Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 13.08.2018 N 122-нп
Положение
о порядке формирования планов финансово-хозяйственной деятельности и программ развития хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности города Нефтеюганска в уставном капитале более 50%
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования планов финансово-хозяйственной деятельности и программ развития хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности города Нефтеюганска в уставном капитале более 50% (далее - Положение), разработано с целью обеспечения единого подхода к формированию, согласованию и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности и программ развития хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности города Нефтеюганска в уставном капитале более 50% (далее - хозяйственные общества), повышения эффективности использования муниципальной собственности, повышения ответственности руководителей хозяйственных обществ при формировании планов финансово-хозяйственной деятельности и усиления контроля за эффективностью деятельности хозяйственных обществ.
1.2. План финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества на очередной финансовый год (далее - План ФХД) - документ, определяющий цели и задачи хозяйственного общества и способы их достижения.
1.3. План ФХД разрабатывается на основе анализа результатов и тенденций финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества за отчетный финансовый год и текущий финансовый год, прогноза развития хозяйственного общества, рыночной конъюнктуры, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
1.4. План ФХД должен ориентировать хозяйственное общество на:
- увеличение объемов оказываемых услуг (выполняемых работ);
- рост производительности труда;
- оптимизацию затрат и сокращение непроизводительных расходов;
- безубыточность деятельности;
- рост уровня доходов местного бюджета за счет увеличения размера дивидендов (части прибыли) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности города Нефтеюганска.
1.5. Программа развития хозяйственных обществ (далее - Программа развития) - документ, содержащий перечень мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам развития хозяйственного общества и направленных на обновление материально-технической базы, внедрение инноваций и новых технологий, повышение производительности труда, энергосбережение, сокращение издержек производства.
2. Требования к составлению и оформлению Плана ФХД и Программы развития
2.1. План ФХД и Программа развития составляются хозяйственным обществом в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой в соответствии с утвержденными формами (приложения 1, 2 к Положению).
2.2. Показатели Плана ФХД формируются с учетом мероприятий, определенных в Программе развития.
2.3. К Плану ФХД прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
- краткую характеристику хозяйственного общества с указанием осуществляемых видов деятельности, натуральных объемных показателей по видам деятельности (в том числе по регулируемым видам деятельности, государственному, муниципальному заказу), применяемой системы налогообложения;
- обоснование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности (выручки, себестоимости, прочих доходов и расходов) в случае существенного отклонения от уровня предыдущего года (при увеличении показателей более чем на уровень роста индекса цен или при снижении показателей к уровню предыдущего года);
- обоснование изменения численности работников и уровня оплаты их труда (в целом по хозяйственному обществу и по основным категориям работников);
- обоснование планируемого финансового результата по видам деятельности хозяйственного общества, в том числе от выполнения государственного, муниципального заказа и по регулируемым видам деятельности;
- краткое описание стратегических целей хозяйственного общества и основных задач по их достижению;
- краткое описание планируемых крупных сделок и планируемых займов (кредитов).
2.4. Программа развития состоит из двух разделов: плана мероприятий по развитию хозяйственного общества (форма 1 приложения 2 к Положению) и плана мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества (форма 2 приложения 2 к Положению).
2.5. План мероприятий по развитию хозяйственного общества должен содержать перечень мероприятий, направленных на развитие хозяйственного общества, и источники их финансирования.
2.6. План мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества составляется в случае получения отрицательного финансового результата по итогам финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества за отчетный финансовый год и должен содержать перечень мероприятий, направленных на вывод хозяйственного общества из убыточного финансового состояния и получение прибыли.
2.7. К Программе развития прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование проведения мероприятий Программы развития с приложением подтверждающих документов (в том числе заключения экспертов, актов обследования, смет), сроки реализации мероприятий и планируемые финансовые потребности на их выполнение;
- сведения о планируемом привлечении инвестиций на выполнение мероприятий Программы развития с указанием их источников.
