Постановление администрации Кондинского района от 14 августа 2018 г. N 1632
"О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 11 августа 2014 года N 1625 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат организациям, в связи с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения на территории Кондинского района"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., в части предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года и предоставления субсидии по исключительному случаю
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 года N 1797 "О муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", руководствуясь методическими указаниями Федеральной службы по тарифам, утвержденными приказом от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", администрация Кондинского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Кондинского района от 11 августа 2014 года N 1625 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат организациям, включая концессионеров, пользователям муниципального имущества и оказывающим услуги теплоснабжения на территории Кондинского района" следующие изменения:
В приложении к постановлению:
1.1. Пункт 1.1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Методическими указаниями Федеральной службы по тарифам, утвержденными приказом от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания 2014 и последующие годы), в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения, не учтенных, либо учтенных не в полном объеме органом регулирования при государственном регулировании тарифов, сложившихся в результате использования (эксплуатации) энергоемкого и изношенного оборудования, ветхих инженерных сетей, неэффективного радиуса схемы теплоснабжения, повышение стоимости топлива, энергоресурсов свыше стоимости учтенной при государственном регулировании." .
1.2. Пункты 1.3, 1.4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Кондинского района, за счет межбюджетных трансфертов поселений муниципального образования Кондинский район при наличии подписанного соглашения о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.4. В Порядке используются следующие понятия:
Теплоснабжающая организация (далее - Организация) - организация, осуществляющая продажу потребителю произведенной или приобретенной тепловой энергии и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (далее - муниципальное имущество на законном основании); либо использование муниципального имущества, не переданного в пользование организации в установленном законом порядке, но фактически эксплуатируемого организацией и участвующего в производстве (реализации) тепловой энергии и оказании услуг теплоснабжения на территории Кондинского района. Фактическая эксплуатация муниципального имущества не переданная в пользование организации в установленном законом порядке, осуществляется по договору ответственного хранения, с правом использования переданного на хранение имущества (далее - договор ответ хранения).
Муниципальное имущество муниципального образования Кондинский район (далее - муниципальное имущество) - имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, находящееся в собственности Кондинского района, городских и сельских поселений муниципального образования Кондинский район и использующееся при предоставлении услуг теплоснабжения.
Не муниципальное имущество - имущество, не находящееся в собственности муниципального образования Кондинский район и использующееся при предоставлении услуг теплоснабжения.
Исключительный случай - организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; использования организацией источников тепловой энергии для производства тепловой энергии, не находящихся в собственности муниципального образования предназначенных для решения вопросов местного значения.
Объекты теплоснабжения (далее - объекты ЖКК) - системы коммунальной инфраструктуры (источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность) муниципального имущества Кондинского района, фактически эксплуатируемые организациями коммунального комплекса и участвующие в предоставлении услуг теплоснабжения, а также в исключительном случае источники тепловой энергии, предназначенные для решения вопросов местного значения не находящиеся в муниципальной собственности.
Субсидия в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения на территории Кондинского района (далее - субсидия) - средства бюджета Кондинского района, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения на территории Кондинского района организациям, осуществляющим эксплуатацию объектов ЖКК и реализующим услуги теплоснабжения потребителям Кондинского района, сложившихся в связи с эксплуатацией объектов ЖКК, не учтенных, либо учтенных не в полном объеме органом регулирования при государственном регулировании тарифов, в том числе:
затрат на топливные ресурсы;
затрат на энергетические ресурсы;
затрат по покупной услуге теплоснабжения.
Орган государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) - региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" (далее - уполномоченный орган) - главный распорядитель и получатель бюджетных средств по предоставлению субсидии. Уполномоченный орган осуществляет методическое, организационное обеспечение, определение размера субсидии и финансирование субсидии.
Приборы учета - измерительные средства учета, установленные с учетом действующего законодательства.
Нецелевое получение и использование субсидии - направление и использование средств субсидии на цели, не соответствующие условиям получения средств, определенные настоящим Порядком, получение субсидии по недостоверным (сфальсифицированным) документам.".
1.3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"2. Критерии отбора Организаций, претендующих на получение субсидии
2.1. Отбор организаций, претендующих на получение субсидии за отчетные периоды текущего финансового года, осуществляется по следующим критериям:
2.1.1. Использование муниципального имущества (на законном основании и (или) на основании договора ответ хранения) для продажи потребителю произведенной и (или) приобретенной тепловой энергии и переданной по тепловым сетям в системе теплоснабжения на территории Кондинского района.
2.1.2. Производство (реализация) тепловой энергии и оказание услуг теплоснабжения на территории Кондинского района по регулируемым тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. Осуществление Организацией уставной деятельности, связанной с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения.
2.1.4. Наличие у организации убытков от финансово-хозяйственной деятельности, связанной с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения за отчетный период в том числе по статьям затрат "Топливо", "Электрическая энергия".
