Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска
от 27.07.2018 N 730
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, а также порядок его взаимодействия с заявителями, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги, включающей следующие подуслуги:
выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска, связанных с бурением скважин для выполнения инженерно-геологических изысканий (подуслуга 1);
выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом подземных и надземных инженерных коммуникаций, сооружений, установкой и ремонтом опор освещения (подуслуга 2);
выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог, тротуаров, подземных и наземных пешеходных переходов (подуслуга 3);
выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска, связанных с установкой (монтажом) и демонтажем отдельно стоящих рекламных конструкций и отдельно стоящих знаково-информационных систем (подуслуга 4);
выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска, связанных с выемкой (разработкой) грунта для устройства крылец и входов в цокольные и подвальные нежилые помещения (подуслуга 5);
выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска, связанных с установкой ограждений (заборов), вертикальной планировкой (срезкой, насыпью грунта), устройством временных подъездных путей, разбором бордюров проезжих частей автомобильных дорог (подуслуга 6);
выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска, связанных с проведением благоустройства (устройство пешеходных ограждений, устройство парковок, детских площадок, площадок с усовершенствованным покрытием, пешеходных дорожек, газонов) и озеленения территорий (подуслуга 7).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) земельных участков, на которых планируется проведение земляных работ.
От имени заявителей обратиться за предоставлением муниципальной услуги вправе их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Место нахождения Департамента: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26.
Приемная Департамента: телефон/факс: 8(3467) 35-23-82.
Адрес электронной почты: departament@admhmansy.ru.
График работы:
понедельник, среда-пятница: с 09.00 до 17.15 час.;
вторник: с 09.00 до 18.15 час.;
обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, - отдела организации управления инженерной инфраструктурой управления жилищно-коммунального комплекса Департамента (далее - Отдел):
628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26, каб.105.
Телефон/факс Отдела: 8(3467) 32-45-17.
Адрес электронной почты: departament@admhmansy.ru.
График приема заявителей специалистом Отдела:
понедельник, среда-пятница: с 09.00 до 17.15 час.;
вторник: с 09.00 до 18.15 час.;
обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов государственной власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
4.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр)
Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27.
Телефон: 8(3467) 93-06-10.
Адрес официального сайта: https://rosreestr.ru/site/.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
График работы:
понедельник - неприемный день;
вторник, четверг: с 12.00 до 20.00 час.;
среда, пятница, суббота: с 08.00 до 16.00 час.;
воскресенье - выходной день.
4.2. Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Госкультохрана Югры)
Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40.
Телефон/факс: 8(3467) 30-12-15, 30-12-19.
Адрес официального сайта: www.nasledie.admhmao.ru.
Адрес электронной почты: nasledie@admhmao.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4.3. Муниципальное предприятие "Ханты-Мансийскгаз" муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - МП "Ханты-Мансийскгаз")
Место нахождения: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Газовиков, д. 19.
Телефон: 8(3467) 33-37-95.
Адрес электронной почты: hmgaz@bk.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 17.30 час.;
обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни;
4.4. Муниципальное водоканализационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - МП "Водоканал")
Место нахождения: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Сирина, д. 59.
Телефон: 8(3467) 30-01-80.
Адрес официального сайта: www.vodahm.ru.
Адрес электронной почты: vodokanal@vodahm.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4.5. Муниципальное предприятие "Ханты-Мансийские городские электрические сети" муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - МП "ХМГЭС")
Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 21.
Телефоны: 8(3467) 30-02-00; 33-31-89.
Адрес официального сайта: www.hm-ges.ru.
Адрес электронной почты: Energy@hm-ges.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 17.30 час.;
обеденный перерыв: с 12.00 до 13.30 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4.6. Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - МДЭП)
Место нахождения: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 8.
Телефон: 8(3467) 35-69-22.
Адрес электронной почты: priemnayadep@yandex.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 17.15 час.;
обеденный перерыв: с 11.45 до 13.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4.7. Акционерное общество "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" (далее - АО "УТС")
Место нахождения: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 81.
Адрес официального сайта: www.uts-hm.ru.
Адрес электронной почты: uts@uts-hm.ru.
Телефон: 8(3467) 32-69-71.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 17.10 час.;
обеденный перерыв: с 12.00 до 13.10 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4.8. Муниципальное бюджетное учреждение "Горсвет" (далее - МБУ "Горсвет")
Место нахождения: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 118-а.
