Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 30.01.2018 N 131/НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Советского района, за исключением земельных участков и жилых помещений"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Советского района, в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее Уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по передаче имущества, составляющего казну Советского района (далее Имущество) в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов, в том числе путем предоставления муниципальной преференции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением:
жилых помещений;
земельных участков, кроме случаев одновременной передачи (по одному договору) в аренду земельного участка и расположенных на нем зданий, строений и их частей, находящихся в собственности муниципального образования Советский район.
Имущество передается в безвозмездное пользование исключительно для целей:
не связанных с извлечением прибыли, в том числе для выполнения муниципального задания;
реализации полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых муниципальными учреждениями;
решения социальных задач;
обеспечения религиозных организаций культовыми зданиями и сооружениями и иным имуществом религиозного назначения;
обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются муниципальные учреждения, общественные объединения и религиозные организации, юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусмотренные федеральным законодательством, обратившиеся в Уполномоченный орган с заявлением о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее заявитель, заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Уполномоченного органа: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, 1 этаж, кабинет N 117.
Приемная: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, 1 этаж, кабинет N 109, телефон: 8 (34675) 3-89-94; факс: 3-89-95.
Телефоны для справок:
руководитель Уполномоченного органа (кабинет N 116), телефон: 8 (34675) 3-42-10;
специалисты структурного подразделения (кабинет N 117), телефон: 8 (34675) 3-11-54; факс: 3-89-94;
адрес электронной почты Уполномоченного органа: sovdms@admsov.ru;
адрес электронной почты администрации Советского района: adm@admsov.ru;
адрес официального сайта Советского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admsov.ru;
график работы: ежедневно, понедельник с 09.00 до 18.00 часов, вторник - пятница с 09.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), за исключением праздничных и выходных дней.
Структурным подразделением Уполномоченного органа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению муниципальным имуществом Департамента муниципальной собственности администрации Советского района.
Место нахождения структурного подразделения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, 1 этаж, кабинет N 117.
Телефон: 8 (34675) 3-11-54;
факс: 8 (34675) 3-11-54;
адрес электронной почты:buslaevaov@admsov.ru;
адрес официального сайта: www.admsov.ru.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе" (далее многофункциональный центр, МФЦ), расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Кирова, д. 8В.
Информация предоставляется специалистами МФЦ.
телефоны для справок: 8 (34675) 3-10-21, 3-11-35;
адрес электронной почты: mfc.sovetskiy@ya.ru;
адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru;
график работы: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов, суббота с 08.00 до 18.00 часов, воскресенье - выходной день.
6. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее территориальный орган ФНС России).
Место нахождения территориального органа ФНС России: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Югорск, ул. Гастелло, д. 1;
телефоны для справок: 8(34675) 7-70-15, 8-800-222-2222;
адрес официального сайта: www.nalog.ru;
график работы: понедельник с 08.00 до 18.00 часов, вторник с 08.00 до 20.00 часов, среда с 08.00 до 18.00 часов, четверг с 08.00 до 20.00 часов, пятница с 08.00 до 16.45 часов, первая и третья субботы месяца с 10.00 до 15.00 часов, воскресенье - выходной.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Управление Росреестра).
Место нахождения Управления Росреестра: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Ленина, д. 7.
Телефон/факс: 8 (34675) 3-67-54,3-67-53;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни: суббота и воскресенье.
3) Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее ФАС).
Место нахождения ФАС: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12а.
Телефон справочной службы ФАС: 8 (3467) 330031;
адрес официального сайта ФАС: http://www.hmao.fas.gov.ru;
график работы ФАС: понедельник - пятница с 09.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 18.00 часов.
7. Сведения, указанные в пунктах 4-6 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Советского района www.admsov.ru (далее официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"www.gosuslugi.ru (далее Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"86.gosuslugi.ru (далее региональный портал).
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, либо через Единый и региональный порталы.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах Уполномоченного органа;
на официальном сайте;
на Едином и региональном порталах;
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Уполномоченного органа и его структурного (-ых) подразделения (-й), участвующего (-их) в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", полный текст Административного регламента можно получить у специалиста структурного подразделения уполномоченного органа).
10. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Уполномоченного органа, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям, ответ на обращение, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
11. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пунктах 4 - 6 настоящего Административного регламента.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Советского района.
Уполномоченным органом является Департамент муниципальной собственности администрации Советского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Уполномоченного органа - отдел по управлению муниципальным имуществом Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее Отдел).
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом ФНС России, Управлением Росреестра, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, территориальным органом ФАС России.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы Советского района от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставление таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача (направление) заявителю подписанного Уполномоченным органом договора аренды или безвозмездного пользования имуществом;
выдача (направление) заявителю мотивированного решения Уполномоченного органа об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование;
предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от условий, указанных в заявлении (далее решение о предложении иных условий).
Мотивированное решение об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование оформляется в форме уведомления на официальном бланке Уполномоченного органа за подписью руководителя Уполномоченного органа либо лица, его замещающего, с указанием оснований отказа.
Решение о предложении иных условий оформляется в форме уведомления на официальном бланке уполномоченного органа за подписью должностного лица.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе, в случае обращения в территориальный орган ФАС России срок предоставления муниципальной услуги составляет не более трех месяцев.
В срок предоставления муниципальной услуги входят сроки формирования и направления межведомственных запросов, получения ответов на них, а также выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня оформления таких документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003 N 202);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 27.07.2006, N 162, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126 - 127);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть 1); ст. 461; "Новости Югры", 13.07.2010, N 107);
Уставом Советского района (с изменениями и дополнениями) (газета "Путь Октября" от 23.05.2005 N 302);
решением Думы Советского района от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставление таких услуг" (общественно-политическая газета Советского района "Первая Советская" от 02.11.2011 N 85-86);
решением Думы Советского района от 31.05.2013 N 232 "О Положении о Департаменте муниципальной собственности администрации Советского района" (общественно-политическая газета Советского района "Первая Советская" от 05.06.2013 N 45 (6439));
постановлением администрации Советского района от 04.02.2013 N 184 "О реестре муниципальных услуг Советского района";
постановлением администрации Советского района от 09.06.2011 N 1936/НПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района" (общественно-политическая газета Советского района "Первая Советская" от 17.06.2011 N 45-46);
постановлением администрации Советского района от 05.03.2013 N 474/НПА "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, предоставляющих муниципальные услуги" (общественно-политическая газета Советского района "Первая Советская" от 13.03.2013 N 20);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Для предоставления муниципальной услуги по передаче имущества в аренду заявителем предоставляется:
1) Заявление в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность представителя.
В заявлении указываются цель и срок использования, а также характеристики имущества.
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей или физических лиц). Для подтверждения верности такой копии заявитель предъявляет соответствующий документ в подлиннике.
3) Документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц).
4) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) (для юридических лиц) или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, заявитель должен предоставить в Уполномоченный орган самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, заявитель может получить посредством обращения в территориальный орган ФНС России, почтовый адрес и телефоны которого указаны в пункте 4 настоящего Административного регламента. Если указанный документ заявителем не предоставлен, это не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Для предоставления муниципальной услуги по передаче имущества в безвозмездное пользование заявителем предоставляется:
1) Заявление в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность представителя.
В заявлении указываются цель и срок использования, а также характеристики имущества.
2) Копии учредительных документов и оригиналы указанных документов, последние из которых возвращаются после сверки специалистом уполномоченного органа заявителю.
3) Документ о назначении руководителя юридического лица. В случае подачи заявления представителем заявителя также прилагается доверенность на совершение указанных действий представителем.
4) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней).
Документы, указанные в подпунктах 1 -3 настоящего пункта, заявитель должен предоставить в уполномоченный орган самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Если этот документ заявителем не предоставлен, это не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В случае принятия Уполномоченным органом решения об обращении в территориальный орган ФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции дополнительно к указанным в пунктах 20 или 21 настоящего Административного регламента документам, заявителем в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа самостоятельно предоставляются:
перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (указанный перечень предоставляется в свободной форме либо по форме 1 согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту);
наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, с указанием кодов видов продукции (указанная информация предоставляется в свободной форме либо по форме 2 согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (указанный перечень предоставляется в свободной форме, либо по форме 3 согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту).
23. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
1) На бумажном носителе в месте предоставления муниципальной услуги:
на информационном стенде Уполномоченного органа;
у специалиста Уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение заявления;
у специалиста МФЦ;
на информационном стенде МФЦ.
2) В форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на Едином портале;
на региональном портале;
на официальном сайте.
24. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
25. По выбору заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в Уполномоченный орган одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
26. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
29. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при передаче имущества в аренду:
заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, отсутствует в реестре муниципального имущества муниципального образования Советский район;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, подлежит отчуждению в предполагаемые сроки аренды;
решение территориального органа ФАС России об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в аренду;
наличие фактов предоставления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
несоответствие заявителя и (или) целей использования имущества требованиям законодательства, предъявляемым к заявителям и (или) целям использования имущества при передаче имущества в аренду без проведения торгов;
непредставление заявителем документов в соответствии и в срок, указанный в пункте 22 настоящего Административного регламента;
2) при передаче имущества в безвозмездное пользование:
заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
имущество, в соответствии с законодательством, не может быть передано заявителю в безвозмездное пользование без проведения торгов;
заявление подано неуполномоченным лицом;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, подлежит отчуждению;
имущество, отвечающее условиям, указанным в заявлении, отсутствует в составе казны муниципального образования Советский район;
решение территориального органа ФАС России об отказе в предоставлении муниципальной преференции путем передачи имущества в безвозмездное пользование;
наличие фактов предоставления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в пунктах 21 и 25 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
32. Письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство администрации Советского района (далее специалист отдела делопроизводства), в электронном журнале входящей документации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом отдела делопроизводства в электронном журнале входящей документации в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов заявление подлежат обязательной регистрации специалистом отдела делопроизводства в электронном журнале входящей документации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о её предоставлении;
возможность предоставления заявителю муниципальной услуги в МФЦ;
возможность предоставления заявителю муниципальной услуги в электронной форме.
35. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией Советского района.
37. Заявление в форме электронного документа представляется в Уполномоченный орган по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала;
путем направления электронного документа в Уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее представление посредством электронной почты).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пунктах 20, 21, 22 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление муниципальной услуги по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
уведомление заявителя о принятом решении;
подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю.
39. Предоставление муниципальной услуги по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация, рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов, подготовка проекта обращения в территориальный орган ФАС России;
формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
уведомление заявителя о принятом решении;
подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю.
40. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
41. Описание административных процедур по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов
Прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
42.1. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в Уполномоченный орган заявления следующими способами: лично, почтовым отправлением, электронным способом, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, через МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления: специалист ответственный за делопроизводство;
за рассмотрение заявления: специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) специалист ответственный за делопроизводство осуществляет прием и регистрацию заявления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Уполномоченный орган, в случае личного обращения заявителя - 15 минут с момента получения заявления). Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Указанное уведомление направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
Зарегистрированное заявление в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации подлежит передаче специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления;
2) специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
устанавливает предмет обращения заявителя;
проверяет наличие приложенных к заявлению документов, устанавливает необходимость (отсутствие необходимости) оформления межведомственных запросов;
проверяет соответствие заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к субъектам, с которыми договоры аренды, безвозмездного пользования могут заключаться без проведения торгов;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента;
устанавливает необходимость (отсутствие необходимости) обращения в территориальный орган ФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня получения зарегистрированного заявления.
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, принимает предварительное решение:
о формировании и направлении межведомственных запросов;
об оформлении проекта решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении;
об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Критерием принятия решения по рассмотрению заявления является:
наличие документов, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Порядок передачи результата: проект решения с приложением представленных заявителем документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента, направляется должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги, в случае необходимости направления межведомственных запросов - передача зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, проектов решений в электронном журнале регистрации входящей документации с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
42.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов, в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученного ответа на межведомственный запрос в электронном документообороте.
Принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование имущества
42.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы (в случае их направления), подготовка проекта соответствующего решения руководителя Уполномоченного органа, либо лица, его замещающего.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта решения руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта решения).
