Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска
от 06.08.2018 N 786
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок контрольно-ревизионным управлением Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет полномочия контрольно-ревизионного управления (далее - КРУ, Управление) Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент управления финансами, Орган контроля) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль); полномочия по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок) .
Порядок не распространяется на ведомственный контроль по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контроль в сфере закупок, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска.
1.2. Деятельность КРУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные, камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и(или) камеральных проверок.
1.4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольных мероприятий КРУ (далее - План).
1.5. Внеплановая контрольная деятельность проводится в соответствии с приказом директора Департамента управления финансами, принятого:
а) на основании дополнительных заданий и поручений Главы города Ханты-Мансийска, его заместителей, директора Департамента управления финансами, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, а также на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5.10, подпунктом "в" пункта 6.12 настоящего Порядка.
1.6. Управление при реализации функций по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок осуществляет:
полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд города Ханты-Мансийска, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
полномочия органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.7. Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляются в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах полномочий КРУ по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - объекты контроля).
1.8. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами КРУ в виде предварительного и последующего контроля.
1.9. Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом Управления либо контрольной группой, включающей в себя должностных лиц КРУ, иных привлеченных к проведению контрольного мероприятия лиц.
1.10. Должностными лицами Органа контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, являются:
директор Департамента управления финансами (руководитель Органа контроля);
начальник КРУ;
заместитель начальника КРУ;
специалисты-эксперты КРУ, в должностные обязанности которых входят вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать на основании мотивированного письменного запроса за подписью директора Департамента управления финансами (далее - запрос Управления) и получать документы, информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
при осуществлении выездных проверок, ревизий беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и приказа директора Департамента управления финансами о проведении выездной проверки, ревизии посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы с привлечением независимых экспертов и другие мероприятия по контролю;
выдавать за подписью директора Департамента управления финансами обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также представления о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов с требованием о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений;
направлять за подписью начальника КРУ уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства и возмещения объектами контроля причиненного ущерба;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 3 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
оказывать помощь в подготовке документов для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Ханты-Мансийска нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии Планом, на основании приказа директора Департамента управления финансами, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) с копией приказа директора Департамента управления финансами о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и(или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению директора Департамента управления финансами;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению директора Департамента управления финансами.
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, иные привлеченные для проведения контрольного мероприятия лица несут ответственность в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актов, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение охраняемой законом тайны.
1.14. Руководители объектов контроля имеют следующие права и обязанности:
права:
присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
знакомиться с актами (справками) проверок, ревизий, заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Органом контроля;
обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы при проведении контрольного мероприятия;
обязанности:
создавать нормальные условия для работы должностных лиц КРУ и привлеченных специалистов, участвующих в контрольных мероприятиях, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание;
своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
давать устные и письменные объяснения должностным лицам Органа контроля;
обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, в помещения и на территории объектов контроля, а также предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
по согласованию с руководителем контрольной группы создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контроля;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний;
выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
1.15. Запросы Управления о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, вручаются представителю объекта контроля или направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.16. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе Управления и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 1 рабочего дня.
1.17. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица объектов контроля в установленном порядке.
1.18. Все документы, составляемые и получаемые должностными лицами КРУ в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.19. При осуществлении контроля в сфере закупок КРУ используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствий с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий. Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
1.20. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению директора Департамента управления финансами, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица КРУ либо руководителя проверочной группы КРУ.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и(или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации.
1.21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Управления либо всеми членами контрольной группы в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки представления, предписания объекту встречной проверки, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта встречной проверки КРУ не направляются.
1.22. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом директора Департамента управления финансами.
1.23. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий по решению руководителя контрольной группы.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Плана на очередной календарный год.
2.2. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Управления, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации, но не более 1 раза в год в отношении одного объекта контроля.
2.3. При отборе контрольных мероприятий для включения в План учитываются:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и(или) направления и объемов бюджетных расходов;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения КРУ анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств города Ханты-Мансийска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия;
наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов государственного и муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета города Ханты-Мансийска, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.4. Формирование Плана осуществляется также с учетом планируемых (проводимых) контрольных мероприятий главными администраторами бюджетных средств города Ханты-Мансийска, мотивированных обращений руководителей правоохранительных органов.
2.5. План на следующий год формируется до 25 декабря текущего года руководителем КРУ, утверждается директором Департамента управления финансами по согласованию с Главой города Ханты-Мансийска.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа директора Департамента управления финансами, в котором содержатся следующие сведения:
а) наименование объекта контроля;
б) место нахождения объекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тема контрольного мероприятия;
ж) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов контрольной группы, руководителя группы (при проведении контрольного мероприятия контрольной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Проведение выездной или камеральной проверки по решению директора Департамента управления финансами, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя контрольной группы Управления, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и(или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо контрольной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.4. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и(или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.3 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в"- "д" пункта 3.3 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в"- "д" пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Срок проведения выездной или камеральной проверок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению директора Департамента управления финансами.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя контрольной группы.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.6. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия, о приостановлении, о возобновлении, о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом директора Департамента управления финансами, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, о приостановлении, о возобновлении, о проведении контрольного мероприятия.
Копия приказа директора Департамента управления финансами о продлении срока контрольного мероприятия, о приостановлении, о возобновлении проведения контрольного мероприятия направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
3.7. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Управления в соответствии с абзацем вторым пункта 1.11 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Изменение состава должностных лиц контрольной группы Управления, а также замена должностного лица Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом директора Департамента управления финансами.
IV. Проведение обследования
4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок, ревизий.
4.2. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом директора Департамента управления финансами. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.3. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом Управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.15 настоящего Порядка.
V. Проведение камеральной проверки
5.1. Камеральная проверка проводится должностным лицом Управления, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, по месту нахождения Органа контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
5.2. При проведении камеральной проверки должностным лицом Управления либо контрольной группой проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу Управления, в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта контроля таких документов и информации.
