Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 06.08.2018 N 1748
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальной программы Нижневартовского района (далее - муниципальная программа, район), полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при формировании и реализации муниципальных программ, управление и контроль реализации муниципальной программы.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия: муниципальная программа района - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района;
цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы района, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
задачи муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития района;
ожидаемый результат (показатель) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает результаты реализации программы (достижения цели или решения задачи);
принципы реализации муниципальной программы - система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития района;
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель программы, соисполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации района, муниципальное учреждение района, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ и обладающее полномочиями, установленными Порядком;
соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации района, бюджетное, казенное, автономное учреждение района, администрации городских и сельских поселений района, общественные организации при условии заключения соглашения, управляющие организации, участвующие в разработке и реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, района.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
принцип сбалансированности означает согласованность
и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития района должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, района;
принцип прозрачности (открытости) означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития района участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений;
принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития района с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;
программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития района, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
II. Полномочия органов местного самоуправления района при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления поселений (далее - инициатор).
2.1.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации района в форме перечня муниципальных программ района, который содержит наименование муниципальных программ района и наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
2.1.2. Проекты муниципальных программ и изменений в них утверждаются постановлением администрации района.
2.1.3. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее внесения в Думу района проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.4. В ходе реализации муниципальных программ возможно внесение изменений в программы, утверждаемые постановлением администрации района.
Муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в программы в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же программные мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
2.1.5. Муниципальная программа может быть продлена:
в связи с изменениями социально-экономических условий, направлений и приоритетов развития Нижневартовского района, а также недостаточного объема финансирования мероприятий в текущем году;
на срок выполнения муниципального задания, установленного муниципальным учреждениям;
на срок реализации мероприятий, софинансирование которых предусмотрено государственными программами автономного округа.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Формирует проект муниципальной программы и изменений в нее с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы.
2.2.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее с соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.2.3. Направляет на экспертизу проект муниципальной программы и проект о внесении изменений в нее в департамент экономики администрации района, Департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района.
2.2.4. Направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату района для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ района.
2.2.5. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.2.6. Может передать часть функций по организации программных мероприятий: структурным подразделениям администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района, реализуемые через муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ), муниципальным учреждениям района, в случае если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения района.
2.2.7. Координирует деятельность соисполнителей по реализации программных мероприятий.
2.2.8. Формирует сводный перечень предложений по внесению изменений в муниципальные программы, включает новые программные мероприятия с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы.
2.2.9. Размещает проект муниципальной программы и изменений на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
2.2.10. Организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования органов местного самоуправления поселений, населения, бизнес-сообщества,
2.2.1.общественных организаций.
2.2.11. Должностное лицо, назначенное ответственным исполнителем муниципальной программы, производит обязательную государственную регистрацию муниципальных программ и их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2.2.12. Не позднее трех рабочих дней после подписания постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу направляет в адрес департамента экономики администрации района актуальную версию муниципальной программы для последующего размещения на официальном веб-сайте администрации района.
2.2.13. Разрабатывает и утверждает график (сетевой график) по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - график) с учетом предложений соисполнителей.
График (сетевой график) по реализации муниципальной программы разрабатывается и утверждается на очередной финансовый год в срок до 25 декабря.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по формированию графика (сетевого графика) по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 15 декабря.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку графика (сетевого графика) по реализации муниципальной программы:
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
не позднее 10 рабочих дней после утверждения Думой района решения о внесении изменений, связанных с корректировкой объемов финансирования муниципальной программы.
Корректировке подлежат текущий месяц и (или) плановый период.
2.2.14. Направляет в департамент экономики администрации района: график и изменения в него с учетом предложений соисполнителей
муниципальной программы;
отчет о ходе исполнения графика (далее - отчет), отчет представляется ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района, и размещается на официальном веб-сайте администрации района;
годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы, представляется ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района.
2.2.15. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации района от 18.07.2016 N 1726 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых администрацией района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2.2.16. Представляет по запросу департамент экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
2.2.17. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.
2.2.18. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе о достижении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района.
2.2.19. Формирует и направляет рекомендации соисполнителям по разработке основ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.