Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению администрации Советского района
от 30.08.2018 N 1939
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Советского района на 2017 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы Советского района
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Советского района на 2017 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ) |
Исполнители программы |
ФЭУ; администрация Советского района |
Цели программы |
Подпрограмма 1. Управление муниципальными финансами в Советском районе на 2017 - 2020 годы. Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Советского района, повышение качества управления муниципальными финансами Советского района. Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Советского района на 2017 - 2020 годы. Цель: Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений Советского района, и повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи программы |
Подпрограмма 1. 1. Долгосрочное бюджетное планирование. 2. Нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование. 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. 4. Эффективное управление муниципальным долгом Советского района. Подпрограмма 2. 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями консолидированного бюджета Советского района. 2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Сроки реализации программы |
2017 - 2020 годы |
Общие объемы и источники финансирования программы (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования программы на 2017 - 2020 годы составляет 1283130,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 302537,3 тыс. рублей; 2018 год - 335168,1 тыс. рублей; 2019 год - 316358,7 тыс. рублей; 2020 год - 329066,7 тыс. рублей. Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее бюджет ХМАО) составляет - 526851,1 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 122491,7 тыс. рублей; 2018 год - 146895,6 тыс. рублей; 2019 год - 128731,9 тыс. рублей; 2020 год - 128731,9 тыс. рублей. Бюджет Советского района составляет - 756279,7 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 180045,6 тыс. рублей; 2018 год - 188272,5 тыс. рублей; 2019 год - 187626,8 тыс. рублей; 2020 год - 200334,8 тыс. рублей |
Целевые показатели результатов реализации программы |
Подпрограмма 1: 1. Достижение исполнения уточненных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на уровне не менее 100%. 2. Повышение среднего индекса качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Советского района, главных администраторов доходов бюджета Советского района на 1 балл. 3. Снижение количества нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, соблюдение финансовой дисциплины на 10 единиц. 4. Не превышать установленный бюджетным законодательством размер резервного фонда администрации Советского района 3%. 5. Сохранение объема расходов на обслуживание муниципального долга от общего годового объема расходов бюджета Советского района, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, не более 1%. 6. Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами Советского района на 100%. Подпрограмма 2: 1. Исполнение расходных обязательств бюджета Советского района (по предоставлению межбюджетных трансфертов поселений Советского района) за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Советского района, в размере не менее 95%. 2. Сохранение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав Советского района, в 1,4 раза. 3. Увеличение доли расходов бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, формируемых в рамках муниципальных программ, до 100%. 4. Увеличение количества населенных пунктов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами на 2 единицы. |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Советского района
1. Подпрограмма 1. Управление муниципальными финансами в Советском районе на 2017 - 2020 годы.
1.1. Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Советского района.
1.2. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ являются соблюдение бюджетного законодательства, безусловное исполнение бюджетных обязательств и переориентация бюджетного процесса в Советском районе на решение проблем повышения эффективности функционирования государственного и муниципального секторов экономики.
В последнее десятилетие в систему управления муниципальными финансами стали внедряться такие инструменты бюджетного планирования, как:
мониторинг состояния общественного сектора экономики;
инвентаризация действующих расходных обязательств;
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку долгосрочных и ведомственных целевых программ Советского района, переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
1.3. Одновременно с процессом реформирования системы муниципальных финансов была проведена реформа местного самоуправления и разграничение полномочий, позволившие четко определить сферы ответственности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления Советского района и поселений, входящих в состав Советского района, а также выстроить формализованную систему взаимоотношений между ними (включая систему распределения межбюджетных трансфертов).
Дальнейшие реформы общественного сектора экономики Советского района шли в направлении расширения горизонта бюджетного планирования, внедрения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Советского района, повышения качества оказания муниципальных услуг. В результате, реформы системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и совершенствования правового положения муниципальных учреждений на 01.02.2018 в правовом статусе казённых функционирует 21 муниципальное учреждение, в статусе бюджетных 25 муниципальных учреждений, и в статусе автономных 18 муниципальных учреждений.