2.2. В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 1.4 статьи 1 Порядка, отбор организаций, претендующих на получение субсидии, осуществляется по следующим критериям в совокупности:
2.2.1. При наличии отдельного решения совета депутатов городского или сельского поселения муниципального образования Кондинский район "О признании случая исключительным и рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии на возмещение и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии в исключительном случае по причине неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств либо отказа указанной организацией от исполнения своих обязательств", Думы Кондинского района "О предоставлении субсидии на возмещение и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии в исключительном случае по причине неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств либо отказа указанной организации от исполнения своих обязательств".
2.2.2. При наличии отдельного решения совета депутатов городского или сельского поселения муниципального образования Кондинский район "О признании случая исключительным и рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии на возмещение и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии в исключительном случае в случае использования организацией источников тепловой энергии для производства тепловой энергии не находящихся в собственности муниципального образования, предназначенных для решения вопросов местного значения субсидия на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии", Думы Кондинского района "О предоставлении субсидии на возмещение и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии в исключительном случае по причине использования организацией источников тепловой энергии для производства тепловой энергии не находящихся в собственности муниципального образования".
2.2.3. Использование источников тепловой энергии, находящихся в немуниципальной собственности для реализации потребителю произведенной тепловой энергии и переданной по тепловым сетям в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией, являющихся муниципальным имуществом. Организация владеет тепловыми сетями, являющимися муниципальным имуществом на законном основании и (или) на основании договора ответственного хранения.
2.2.4. Наличие у организации убытков от финансово-хозяйственной деятельности, связанной с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения за отчетный период.
2.2.5. Производство (реализация) тепловой энергии и оказание услуг теплоснабжения на территории Кондинского района по регулируемым тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. Осуществление Организацией уставной деятельности, связанной с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения.
2.3. Отбор организаций, претендующих на получение субсидии по итогам отчетного финансового года, осуществляется по следующим критериям:
2.3.1. Наличие у организации заключения уполномоченного органа о предоставлении субсидии в отчетные периоды отчетного финансового года в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 статьи 2 Порядка.
2.3.2. Наличие у организации убытков от финансово-хозяйственной деятельности, связанной с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения по итогам отчетного финансового года, в том числе по статьям затрат "Топливо", "Электрическая энергия".".
1.4. Подпункт 4.2.7 пункта 4.2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4.2.7. Топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию муниципального образования (городского или сельского поселения; населенного пункта) и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов (далее - производственная программа) предоставляется в случае выполнения мероприятий по переводу котельных на альтернативный вид топлива, модернизации, с последующим пере подключением тепловых нагрузок." .
1.5. Подпункт 4.2.10 пункта 4.2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4.2.10. Расчет плановой суммы субсидии на текущий финансовый год осуществляется из расчета плановых показателей (объемных, удельной нормы расхода топлива, удельной нормы потребления электрической энергии), фактических стоимостных показателей сложившихся в отчетном финансовом году, в разбивке по кварталам, месяцам, видам субсидии, с приложением расшифровок расчета (на бумажном и электронном носителях) с учетом статьи 6 Порядка." .
1.6. Подпункт 4.2.12 пункта 4.2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4.2.12. Документы, подтверждающие утвержденный тариф (в том числе экспертное заключение), показатели нормативного удельного расхода топлива, электрической энергии, нормативов технологических потерь (совокупно экспертное заключение, приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
В случае замены вида топлива по отношению к виду топлива, учтенного при установлении тарифа, модернизации, реконструкции, расширения объектов ЖКХ, при отсутствии тарифа, который учитывал бы новые технические параметры объекта и фактически применяемый вид топлива, применяется текущий утвержденный тариф до утверждения нового тарифа, но не более чем один тарифный период.".
1.7. Подпункт 4.6.1.3 пункта 4.6 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4.6.1.3. Сроки и формы предоставления расчетных документов Организацией." .
1.8. Пункт 4.7 статьи 4 дополнить подпунктом 4.7.5 следующего содержания:
"4.7.5. Открытие лицевого счета не участника бюджетного процесса для учета операций по расходованию субсидий открытого в комитете по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района, начиная с 01 сентября 2018 года." .
