Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Лангепаса
от 29 августа 2018 г. N 1639
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга), регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
В Административном регламенте используются следующие понятия:
- субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для Субъектов, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы Субъектам и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (микрофинансовые организации предпринимательского финансирования) и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивает условия для создания Субъектов и оказания им поддержки;
- субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. Получатели субсидий - Субъекты, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
- бизнес-инкубирование - предоставление организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации) Субъектам на ранней стадии их деятельности (до 3 лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса, а также предоставление помещений в аренду Организациям, одним из учредителей которых является автономный округ;
- образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций;
- молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%;
- особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
- инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;
- инновационные компании - Субъекты, в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа;
- центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный в автономном округе, в целях формирования благоприятных условий для детей, молодежи и Субъектов в научно-технической, инновационной и производственной сферах, состоящий из оборудования, ориентированного на технологии цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимых для этого помещений;
- коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью "Интернет", канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе;
- оборудование цифрового производства - оборудование, в основе которого лежит использование технологий цифрового моделирования и проектирования как самих продуктов и изделий, так и производственных процессов на всем протяжении жизненного цикла;
- высокотехнологичное оборудование - оборудование, произведенное предприятиями наукоемких отраслей, с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала;
- внедрение инновационных технологий при реализации программ по энергосбережению - достижение практического использования энергосберегающих технологий, на основе инновационных решений, которые обеспечивают экономию энергетических ресурсов;
- энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
- результаты интеллектуальной деятельности - программы ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и т.п., с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав;
- консалтинг - деятельность, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций или оказывать помощь в ведении бизнеса;
- микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
- гарантийная организация - юридическое лицо, учредителем которого является автономный округ, созданное для целей обеспечения доступа Субъектов и Организаций к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам Субъектов и Организаций, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, функции которого осуществляет Фонд поддержки предпринимательства Югры.
Оказание финансовой поддержки Субъектам осуществляется путем предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по основным мероприятиям подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Лангепаса" муниципальной программы "Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
Субсидии Субъектам предоставляются из бюджета города Лангепаса в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете города Лангепаса, средств бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства".
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и относящиеся к категории в соответствии с указанным Законом к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, и отвечающие следующим требованиям:
1.2.1.1. Соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
1.2.1.2. Регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности на территории города Лангепаса;
1.2.1.3. Отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени Субъектов могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании нотариально заверенной доверенности.
1.2.3. Приоритетное право на получение финансовой поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
- осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
- создающие новые рабочие места;
- выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
- использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
- осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
- относящиеся к молодежному предпринимательству;
- осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
- осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- относящиеся к особой категории Субъектов;
- осуществляющие свою деятельность в сфере внутреннего туризма;
- относящиеся к социальному предпринимательству;
- осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса.
Место нахождения отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, ул. Ленина, д. 35, кабинет N 308, тел. 8 (34669) 2-61-00.
Адрес электронной почты отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса: parshinaev@admlangepas.ru.
Адрес официального веб-сайта администрации города Лангепаса в сети "Интернет": www.admlangepas.ru.
Отдел развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком приема:
Вторник, среда, пятница с 8.30 ч. - 17-00 ч. (перерыв 12.30 ч. - 14.00 ч.);
Понедельник, четверг - не приемные дни;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Информационный стенд с информацией о расположении, режиме работы, приеме по личным вопросам специалистов отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса размещен при входе в здание администрации города Лангепаса.
1.3.2. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов государственных органов, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
1.3.2.1. Отдел документационного и организационного обеспечения административного управления администрации города Лангепаса.
Место нахождения отдела документационного и организационного обеспечения административного управления администрации города Лангепаса: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Ленина, д. 35, 1 этаж, кабинет N 125, тел. 8 (34669) 25332, 20228.
1.3.2.2. Межрайонная ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Почтовый адрес: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Комсомольская, д. 3 "Б".
Телефон справочной службы: 8 (34669) 91-200; 2-65-13.
Телефон/факс 8(34669) 2-60-49, E-mail: i860700@r86.nalog.ru.