3. Сроки предоставления, порядок согласования и утверждения Плана ФХД и Программы развития
3.1. Хозяйственные общества, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ООО "Спецкоммунсервис", АО "Югансктранстеплосервис", АО "Юганскводоканал", АО "Нефтеюганск-Сервис", АО "Управляющая компания "Городское Домо Управление 5") в срок до 01 августа текущего финансового года (хозяйственные общества с регулируемым видом деятельности - до 25 ноября текущего финансового года) направляют План ФХД и Программу развития для рассмотрения в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - департамент ЖКХ).
3.2. Департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие План ФХД и Программу развития и принимает одно из следующих решений:
3.2.1. О согласовании Плана ФХД и Программы развития - в случае отсутствия замечаний к Плану ФХД и Программе развития либо рекомендаций по их доработке.
3.2.2. Об отказе в согласовании Плана ФХД и(или) Программы развития - в случае наличия замечаний к Плану ФХД и (или) Программе развития либо рекомендаций по их доработке.
3.3. Согласование Плана ФХД и Программы развития или отказ в согласовании Плана ФХД и (или) Программы развития оформляется письмом департамента ДЖК.
3.4. Хозяйственное общество в течение 3 рабочих дней после получения письма департамента ЖКХ, содержащего отказ в согласовании Плана ФХД и (или) Программы развития, вносят в План ФХД и (или) Программу развития, требуемые изменения и предоставляет их в департамент ЖКХ для повторного рассмотрения либо направляют письменное обоснование отказа внесения изменений в План ФХД и (или) Программу развития.
3.5. Департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней рассматривает указанные в пункте 3.4 настоящего Положения документы по правилам, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.6. Хозяйственные общества, в том числе хозяйственные общества, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в срок до 1 сентября текущего финансового года (хозяйственные общества с регулируемым видом деятельности - до 10 декабря текущего финансового года) направляют План ФХД и Программу развития в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - ДЭР).
3.7. ДЭР в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие План ФХД и Программу развития и принимает одно из следующих решений:
3.7.1. О согласовании Плана ФХД и Программы развития - в случае отсутствия замечаний к Плану ФХД и Программе развития либо рекомендаций по их доработке.
3.7.2. Об отказе в согласовании Плана ФХД и (или) Программы развития - в случае наличия замечаний к Плану ФХД и (или) Программе развития либо рекомендаций по их доработке.
3.8. Согласование Плана ФХД и Программы развития или отказ в согласовании Плана ФХД и (или) Программы развития оформляется письмом ДЭР.
3.9. Хозяйственное общество в течение 3 рабочих дней после получения письма ДЭР, содержащего отказ в согласовании Плана ФХД и (или) Программы развития, вносят в План ФХД и (или) Программу развития, требуемые изменения и предоставляет их в ДЭР для повторного рассмотрения либо направляют письменное обоснование отказа внесения изменений в План ФХД и (или) Программу развития.
3.10. ДЭР в течение 5 рабочих дней рассматривает указанные в пункте 3.9 настоящего Положения документы по правилам, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.11. План ФХД и Программа развития хозяйственного общества утверждаются не позднее 22 декабря текущего финансового года Советом директоров в акционерных обществах, общим собранием участников хозяйственного общества в обществах с ограниченной ответственностью.
3.12. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения Плана ФХД и Программы развития хозяйственное общество направляет:
3.12.1. В департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска (далее ДМИ) - экземпляр протокола заседания Совета директоров - в акционерных обществах, протокола общего собрания участников хозяйственного общества - в обществах с ограниченной ответственностью с приложенными утвержденными Планом ФХД и Программой развития.
3.12.2. В ДЭР - заверенную хозяйственным обществом копию утвержденных Плана ФХД и Программы развития.