1.9. Пункт 4.12 статьи 4 дополнить подпунктом 4.12.1 следующего содержания:
"4.12.1. При наличии исключительного случая на основании отдельного решения совета депутатов городского или сельского поселения муниципального образования Кондинский район "О признании случая исключительным и рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на возмещение и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии в исключительном случае по причине неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств либо отказа указанной организацией от исполнения своих обязательств" и (или) "О признании случая исключительным и рассмотрения вопроса о предоставлении субсидия на возмещение и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии в исключительном случае по причине использования организацией источников тепловой энергии для производства тепловой энергии, не находящихся в собственности муниципального образования, предназначенных для решения вопросов местного значения субсидия на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии" , выданных Уполномоченным органом заключений о размере субсидии по исключительному случаю, Уполномоченный орган готовит проект решения Думы Кондинского района "О предоставлении субсидии на возмещение и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии в исключительном случае по причине неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств либо отказа указанной организации от исполнения своих обязательств" и (или) "О предоставлении субсидии на возмещение и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии в исключительном случае по причине использования организацией источников тепловой энергии для производства тепловой энергии не находящихся в собственности муниципального образования" ." .
1.10. Пункт 4.13 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4.13. Субсидия предоставляется по окончании отчетного периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.9 статьи 4 Порядка. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств: до 31 августа 2018 года на расчетный счет Организации, с 01 сентября 2018 года на лицевой счет Организации, открытый в комитете по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района, не участника бюджетного процесса для учета операций по расходованию субсидий. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и предельных объемов финансирования, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в статье 3 настоящего Порядка." .
1.11. Пункт 4.14 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4.14. В пределах бюджетных ассигнований текущего финансового года уполномоченный орган предоставляет субсидии по окончательному расчету с Организацией по итогам отчетного финансового года и за отчетные периоды текущего финансового года." .
1.12. Пункт 4.16 статьи 4 дополнить подпунктом 4.16.6 следующего содержания:
"4.16.6. Отсутствие с 01 сентября 2018 года лицевого счета открытого в комитете по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района не участника бюджетного процесса для учета операций по расходованию субсидий." .
1.13. Пункт 4.17 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"4.17. Ответственность за достоверность предоставленных расчетов, расчетных и подтверждающих документов для расчета субсидии несет руководитель Организации." .
1.14. Статью 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Порядок рассмотрения и согласования расчетных документов
5.1. Организация по окончании отчетного периода, установленного статьей 6 Порядка, сопроводительным письмом на фирменном бланке направляет уполномоченному органу полный пакет документов (в подлиннике или заверенных Организацией) на бумажном носителе и дополнительно на электронном носителе (далее - документы), указанных в подпункте 5.1.1 пункта 5.1 статьи 5 Порядка и статьи 6 Порядка, расчет суммы субсидии организации за отчетный период.
5.1.1. Организации предоставляют копии отчетов - форма N 1 "Бухгалтерский баланс" (с отметкой подтверждающей факт отправки в налоговый орган), форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с отметкой подтверждающей факт отправки в налоговый орган, а также с учетом подпункта 4.7.2 пункта 4.7 статьи 4 Порядка), статистической формы N 22-ЖКХ сводная "Сведения о работе жилищно-коммунальной организации в условиях реформы" (при предоставлении отчета в статистику - отчетность в статистику должна направляться посредством специализированного оператора связи с предоставлением в Уполномоченный орган - подтверждающих документов об отправки отчета, при предоставлении отчета в Уполномоченный орган - согласование Уполномоченного органа), статистическая форма N 1-ТЭП "Сведения о снабжении тепло энергией" (при предоставлении отчета в статистику - отчетность в статистику должна направляться посредством специализированного оператора связи с предоставлением в Уполномоченный орган - подтверждающих документов об отправки отчета, при предоставлении отчета в Уполномоченный орган - согласование Уполномоченного органа), форма N 46-ТЭ "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии" (с отметкой подтверждающей факт отправки в орган регулирования), "Информация по задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги".
Для индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения - копию налоговой декларации (с отметкой налогового органа).
В случае предоставления услуг теплоснабжения в двух и более поселениях (населенных пунктах) отчеты представляются по каждому поселению (населенному пункту) отдельно с формированием сводного отчета по организации.
Все формы отчетов должны быть заверены руководителем организации. Все формы отчетов предоставляются в установленные налоговым законодательством, органом статистики, органом регулирования, уполномоченным органом сроки.
В случае, если срок предоставления отчетов приходится на более позднюю дату, чем указано в пункте 4.4 статьи 4 Порядка, пунктах 6.1, 6.2, 6.3 статьи 6 Порядка, то организации в заявлении, сопроводительном письме необходимо указать, что отчет Организацией будет представлен уполномоченному органе не позднее 3-х рабочих дней, со дня окончания отчетного периода установленные налоговым законодательством, органом статистики, органом регулирования, уполномоченным органом.
5.2. Сопроводительное письмо подлежит обязательной регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера.
5.3. При рассмотрении расчетных и подтверждающих документов уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
5.4. Заключение о размере субсидии по результатам рассмотрения документов уполномоченный орган выдает не позднее 30 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов в уполномоченный орган.
Заключение о размере субсидии получателю субсидии направляются электронным или иным видом связи. Оригинал заключения выдается получателю субсидии под роспись.