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному
округу - Югре.
Почтовый адрес: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2.
Телефон общественной приемной: 8 (3467) 394-600.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": http://r86.nalog.ru.
1.3.2.3. Государственное учреждение - региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Филиал N 5.
Почтовый адрес: ул. Солнечная, д. 10 "А", г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628672.Телефон/факс: 8 (34669) 2-02-37.
Email: priemfil-5@ro86.fss.ru.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": http://r86.fss.ru.
Телефон: 8 (3467) 320-690, факс: 8 (3467) 323-881.
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Почтовый адрес: 628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 31.
Телефон: 8 (3467) 371-990, факс: 8 (34669) 371-959.
E-mail: info@ro86.fss.ru. Адрес официального сайта в сети "Интернет": http://r86.fss.ru.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации города Лангепаса;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на официальном сайте администрации города Лангепаса, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста указанного отдела, или обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент экономики администрации города Лангепаса обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" общего пользования (по электронной почте, по факсу) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма, место размещения информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента экономики администрации города Лангепаса;
информация о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
форма заявления на предоставление субсидии и образец его заполнения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется департаментом экономики администрации города Лангепаса в лице отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента
экономики администрации города Лангепаса (далее - отдел развития малого и среднего предпринимательства, Уполномоченный орган).
В случае непредставления по собственной инициативе заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами государственных внебюджетных фондов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1.3.2.2, 1.3.2.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги отдел развития малого и среднего предпринимательства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание" (ред. от 29.09.2017).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление заявителя о принятом положительном решении комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий (далее - Комиссия) и предоставление финансовой поддержки путем заключения договора (соглашения) и перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя;
- уведомление заявителя о принятом отрицательном решении, содержащее мотивированный отказ в предоставлении субсидии в форме выписки из протокола Комиссии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Рассмотрение представленных документов и принятие решений о предоставлении заявителю субсидии или об отказе в предоставлении осуществляется Комиссией, в срок не более 30 календарных дней с момента подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Уведомление заявителя в течение 5 (пяти) календарных дней с момента принятия Комиссией решения о предоставлении заявителю субсидии.
Положительное решение Комиссии о предоставлении заявителю субсидии является основанием для заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.4.3. Срок подготовки и направления (вручение) заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии (в форме выписки из протокола Комиссии) составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
Сроки прохождения отдельных процедур указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; Российская газета, 2007, N 164);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.05.2017 N 262 "Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.08.2017);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 14.12.2007-31.12.2007, N 12 (часть II), ст. 1965, Новости Югры N 25, 19.02.2008);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" ("Новости Югры" от 27.12.2013 N 151);
Устав города Лангепаса ("Звезда Лангепаса" от 22.11.2014, N 94/52);
Постановление администрации города Лангепаса N 1446 от 07.10.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2014 - 2020 годы (ред. от 21.05.2018)" ("Звезда Лангепаса" от 26.05.2018 N 21);
Постановление администрации города Лангепаса от 20.10.2016 N 1739 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению администрации города Лангепаса от 21.03.2013 N 385 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (ред. от 20.09.2016)" ("Звезда Лангепаса" от 29.10.2016 N 45/17);
Постановление администрации города Лангепаса от 11.04.2017 N 488 "О внесении изменений в Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса, утвержденный постановлением администрации города Лангепаса от 26.06.2013 N 881 (ред. от 15.11.2016)" ("Звезда Лангепаса" от 22.04.2017 N 16);
Постановление администрации города Лангепаса от 20.09.2017 N 1451 "О реестре муниципальных услуг муниципального образования городской округ город Лангепас" ("Звезда Лангепаса" от 30.09.2017 N 39);
Постановление администрации города Лангепаса от 17.03.2016 N 404 "Об утверждении положения о комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения субсидий (грантов)" (ред. от 10.04.2018).
Настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, самостоятельно предоставляемых заявителем на получение субсидии:
- заявление о предоставлении субсидии, подписанное уполномоченным лицом на имя председателя Комиссии, с указанием объема запрашиваемой субсидии, банковских реквизитов для перечисления субсидии и согласием Субъекта с условием получения финансовой поддержки, дающим право на получение такой поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели, по направлениям предоставления финансовой поддержки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- оригиналы или нотариально заверенные копии:
- учредительных документов (для юридического лица);
- согласия на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
- документов, подтверждающих инвалидность Субъекта, относящегося к особой категории Субъектов;
- документов, подтверждающих произведенные затраты, на которые предполагается получить субсидию (копии договора, платежного поручения, счета-фактуры, акта выполненных работ, товарной накладной и т.д.);
- документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя или его представителя, для юридического лица - в отношении руководителя или представителя юридического лица);
- заявления о соответствии условиям отнесения к Субъектам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- приказа о назначении руководителя (для юридического лица);
- справки, заверенной подписью и печатью руководителя, об отсутствии задолженности по выплате заработной платы и о размере заработной платы работников по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- согласия на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, а также согласие заявителя на обработку его персональных данных исполнителем в целях и объеме, определенных настоящим Административным регламентом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- доверенности, в случае обращения представителя Субъекта.
2.6.2. Перечень документов, который заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (оригиналы или нотариально заверенные копии):
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее, чем за 90 дней до дня предоставления документов на предоставление субсидии (для юридического лица);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее, чем за 90 дней до дня предоставления документов на предоставление субсидии (для индивидуального предпринимателя);
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 90 дней до дня предоставления документов на предоставление субсидии;
- справка Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная не ранее чем за 90 дней до дня предоставления документов на предоставление субсидии.
В случае предоставления копий документов, не удостоверенных нотариально, муниципальный заказчик-координатор осуществляет сверку представленных копий документов с подлинными документами и заверяет копии документов в установленном порядке.
В случае, если документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, отдел развития малого и среднего предпринимательства в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в организациях, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. Форму заявления, являющуюся приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, можно получить: в отделе развития малого и среднего предпринимательства, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте администрации города Лангепаса, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Способы получения заявителями документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, можно получить, обратившись в организации, указанные в подпунктах 1.3.2.2, 1.3.2.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
2.6.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем или его законным представителем лично или посредством почтовой связи в отдел документационного и организационного обеспечения административного управления администрации города Лангепаса по адресу, указанному в подпункте 1.3.2.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой, подпись физического лица на документах должна быть нотариально удостоверена.
В форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Направление заявителем документов в электронном виде является основанием для предоставления муниципальной услуги.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" или через Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенное по адресу: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, ул. Парковая, строение 9.
2.6.7. Отдел развития малого и среднего предпринимательства не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел развития малого и среднего предпринимательства по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявителем не представлены, либо представлены не в полном объеме документы, определенные подпунктом 2.6 пункта 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги", или представлены недостоверные сведения и документы;
- Субъектом не выполнены условия оказания поддержки.
Финансовая поддержка не предоставляется следующим Субъектам:
- определенным частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации, возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
- в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городским округом, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели;
- имеющим задолженность по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальная услуга не предоставляется в случае освоения всех лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом, мероприятий программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальной срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложением пакета документов, поступившее при личном обращении (посредством почтовой связи), регистрируется в день поступления в отделе документационного и организационного обеспечения административного управления администрации города Лангепаса.
В случае подачи заявления посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации города Лангепаса.
В случае подачи заявления в МФЦ: специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте. Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения,
позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела развития малого и среднего предпринимательства, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Места ожидания оборудуются стульями или диванами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Каждое рабочее место должностного лица, муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителями информации о правилах предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте официальном администрации города Лангепаса, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания заявителей в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителей.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.14.1. Муниципальная услуга на базе Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
2.14.2. В электронной форме при предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- информирование специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием адреса электронной почты, указанного в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
- размещение информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru, и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов на предоставление субсидии;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе;
- рассмотрение Комиссией документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
- блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на предоставление субсидии в административное управление администрации города Лангепаса.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист административного управления администрации города Лангепаса.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления на предоставление субсидии в течение дня с момента получения заявления и документов на предоставление субсидии.