Результатом административной процедуры является подписанное решение Уполномоченного органа:
о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование или предложение иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении;
об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование.
Критерием принятия решения Уполномоченным органом является соответствие (несоответствие) условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, изложенных в проекте решения Уполномоченного органа, законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующему передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения Уполномоченного органа в журнале исходящих документов.
Уведомление заявителя о принятом решении
42.4. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Уполномоченного органа.
В случае принятия решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги одновременно с уведомлением заявителя о принятом решении направляет ему для согласования проект договора аренды или безвозмездного пользования имуществом. В уведомлении указывается срок, в течение которого проект договора аренды, безвозмездного пользования имуществом должен быть подписан заявителем и получен Уполномоченным органом (не позднее 30 дней со дня получения заявителем проекта договора).
В случае принятия решения об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, предложения иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении, подписанное руководителем Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное решение об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятом Уполномоченным органом решении заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры -3 рабочих дня со дня принятия решения Уполномоченным органом.
Порядок передачи результата:
вручение (при личном обращении);
посредством МФЦ;
направление по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо направление посредством Единого или регионального порталов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю лично, запись о выдаче документов подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте.
Подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю
42.5. Основанием для заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом является подписанный заявителем договор аренды, безвозмездного пользования имуществом.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: в ходе административной процедуры специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
контролирует своевременное поступление подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом в Уполномоченный орган. Если в течение срока, указанного в извещении о принятом решении, подписанный заявителем договор не поступил, заявитель считается отказавшимся от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом;
передает подписанный заявителем договор аренды, безвозмездного пользования имуществом руководителю уполномоченного органа, либо лицу, его замещающему, для подписания (максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления в Уполномоченный орган подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом);
подготавливает проект решения Уполномоченного органа об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование по соответствующему основанию (в случае: наличия письменного отказа заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом; не поступления, в установленный срок в уведомлении о принятом решении, подписанного заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом, в Уполномоченный орган) (максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней с момента поступления в Уполномоченный орган письменного отказа заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом, окончания установленного срока для подписания заявителем договора аренды, безвозмездного пользования имуществом).
Результатами административной процедуры являются:
подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом;
решение Уполномоченного органа об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, в связи с не подписанием договора в установленный срок заявителем или письменный отказ заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом.
Порядок передачи результата: один экземпляр подписанного договора аренды, безвозмездного пользования имуществом или ответа заявителю вручается заявителю при личном обращении, посредством МФЦ или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении.
43. Описание административных процедур по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции или предложения иных условий
Прием, регистрация, рассмотрение заявления и представленных заявителем документов и подготовка проекта обращения в территориальный орган ФАС России
43.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления и документов, указанных пункте 22 настоящего Административного регламента, следующими способами: лично, почтовым отправлением, электронным способом, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию документов специалист ответственный за делопроизводство;
за рассмотрение заявления и представленных заявителем документов и подготовку проекта обращения в территориальный орган ФАС России специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) Специалист ответственный за делопроизводство осуществляет прием и регистрацию заявления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения в течение 1 рабочего дня, в случае личного обращения заявителя - 15 минут с момента получения заявления) в журнале электронной регистрации входящей корреспонденции.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Указанное уведомление направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
Зарегистрированное заявление в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации подлежит передаче специалисту уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления.
2) Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет проверку наличия поступивших документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
устанавливает соответствие представленных документов и заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимости получения согласия территориального органа ФАС России о предоставлении муниципальной преференции;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента;
формирует пакет документов и подготавливает проект обращения в территориальный орган ФАС России. В случае если согласие территориального органа ФАС России не требуется, подготавливает проект решения о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции в форме постановления администрации Советского района;
проверяет соответствие целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, предъявляемым к целям использования имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования путем предоставления муниципальной преференции;
подготавливает проект решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по соответствующему основанию (в случае предоставления не всех документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия заявителя и (или) целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к заявителям и целям использования имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования, в порядке предоставления муниципальной преференции).