1.4. В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте Советского района www.admsov.ru в разделе ФЭУ размещается информация об исполнении и плановых показателях бюджета Советского района. В рамках полномочий финансового органа Советского района ФЭУ организует и обеспечивает работу по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru.
1.5. В части управления муниципальным долгом Советского района утверждена методика планирования долговых обязательств Советского района и определения долговой нагрузки на бюджет Советского района.
1.6. В 2011 - 2013 годах развитие бюджета Советского района осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Советского района на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации Советского района от 21.12.2011 N 4756.
По большинству направлений её реализации были достигнуты положительные результаты.
Несмотря на поступательное развитие, в последние годы, нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и, соответственно, в Советском районе, еще не завершен. В настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов в целом, низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Управление муниципальными финансами в незначительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств Советского района.
1.7. Бюджет Советского района формируется на основе программных принципов планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей осуществляется на основе муниципальных программ Советского района и государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач муниципальных программ Советского района является Бюджетная стратегия Советского района до 2020 года и на период 2030 года.
Долгосрочное бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе.
Контроль осуществляется за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Советского района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Советского района, а так же за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.8. В последнее десятилетие в сфере автоматизации управления информационными и денежными потоками, обеспечения формирования и исполнения бюджета Советского района:
1) функционирует информационная система управления финансами Советского района, состоящая из следующих программных продуктов:
автоматизированная система "Бюджет" - программа по формированию и казначейскому исполнению бюджета;
автоматизированная система "Удаленное рабочее место" - удаленное рабочее место автоматизированной системы "Бюджет" для связи с главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств и муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
программа "Скиф" - сводная отчётность финоргана;
программный продукт "Парус - своды" - программа сводной отчётности для главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
автоматизированное рабочее место "КБР" - почтовая программа финорган - РКЦ;
автоматизированное рабочее место "СУФД" и "Континент" - почтовая программа финорган - ОФК и УФК с защищённым каналом связи;
2) используется электронный документооборот по безбумажной технологии, для чего внедрены электронно-цифровые подписи и необходимые для этого программные продукты;
3) передача дополнительной информации осуществляется посредством почтовых сервисов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, на сегодняшний момент в Советском районе сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления государственными и муниципальными финансами.
Однако до настоящего времени:
не в полной мере решены вопросы дублирования операций и исключения многократного ввода и обработки данных;
не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Советского района на 2017 - 2020 годы" направлена на урегулирование нерешенных проблем в сфере управления муниципальными финансами Советского района.
2. Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Советского района на 2017 - 2020 годы.
2.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение круга значимых вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п., в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
Реализация указанных полномочий невозможна без сбалансированной и взаимоувязанной политики, проводимой на всех уровнях публичной власти.
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости местных бюджетов, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач.
2.2. Специфика сферы реализации подпрограммы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Советского района на 2017 - 2020 годы" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Советского района на 2017 - 2020 годы", состоит в следующем:
мероприятия подпрограммы направлены, прежде всего, непосредственно на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципального района, поселений Советского района, на базе современных принципов эффективного управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию Советского района;
достижение результатов муниципальной программы будет зависеть, в том числе от участия всех муниципальных образований Советского района в ее реализации.
2.3. Межбюджетные отношения на местном уровне являются важным инструментом регулирования бюджетных правоотношений между уровнями власти.
На текущий момент можно констатировать, что, в целом, система межбюджетных отношений в Советском районе соответствует общепринятым базовым требованиям, установленным федеральным законодательством.
Кардинальные изменения в сфере межбюджетных отношений в Советском районе начались с 2006 года, в связи с принятием двух базовых федеральных законов: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) и от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающих полномочия по уровням власти, и внесения существенных поправок в бюджетное законодательство в части регулирования межбюджетных отношений. В связи с этим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее Закон о межбюджетных отношениях).
Принятие закона о межбюджетных отношениях имело огромное позитивное значение в плане формализации финансовых взаимоотношений между региональными и местными бюджетами на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании расходных обязательств муниципальных образований.