5.5. Пакет документов с подтверждающими документами направляются на рассмотрение заместителям начальника уполномоченного органа, курирующим соответствующие вопросы производственно-технического и финансово-экономического подразделений уполномоченного органа.
5.6. Специалисты, курирующие вопросы производственно-технического подразделения уполномоченного органа по представленным расчетным документам за отчетные периоды текущего финансового года в течение 10 рабочих дней:
5.6.1. Рассматривают и подтверждают обоснованность показателей выработки тепловой энергии, отпуска тепловой энергии в сеть в разрезе по котельным, подтвержденные распечаткой с прибора учета. Согласовывают акт объема выработки, отпуска в сеть объема тепловой энергии, с учетом показателя нормативного уровня потерь при передаче тепловой энергии, предложенного в экспертном заключении к проекту норматива технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (далее - заключение эксперта) к приказу Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по установлению объема потерь на расчетный год с учетом статьи 6 Порядка.
В случае отсутствия приборов учета учитывающих объем выработки тепловой энергии, при наличии прибора учета учитывающего объем отпуска в сеть, то объем выработки определятся от показаний приборов учеты учитывающих объем отпуска тепловой энергии в сеть с учетом показателя на собственные нужды, но не более показателя указанного в заключение эксперта к приказу Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.6.2. Согласовывают фактическую удельную норму расхода топливных ресурсов, но не более показателя установленного приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на расчетный год с учетом статьи 6 Порядка.
5.6.3. Согласовывают фактический показатель уровня потерь с определением фактического объема потерь тепловой энергии, удельной нормы потребления электрической энергии, включая все стадии технологического процесса:
фактический показатель уровня потерь с определением фактического объема потерь тепловой энергии, но не более показателя предложенного в заключении эксперта к приказу Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на расчетный год с учетом статьи 6 Порядка;
фактическое потребление электроэнергии на передачу тепловой энергии не более показателя установленного приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на расчетный год) с учетом статьи 6 настоящего Порядка, по стадии выработка тепловой энергии не более показателя принятого органом регулирования при установлении тарифа.
5.6.4. Оформляют заключение по показателям производственно-технического подразделения (далее - заключение ПТО) по показателям подпунктов 5.6.1, 5.6.2, 5.6.3 пункта 5.6 статьи 5 Порядка. Заключение ПТО утверждается (согласовывается) руководителем уполномоченного органа.
5.7. Специалисты, курирующие вопросы производственно-технического подразделения уполномоченного органа по представленным расчетным документам по итогам отчетного финансового года в течение 10 рабочих дней:
5.7.1. Рассматривают и подтверждают обоснованность показателей выработки тепловой энергии, отпуска тепловой энергии в сеть в разрезе по котельным, подтвержденные распечаткой с прибора учета. Согласовывают акт объема выработки, объема отпуска в сеть тепловой энергии, с учетом фактического показателя уровня потерь с учетом статьи 6 Порядка.
В случае отсутствия приборов учета учитывающих объем выработки тепловой энергии, при наличии прибора учета учитывающего объем отпуска в сеть, то объем выработки определятся от показаний приборов учеты учитывающих объем отпуска тепловой энергии в сеть с учетом показателя на собственные нужды, но не более показателя принятого органом регулирования при установлении тарифа.
5.7.2. Согласовывают фактическую удельную норму расхода топливных ресурсов.
5.7.3. Согласовывают фактический уровень потерь с определением объема потерь тепловой энергии, объема потребления электрической энергии, включая следующие стадии технологического процесса (выработка тепловой энергии, передача тепловой энергии по тепловым сетям), с расчетом удельной нормы потребления электрической энергии.
5.7.4. Оформляют заключение ПТО по показателям подпунктов 5.7.1, 5.7.2, 5.7.3 пункта 5.7 статьи 5 Порядка. Заключение ПТО утверждается (согласовывается) руководителем уполномоченного органа.
5.8. Специалисты, курирующие вопросы финансово-экономического подразделения уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней на основании заключения ПТО (подпункт 5.6.4 пункта 5.6, подпункт 5.7.4 пункта 5.7 статьи 5 Порядка):
5.8.1. Оформляют заключение о фактической стоимости топлива, электрической энергии, услуги теплоснабжения сторонних организаций (далее - заключение ПЭО).
5.8.2. Производят расчет размера субсидии с учетом заключений ПТО и ПЭО .
5.8.3. В расчетах размера субсидии за 1 квартал, 1 полугодие, год сопоставляют показатели, принятые в расчете размера субсидии с отчетной формой 22-ЖКХ (сводная).
5.8.4. Оформляют заключение о размере субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат по услуге теплоснабжение организации коммунального комплекса. Заключение о размере субсидии утверждается руководителем уполномоченного органа (приложение 2 к Порядку).
5.8.5. Формируют отчет "Свод субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат по Кондинскому району по организациям коммунального комплекса" (приложение 4 к Порядку).