3.12.3. В департамент ЖКХ - заверенную хозяйственным обществом копию утвержденных Плана ФХД и Программы развития хозяйственных обществ, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.13. На основании Планов ФХД и Программ развития ДМИ подготавливает информацию о прогнозе сумм перечисления дивидендов (части прибыли) акционерам (участникам) хозяйственных обществ на очередной финансовый год. Указанная информация в срок до 20 декабря (до 28 декабря для хозяйственных обществ с регулируемым видом деятельности) текущего года рассматривается на комиссии по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и хозяйственных обществ со 100% долей муниципальной собственности в уставном капитале с принятием рекомендательного решения для определения размера дивиденда (части прибыли) по акциям (долям в уставном капитале) подлежащим перечислению акционерам (участникам) хозяйственными обществами с долей муниципальной собственности в уставном капитале на очередной финансовый год.
3.14. Хозяйственные общества, в срок до 10 мая текущего финансового года, с учетом фактически достигнутых показателей финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий финансовый год, предоставляют в департамент ЖКХ (хозяйственные общества, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения) и ДЭР уточненные План ФХД и Программу развития.
В случае, если в течение планируемого периода, очередного финансового года произошли существенные изменения условий финансово-хозяйственной деятельности и Программы развития, хозяйственные общества дополнительно представляют в департамент ЖКХ и ДЭР уточненный План ФХД и Программу развития в срок не позднее 01 июля текущего финансового года.
3.15. Департамент ЖКХ и ДЭР в течение 3 рабочих дней рассматривают поступившие уточненные План ФХД и Программу развития и принимает одно из следующих решений:
3.15.1. О согласовании уточненных Плана ФХД и Программы развития - в случае отсутствия замечаний к уточненным Плану ФХД и Программе развития либо рекомендаций по их доработке.
3.15.2. Об отказе в согласовании уточненных Плана ФХД и(или) Программы развития - в случае наличия замечаний к уточненным Плану ФХД и (или) Программе развития либо рекомендаций по их доработке.
3.16. Согласование уточненных Плана ФХД и Программы развития или отказ в согласовании уточненных Плана ФХД и (или) Программы развития оформляется письмом департамента ЖКХ и письмом ДЭР соответственно.
3.17. Хозяйственное общество в течение 3 рабочих дней после получения письма департамента ЖКХ, письма ДЭР, содержащего отказ в согласовании уточненных Плана ФХД и (или) Программы развития, вносит в уточненный План ФХД и (или) Программу развития требуемые изменения и предоставляет их в департамент ЖКХ (хозяйственные общества, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения) и ДЭР для повторного рассмотрения либо направляют письменное обоснование отказа внесения изменений в уточненный План ФХД и (или) Программу развития.
3.18. Департамент ЖКХ и ДЭР в течение 3 рабочих дней рассматривают указанные в пункте 3.17 настоящего Положения документы по правилам, предусмотренным пунктом 3.15 настоящего Положения.
3.19. Уточненные План ФХД и Программа развития хозяйственного общества утверждаются не позднее 30 июля текущего финансового года Советом директоров в акционерных обществах, общим собранием участников хозяйственного общества в обществах с ограниченной ответственностью.
4. Ответственность за составление, организацию процедуры согласования и утверждения Плана ФХД и Программы развития контроль их исполнения
4.1. Ответственным за составление и организацию процедуры согласования Плана ФХД и Программы развития является руководитель хозяйственного общества.
4.2. Хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными Планом ФХД и Программой развития. Ответственность за выполнение плановых показателей Плана ФХД и Программы развития является руководитель хозяйственного общества.
4.3. Контроль выполнения плановых показателей Плана ФХД и Программы развития осуществляет Совет директоров - в акционерных обществах, участник хозяйственного общества - в обществах с ограниченной ответственностью.
4.4. Руководитель хозяйственного общества ежеквартально отчитывается на заседаниях комиссии по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и хозяйственных обществ со 100% долей муниципальной собственности в уставном капитале и заседаниях Совета директоров - в акционерных обществах, на общих собраниях участников хозяйственного общества - в обществах с ограниченной ответственностью о выполнении плановых показателей Плана ФХД и Программы развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.