По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, принимает предварительное решение:
о формировании и направлении межведомственных запросов;
об оформлении проекта решения о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции (далее проект решения);
о предложении иных условий передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, отличных от указанных в заявлении;
об отказе в передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции;
об обращении в территориальный орган ФАС России.
Максимальный срок рассмотрения предоставленных документов и подготовки проекта решения администрации Советского района составляет - 5 рабочих дней со дня поступления документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение заявления. В случае получения дополнительно к заявлению документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 5 рабочих дней направляет в территориальный орган ФАС России обращение с целью получения согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Проект решения в течение 3 рабочих дней передается главе Советского района, либо лицу, его замещающему, для подписания.
Подписанное главой Советского района, либо лицом, его замещающим, обращение в территориальный орган ФАС России передается специалисту, ответственному за делопроизводство, для его регистрации в электронном документообороте и направления в территориальный орган ФАС.
В случае принятия территориальным органом ФАС России решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения решения территориального органа ФАС России, направляется подписанное главой Советского района, либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное в электронном документообороте решение об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по адресу, указанному в заявлении.
В случае принятии решения территориальным органом ФАС России о предоставлении муниципальной преференции специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 3 рабочих дня со дня получения решения территориального органа ФАС России подготавливает проект решения и проект договора аренды, безвозмездного пользования для подписания.
Административные действия по подготовке проекта решения Уполномоченного органа соответствуют административным действиям, изложенным в подпункте 42.1. пункта 42. настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
44.2. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в подпункте 42.2. пункта 42. настоящего Административного регламента.
Принятие решения о передаче или об отказе в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование
44.3. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в подпункте 42.3 пункта 42 настоящего Административного регламента.
Уведомление заявителя о принятом решении
44.4. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным подпункте 42.4. пункта 42. настоящего Административного регламента, за исключением максимального срока выполнения административной процедуры, который составляет:
3 рабочих дня со дня получения согласия территориального органа ФАС России на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом;
1 рабочего дня следующего за днем получения отказа территориального органа ФАС России в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Подписание договора аренды, безвозмездного пользования имуществом и направление его заявителю
44.5. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в подпункте 42.5. пункта 42. настоящего Административного регламента, за исключением срока подписания договора передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, который составляет 3 рабочих дня со дня поступления в Уполномоченный орган подписанного заявителем договора.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
45. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений.
46. Уполномоченный орган и специалисты уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
47. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок специально образуемой комиссией, утверждаемой распоряжением администрации Советского района (к работе могут привлекаться представители общественности).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок её проведения устанавливаются распоряжением администрации Советского района, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
48. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации Советского района. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Ответственность муниципальных служащих органов администрации Советского района за решения и действия (бездействие) администрации, уполномоченного органа, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента:
в случае выявленных нарушений специалисты уполномоченного органа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
50. Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
5) превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата муниципальной услуги.
51. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации привлекаются к проведению проверок по их инициативе на основании решения главы Советского района.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
52. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
53. Обжалование решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц и специалистов Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
54. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее ХМАО), муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА);
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА;
ж) отказа Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
55. Жалоба подается в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу либо в администрацию Советского района, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого и регионального порталов.
56. Жалоба должна содержать:
а) наименование Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста, предоставляющих муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица, специалиста, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
57. Жалоба рассматривается уполномоченным органом. В случае если обжалуются решения должностного лица Уполномоченного органа, либо одновременно обжалуются действия (бездействие) должностного лица и специалиста Уполномоченного органа, жалоба рассматривается первым заместителем главы Советского района, а также главой Советского района в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами администрации Советского района.
58. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, его должностного лица, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган администрации Советского района, в компетенцию которого не входит её рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, она направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган администрации Советского района, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
60. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ХМАО, МПА, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. Решение о её удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении оформляется в форме акта администрации Советского района (в случае обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, либо одновременного обжалования действия (бездействия) должностного лица и специалиста.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
62. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Советского района, либо первым заместителем главы Советского района.
63. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
64. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
65. Уполномоченный орган или должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
66. Уполномоченный орган не даёт ответа на жалобу в следующих случаях:
а) не указаны фамилия и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддаётся прочтению.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду, безвозмездное
пользование имущества, находящегося
в собственности муниципального образования,
за исключением земельных участков и жилых помещений"
В Департамент муниципальной собственности
администрации Советского района
_________________________________________
_________________________________________
(наименование заявителя (для юридических лиц),
Ф.И.О. (для физических лиц
и индивидуальных предпринимателей)
_________________________________________
_________________________________________
Адрес, телефон (факс), электронная почта
и иные реквизиты, позволяющие осуществлять
взаимодействие с заявителем
Заявление
Прошу предоставить на праве: ________________________________________________
(аренды, безвозмездного пользования)
____________________________________________________________________ ____________
(без проведения торгов; без проведения торгов путем предоставления муниципальной преференции)
Наименование (вид) имущества:_______________________________________________
(характеристики имущества, которое предполагается получить
во временное владение и (или) пользование)
Цели, срок использования имущества __________________________________________.
К заявлению прилагаю:
1) _______________________________________________________________________;
2) _______________________________________________________________________;
(указать пакет документов прилагаемых к заявлению)
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, прошу выдать (направить):
/-\
\-/ нарочно в _______________________ (указать уполномоченный орган)
/-\
\-/ посредством почтовой связи
/-\
\-/ путем направления в электронной форме в личный кабинет*
* указывается при возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
____________________________________________________________________ ______
(при подаче заявления представителем заявителя указать документ,
подтверждающий полномочия представителя)
"_____" ___________ ____ года ____________________________
( подпись)
**Подтверждаю свое согласие (а также согласие представляемого мною лица) на обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений, в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе уполномоченным органом, в целях предоставления указанной муниципальной услуги.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду, безвозмездное
пользование имущества, находящегося
в собственности муниципального образования,
за исключением земельных участков и жилых помещений"
Форма 1
Перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем
N |
Наименование видов деятельности |
Примечание* |
|
|
|
*В примечании заявитель вправе указать информацию о том, является ли конкретный вид деятельности осуществляемым, либо относится к осуществлявшимся, а также указать реквизиты документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения.
Форма 2
Наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем
N |
Наименование видов товаров |
Объем произведенных товаров** |
Объем реализованных товаров** |
|
|
|
|
** Таблица заполняется с обязательным указанием единиц измерения объема (штук, единиц, кг, тонн, литров и т.д.).
Форма 3
Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем
N |
Перечень лиц |
Группа |
Основания для вхождения лиц в группу |
|
|
|
|
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в аренду, безвозмездное
пользование имущества, находящегося
в собственности муниципального образования,
за исключением земельных участков и жилых помещений"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------\ /-------------------------------------------\
| Предоставление муниципальной | | Предоставление муниципальной услуги |
| услуги по передаче имущества | | по передаче имущества в аренду, |
\------------------------------/ | безвозмездное пользование без |
| | проведения торгов путем |
| | предоставления муниципальной преференции |
| \-------------------------------------------/
/--------------------------\ /------------------------------------------\
| Прием, регистрация и | | Регистрация, рассмотрение заявления о |
| рассмотрение заявления | | предоставлении муниципальной услуги, |
| о предоставлении | | предоставленных заявителем документов |
| муниципальной услуги | | и подготовка проекта обращения |
\--------------------------//--------| в территориальный орган ФАС |
| | \------------------------------------------/
/----------------------------\ /------------------------------------------\
| Формирование и направление | | Обращение в территориальный орган ФАС |
|межведомственных запросов, | | |
| получение ответов на них | \------------------------------------------/
\----------------------------/ |
/------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о передаче или об отказе |
| в передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование |
\------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятом решении (выдача (направление) |
| заявителю проекта договора аренды или безвозмездного пользования |
| имуществом, мотивированного решения об отказе в передаче имущества |
| в аренду или безвозмездное пользование, предложение иных условий |
| передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, |
| отличных от указанных в заявлении) |
\---------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Подписание договора аренды, безвозмездного пользования |
| имуществом и направление его заявителю |
\------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2018 г. N 131/НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.