Телефон: 8(3467) 32-85-03.
Адрес электронной почты: gs86-sekr@mail.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.00 до 17.30 час.;
обеденный перерыв: с 12.00 до 13.30 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4.9. Ханты-Мансийский районный узел связи Ханты-Мансийского филиала ПАО "Ростелеком"
Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 4.
Телефон: 8(3467) 39-15-15.
Адрес официального сайта: www.hanty.rt.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 08.30 до 17.30 час.;
обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4.10. Региональное подразделение Уральского филиала ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"
Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 30.
Телефон: 8(3467) 35-66-77.
Адрес официального сайта: www.wifire.ru.
График работы:
понедельник-пятница: с 09.00 до 19.00 час.;
суббота: с 11.00 до 15.00 час.;
воскресенье - выходной день.
5. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска www.admhmansy.ru (далее - Официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя или по телефону);
письменной (при направлении письменного запроса заявителем по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, а также путем предоставления письменного запроса заявителем лично в Департамент);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином портале.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пунктах 3, 4 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться в Департамент с письменным обращением о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
8. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на запрос заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменный запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 дней с даты поступления запроса (регистрации) в Департаменте.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем административном регламенте.
9. На информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов города Ханты-Мансийска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставления муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения), полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела.
На Едином портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке и ходе предоставление муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Департамент.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - Отдел. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Росреестр;
МП "Ханты-Мансийскгаз";
МП "Водоканал";
МП "ХМГЭС";
МДЭП;
МБУ "Горсвет";
Госкультохрана Югры.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 N 243 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами Администрации города Ханты-Мансийска муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за оказание таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска (далее - разрешение на производство земляных работ);
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении разрешения на производства земляных работ на территории города Ханты-Мансийска;
решение о предоставление муниципальной услуги оформляется по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления с указанием причины отказа на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска в Департаменте.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок формирования и направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок согласования проведения земляных работ с государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок направления или выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.11.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 29.06.2002, N 116-117; "Парламентская газета", 29.06.2002, N 120-121);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
решением Думы города Ханты-Мансийска от 02.06.2014 N 517-VPД "О Правилах благоустройства территории города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 05.06.2014, N 23);
решением Думы города Ханты-Мансийска от 21.07.2011 N 71 "О Департаменте городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска";
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.01.2013 N 2 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 17.01.2013, N 2);
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемый заявителем самостоятельно в Департамент
15.1. Подуслуга 1:
заявление на получение разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска с указанием целей, способа, места, сроков начала и окончания работ;
материалы фотосъемки земельного участка до осуществления земляных работ;
график производства работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения;
план размещения скважин - топографический план земельного участка на бумажном и(или) электронном носителе (в М 1:500 при площади участка до 1 га, в М 1:2000 при площади участка до 10 га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га);
правоустанавливающие документы на земельный участок (копии), на котором планируется проведение земляных работ, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
копия свидетельства подрядной организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
15.2. Подуслуга 2:
заявление на получение разрешения с указанием целей, способа, места, сроков начала и окончания работ;
материалы фотосъемки земельного участка до осуществления земляных работ;
график производства работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения;
рабочая документация, разработанная организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, и согласованная с организацией, осуществляющей эксплуатацию инженерных коммуникаций (документация представляется на бумажном и(или) электронном носителе);
в случае выполнения ремонтных работ - проект производства работ с пояснительной запиской, который включает в себя: топографический план земельного участка на бумажном и(или) электронном носителе (в М 1:500 при площади участка до 1 га, в М 1:2000 при площади участка до 10 га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га), с указанием инженерных коммуникаций, границ участка ответственности, тип и конфигурацию ограждений, место складирования материалов и грунта, место размещения бытового городка (проект производства работ представляется на бумажном и(или) электронном носителе);
копия свидетельства подрядной организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
15.3. Подуслуга 3:
заявление на получение разрешения с указанием целей, способа, места, сроков начала и окончания работ;
материалы фотосъемки земельного участка до осуществления земляных работ;
график производства работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения;
рабочая документация, разработанная организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, и согласованная с организацией, осуществляющей эксплуатацию дорог и содержание объектов внешнего благоустройства (документация представляется на бумажном и(или) электронном носителе);
копия свидетельства подрядной организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
15.4. Подуслуга 4:
заявление на получение разрешения с указанием целей, способа, места, сроков начала и окончания работ;
материалы фотосъемки земельного участка до осуществления земляных работ;
график производства работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения;
рабочая документация, разработанная организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации (документация представляется на бумажном и(или) электронном носителе).