5.9. Утвержденное заключение о размере субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат по услуге теплоснабжение организации коммунального комплекса принимается к учету бухгалтерией уполномоченного органа в соответствии с правилами бухгалтерского учета в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и предельных объемов финансирования."
1.15. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок расчета субсидии
Отчетным периодом по представлению подтверждающих документов о фактических недополученных доходах и затратах:
* отчетные периоды текущего финансового года является 1 квартал, 1 полугодие, календарный год.
Получатель субсидии при наличии потребности у Получателя субсидии вправе дополнительно к установленным отчетным периодам текущего финансового года представить документы в Уполномоченный орган на предоставление субсидии за 9 месяцев текущего финансового года в установленный срок настоящим Порядком.
Для определения планового показателя полезного отпуска тепловой энергии (необходимого для расчета субсидии статьи 6 настоящего Порядка) на первое или второе полугодие принимается показатель доли полезного отпуска в годовом объеме согласно экспертному заключению органа регулирования.
Для определения планового показателя в отчетный период (с разбивкой по месяцам, кварталам) рассчитанный плановый показатель полугодия делится на плановое количество дней отопительного периода планового расчетного полугодия и умножается на плановое количество дней отчетного периода. Плановое количество дней полугодия отчетного периода, принятых органом регулирования при установлении тарифа.
В случае отсутствия, в экспертном заключении органа регулирования, показателя доли полезного отпуска в годовом объеме, то определение планового показателя полезного отпуска тепловой энергии производится с учетом показателей производственной программы организации.
Остальные плановые показатели выработки, отпуска в сеть определяются расчетным путем исходя из рассчитанного показателя планового полезного отпуска с учетом нормативных значений установленных органом регулирования на потери, собственные нужды.
В случае установки прибора учета тепловой энергии в ходе отопительного периода впервые, Уполномоченный орган вправе выполнить корректировку плановых показателей (объем выработки тепловой энергии, объем отпуска тепловой энергии в сеть) с периода установки прибора учета тепловой энергии.
В случае если в течение расчетного периода Организация меняет вид топлива по отношению к виду топлива, учтенного при установлении тарифа, либо в результате модернизации, (расширения) источника теплоснабжения, повлекшее за собой перераспределение тепловой нагрузки то Уполномоченный орган вправе выполнить корректировку плановых показателей объема выработки, отпуска тепловой энергии в сеть по фактически применяемым видам топлива, тепловой нагрузки в пределах плановых объемов выработки, отпуска тепловой энергии в сеть, статьи расхода топлива учтенных органом регулирования при установлении тарифа на основании правового акта администрации Кондинского района, но не более одного тарифного периода позволяющего Организации учесть фактически применяемые виды топлива при установлении тарифов органом регулирования.
Расчет субсидии осуществляется на отопительный период, установленный правовыми актами администрации Кондинского района.
При предоставлении субсидии в отчетные периоды текущего финансового года по пунктам 6.1, 6.2 статьи 6 Порядка, отношение прибыли к доходам организации от реализации услуги теплоснабжения за отчетный период с учетом объема субсидий, получаемых из бюджета Кондинского района за отчетный период по услуге теплоснабжения, не должны превышать нормативный уровень прибыли.
При предоставлении субсидии по итогам отчетного финансового года по пунктам 6.2, 6.3 статьи 6 Порядка, отношение прибыли к доходам организации от реализации услуги теплоснабжения за отчетный период с учетом объема субсидий, получаемых из бюджета Кондинского района по итогам отчетного финансового года по услуге теплоснабжение, не должны превышать предельный уровень прибыли на 2016, 2017 годы - 15% (пятнадцать процентов); на 2018 год - 5% (пять процентов); с 2019 года - нормативный уровень прибыли.
В случае если по одной из субсидии пунктов 6.1, 6.2, 6.3 статьи 6 Порядка на возмещение затрат на топливные ресурсы и на возмещение затрат на энергетические ресурсы согласно заключения Уполномоченного органа складывается отрицательная сумма субсидии, то отрицательная сумма субсидии не снижает сумму субсидии с положительным показателем по пунктам 6.1, 6.2, 6.3 статьи 6 Порядка и в целом по организации.
Доходы Организации от реализации услуги теплоснабжения за отчетный период рассчитываются:
Дорг = Объем реализации (факт)*Туст + Сорг, где:
Объем реализации (факт) - фактический объем реализации тепловой энергии, сложившийся за отчетный период, Гкал.
Туст - тариф на расчетный период на услугу теплоснабжения, установленный для организации органом регулирования, руб/Гкал без учета НДС.
Сорг - сумма субсидий по услуге теплоснабжения, получаемых из бюджета Кондинского района за отчетный период.
