Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 12.09.2018 N 140-нп
Порядок
организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - постановление N 1515).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск является организация и проведение в границах муниципального образования город Нефтеюганск проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
1.3. Органом, уполномоченным на исполнение функции по осуществлению земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск, является администрация города Нефтеюганска в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - уполномоченный орган).
Непосредственное исполнение административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск обеспечивает сектор муниципального земельного и лесного контроля службы муниципального контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска (далее - орган муниципального контроля).
1.4. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования город Нефтеюганск осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти (в том числе органами федерального и регионального государственного земельного надзора (контроля), органами местного самоуправления, юридическими лицами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск
2.1. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования город Нефтеюганск осуществляет должностное лицо органа муниципального контроля в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа, и в форме внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также путем проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, плановых (рейдовых) осмотров.
Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, разрабатываемых уполномоченным органом.
2.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, постановлением N 1515.
2.3. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
непосредственного обнаружения должностным лицом уполномоченного органа обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
иных нарушений законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная и иная ответственность.
2.4. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.
2.5. Проверка проводится с участием представителей проверяемой стороны. О проведении проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.6. По результатам проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
По результатам проведения проверки граждан составляется акт проверки в двух экземплярах.
По результатам проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются акты о проведении мероприятия.
2.7. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
2.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, за которые установлена административная ответственность, а также неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", которые направляются в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2.9. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена уголовная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в правоохранительные органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2.10. В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.11. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками должностные лица органа муниципального контроля, производят выезды на земельные участки с целью их обследования:
2.11.1. для контроля исполнения договорных обязательств, условий предоставления земельных участков в соответствии с решениями органа местного самоуправления, а также предписания об устранении ранее выявленных нарушений, обязательств, взятых на себя добровольно арендатором, землепользователем;
2.11.2. для проверки фактов, связанных с нарушением земельного законодательства, указанных в обращениях граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, адресованных уполномоченному органу;
2.11.3. в случае необходимости подготовки решения о предоставлении прав на земельный участок либо заключения договора аренды на новый срок;
2.11.4. при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка.
3. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля
3.1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск имеют права и несут обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами органа муниципального контроля должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального контроля должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органа муниципального контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск
5.1. Информация о проведении проверок размещается в государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
5.2. Органом муниципального контроля обеспечивается подготовка:
а) ежегодного доклада об осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск и об эффективности такого контроля за предыдущий год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);
б) полугодовых сведений об осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск по форме и в порядке, установленном Приказ Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 сентября 2018 г. N 140-нп "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.