитель МКУ "Нижневартовский МФЦ").
Жалоба на действия (бездействие) структурного подразделения администрации города, его должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей и должностных лиц подведомственных администрации города организаций, предоставляющих муниципальные услуги, подается в структурные подразделения администрации города, предоставляющие муниципальные услуги, и рассматривается их руководителями.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю главы города, управляющему делами администрации города, курирующему деятельность данного структурного подразделения администрации города, либо главе города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МКУ "Нижневартовский МФЦ" подаются директору МКУ "Нижневартовский МФЦ".
Жалобы на решения и действия (бездействие) МКУ "Нижневартовский МФЦ", директора МКУ "Нижневартовский МФЦ" подаются учредителю МКУ "Нижневартовский МФЦ" или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на рассмотрение жалоб.
Жалобы рассматриваются указанными в настоящем пункте должностными лицами (далее - лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
В соответствии с частью 3.2 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба на решения и (или) действия (бездействие) структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей и должностных лиц подведомственных администрации города организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и настоящими Правилами, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
3. Жалоба на решения и действия (бездействие) структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя, должностного лица или муниципального служащего, руководителей и должностных лиц подведомственных администрации города организаций, предоставляющих муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МКУ "Нижневартовский МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МКУ "Нижневартовский МФЦ", директора МКУ "Нижневартовский МФЦ", работника МКУ "Нижневартовский МФЦ" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала МФЦ Югры, Единого либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МКУ "Нижневартовский МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МКУ "Нижневартовский МФЦ", работника МКУ "Нижневартовский МФЦ";
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МКУ "Нижневартовский МФЦ", работника МКУ "Нижневартовский МФЦ".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. Прием жалоб в письменной форме осуществляют:
- структурные подразделения администрации города, предоставляющие муниципальные услуги, МКУ "Нижневартовский МФЦ" в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалует, либо в месте, где заявитель получил результат указанной муниципальной услуги);
- управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города (при подаче жалобы заместителю главы города, управляющему делами администрации города, курирующему работу данного структурного подразделения администрации города, либо главе города);
- учредитель МКУ "Нижневартовский МФЦ" (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МКУ "Нижневартовский МФЦ", директора МКУ "Нижневартовский МФЦ") в месте фактического нахождения учредителя МКУ "Нижневартовский МФЦ".
Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации города, МКУ "Нижневартовский МФЦ", а также с графиком работы управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города, учредителя МКУ "Нижневартовский МФЦ".
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска;
- Единого либо регионального портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "Нижневартовский МФЦ", его директора и работников);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МКУ "Нижневартовский МФЦ", его директора и работников).
8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
9. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствующем структурном подразделении администрации города.
10. Жалоба может быть подана заявителем через МКУ "Нижневартовский МФЦ". При поступлении жалобы МКУ "Нижневартовский МФЦ" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МКУ "Нижневартовский МФЦ" и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии).
При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении администрации города.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
11. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МКУ "Нижневартовский МФЦ", работника МКУ "Нижневартовский МФЦ" возможно в случае, если на МКУ "Нижневартовский МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника МКУ "Нижневартовский МФЦ" возможно в случае, если на МКУ "Нижневартовский МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, МКУ "Нижневартовский МФЦ", работника МКУ "Нижневартовский МФЦ" в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МКУ "Нижневартовский МФЦ", работника МКУ "Нижневартовский МФЦ" возможно в случае, если на МКУ "Нижневартовский МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МКУ "Нижневартовский МФЦ", работника МКУ "Нижневартовский МФЦ" возможно в случае, если на МКУ "Нижневартовский МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
12. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) перенаправление жалоб лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
14. Руководители структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные услуги, учредитель МКУ "Нижневартовский МФЦ" обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) реализацию соглашений о взаимодействии;
д) ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирование и представление информации о жалобах и результатах их рассмотрения по форме согласно приложению к настоящим Правилам с приложением копии жалобы и документов о результатах ее рассмотрения заместителям главы города, управляющему делами администрации города по курируемым направлениям деятельности, а также в департамент экономики администрации города.
МКУ "Нижневартовский МФЦ" обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МКУ "Нижневартовский МФЦ", его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на Едином портале МФЦ Югры;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МКУ "Нижневартовский МФЦ" либо его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики администрации города информации о жалобах и результатах их рассмотрения по форме согласно приложению к настоящим Правилам с приложением копии жалобы и документов о результатах ее рассмотрения.
15. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего либо МКУ "Нижневартовский МФЦ" и его работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, учредителя МКУ "Нижневартовский МФЦ" либо МКУ "Нижневартовский МФЦ", рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе либо работнике МКУ "Нижневартовский МФЦ", решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, заместителя главы города, управляющего делами администрации города либо главы города, МКУ "Нижневартовский МФЦ", учредителя МКУ "Нижневартовский МФЦ" и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
20. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.