В случае превышения фактического уровня прибыли над нормативным или предельным уровнем прибыли, сумма субсидии из бюджета Кондинского района снижается до размера, при котором отношение прибыли к доходам организации от реализации услуги теплоснабжения за отчетный период с учетом объема субсидий, получаемого из бюджета Кондинского района за отчетный период по услуге теплоснабжение равны нормативному или предельному уровню прибыли.
6.1. Расчет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в отчетные периоды текущего финансового года на топливные ресурсы и возмещение затрат на энергетические ресурсы с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельной нормы расхода.
Документы, необходимые для подтверждения сложившихся фактических затрат на топливные и энергетические ресурсы:
акты объема выработки, отпуска в сеть тепловой энергии в разрезе по котельным, подтвержденные распечаткой с прибора учета, за отчетный период с учетом пункта 5.6 статьи 5 Порядка. В случае выхода из строя прибора учета, объем выработки, отпуска в сеть определяется расчетным путем, в соответствии с действующим законодательством;
реестр счетов-фактур (счетов) по фактическим затратам (с разбивкой по составляющим затратам, объектам) на топливно-энергетические ресурсы за отчетный период с приложением копий счетов-фактур (счетов), с оформлением сводной информации в разрезе по объектам, месяцам, видам топлива за отчетный период. Реестр счетов-фактур (счетов) подтверждается оборотно - сальдовой ведомостью, карточкой счета учета топлива. В случае если у организации складываются переходящие остатки топлива на начало (окончание) расчетного года, то для подтверждения обоснованности стоимости остатков топлива организация представляет полную расшифровку сложившейся стоимости остатков топлива, с приложением копий счетов-фактур (счетов), с формированием реестра счетов-фактур (счетов), оборотно - сальдовой ведомости, карточки счета учета топлива(программа 1с). В случае не предоставления расшифровки переходящих остатков топлива на начало (окончание) расчетного года стоимость остатков топлива не учитывается при определении средневзвешенной стоимости топлива, и расчет размера субсидии осуществляется в пределах объема топлива документально подтвержденного;
полная расшифровка плановой статьи расходов на топливо в соответствии с Методическими указаниями 2014 и последующие годы;
копии договоров на поставку топлива, электрической энергии;
копии приказов соответствующего органа (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) об установлении показателей нормативного удельного расхода топлива, удельного потребления электрической энергии, нормативов технологических потерь при передачи тепловой энергии по тепловым сетям на расчетный год, действие которых распространяется на весь период действия долгосрочного регулирования тарифов (далее - приказ Департамента);
Уполномоченный орган вправе применять приказы Департамента, утвержденные в течение текущего года на текущий год с начала текущего года в целях предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат не зависимо от даты подписания приказа Департамента, но не позднее одиннадцати месяцев с начала текущего года, то есть не позднее 30 ноября текущего года.
акт объема полезного отпуска тепловой энергии с расшифровкой по потребителям, в сравнении с планом объема полезного отпуска с учетом пункта 5.6 статьи 5 Порядка;
расчет организации субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на топливные и энергетические ресурсы с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельной нормы расхода.
Показатель субсидии определяется по формуле:
Рсуб. топл.энерг.ресурс = Уб.объем + Уб.цена + Уб.норм , где: |
Рсуб.(топл.энерг.ресурс) - расчетный размер субсидии от превышения затрат на топливные и затрат на энергетические ресурсы, с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельных норм расхода, руб. |
Уб.объем - размер субсидии от превышения фактического объема выработки (либо отпуска) тепловой энергии (от источника теплоснабжения, без учета объема услуг покупного теплоснабжения) и принятого объема органом регулирования при установлении тарифа, руб. |
Уб.цена - размер субсидии от превышения фактической стоимости топливных, энергетических ресурсов и принятой органом регулирования при установлении тарифа, руб. |
Уб.норм - размер субсидии от превышения фактической удельной нормы расхода топливно-энергетических на выработку (либо отпуск) 1 Гкал и принятой органом регулирования при установлении тарифа на производство (либо отпуск), руб. |
Уб.объем |
= |
( |
Объем выработки (отпуска от источника) тепловой энергии, Гкал (факт) |
_ |
Объем выработки (отпуска, от источника) тепловой энергии, Гкал (план) |
) |
х |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (план) |
х |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск) (план) |
Уб.норма |
= |
( |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск) (факт) |
_ |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск) (план) |
) |
х |
Объем выработки (отпуска, от источника) тепловой энергии, Гкал (факт) |
х |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (план) |
Уб.цена |
= |
( |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (факт) |
_ |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (план) |
) |
х |
Объем выработки (отпуска, от источника) тепловой энергии, Гкал (факт) |
х |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск) (факт) |
Объем выработки (отпуска тепловой энергии в сеть) тепловой энергии факт - показания приборов учета за отчетный период текущего финансового года, с учетом подпункта 5.6.1 пункта 5.6 статьи 5 Порядка, Гкал.