Критерий принятия решения: наличие заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист административного управления администрации города Лангепаса, регистрирует заявление на предоставление субсидии в журнале регистрации входящих документов.
Зарегистрированное заявление на предоставление субсидии с приложенными к нему документами направляются председателю Комиссии, а затем передаются в отдел развития малого и среднего предпринимательства для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на предоставление субсидии к специалисту отдела развития малого и среднего предпринимательства, назначенному ответственным за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства, назначенный ответственным за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 10 календарных дней со дня поступления заявления на предоставление субсидии специалисту отдела развития малого и среднего предпринимательства, ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов, в случае, если документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Критерии принятия решения:
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 7 рабочих дней со дня поступления в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, межведомственного запроса);
- результатом административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за делопроизводство департамента экономики администрации города Лангепаса, регистрирует ответ на межведомственный запрос в журнале регистрации входящих документов и передает его специалисту отдела развития малого и среднего предпринимательства, ответственному за рассмотрение, формирование и направление межведомственных запросов, в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение Комиссией документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов председателю Комиссии для рассмотрения их на заседании.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение полного пакета документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 12 календарных дней со дня поступления документов председателю Комиссии для рассмотрения).
Критерием принятия решения о предоставлении субсидии является наличие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и отсутствие оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.8.1, 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и наличие оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.8.1, 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, оформление протокола, который подписывают все члены Комиссии.
3.1.4. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенной проверки представленных документов Комиссия выносит решение о предоставлении (положительное решение) финансовой поддержки (субсидии) Субъекту или об отказе (отрицательное решение) в предоставлении финансовой поддержки (субсидии), которое оформляется протоколом.
Каждый Субъект должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия: уведомление заявителю направляется в течение 5 (пяти) дней с момента принятия Комиссией решения о предоставлении заявителю субсидии. Уведомление подписывает председатель Комиссии либо лицо, его замещающее. Уведомление регистрируется специалистом административного управления администрации города Лангепаса.
Положительное решение по протоколу является основанием для заключения договора (соглашения) о предоставлении финансовой поддержки (субсидии) Субъекту.
В случае несогласия с решением Комиссии об отказе в предоставлении финансовой поддержки (субсидии), Субъект вправе обжаловать отказ (отрицательное решение) в предоставлении финансовой поддержки в судебном или досудебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела развития малого и среднего предпринимательства, либо лицом, его замещающим.
Контроль за деятельностью отдела развития малого и среднего предпринимательства осуществляет директор департамента экономики администрации города Лангепаса.
Контроль за деятельностью департамента экономики администрации города Лангепаса по предоставлению муниципальной услуги осуществляет заместитель главы города Лангепаса, курирующий вопросы муниципального имущества, экономики, тарифной и ценовой политики, муниципального заказа, трудовых отношений.
Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны заявителей определяются действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте администрации города Лангепаса, и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также с использованием адреса электронной почты отдела развития малого и среднего предпринимательства, указанного в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в форме письменных и устных обращений в адрес отдела развития малого и среднего предпринимательства.
Должностные лица отдела развития малого и среднего предпринимательства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица отдела развития малого и среднего предпринимательства (структурных подразделений администрации города Лангепаса, участвующих в предоставлении муниципальной услуги), ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Уполномоченного органа, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
5.10. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.
5.11. Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.14. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы должностным лицом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа.
5.19. Орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Все решения, действия (бездействие) Органа, его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном портале.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках реализации
программ (подпрограмм) развития малого
и среднего предпринимательства"
Фирменный бланк субъекта малого (среднего) предпринимательства
от "___" ________ 201___ г. N _____ |
Председателю комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий
Заместителю главы города Лангепаса |
Заявление
на предоставление субсидии
Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением администрации города Лангепаса от 07.10.2013 N 1446 "Об утверждении муниципальной программы "Социально-экономическое развитие, планирование и управление, развитие конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на _______________ годы" в размере _______________________________ (_________________________________________________________),
_________________________________________________________________________ _________________
(указать целевое использование субсидии)
Я, ____________________________________________________________, соглашаюсь с условием
(Ф.И.О. руководителя юр. лица (индивидуального предпринимателя)
получения поддержки, дающим право на ее получение, подтверждаю отсутствие факта получения поддержки в уполномоченном органе исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа, ранее по тем же основаниям на те же цели.