15.5. Подуслуга 5:
заявление на получение разрешения с указанием целей, способа, места, сроков начала и окончания работ;
материалы фотосъемки земельного участка до осуществления земляных работ;
график производства работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения;
рабочая документация, разработанная организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, и согласованная собственником здания (документация представляется на бумажном и(или) электронном носителе);
правоустанавливающие документы на земельный участок (копии), на котором планируется проведение земляных работ, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
копия свидетельства подрядной организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
15.6. Подуслуга 6:
заявление на получение разрешения с указанием целей, способа, места, сроков начала и окончания работ;
материалы фотосъемки земельного участка до осуществления земляных работ;
правоустанавливающие документы на земельный участок (копии), на котором планируется проведение земляных работ, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
график производства работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения;
разработанный в составе проектной документации проект организации строительства со схемой организации движения автотранспорта и согласованной с государственной инспекцией безопасности дорожного движения (документация представляется на бумажном и(или) электронном носителе);
копия свидетельства подрядной организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
15.7. Подуслуга 7:
заявление на получение разрешения с указанием целей, способа, места, сроков начала и окончания работ;
материалы фотосъемки земельного участка до осуществления земляных работ;
график производства работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения;
проектная документация, согласованная с организацией, осуществляющей эксплуатацию и содержание объектов внешнего благоустройства (документация представляется на бумажном и(или) электронном носителе);
копия свидетельства подрядной организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
16. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Отдела;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном и Едином порталах.
17. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителем в свободной форме или по рекомендованной форме в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо полное и сокращенное наименование юридического лица;
домашний адрес заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо фактический и юридический адреса юридического лица;
контактный телефон заявителя;
данные документа удостоверяющего личность для гражданина или индивидуального предпринимателя;
объект, его назначение и адрес;
виды работы, на которые берется разрешение на производство земляных работ;
элементы городского благоустройства, которые будут нарушены;
запрашиваемые сроки проведения работ;
сведения о лице, осуществляющем работы (подрядной и(или) субподрядной организации) при наличии;
способ получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
дату и подпись заявителя;
печать для юридического лица (при наличии).
Способ получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
получение непосредственно заявителем или его представителем в Департаменте;
посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются в одном экземпляре.
18. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги: путем личного обращения в Департамент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
19. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе относятся:
согласование Госкультохраны Югры в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Для подуслуг 1, 5, 6:
правоустанавливающие документы на земельный участок (копии), на котором планируется проведение земляных работ, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Запрещается требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов.
Запрещается отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить документы (копии документов) и информацию, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
несоответствие проектной и рабочей документации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
отсутствие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя;
отсутствие в заявлении сведений о подрядчике и субподрядчике (в случае, если работы проводятся на субподрядной основе);
отсутствие в заявлении сведений об ответственном лице за производство работ (фамилия, имя, отчество, подпись, телефон);
отсутствие согласования проведения земляных работ собственником участка, на чьей территории производятся земляные работы, организацией или несколькими организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
23. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка в установленном порядке:
проектной документации, согласованной с организацией, осуществляющей эксплуатацию и содержание объектов внешнего благоустройства (подуслуги 6, 7);
рабочей документации, разработанной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, и согласованная с организацией, осуществляющей эксплуатацию инженерных коммуникаций (подуслуги 2-5);
проекта производства работ с пояснительной запиской, который включает в себя: топографический план земельного участка на бумажном и(или) электронном носителе (в М 1:500 при площади участка до 1 га, в М 1:2000 при площади участка до 10 га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га), с указанием инженерных коммуникаций, границ участка ответственности, тип и конфигурацию ограждений, место складирования материалов и грунта, место размещения бытового городка (подуслуги 1-7).
Данные услуги предоставляется сторонними организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаются проектная документация, рабочая документация и проект производства работ.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Порядок и размер платы за подготовку документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, определяется соглашением между заявителем и организацией, предоставляющей эту услугу, и осуществляется за счет заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
27. Заявление, лично представленное заявителем в Департамент, подлежит обязательной регистрации заведующим канцелярией Департамента в системе электронного документооборота, в день их поступления. Срок регистрации составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требования, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
29. Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги.
30. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать законодательно установленным требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, в количестве достаточном для оформления документов заявителями.
31. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством Единого портала;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
33. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Департамента и Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц, уполномоченных органов местного самоуправления, государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах;
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
При предоставлении услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
35. Прием документов в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация поступивших заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение представленных заявления и документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
37. Прием и регистрация поступивших заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация поступивших заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения - в течение 1 рабочего дня при предоставлении заявления и документов в электронной форме, в случае личного обращения заявителя - 15 минут с момента получения документов и заявления).
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем лично - специалист Отдела; за регистрацию заявления и документов - заведующий канцелярией Департамента.
Критерий принятия решения: наличие заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, предоставление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдача заявителю копии заявления с указанием порядкового номера и даты приема заявления.
Способ фиксации результата административной процедуры:
Заведующий канцелярией Департамента регистрирует заявление и документы о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
38. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов и заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
экспертиза представленных заявителем документов и заявления, формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированных документов и заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в государственный орган и организацию, предоставляющие документ и(или) информацию).
сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: отсутствие документов и(или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Департаментом самостоятельно.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос в системе электронного документооборота с занесением соответствующей информации в карточку согласования к разрешению на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.
39. Рассмотрение представленных документов и заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и поступления ответов на межведомственные запросы.
40. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
экспертиза документов: проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на производство земляных работ; проверка правильности их оформления; проверка соответствия рабочей документации требованиям СНиП (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня регистрации в Департаменте заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги и поступления в Департамент ответов на межведомственные запросы);
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов или поступления ответов на межведомственные запросы о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте;
оформление разрешения на производство земляных работ или уведомления об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня принятия решения);
подписание разрешения на производство земляных работ или уведомления об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня принятия решения);
регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения - в день подписания директором Департамента либо лицом, его замещающим, разрешения на производство земляных работ, уведомления об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за экспертизу документов, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрацию разрешения на производство земляных работ, уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание решения о предоставлении муниципальной услуги - директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: подписанное директором Департамента либо лицом, его замещающим, разрешение на производство земляных работ по утвержденной форме в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту или уведомление об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, подписываются директором Департамента или лицом, его замещающим, и регистрируются следующим образом:
разрешение на производство земляных работ фиксируются в Реестре выданных разрешений на производство земляных работ специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
уведомление об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ регистрируется в системе электронного документооборота.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю.
41. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является: принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 1 рабочий день со дня принятия одного из указанных в пункте 39 настоящего административного регламента решения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно.
После выполнения земляных работ на территории города Ханты-Мансийска составляется акт о завершении работ по восстановлению нарушенного благоустройства по утвержденной форме в соответствии с приложением 5 к настоящему административному регламенту и подписывается заявителем, подрядчиком, представителем Департамента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления жилищно-коммунального комплекса Департамента.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
43. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем директора Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
44. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных актов города Ханты-Мансийска.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги в нарушение требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
45. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами управления муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе управления, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Отдела прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц обеспечивающих ее предоставление
46. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Отделом, должностными лицами, муниципальными служащими, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников (далее - лица, предоставляющие услугу).
47. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) отказ должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.
48. Жалоба подается директору Департамента, в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Главы города Ханты-Мансийска, координирующему деятельность Департамента.
49. Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена по почте, в электронном виде с использованием сети Интернет: Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими; может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется).
50. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам, указанным в пункте 48 настоящего административного регламента.
51. Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиками предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 3 настоящего административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем услугу.
52. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Департамента, Отдела, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем юридического лица, от имени которого действует заявитель, заверенная печатью (при наличии);
в) копия решения о назначении или об избрании лица на должность руководителя, либо приказа о назначении лица на должность руководителя, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
53. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
54. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее дня ее поступления.
55. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, предоставляющем муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший жалобу;
е) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
58. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) лиц, предоставляющих муниципальную услугу, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
60. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на Официальном и Едином порталах.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на производство
земляных работ на территории
города Ханты-Мансийска"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Ханты-Мансийска"
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация поступивших заявления и документов, |
| необходимых для предоставления муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов |
| в государственные органы и организации, участвующие |
| в предоставлении муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
/----------------------------\ /---------------------------\
| Отсутствуют основания | | Наличие оснований для |
|для отказа в предоставлении | | отказа в предоставлении |
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\----------------------------/ \---------------------------/
/----------------------------\ /------------------------------\
| Принятие решения | | Принятие решения |
| о предоставлении | | об отказе в предоставлении |
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги |
\----------------------------/ \------------------------------/
/------------------------------\ /----------------------------\
| Выдача (направление) | | Выдача (направление) |
|разрешения на производство | | заявителю уведомления |
| земляных работ на территории | | об отказе в предоставлении |
| города Ханты-Мансийска | | муниципальной услуги |
\------------------------------/ \----------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на производство
земляных работ на территории
города Ханты-Мансийска"
Департамент городского хозяйства
Администрация города Ханты-Мансийска
Заявление на получение разрешения на производство
земляных работ на территории города Ханты-Мансийска
город Ханты-Мансийск |
"_____" ____________ 20____ г. |
Заказчик (юридическое лицо)
____________________________________________________________________ ______________
(полное название организации, предприятия, учреждения)
____________________________________________________________________ ______________
Руководитель ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес (фактический и юридический):__________________________________________________
________________________________________________________ тел. ______________________
М.П. ____________________________
(подпись)
Заказчик (физическое лицо)
Ф.И.О. _________________________________________________________________________ __
место рождения ____________________________________________________________________
дата рождения __________________ домашний адрес ____________________________________
________________________________________________________ тел. ______________________
Паспорт: серия __________ N ______________ кем выдан ________________________________
_____________________________ дата выдачи ______________
___________________________
(подпись)
Объект и его назначение ____________________________________________________________
адрес _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ ______________
Проект N ____________________ разработан __________________________________________
Вид работ _________________________________________________________________________
(новая прокладка, реконструкция, ремонт, демонтаж, некапитальные объекты, изменение фасадов и т.д.)
____________________________________________________________________ ______________
Элементы городского благоустройства, которые будут нарушены: асфальт (тротуарная плитка) ________ кв. м;
газон ____________ кв. м; грунт ____________ кв. м; бордюр (поребрик) ________________ п.м.
Запрашиваемые сроки проведения работ: с "_____" _____________20 _____г.
по "_____" _____________20 _____г.
Сведения о лице осуществляющим работы (подрядной организацией)
____________________________________________________________________ ______________
(полное название организации)
____________________________________________________________________ ______________
Руководитель ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
адрес: _________________________________________________________________________ ___
________________________________________________ тел. ______________________________
Свидетельство о допуске к работам N ___________ от "_____" ___________ 20 _____г.
____________________________________________________________________ ______________
(наименование саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство о допуске к работам)
М.П._______________________
(подпись руководителя)
Сведения о субподрядной организации:
____________________________________________________________________ ______________
(полное название организации)
____________________________________________________________________ ______________
Руководитель ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
адрес: _________________________________________________________________________ ___
_________________________________________________ тел. _____________________________
Свидетельство о допуске к работам N _______________ от "_____" ___________ 20_____г.
____________________________________________________________________ ______________
(наименование саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство о допуске к работам)
М.П._______________________
(подпись руководителя)
____________________________________________________________________ ______________
(Ф.И.О, подпись, телефон лица, ответственного за производство работ)
____________________________________________________________________ ______________
Способ получения результата муниципальной услуги
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на производство
земляных работ на территории
города Ханты-Мансийска"
Департамент городского хозяйства
Администрации города Ханты-Мансийска
Разрешение на производство земляных работ
на территории города Ханты-Мансийска
N _______ от _______________ 20 г.
Заказчик
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(наименование организации для юридических лиц, Ф.И.О. для ИП и физических лиц)
Производитель работ
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(наименование организации)
Разрешается производство работ
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(вид работ, местонахождение объекта)
Начало работ: "____" ________________20____ г.
Окончание работ: "____" ________________20____ г.
Директор Департамента
___________________________
(Ф.И.О., подпись)
"____" ________________20____ г.
М.П.
Примечания:
1. В случае если производство земляных работ влияет на организацию дорожного движения производитель работ, согласно пункту 1.3 ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ", составляет привязанную к местности схему организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ и уведомляет отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ханты-Мансийский".
В соответствии с пунктом 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
За нарушение установленного порядка производства работ на дорогах, в том числе отсутствие согласования органа государственной инспекции безопасности дорожного движения, схемы организации движения на месте их производства, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2. Работы производить в соответствии с требованиями главы 8 Правил благоустройства территории города Ханты-Мансийска, нормами действующего законодательства.