2.4. Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям обеспечивает реализацию единой бюджетной политики на всех уровнях власти. Реализация указанных аспектов политики осуществляется через различные формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Советского района в бюджеты поселений Советского района: дотации, субвенции, иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности.
С целью оказания финансовой помощи для осуществления органами местного самоуправления полномочий поселений, входящих в состав Советского района из бюджета Советского района предоставляется дотация.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, входящих в состав Советского района, в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально-значимых и приоритетных расходных обязательств.
Действующий в районе формализованный порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений объективен и прозрачен.
При этом методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Советского района, на протяжении всего срока реализации муниципальной программы должна соответствовать установленным бюджетным законодательством требованиям.
В целях содействия местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций поселениям, входящим в состав Советского района, оказывается финансовая поддержка в виде иных межбюджетных трансфертов на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам.
Осуществляется предоставление иных межбюджетных трансфертов поселениям, входящим в состав Советского района, на поэтапное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Повышение качества оказания муниципальных услуг осуществляется через механизм делегирований региональных полномочий на уровень муниципальных образований с предоставлением субвенций в качестве финансового обеспечения указанных полномочий.
Предоставление межбюджетных трансфертов является неотъемлемой частью политики органов местного самоуправления.
2.5. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений, входящих в состав Советского района, предоставляются из бюджета Советского района в целях обеспечения:
2.5.1. социально-значимых расходов поселений, входящих в состав Советского района, включающих расходы на оплату труда и начисления на неё, оплату коммунальных услуг;
2.5.2. первоочередных расходов поселений, входящих в состав Советского района, включающих прочие выплаты по заработной плате, оплату услуг связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы (услуги) по содержанию муниципального имущества, уплату налогов, расходы на обслуживание муниципального долга.
2.6. Право на получение иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений имеют поселения, входящие в состав Советского района, при условии заключения соглашения между администрацией поселения Советского района и администрацией Советского района в соответствии с Решением Думы Советского района от 02.04.2009 N 322 "Об иных межбюджетных трансфертах бюджетам городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района".
2.7. Расчетные расходы, обеспечивающие минимальные потребности поселений, входящих в состав Советского района, формируются в соответствии с расходными обязательствами, связанными с решением вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям поселений, входящих в состав Советского района, с учетом переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями между органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района и органами местного самоуправления Советского района.
2.8. Возможность обеспечения равного доступа граждан Советского района к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри консолидированного бюджета Советского района.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 2006 года на территории Советского района расположены семь городских поселений и одно сельское поселение.
В этой связи существенно возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Советского района, и оказание им финансовой помощи с целью обеспечения равной доступности населения к получению муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местных бюджетов, вне зависимости от места их постоянного проживания на территории Советского района.
Законом о межбюджетных отношениях предусмотрена возможность стимулирования деятельности органов местного самоуправления к повышению эффективности муниципального управления и качества управления муниципальными финансами.
2.9. Поддержка реформ на местном уровне послужила хорошим проводником для практического внедрения новаций, предусмотренных федеральным бюджетным законодательством (муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, ведомственных и долгосрочных целевых программ, планирования по действующим и принимаемым обязательствам и т.д.).
Тем не менее, в ряде поселений, входящих в состав Советского района, остается низким качество организации и управления бюджетным процессом, свидетельством чего являются низкая достоверность финансового планирования, недостаточное использование современных процедур и методов управления бюджетным процессом, в частности внедрение программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета.
2.10. Муниципальная программа призвана создать условия для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений, для сокращения различий в бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Советского района в целях наиболее полного удовлетворения спроса граждан на муниципальные услуги, для устойчивого исполнения бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, обеспечения финансированием социально-значимых и первоочередных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации, создания стимулов к повышению управления муниципальными финансами.
Муниципальная программа ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, реализующих другие государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальные программы Советского района.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в её паспорте.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы
Подпрограмма 1. Управление муниципальными финансами в Советском районе на 2017 - 2020 годы.