Объем выработки (отпуска тепловой энергии в сеть) план - показатели объемов выработки (отпуска тепловой энергии в сеть) принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, Гкал.
Стоимость единицы электроэнергии (топлива) план - стоимость электроэнергии (топлива) учтенные органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, руб./кВт (тн;м3).
Стоимость единицы электроэнергии (топлива) факт - стоимость электроэнергии (топлива) фактически сложившаяся у организации за отчетный период текущего финансового года по услуге теплоснабжения, руб./кВт (тн;м3).
Удельная норма электроэнергии план - удельная норма потребления электроэнергии на единицу объема выработки тепловой энергии учтенной органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения с учетом подпункта 5.6.3 пункта 5.6 статьи 5 Порядка, кВт / Гкал.
Удельная норма электроэнергии факт - удельная норма потребления электроэнергии на единицу объема выработки тепловой энергии фактически сложившаяся у организации за отчетный период текущего финансового года по услуге теплоснабжения, с учетом подпункта 5.6.3 пункта 5.6 статьи 5 Порядка, кВт / Гкал.
Удельная норма топлива план - удельная норма расхода топлива план на единицу объема отпуска тепловой энергии в сеть учтенная органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения с учетом подпункта 5.6.2 пункта 5.6 статьи 5 Порядка, (плот.м3,тн / Гкал).
Удельная норма топлива факт - удельная норма расхода топлива план на единицу объема отпуска тепловой энергии в сеть фактически сложившаяся у организации за отчетный период текущего финансового года по услуге теплоснабжения, с учетом подпункта 5.6.2 пункта 5.6 статьи 5 Порядка, (плот.м3,тн / Гкал).
6.2. Расчет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по покупной услуге теплоснабжения.
Документы, необходимые для подтверждения сложившихся фактических затрат:
Копии договоров на покупную тепловую энергию. Копии счетов-фактур с обязательным оформлением реестра и подведением итогов.
Копии документов предоставляются с учетом пункта 5.1 статьи 5 Порядка.
Копии платежных поручений об оплате за покупную услугу теплоснабжения.
Акт объема полезного отпуска по покупной услуге теплоснабжения с расшифровкой полезного отпуска по потребителям, в сравнении с планом реализации с учетом пункта 5.7 статьи 5 Порядка.
Факт объема реализации определяется по отпуску покупной услуги теплоснабжения.
Расчет организации субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат покупной услуги теплоснабжения.
Показатель субсидии определяется по формуле:
Р суб.объем |
= |
( |
Объем покупки (факт), Гкал |
_ |
Объем покупки (план), Гкал |
) |
х |
Туст. покупки (план), руб. |
, |
где |
Рсуб пок.теп. - расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по покупной услуге теплоснабжения, руб. |
Объем покупки (факт) - фактический объем покупной услуги теплоснабжения, предъявленный предприятием Продавцом организации, по счетам (счетам-фактурам), согласно показаний приборов учета, в пределах объема потерь тепловой энергии, пересчитанного на отчетный период, Гкал.
Объем покупки (план) - плановый объем покупной услуги теплоснабжения, принятый органом регулирования при установлении тарифа организации на услуги теплоснабжения, пересчитанного на отчетный период, Гкал.
Туст.покуп. - тариф на услуги покупного теплоснабжения, предъявленный предприятием Продавцом в отчетном периоде организации на территории городских и сельских поселений Кондинского района, руб./Гкал без учета НДС. |
|
6.3. Расчет субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по итогам отчетного финансового года на топливные ресурсы и возмещение затрат на энергетические ресурсы с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельной нормы расхода.
Субсидия по итогам отчетного финансового года предоставляется в случае, если для соблюдения технологии и оптимального режима теплоснабжения, по причине эксплуатации энергоемкого технологического оборудования, неэффективного радиуса теплоснабжения складывается, что:
фактический показатель уровня потерь, при передаче тепловой энергии превышает показатель, предложенный в экспертном заключении по проекту норматива технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям и приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на расчетный год);
фактическая удельная норма расхода топливных ресурсов, превышает показатель установленный приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на расчетный год;
фактическое потребление электроэнергии на передачу тепловой энергии превышает показатель установленный приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на расчетный год), по стадии выработка тепловой энергии превышает показатель принятого органом регулирования при установлении тарифа.
Документы, необходимые для расчета субсидии по итогам отчетного финансового года, начиная с итогов отчетного финансового года за 2018 год дополнительно к документам указанным в пункте 6.1 статьи 6 Порядка предоставить выписку, с расчетного счета заверенную банком о подтверждении фактических расходов организации за топливно-энергетические ресурсы, наличие заключений Уполномоченного органа за отчетные периоды текущего финансового года.