3. До начала производства работ установить местоположение инженерных коммуникаций шурфованием.
4. Работы в охранных зонах инженерных сетей выполнять только при условии согласования с владельцами данных сетей и в присутствии представителя службы эксплуатации.
5. По окончанию работ в обязательном порядке предоставить в отдел ИСОГД Департамента градостроительства и архитектуры исполнительную геодезическую съемку.
6. Заказчик в течение 2 лет несет гарантийные обязательства по восстановлению благоустройства, нарушенного в процессе производства работ.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на производство
земляных работ на территории
города Ханты-Мансийска"
Карточка согласований
к разрешению на производство земляных работ
на территории города Ханты-Мансийска
N___________ от "_____" ___________________ 20____ г.
Заказчик _________________________________________________________________________ __
(полное название организации, предприятия, учреждения, Ф.И.О. (для физических лиц))
Производитель работ _______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(полное название организации, предприятия, учреждения, Ф.И.О. (для физических лиц))
____________________________________________________________________ ______________
(наименование объекта, адрес)
Сведения о согласовании физическими и юридическими лицами,
чьи интересы затрагиваются при проведении земляных работ*
Наименование физических (юридических) лиц, адрес |
Отметка о согласовании |
Подпись, дата, печать, Ф.И.О. ответственного лица |
Муниципальное бюджетное учреждение "Горсвет" |
|
|
Муниципальное предприятие "Ханты-Мансийские Городские электрические сети" муниципального образования город Ханты-Мансийск |
|
|
Акционерное общество "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" |
|
|
Муниципальное предприятие "Ханты-Мансийскгаз" муниципального образования город Ханты-Мансийск |
|
|
Муниципальное водоканализационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск |
|
|
Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск |
|
|
ХМРРУС Ханты-Мансийского филиала ПАО "Ростелеком" |
|
|
Региональное подразделение Уральского филиала ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" |
|
|
Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|
|
Собственник (владелец) земельного участка, на территории которого производятся земляные работы (полное наименование организации, Ф.И.О. (для физических лиц) |
|
|
Примечания:
1. Заказчик самостоятельно получает согласования на производство земляных работ в следующих организациях:
ХМРРУС Ханты-Мансийского филиала ПАО "Ростелеком";
Региональное подразделение Уральского филиала ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг";
акционерное общество "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" (АО "УТС").
2. В случае проведения земляных работ на смежных земельных участках, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах, обязанность по согласованию таких работ с правообладателями указанных земельных участков лежит на заказчике.
3. Уполномоченный орган получает согласования на производство земляных работ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в следующих организациях:
муниципальное предприятие "Городские электрические сети" муниципального образования город Ханты-Мансийск (МП "ГЭС");
муниципальное предприятие "Ханты-Мансийскгаз" муниципального образования город Ханты-Мансийск (МП "Ханты-Мансийскгаз");
муниципальное бюджетное учреждение "Горсвет" (МБУ "Горсвет");
муниципальное водоканализационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск (МП "Водоканал");
муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск (МП ДЭП).
Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Согласования производства земляных работ организациями, указанными в пункте 3 могут быть представлены заказчиком в уполномоченный орган самостоятельно.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на производство
земляных работ на территории
города Ханты-Мансийска"
Акт
о завершении работ по восстановлению нарушенного благоустройства
от "___________" 20__ г.
____________________________________________________________________ __________
(наименование работ)
____________________________________________________________________ __________
(место расположения объекта)
Комиссия в составе:
1. Заявитель: ___________________________________________________________
2. Подрядчик: __________________________________________________________
3. Представитель Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________
4. Представитель муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования город Ханты-Мансийск
____________________________________________________________________ _______
Произвел осмотр работ, выполненных:
____________________________________________________________________ _______
(наименование строительно-монтажной организации)
и составила настоящий акт о нижеследующем:
к освидетельствованию и приемке предъявлены результаты следующих работ:
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ _______
Дата начала и окончания работ ________________________________
Фото фиксация ___ л.
Решение:
работы, связанные с восстановлением нарушенного благоустройства, завершены.
Представители комиссии: _______________________ _______________________
(подпись)
_____________________________ _______________________________
(подпись)
_____________________________ _______________________________
(подпись)
_____________________________ _______________________________
(подпись)
_____________________________ _______________________________
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 27 июля 2018 г. N 730 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.