Цель подпрограммы:
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Советского района, повышение качества управления муниципальными финансами Советского района.
Задачи:
1. Долгосрочное бюджетное планирование.
2. Нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование.
3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. Эффективное управление муниципальным долгом Советского района.
Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Советского района на 2017 - 2020 годы.
Цель подпрограммы:
Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений, входящих в состав Советского района, и повышения качества управления муниципальными финансами.
Задачи:
1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями консолидированного бюджета Советского района;
2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Раздел 3. Перечень мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
Исполнители |
|||||||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма 1. Управление муниципальными финансами в Советском районе на 2017 - 2020 годы | |||||||||||||
Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Советского района, повышение качества управления муниципальными финансами Советского района | |||||||||||||
1. |
Задача 1. Долгосрочное бюджетное планирование |
||||||||||||
1.1. |
Разработка Бюджетной стратегии Советского района до 2020 года и на период 2030 года |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
1.2. |
Совершенствование Бюджетной стратегии Советского района до 2020 года и на период 2030 года в соответствии с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Советского района |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
|
Итого по задаче 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. Нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование |
||||||||||||
2.1. |
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
2.2. |
Организация планирования, исполнения бюджета Советского района и формирование отчетности об исполнении бюджета Советского района |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
2.3. |
Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Советского района, главными администраторами доходов бюджета Советского района |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере |
||||||||||||
3.1. |
Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Советского района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Советского района |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
3.2. |
Осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования денежных средств |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
3.3. |
Осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ, администрация Советского района |
|
Итого по задаче 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Задача 4. Эффективное управление муниципальным долгом Советского района |
||||||||||||
4.1. |
Обслуживание муниципального долга Советского района |
Бюджет Советского района |
50013,5 |
49998,5 |
15471,4 |
15456,4 |
18349,4 |
18349,4 |
10942,7 |
10942,7 |
5250,0 |
5250,0 |
ФЭУ, администрация Советского района |
4.2. |
Планирование бюджетных ассигнований на погашение долговых обязательств Советского района |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
4.3. |
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий Советского района |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
4.4. |
Мониторинг состояния муниципального долга |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
4.5. |
Управление резервным фондом администрации Советского района |
Бюджет Советского района |
73922,7 |
70675,5 |
3000,0 |
15,0 |
3000,0 |
2737,8 |
24761,0 |
24761,0 |
43161,7 |
43161,7 |
ФЭУ |
|
Итого по задаче 4, в т.ч. по источникам финансирования: |
Всего |
123936,2 |
120674,0 |
18471,4 |
15471,4 |
21349,4 |
21087,2 |
35703,7 |
35703,7 |
48411,7 |
48411,7 |
ФЭУ, администрация Советского района |
Бюджет Советского района |
123936,2 |
120674,0 |
18471,4 |
15471,4 |
21349,4 |
21087,2 |
35703,7 |
35703,7 |
48411,7 |
48411,7 |
|||
|
Итого по подпрограмме 1, в т.ч. по источникам финансирования: |
Всего |
123936,2 |
120674,0 |
18471,4 |
15471,4 |
21349,4 |
21087,2 |
35703,7 |
35703,7 |
48411,7 |
48411,7 |
ФЭУ, администрация Советского района |
Бюджет Советского района |
123936,2 |
120674,0 |
18471,4 |
15471,4 |
