Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Нефтеюганского района
от 23.01.2017 N 77-па-нпа
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район.
1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район (далее также Стратегия) направлена на обеспечение устойчивого, сбалансированного социально-экономического развития Нефтеюганского района в рамках реализации основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
1.3.1. Стратегия социально-экономического развития - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район на долгосрочный период.
1.3.2. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Нефтеюганского района.
1.3.3. Корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался документ стратегического планирования.
1.3.4. Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
1.4. Участниками процесса разработки Стратегии являются: комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района (далее - Комитет по экономической политике и предпринимательству); структурные подразделения администрации Нефтеюганского района; заинтересованные органы местного самоуправления городского и сельских поселений Нефтеюганского района; а также общественные, научные и иные организации; специализированная организация, определенная по итогам электронных торгов.
2. Принципы разработки Стратегии
2.1. Устанавливается единый временной горизонт разработки Стратегии с учетом Стратегии Российской Федерации, во взаимосвязи со Стратегией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. Стратегия должна иметь инновационный социально ориентированный тип экономического развития.
2.3. Стратегия должна быть увязана со схемой территориального планирования Нефтеюганского района.
2.4. Подготовка Стратегии должна осуществляться по результатам общественного обсуждения, с учетом мотивированных предложений по социально-экономическому развитию от жителей Нефтеюганского района и крупных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
2.5. К разработке Стратегии могут привлекаться представители коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных, независимые эксперты.
3. Основные участники процесса разработки, мониторинга и контроля реализации Стратегии
3.1. Участники процесса разработки, мониторинга и контроля за реализацией Стратегии (далее - Участники разработки и реализации Стратегии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.05.2015 N 46-оз "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и другими нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Организация процесса разработки, мониторинга и контроля реализации Стратегии в Нефтеюганском районе осуществляется посредством заседаний межведомственной комиссии по разработке, мониторингу и контролю реализации Стратегии социально-экономического развития Нефтеюганского района (далее - Межведомственная комиссия).
3.3. Общую координационную деятельность Участников разработки и реализации Стратегии осуществляет Комитет по экономической политике и предпринимательству.
3.4. Разработку проекта Стратегии осуществляет комитет по экономической политике и предпринимательству совместно со структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района, заинтересованными органами местного самоуправления городского и сельских поселений Нефтеюганского района.
3.5. К разработке Стратегии при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации, а также специализированная организация, определенная по итогам электронных торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другие участники стратегического планирования.
3.6. Участники процесса разработки и реализации Стратегии, в пределах своей компетенции, запрашивают и получают необходимую информацию, материалы от структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, органов государственной власти, учреждений автономного округа и организаций района, независимо от их форм собственности.
4. Разработка проекта Стратегии, ее корректировка
4.1. Администрация Нефтеюганского района принимает решение о разработке (корректировке) Стратегии на заседании Межведомственной комиссии.
4.2. Участники разработки Стратегии в течение 30 календарных дней со дня получения решения протокола Межведомственной комиссии, указанного в пункте 4.1 Порядка, представляют в Комитет по экономической политике и предпринимательству сведения, необходимые для разработки Стратегии в соответствии со своей сферой деятельности.
4.3. Комитет по экономической политике и предпринимательству на основе информации, представленной участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 9 месяцев со дня принятия администрацией Нефтеюганского района решения о разработке Стратегии.
4.4. Комитет по экономической политике и предпринимательству в течение 7 календарных дней со дня разработки проекта Стратегии направляет его участникам разработки Стратегии, а также в Думу Нефтеюганского района для обсуждения и предоставления предложений.
4.5. Комитет по экономической политике и предпринимательству организует проведение общественных обсуждений по актуализации Стратегии с представителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Нефтеюганского района, жителями Нефтеюганского района.
4.6. В случае разработки проекта Стратегии специализированной организацией Комитет по экономической политике и предпринимательству осуществляет подготовку и согласование технического задания на разработку Стратегии.
4.7. Проект Стратегии содержит:
4.7.1. Оценку достигнутых целей социально-экономического развития района на дату начала срока действия Стратегии.
4.7.2. Сценарии развития, выбор целевого сценария.
4.7.3. Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития района.
4.7.4. Пространственное развитие (характеристику и перспективы).
4.7.5. Показатели достижения целей социально-экономического развития района, сроки и этапы реализации Стратегии.
4.7.6. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
4.7.7. Меры и механизмы реализации Стратегии.
4.7.8. Оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.
4.7.9. Информацию о муниципальных программах района, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
4.7.10. Иные положения, определяемые решением Межведомственной комиссии.
5. Рассмотрение, согласование и утверждение Стратегии
5.1. Проект Стратегии размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района для обсуждения жителями Нефтеюганского района, депутатами Думы Нефтеюганского района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Нефтеюганского района на срок не менее двух недель.
5.2. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, должны быть рассмотрены Межведомственной комиссией, которая принимает решение о целесообразности внесения корректировок в проект Стратегии.
5.3. В случае положительного решения Межведомственной комиссии комитет по экономической политике и предпринимательству готовит проект решения Думы Нефтеюганского района об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район.
5.4. Стратегия утверждается решением Думы Нефтеюганского района.
5.5. Отдел информационной политики муниципального казенного учреждения "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" в 10-дневный срок размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района утвержденную Стратегию.
6. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
6.1. Мониторинг за ходом реализации Стратегии осуществляет Комитет по экономической политике и предпринимательству на основании данных статистического наблюдения, ежегодных отчетов о реализации муниципальных программ района, а также информации, предоставляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления городского и сельских поселений Нефтеюганского района, структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района в соответствии с их сферой деятельности.
6.2. Реализация Стратегии осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации стратегии (далее - План мероприятий), разрабатываемым Комитетом по экономической политике и предпринимательству совместно с Участниками разработки и реализации Стратегии, и утверждаемым постановлением администрации Нефтеюганского района.
6.3. План мероприятий содержит: этапы реализации стратегии; цели и задачи социально-экономического развития Нефтеюганского района, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии; комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ Нефтеюганского района, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Нефтеюганского района, установленных в Стратегии.
6.4. Основным документом, в котором отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, является сводный годовой доклад о ходе реализации Стратегии.
6.5. Структурные подразделения администрации Нефтеюганского района в соответствии со своей сферой деятельности направляют не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, в Комитет по экономической политике и предпринимательству сведения о ходе реализации Стратегии по итогам отчетного года.
6.6. Комитет по экономической политике и предпринимательству обеспечивает подготовку сводного годового доклада о ходе реализации Стратегии в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на основании сведений, указанных в пунктах 6.1 и 6.3 Порядка.
6.7. Сводный годовой доклад о ходе реализации Стратегии подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
6.8. Контроль реализации Стратегии осуществляет Межведомственная комиссия на основе сводного годового доклада о ходе реализации Стратегии.
6.9. Критериями оценки Межведомственной комиссией сводного годового доклада о ходе реализации Стратегии являются достижение плановых значений индикаторов целей и задач развития, определенных в соответствии с пунктом 4.7 Порядка.
6.10. Стратегия разрабатывается на долгосрочный период, и корректируется по мере необходимости. Решение о корректировке Стратегии принимает администрация Нефтеюганского района на заседании Межведомственной комиссии по итогам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации Стратегии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 23 января 2017 г. N 77-па-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.