Настоящим подтверждаю, что все представленные сведения и документы являются достоверными.
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
___________________________
___________________________
___________________________
______________________ _____________________ ___________________ ________________
должность подпись расшифровка подписи
МП
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках реализации
программ (подпрограмм) развития малого
и среднего предпринимательства"
Фирменный бланк субъекта малого (среднего) предпринимательства
от "___" ________ 201___ г. N _____ |
Председателю комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидии
Заместителю главы города Лангепаса |
Заявление
о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим заявляю, что _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________
(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
ИНН: _________________________________________________________________________ ______
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица
или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя)
дата государственной регистрации: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________
(указывается дата государственной регистрации юридического лица
или индивидуального предпринимателя)
соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
____________________________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подписавшего, должность) подпись
"____" ______________ 20___ г.
дата составления заявления
м.п. (при наличии)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках реализации
программ (подпрограмм) развития малого
и среднего предпринимательства"
Фирменный бланк субъекта малого (среднего) предпринимательства
от "___" ________ 201___ г. N _____ |
Председателю комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий
Заместителю главы города Лангепаса |
СПРАВКА
об отсутствии задолженности по выплате заработной платы
и о размере заработной платы работников
Мною, _____________________________________________________________________ за период
(Ф.И.О. руководителя юр. лица (индивидуального предпринимателя)
с "____" ___________ 201___ г. по "____" __________ 201__ г. при оказании услуг _____________
____________________________________________________________________ ________________
(наименова ние услуг)
в _____________________________, расположенного в здании ______________________________
(наименование объекта)
по адресу: г. Лангепас, ул. _________________________ использовался (не использовался) труд
наемных работников:
- средняя численность работников _____ человек;
- средняя заработная плата за ___________________________ месяца (ев) 201__ года составляет
(отработано полных месяцев текущего года)
___________ ( _______________________ ) рублей ____ копеек;
- по состоянию на "____"________________201___ года задолженность по выплате заработной
платы отсутствует.
______________________ _____________________ ___________________ ________________
должность подпись расшифровка подписи
МП
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках реализации
программ (подпрограмм) развития малого
и среднего предпринимательства"
Фирменный бланк субъекта малого (среднего) предпринимательства
от "___" ________ 201___ г. N _____ |
Председателю комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий
Заместителю главы города Лангепаса |
Я, _____________________________________________________________________, даю согласие
(Ф.И.О. руководителя юр. лица (индивидуального предпринимателя)
на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен(а) и согласен (согласна).
Я уведомлен(а), что информация, указанная в части 2 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" будет занесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Против включения информации в базы данных не возражаю.
Согласен (согласна) на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
______________________ _____________________ ___________________ ________________
должность подпись расшифровка подписи
МП
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках реализации
программ (подпрограмм) развития малого
и среднего предпринимательства"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления с пакетом документов на предоставление муниципальной услуги |
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
Рассмотрение Комиссией документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии |
/----------------------------------\ /---------------------------------------\
|Отсутствие оснований для отказа в | | Наличие оснований для отказа в |
| предоставлении субсидии | | предоставлении субсидии |
\----------------------------------/ \---------------------------------------/
/----------------------------------\ /---------------------------------------\
| Принятие Комиссией решения о | |Принятие Комиссией решения об отказе в |
| предоставлении субсидии | | предоставлении субсидии |
\----------------------------------/ \---------------------------------------/
/----------------------------------\ /---------------------------------------\
| Уведомление заявителя о | | Выдача (направление) заявителю |
| положительном решении о | | уведомления в форме выписки из |
| предоставлении субсидии | | протокола Комиссии |
| и предоставление | | |
| финансовой поддержки путем | | |
| заключения договора и | | |
| перечисления денежных | | |
| средств на расчетный счет | \---------------------------------------/
| заявителя |
\----------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 августа 2018 г. N 1639 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.