21349,4 |
21087,2 |
35703,7 |
35703,7 |
48411,7 |
48411,7 |
|||
Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Советского района на 2017 - 2020 годы | |||||||||||||
Цель: Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений Советского района, и повышения качества управления муниципальными финансами | |||||||||||||
1. |
Задача 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями консолидированного бюджета Советского района |
||||||||||||
1.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Советского района |
Всего |
1105283,6 |
1105283,6 |
263684,2 |
263684,2 |
280289,4 |
280289,4 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
ФЭУ |
1.1.1. |
Предоставление поселениям, входящим в состав Советского района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на основании расчета районного фонда финансовой поддержки поселений и его распределения |
Бюджет ХМАО |
508321,8 |
508321,8 |
122491,7 |
122491,7 |
128366,3 |
128366,3 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
ФЭУ |
1.1.2. |
Предоставление поселениям, входящим в состав Советского района иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности |
Бюджет Советского района |
596961,8 |
596961,8 |
141192,5 |
141192,5 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
ФЭУ |
|
Итого по задаче 1, в т.ч. по источникам финансирования: |
Всего |
1105283,6 |
1105283,6 |
263684,2 |
263684,2 |
280289,4 |
280289,4 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
ФЭУ |
Бюджет ХМАО |
508321,8 |
508321,8 |
122491,7 |
122491,7 |
128366,3 |
128366,3 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
|||
Бюджет Советского района |
596961,8 |
596961,8 |
141192,5 |
141192,5 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
|||
2. |
Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
||||||||||||
2.1. |
Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами поселений, входящих в состав Советского района |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЭУ |
2.2. |
Предоставление муниципальному району и бюджетам поселений, входящих в состав Советского района, иных межбюджетных трансфертов на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций |
Бюджет ХМАО |
800,0 |
800,0 |
|
|
800,0 |
800,0 |
|
|
|
|
ФЭУ |
2.3. |
Предоставление бюджетам поселений, входящих в состав Советского района, иных межбюджетных трансфертов для обеспечения социально-значимых обязательств (расходов на заработную плату и начислений на нее, расходов на оплату коммунальных услуг, единовременных выплат при назначении пенсии за выслугу лет) |
Бюджет Советского района |
35381,7 |
35381,7 |
20381,7 |
20381,7 |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
|
|
ФЭУ |
2.4 |
Предоставление муниципальному району и бюджетам поселений, входящих в состав Советского района иных межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Бюджет ХМАО |
17729,3 |
17729,3 |
|
|
17729,3 |
17729,3 |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2, в т.ч. по источникам финансирования: |
Всего |
53911,0 |
53911,0 |
20381,7 |
20381,7 |
33529,3 |
33529,3 |
|
|
|
|
ФЭУ |
Бюджет ХМАО |
18529,3 |
18529,3 |
|
|
18529,3 |
18529,3 |
|
|
|
|
|||
Бюджет Советского района |
35381,7 |
35381,7 |
20381,7 |
20381,7 |
15000,0 |
15000,0 |
|
|
|
|
|||
|
Итого по подпрограмме 2, в т.ч. по источникам финансирования: |
Всего |
1159194,6 |
1159194,6 |
284065,9 |
284065,9 |
313818,7 |
313818,7 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
ФЭУ |
Бюджет ХМАО |
526851,1 |
526851,1 |
122491,7 |
122491,7 |
146895,6 |
146895,6 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
|||
Бюджет Советского района |
632343,5 |
632343,5 |
161574,2 |
161574,2 |
166923,1 |
166923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
|||
|
Всего по программе, в т.ч. по источникам финансирования: |
Всего |
1283130,8 |
1279868,6 |
302537,3 |
299537,3 |
335168,1 |
334905,9 |
316358,7 |
316358,7 |
329066,7 |
329066,7 |
|
Бюджет ХМАО |
526851,1 |
526851,1 |
122491,7 |
122491,7 |
146895,6 |
146895,6 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
|||
Бюджет Советского района |
756279,7 |
753017,5 |
180045,6 |
177045,6 |
188272,5 |
188010,3 |
187626,8 |
187626,8 |
200334,8 |
200334,8 |
|||
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствии с решением Думы Советского района о бюджете Советского района, в т.ч. по источникам финансирования: |