5.3. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка требований установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос Управления о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Управления, по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
5.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение такой проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.5. К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом, уполномоченным на проведение такой проверки, вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.15 настоящего Порядка.
5.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
5.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки принимается решение:
о применении мер принуждения;
об отсутствии оснований применения мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки.
5.9. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению директором Департамента управления финансами.
5.10. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки директор Департамента управления финансами принимает решение, которое оформляется приказом директора Департамента управления финансами в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания, представления в случаях, установленных федеральным законодательством;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания, представления;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа директором Департамента управления финансами утверждается отчет о результатах проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
5.11. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем контрольной группы, проводившим проверку.
5.12. Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
VI. Проведение выездной проверки (ревизии)
6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, контрольной группой в составе не менее двух должностных лиц Управления.
6.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии, проводимых КРУ, не может превышать 30 рабочих дней.
6.3. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель контрольной группы составляет акт в произвольной форме, где приводит хронологию событий.
6.5. Директор Департамента управления финансами на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к теме выездной проверки, ревизии.
6.6. Результаты обследования оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки, ревизии.
6.7. По результатам выездной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается всеми членами контрольной группы.
6.8. К акту, оформленному по результатам выездной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
6.9. Акт, оформленный по результатам выездной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.15 настоящего Порядка.
6.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
6.11. Акт, оформленный по результатам выездной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной проверки подлежат рассмотрению директором Департамента управления финансами.
6.12. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной проверки директор Департамента управления финансами принимает решение, которое оформляется приказом директора Департамента управления финансами в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания, представления в случаях, установленных федеральным законодательством;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания, представления;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа директором Департамента управления финансами утверждается отчет о результатах выездной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
6.13. Отчет о результатах выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной проверки приобщается к материалам проверки.
6.14. Результаты контрольного мероприятия доводятся до сведения Главы города Ханты-Мансийска и заместителя Главы города Ханты-Мансийска, курирующего направление деятельности объекта проверки.
VII. Реализация результатов контрольных мероприятий
7.1. По результатам контрольных мероприятий, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департаментом управления финансами направляются:
предписание;
представление;
уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
7.2. По результатам контрольных мероприятий, в случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Департаментом управления финансами направляется предписание.
7.3. Предписание, представление направляются (вручаются) представителю объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания, представления в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.10, подпунктом "а" пункта 6.12 настоящего Порядка.
7.4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки с описанием совершенного бюджетного нарушения, в соответствии с установленным порядком.
7.5. Предписание, представление должны содержать сроки его исполнения.
7.6. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании мотивированного ходатайства объекта контроля.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение 5 рабочих дней с момента поступления.
По результатам рассмотрения ходатайства направляется уведомление об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения выявленного нарушения без изменения.
7.7. Отмена предписаний Департамента управления финансами осуществляется в судебном порядке.
7.8. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, обязаны осуществлять контроль за выполнением объектом контроля представления, предписания. В случае неисполнения выданного представления, предписания руководитель КРУ направляет директору Департамента управления финансами предложение о применении к неисполнившему представление и(или) предписание объекту контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности
8.1. Ежеквартально и за календарный год КРУ составляет сводный отчет о результатах контрольной деятельности Департамента управления финансами и главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска (далее - сводный отчет).
8.2. Сводный отчет составляется на основании контрольных мероприятий Управления и данных из отчетов о результатах контрольной деятельности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска.
8.3. Сводный отчет о работе КРУ за год содержит (при необходимости таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.п.):
общие сведения;
полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
полномочия по рассмотрению обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
полномочия по внутреннему муниципальному контролю в сфере закупок;
информацию о результатах контрольной деятельности главных распорядителей (получателей) средств бюджета города Ханты-Мансийска;
сведения об обучении, событиях оказывающих существенное влияние на осуществление финансового контроля и контроля в сфере закупок.
К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в сводном отчете (годовом), относятся:
количество контрольных материалов с указанием объектов контроля и вида проводимой проверки, а также сумм нарушений;
количество административных наказаний, по видам, их исполнение в количественном и денежном выражении;
количество направленных материалов в правоохранительные органы;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и(или) денежном выражении;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета города Ханты-Мансийска;
объем проверенных закупок в количественном и денежном выражении;
количество поданных и(или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие), осуществляемые в ходе контрольной деятельности;
другие данные, характеризующие контрольную деятельность, в том числе выполнение (невыполнение) Плана, объяснение причин и т.п.
8.4. В сводном отчете (годовом) приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, мерах по повышению их квалификации, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
8.5. Сводный отчет направляется Главе города Ханты-Мансийска в следующие сроки:
квартальный - до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
годовой - до 01 февраля года, следующего за отчетным периодом.
IX. Заключительные положения
9.1. Департаментом управления финансами в целях реализации настоящего Порядка на основе нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатываются правовые акты, устанавливающие сроки и последовательность проводимых процедур и действий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
9.2. Результаты контрольных мероприятий размещаются на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет, а также на сайте www.zakupki.gov.ru, в том числе:
информация о результатах проверок, ревизий, содержащая наименование объекта контроля, тему проверки, основание назначения проверки, ревизии, проверяемый период, объем проверенных закупок в количественном и денежном выражении (при наличии), обобщенную информацию о выявленных нарушениях - 1 раз в полугодие;
информация о применении мер административной ответственности (бюджетных мер принуждения) - 1 раз в полугодие.
9.3. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок, их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
9.5. Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются предписание и отчет о результатах выездной или камеральной проверки, и предписание, которое оформляется согласно пунктам 5.10, 5.11 или пунктам 6.13, 6.14 настоящего Порядка соответственно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 6 августа 2018 г. N 786 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.