Руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановляю:
Внести в приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 94 "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" следующие изменения:
1. В пункте 1.1 раздела I после слов "субъектов Российской Федерации" дополнить словами ", а также устанавливает порядок его взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги".
2. В разделе II:
2.1. В подразделе "Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу":
2.1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу".
2.1.2. Пункт 2.2 дополнить подпунктом 2.2.6 следующего содержания:
"2.2.6. Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр".
Адрес: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64.
Телефон: 8 (3467) 35-02-21, 35-02-21.
Адрес электронной почты: vetslujba86@yandex.ru.
Официальный сайт: http://www.ugravet.ru.".
2.2. В пункте 2.5 подраздела "Срок предоставления государственной услуги":
2.2.1. В абзаце первом цифры "53" заменить цифрами "49".
2.2.2. В абзаце втором цифру "2" заменить цифрой "5".
2.2.3. В абзаце шестом цифры "17" заменить цифрами "10".
2.3. В подразделе "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги":
2.3.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Правовые основания для предоставления государственной услуги".
2.3.2. В пункте 2.6:
2.3.2.1. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";".
2.3.2.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений";".
2.3.2.3. Абзац десятый признать утратившим силу.
2.3.2.4. После абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников";".
2.3.2.5. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"приказом Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2017 года N 23-нп "Об утверждении формы заявления на заключение гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (далее - приказ от 26 декабря 2017 года N 23-нп);".
2.4. В подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги":
2.4.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
2.4.2. В пункте 2.7:
2.4.2.1. В абзаце первом слова "15 марта 2013 года N 23-нп" заменить словами "26 декабря 2017 года N 23-нп".
2.4.2.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"копия свидетельства о рождении или вступившее в силу решение суда об установлении факта национальной принадлежности гражданина, в случае если заявителями являются лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и ведущие традиционный образ жизни;".
2.4.2.3. Абзацы с пятого по девятый признать утратившими силу.
2.4.3. Пункт 2.8 признать утратившим силу.
2.4.4. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Территориальный отдел-лесничество Департамента получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
копию разрешения на строительство или правоустанавливающего документа на земельный участок, если в соответствии с законодательством получение разрешения на строительство не требуется, в случае если древесина требуется для целей строительства;
копию правоустанавливающих документов или документов государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства либо иных правоподтверждающих документов на объект, в случае если древесина требуется для целей ремонта;
копию документов государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства или иных правоподтверждающих документов, свидетельствующих о наличии на объекте печного отопления, в случае если древесина требуется для целей отопления;
справку, подтверждающую факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие пожара;
справку о факте стихийного бедствия, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие стихийного бедствия;
один из следующих документов, подтверждающих осуществление заявителем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, в случае если заявителем является лицо, относящееся к коренным малочисленным народам Севера, проживающее в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и ведущее традиционный образ жизни:
выписку из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
справку органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении гражданином видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа;
справку, выданную Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр", о наличии у гражданина оленей и (или) лошадей.
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем пункте. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.".
2.5. В пункте 2.12 подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги":
2.5.1. Абзац третий после слов "заявленных к заготовке объемов древесины" дополнить словами "и не соблюдение периодичности заготовки".
2.5.2. В абзаце четвертом слова "пунктами 2.7, 2.8" заменить словами "пунктом 2.7".
2.6. Заголовок подраздела "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.7. Заголовок подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей, размещению информационных стендов" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
2.8. После подраздела "Показатели доступности и качества государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Заявитель вправе подать заявление в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые представляет заявитель самостоятельно, направляются в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.".
3. В разделе III:
3.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
3.2. В пункте 3.2 подраздела "Прием и регистрация документов" слова "пунктах 2.7, 2.8" заменить словами "пункте 2.7".
3.3. В подразделе "Рассмотрение документов, принятие решения о заключении Договора или об отказе в его заключении, уведомление заявителя о принятом решении":
3.3.1. В пункте 3.7 слова "регистрация документов" заменить словами "зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги".
3.3.2. В пункте 3.9 слова "пунктах 2.7, 2.8" заменить словами "пункте 2.7".
3.3.3. В пункте 3.10 слова "пунктами 2.7, 2.8" заменить словами "пунктом 2.7".
3.3.4. В пункте 3.12 слова "их некомплектность, предусмотренную абзацем 5 - 9 пункта 2.7 настоящего Административного регламента," заменить словами "непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе".
3.3.5. Пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Экземпляр решения об отказе в заключении Договора вручается заявителю (представителю заявителя) лично либо направляется ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте и по его желанию в электронной форме не позднее 1 рабочего дня с даты его подписания.".
3.4. В подразделе "Формирование и направление межведомственных запросов":
3.4.1. Пункт 3.16 изложить в следующей редакции:
"3.16. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.".
3.4.2. В пункте 3.19:
3.4.2.1. Слова "указанные в абзацах 5 - 9 пункта 2.7 настоящего Административного регламента" заменить словами "полученные путем межведомственного информационного взаимодействия".
3.4.2.2. После слов "для рассмотрения" дополнить словами "в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Административного регламента".
3.5. В пункте 3.25 подраздела "Отвод лесосеки согласно заявленному объему с составлением ведомости материально-денежной оценки" слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" заменить словами "приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 567 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений".
3.6. В подразделе "Передача лесных насаждений заявителю по акту их передачи":
3.6.1. В пункте 3.36 цифру "5" заменить цифрой "3".
3.6.2. В пункте 3.38 слова "не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления" заменить словами "в течение 5 рабочих дней после поступления оплаты".
3.6.3. Пункт 3.41 признать утратившим силу.
4. В разделе IV:
4.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента".
4.2. Заголовок подраздела "Порядок осуществления текущего контроля" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений".
4.3. Заголовок подраздела "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги".
4.4. Заголовок подраздела "Ответственность должностных лиц Департамента" изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
требование от заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
нарушение иных прав заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в электронном виде посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляет Департамент в месте предоставления государственной услуги.
В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Департамента, указанным в пункте 1.3 Административного регламента.
5.7. В случае если рассмотрение жалобы заявителя не входит в компетенцию Департамента, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации он направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган, о чем информирует заявителя в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в Департаменте, предоставляющем государственную услугу.
5.8. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Департамента обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 Административного регламента.
5.9. Заявитель в жалобе обязан указать следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалует;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства либо наименование, сведения о месте нахождения в качестве юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
5.10. Заявитель при наличии может представить документы либо их копии, подтверждающие свои доводы.
5.11. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.14. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении и оформляет его своим актом.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в соответствующие органы власти.
5.17. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. Наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, рассмотревшего жалобу.
5.18.2. Номер, дата, место рассмотрения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.18.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя.
5.18.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.18.5. Принятое по жалобе решение.
5.18.6. В случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
5.18.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Департамента.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
5.21. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету обжалования.
5.22. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.23. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.24. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также при личном обращении заявителя.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 августа 2018 г. N 77 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 94 "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 августа 2018 г., в газете "Новости Югры" от 30 октября 2018 г. N 123