Всего |
1283130,8 |
1265268,6 |
302537,3 |
299537,3 |
335168,1 |
320305,9 |
316358,7 |
316358,7 |
329066,7 |
329066,7 |
|
|
Бюджет ХМАО |
526851,1 |
526851,1 |
122491,7 |
122491,7 |
146895,6 |
146895,6 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
|||
Бюджет Советского района |
756279,7 |
738417,5 |
180045,6 |
177045,6 |
188272,5 |
173410,3 |
187626,8 |
187626,8 |
200334,8 |
200334,8 |
Раздел 4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
N |
|
Всего тыс. руб. |
В том числе |
||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
|
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
План по программе |
Текущие расходные обязательства |
|
1. |
Подпрограмма 1. Управление муниципальными финансами в Советском районе на 2017 - 2020 годы |
||||||||||
1.1. |
Задача 1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Задача 2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Задача 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Задача 4 |
123936,2 |
120674,0 |
18471,4 |
15471,4 |
21349,4 |
21087,2 |
35703,7 |
35703,7 |
48411,7 |
48411,7 |
|
Бюджет Советского района |
123936,2 |
120674,0 |
18471,4 |
15471,4 |
21349,4 |
21087,2 |
35703,7 |
35703,7 |
48411,7 |
48411,7 |
|
Итого по подпрограмме 1, в том числе: |
123936,2 |
120674,0 |
18471,4 |
15471,4 |
21349,4 |
21087,2 |
35703,7 |
35703,7 |
48411,7 |
48411,7 |
|
Бюджет Советского района |
123936,2 |
120674,0 |
18471,4 |
15471,4 |
21349,4 |
21087,2 |
35703,7 |
35703,7 |
48411,7 |
48411,7 |
2. |
Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Советского района на 2017 - 2020 годы |
||||||||||
2.1. |
Задача 1 |
1105283,6 |
1105283,6 |
263684,2 |
263684,2 |
280289,4 |
280289,4 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
|
Бюджет ХМАО |
508321,8 |
508321,8 |
122491,7 |
122491,7 |
128366,3 |
128366,3 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
|
Бюджет Советского района |
596961,8 |
596961,8 |
141192,5 |
141192,5 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
2.2. |
Задача 2 |
53911,0 |
53911,0 |
20381,7 |
20381,7 |
33529,3 |
33529,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет ХМАО |
18529,3 |
18529,3 |
0 |
0 |
18529,3 |
18529,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Советского района |
35381,7 |
35381,7 |
20381,7 |
20381,7 |
15000,0 |
15000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по подпрограмме 2, в том числе: |
1159194,6 |
1159194,6 |
284065,9 |
284065,9 |
313818,7 |
313818,7 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
280655,0 |
|
Бюджет ХМАО |
526851,1 |
526851,1 |
122491,7 |
122491,7 |
146895,6 |
146895,6 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
|
Бюджет Советского района |
632343,5 |
632343,5 |
161574,2 |
161574,2 |
166923,1 |
166923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
151923,1 |
|
Итого по программе, в том числе: |
1283130,8 |
1279868,6 |
302537,3 |
299537,3 |
335168,1 |
334905,9 |
316358,7 |
316358,7 |
329066,7 |
329066,7 |
|
Бюджет ХМАО |
526851,1 |
526851,1 |
122491,7 |
122491,7 |
146895,6 |
146895,6 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
|
Бюджет Советского района |
756279,7 |
753017,5 |
180045,6 |
177045,6 |
188272,5 |
188010,3 |
187626,8 |
187626,8 |
200334,8 |
200334,8 |
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствии с решением Думы Советского района о бюджете Советского района в программу, в том числе по источникам финансирования: |
1283130,8 |
1265268,6 |
302537,3 |
299537,3 |
335168,1 |
320305,9 |
316358,7 |
316358,7 |
329066,7 |
329066,7 |
|
|
Бюджет ХМАО |
526851,1 |
526851,1 |
122491,7 |
122491,7 |
146895,6 |
146895,6 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
128731,9 |
|
Бюджет Советского района |
756279,7 |
738417,5 |
180045,6 |
177045,6 |
188272,5 |
173410,3 |
187626,8 |
187626,8 |
200334,8 |
200334,8 |
Раздел 5. Механизм реализации программы
1. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Советского района, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
2. Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
3. Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе следующих мер:
3.1. установление верхнего предела муниципального долга Советского района;
3.2. отражение в бюджете Советского района бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
3.3. мониторинг состояния муниципального долга.
