Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от 06.08.2018 N 1748
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Нижневартовского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальной программы Нижневартовского района (далее - муниципальная программа, район), полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при формировании и реализации муниципальных программ, управление и контроль реализации муниципальной программы.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия: муниципальная программа района - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития района;
цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы района, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
задачи муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития района;
ожидаемый результат (показатель) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает результаты реализации программы (достижения цели или решения задачи);
принципы реализации муниципальной программы - система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития района;
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель программы, соисполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации района, муниципальное учреждение района, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ и обладающее полномочиями, установленными Порядком;
соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации района, бюджетное, казенное, автономное учреждение района, администрации городских и сельских поселений района, общественные организации при условии заключения соглашения, управляющие организации, участвующие в разработке и реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, района.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
принцип сбалансированности означает согласованность
и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития района должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, района;
принцип прозрачности (открытости) означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития района участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений;
принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития района с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;
программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития района, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
II. Полномочия органов местного самоуправления района при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Инициатором предложения о разработке муниципальной программы могут быть органы местного самоуправления района, органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления поселений (далее - инициатор).
2.1.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается постановлением администрации района в форме перечня муниципальных программ района, который содержит наименование муниципальных программ района и наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
2.1.2. Проекты муниципальных программ и изменений в них утверждаются постановлением администрации района.
2.1.3. Постановление об утверждении муниципальной программы должно быть издано не позднее внесения в Думу района проекта решения Думы района об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.4. В ходе реализации муниципальных программ возможно внесение изменений в программы, утверждаемые постановлением администрации района.
Муниципальные программы подлежат обязательному приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в программы в части корректировки финансового обеспечения муниципальной программы по отчетному финансовому году осуществляется в текущем финансовом году в случае подтверждения потребности неиспользованных бюджетных ассигнований на те же программные мероприятия с обязательной корректировкой целевых показателей.
2.1.5. Муниципальная программа может быть продлена:
в связи с изменениями социально-экономических условий, направлений и приоритетов развития Нижневартовского района, а также недостаточного объема финансирования мероприятий в текущем году;
на срок выполнения муниципального задания, установленного муниципальным учреждениям;
на срок реализации мероприятий, софинансирование которых предусмотрено государственными программами автономного округа.
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Формирует проект муниципальной программы и изменений в нее с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы.
2.2.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее с соисполнителями муниципальной программы по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.2.3. Направляет на экспертизу проект муниципальной программы и проект о внесении изменений в нее в департамент экономики администрации района, Департамент финансов администрации района, управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района.
2.2.4. Направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату района для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ района.
2.2.5. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.2.6. Может передать часть функций по организации программных мероприятий: структурным подразделениям администрации района, исполняющим отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района, реализуемые через муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ), муниципальным учреждениям района, в случае если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения района.
2.2.7. Координирует деятельность соисполнителей по реализации программных мероприятий.
2.2.8. Формирует сводный перечень предложений по внесению изменений в муниципальные программы, включает новые программные мероприятия с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы.
2.2.9. Размещает проект муниципальной программы и изменений на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
2.2.10. Организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования органов местного самоуправления поселений, населения, бизнес-сообщества,
2.2.1.общественных организаций.
2.2.11. Должностное лицо, назначенное ответственным исполнителем муниципальной программы, производит обязательную государственную регистрацию муниципальных программ и их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2.2.12. Не позднее трех рабочих дней после подписания постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу направляет в адрес департамента экономики администрации района актуальную версию муниципальной программы для последующего размещения на официальном веб-сайте администрации района.
2.2.13. Разрабатывает и утверждает график (сетевой график) по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - график) с учетом предложений соисполнителей.
График (сетевой график) по реализации муниципальной программы разрабатывается и утверждается на очередной финансовый год в срок до 25 декабря.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по формированию графика (сетевого графика) по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 15 декабря.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку графика (сетевого графика) по реализации муниципальной программы:
ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
не позднее 10 рабочих дней после утверждения Думой района решения о внесении изменений, связанных с корректировкой объемов финансирования муниципальной программы.
Корректировке подлежат текущий месяц и (или) плановый период.
2.2.14. Направляет в департамент экономики администрации района: график и изменения в него с учетом предложений соисполнителей
муниципальной программы;
отчет о ходе исполнения графика (далее - отчет), отчет представляется ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района, и размещается на официальном веб-сайте администрации района;
годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы, представляется ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района.
2.2.15. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации района от 18.07.2016 N 1726 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов администрации района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых администрацией района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2.2.16. Представляет по запросу департамент экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
2.2.17. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.
2.2.18. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе о достижении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнении работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района.
2.2.19. Формирует и направляет рекомендации соисполнителям по разработке основных мероприятий и планов их реализации.
2.1.19. Осуществляет подготовку отчета и представляет его в департамент экономики администрации района в сроки, установленные Порядком.
Отчет содержит информацию о:
финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет района, бюджеты поселений, внебюджетные источники);
соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
достижении сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) структурными подразделениями администрации района, исполняющими отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений района, муниципальными учреждениями района в рамках реализации мероприятий муниципальных программ;
результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии)
и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства.
2.3. Соисполнитель муниципальной программы:
2.3.1. Формирует предложения в проект муниципальной программы, соисполнителем которой он является.
2.3.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.3.3. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения по формированию графика на очередной финансовый год по мероприятиям муниципальной программы, соисполнителем которых он является.
2.3.4. Согласовывает корректировки графика в части мероприятий, соисполнителем которых он является.
2.3.5. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе исполнения графика и о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы в отношении реализуемых соисполнителем муниципальной программы мероприятий.
2.3.6. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.
2.4. Департамент экономики администрации района:
2.4.1. Формирует перечень муниципальных программ на основании письменных обращений инициаторов в адрес главы района либо рекомендаций органов исполнительной власти автономного округа или правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о разработке программы.
2.4.2. Проводит экспертизу проекта муниципальной программы на предмет:
соответствия муниципальной программы Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков ее реализации задачам;
соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности.
2.4.3. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который формируется на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителям, и содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ.
2.4.4. До 1 апреля каждого года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад на официальном веб-сайте администрации района.
2.4.5. Направляет в департамент финансов администрации района предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
2.5. Департамент финансов администрации района осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия закону (проекту закона) о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Управление правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района проводит проверку проекта муниципальной программы на соответствие действующему законодательству, решаемой программой проблемы вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
III. Финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, в том числе финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района.
IV. Ответственность ответственного исполнителя
4.1. Ответственный исполнитель обеспечивает управление реализацией муниципальной программы, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
4.2. Должностные лица органов местного самоуправления района - ответственные исполнители муниципальных программ несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за:
достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа бюджету района;
достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
своевременную и качественную реализацию муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.