Показатель субсидии определяется по формуле:
Рсуб. топл.энерг.ресурс = Уб.объем + Уб.цена + Уб.норм , где:
|
Рсуб.(топл.энерг.ресурс) - расчетный размер субсидии от превышения затрат на топливные и энергетические ресурсы, с учетом следующих факторов: стоимостных, объемных и удельных норм расхода, руб. |
Уб.объем - размер субсидии от превышения фактического объема выработки тепловой энергии (либо отпуска тепловой энергии в сеть) (без учета объема услуг покупного теплоснабжения) и принятого объема органом регулирования при установлении тарифа, руб. |
Уб.цена - размер субсидии от превышения фактической стоимости топливных, энергетических ресурсов и принятой органом регулирования при установлении тарифа, руб. |
Уб.норм - размер субсидии от превышения фактической удельной нормы расхода (потребления) топливно-энергетических ресурсов на выработку тепловой энергии 1 Гкал (либо отпуска тепловой энергии в сеть) и принятой органом регулирования при установлении тарифа на выработку тепловой энергии (либо отпуска тепловой энергии в сеть), руб. |
Уб.объем |
= |
( |
Объем выработки (отпуска в сеть) тепловой энергии, Гкал (факт) |
_ |
Объем выработки (отпуска, в сеть) тепловой энергии, Гкал (план) |
) |
х |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (план) |
х |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск в сеть) (план) |
Уб.норма |
= |
( |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск в сеть) (факт) |
_ |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск в сеть) (план) |
) |
х |
Объем выработки (отпуска, в сеть) тепловой энергии, Гкал (факт) |
х |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (план) |
Уб.цена |
= |
( |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (факт) |
_ |
Стоимость 1 единицы электроэнергии (топлива), руб. (план) |
) |
х |
Объем выработки (отпуска, в сеть) тепловой энергии, Гкал (факт) |
х |
Удельная норма электроэнергии (топлива) на 1 Гкал (на выработку, либо на отпуск в сеть) (факт) |
Объем выработки тепловой энергии, отпуска тепловой энергии в сеть факт - показания приборов учета за отчетный период, с учетом пункта 5.7 статьи 5 Порядка, Гкал.
Объем выработки тепловой энергии, отпуска тепловой энергии в сеть план - показатели объемов выработки, отпуска тепловой энергии в сеть (без учета объема услуг покупного теплоснабжения) принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, Гкал.
Стоимость единицы электроэнергии (топлива) план - стоимость электроэнергии (топлива) принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, руб./кВт (тн;плот.м3).
Стоимость единицы электроэнергии (топлива) факт - стоимость электроэнергии (топлива) фактически сложившаяся у организации за отчетный период по услуге теплоснабжения, руб./кВт (тн;плот.м3).
Удельная норма электроэнергии план - удельная норма потребления электроэнергии принятые органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения на единицу объема выработки тепловой энергии, кВт / Гкал.
Удельная норма электроэнергии факт - удельная норма потребления электроэнергии фактически сложившаяся у организации за отчетный период по услуге теплоснабжения на единицу объема выработки тепловой энергии, кВт (тн;м3)/ Гкал".
Удельная норма топлива план - удельная норма расхода топлива принятая органом регулирования при установлении тарифов на услуги теплоснабжения на единицу объема отпуска тепловой энергии в сеть, (тн, плот.м3) / Гкал.
Удельная норма топлива факт - удельная норма расхода топлива фактически сложившаяся у организации за отчетный период по услуге теплоснабжения на единицу объема отпуска тепловой энергии в сеть, (тн, плот.м3) / Гкал.".
1.16. Приложения 2, 4 к Порядку изложить в новой редакции (приложения 1, 2).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Кондинского района произвести перерасчет (расчет) размера субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат организациям, в связи с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения на территории Кондинского района за 2016 и 2017 годы, произвести расчеты размера субсидии по исключительному случаю (при наличии) за 2016 и 2017 годы организациям коммунального комплекса осуществляющим предоставление услуги теплоснабжение в течение полного календарного года в срок до 01 ноября 2018 года.
3. Обнародовать постановление в соответствии с решением Думы Кондинского района от 27 февраля 2017 года N 215 "Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Постановление вступает в силу после его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года, в части предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года и предоставления субсидии по исключительному случаю.
Исполняющий обязанности главы района |
А.А. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кондинского района от 14 августа 2018 г. N 1632 "О внесении изменений в постановление администрации Кондинского района от 11 августа 2014 года N 1625 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат организациям, в связи с производством (реализацией) тепловой энергии и оказанием услуг теплоснабжения на территории Кондинского района"
Вступает в силу после обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г., в части предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года и предоставления субсидии по исключительному случаю
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации Кондинского района от 4 сентября 2023 г. N 928 настоящий документ признан утратившим силу с 8 сентября 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.