4. В бюджете Советского района создан резервный фонд администрации Советского района. Средства резервного фонда администрации Советского района расходуются на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Советского района от 04.04.2016 N 492/НПА "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Советского района".
5. Объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений, входящих в состав Советского района из бюджета Советского района определяется по методике согласно решению Думы Советского района от 02.04.2009 N 322 "Об иных межбюджетных трансфертах бюджетам городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района":
Расчет общего объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений:
1) Размер общего объема иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности n-му поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д2 - часть собственных средств бюджета Советского района в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
2) Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений Советского района;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения.
3) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (БОкр), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений Советского района на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Д2 - собственные средства бюджета Советского района в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала:
1) Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Советского района;
Н - численность постоянного населения поселений Советского района.
2) Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий поселений, входящих в состав Советского района в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, входящих в состав Советского района.
3) Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, входящих в состав Советского района и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4) Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений, входящих в состав Советского района по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
Общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее УФНС России по ХМАО - Югре) (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления |
УФНС России по ХМАО - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
Сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
УФНС России по ХМАО - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
5) Налоговый потенциал n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6) Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех поселений, входящих в состав Советского района, в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также муниципальных правовых актов Советского района;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Советского района, по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия Думой Советского района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Советского района, в бюджеты поселений, входящих в состав Советского района, расчет налогового потенциала поселений, входящих в состав Советского района осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением Думы Советского района.
Расчет индекса бюджетных расходов:
1) Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Советского района;
- численность постоянного населения n-го поселения.
2) Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в среднем по бюджетам всех поселений, входящих в состав Советского района, влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- расчетный удельный вес расходов на приобретение коммунальных услуг (включая расходы на приобретение коммунальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в среднем по бюджетам всех поселений, входящих в состав Советского района, влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных, устанавливаемый уполномоченным органом администрации Советского района, соответствует условию:
2 |
q>=0 и SUM q<=1. |
1 |
3) Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселения Советского района.
4) Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Советского района;
SUM - знак суммирования.
5) Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля расходов на муниципальное управление и организацию оказания услуг в области культуры по всем поселениям, входящим в состав Советского района;
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- доля расходов на содержание муниципального жилого фонда по всем поселениям, входящим в состав Советского района;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
- доля других видов расходов по всем поселениям, входящим в состав Советского района;
- коэффициент дисперсности расселения n-го поселения.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов, устанавливаемых уполномоченным органом администрации Советского района, соответствует условию:
3 |
а>=0 и SUM а=1. |
1 |
6) Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
с - весовой коэффициент, устанавливаемый уполномоченным органом администрации Советского района, который соответствует условию:
0 <= с <= 1;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав Советского района;
- численность постоянного населения n-го поселения;
7) Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь жилого фонда поселений, входящих в состав Советского района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Советского района.
8) Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Советского района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Советского района.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг, может быть изменен уполномоченным органом администрации Советского района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения указанного перечня коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в поселении () рассчитывается по следующей формуле:
|
|
3 |
3 |
|
|
|
, где: |
|
|||
|
|
1 |
1 |
|
|
3
1 - суммирование всех расчетных удельных весов, устанавливаемых уполномоченным органом администрации Советского района, входящих в указанный перечень, которое должно соответствовать следующему условию:
3 |
q>=0 и SUM q<=1. |
1 |
- значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, может быть изменен уполномоченным органом администрации Советского района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения указанного перечня коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в поселении () рассчитывается по следующей формуле:
|
4 |
|
|
, где: |
|
|
1 |
|
4
1 - суммирование всех долей видов расходов по всем поселениям, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, которое должно соответствовать следующему условию:
4 |
а>=0 и SUM а=1. |
1 |
- значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, представляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Корректировка объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений:
1) Корректировка объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету n-го поселения в сторону увеличения осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1.1) Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений, входящих в состав Светского района утверждаются при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
1.2) Размер иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету поселения в совокупности с размером дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденным при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период, меньше чем размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный в первоначальном решении Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период.
2) Корректировка объема иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный бюджету n-го поселения в первоначальном решении Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
- размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный бюджету n-го поселения при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
- размер иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений утвержденный бюджету n-го поселения при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период.
При невыполнении поселениями мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета поселения, а также при нарушении условий соглашения, финансовый орган администрации Советского района принимает решение о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений до их устранения.
3) Поселениям Советского района выделяются иные межбюджетные трансферты в целях предоставления дополнительной финансовой помощи на реализацию федеральных решений по повышению минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года до 9 489 рублей (Федеральный закон от 28.12.2017 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения") и с 1 мая 2018 года до 11 163 рублей (Федеральный закон от 07.03.2018 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"), с учетом решения Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П.
4) Реализация программы зависит от качества управления муниципальными финансами, в том числе эффективности расходов бюджета Советского района, и действий всех участников бюджетного процесса.
5) Исполнителями программы являются финансово-экономическое управление администрация Советского района и администрация Советского района.
6) Исполнители программы несут ответственность за реализацию программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
7) Финансово-экономическое управление:
7.1) осуществляет мониторинг поступлений доходов в консолидированный бюджет Советского района;
7.2) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований Советского района и муниципальных гарантий Советского района на очередной финансовый год и плановый период;
7.3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации программы;
7.4) готовит для уточнения перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, затрат по программным мероприятиям;
7.5) организует размещение в средствах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий;
7.6) анализирует ход выполнения программы и ежеквартально предоставляет в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о ходе реализации программы;
7.7) ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в порядке, установленном администрацией Советского района.
8) Реализация мероприятий программы, предусматривающей передачу бюджетам поселениям Советского района иных межбюджетных трансфертов, осуществляется в порядке, предусмотренном решением Думы Советского района от 02.04.2009 N 322 "Об иных межбюджетных трансфертах бюджетам городского и сельского поселений, входящих в состав Советского района".
Раздел 6. Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы
N |
Название целей и задач |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя программы |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Подпрограмма 1. Управление муниципальными финансами в Советском районе на 2017 - 2020 годы |
|||||||
1.1 |
Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Советского района, повышение качества управления муниципальными финансами Советского района |
|||||||
1.1.1. |
Задачи: 1. Долгосрочное бюджетное планирование. 2. Нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование. 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. 4. Эффективное управление муниципальным долгом Советского района |
Исполнение уточненных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, % |
100,2 |
>=95,6 |
>=100 |
>=100 |
>=100 |
>=100 |
Индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Советского района, главных администраторов доходов бюджета Советского района, баллов |
81 |
81 |
81,5 |
81,7 |
81,8 |
82 |
||
Количество нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, соблюдение финансовой дисциплины, единиц |
31 |
28 |
25 |
23 |
21 |
21 |
||
Не превышать установленный бюджетным законодательством размер резервного фонда администрации Советского района, % |
3 |
<=3 |
<=3 |
<=3 |
<=3 |
<=3 |
||
Объем расходов на обслуживание муниципального долга от общего годового объема расходов бюджета Советского района, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций не более 1% |
0,67 |
0,61 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
<=1 |
||
Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами Советского района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2. |
Подпрограмма 2. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Советского района на 2017 - 2020 годы |
|||||||
2.1. |
Цель: Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселений Советского района и повышения качества управления муниципальными финансами |
|||||||
2.1.1. |
Задачи: 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями консолидированного бюджета Советского района; 2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Исполнение расходных обязательств бюджета Советского района (по предоставлению межбюджетных трансфертов поселений Советского района) за отчетный финансовый год в размере не менее 95% от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Советского района, % |
100 |
97,13 |
>=95 |
>=95 |
>=95 |
>=95 |
Уровень дифференциации бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями, входящими в состав Советского района, раз |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
||
Доля расходов бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
99,7 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
100 |
100 |
||
Количество населенных пунктов, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами, единиц |
2 |
- |
2 |
- |
- |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2018 г. N 1939 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.