Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 11 сентября 2018 г. N 6937
Порядок
реализации проекта партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online"
Раздел I. Концепция проекта
Настоящий Порядок реализации проекта партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online" (далее - порядок) разработан в целях определения и реализации социально значимых общественных инициатив на территории муниципального образования городской округ город Сургут с привлечением граждан и организаций к деятельности органа местного самоуправления в решении проблем локального характера.
В целях настоящего порядка под партисипаторным бюджетированием понимается форма общественного участия граждан в реализации местного самоуправления посредством их привлечения к инициированию и отбору общественных инициатив, подлежащих реализации Администрацией города за счет средств бюджета города.
Выбор общественных инициатив для последующей реализации осуществляет коллегиальный орган - "Народный совет", порядок формирования и работы которого определяется положением о "Народном совете".
Общественные инициативы для реализации выбираются из числа предложений, выдвинутых жителями города, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
Раздел II. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру организации и проведения отбора общественных инициатив в рамках проекта партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online" (далее - проект).
2. Цели проекта:
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органа местного самоуправления;
- совершенствование механизмов, позволяющих гражданам участвовать в распределении средств городского бюджета;
- содействие развитию институтов гражданского общества и местного самоуправления.
3. Задачи проекта:
- повышение открытости деятельности органа местного самоуправления;
- привлечение жителей города к решению различных проблем и вопросов путем предоставления жителям города возможности участвовать в распределении части средств городского бюджета;
- развитие механизма взаимодействия граждан и городской власти по решению вопросов местного значения.
4. Организаторами проекта являются департамент финансов Администрации города и муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город").
Департамент финансов Администрации города:
- проводит обучающие мероприятия для членов "Народного совета";
- осуществляет координацию деятельности всех участников реализации проекта;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение реализации проекта;
- оказывает консультативно-методологическую поддержку участникам проекта;
- обеспечивает разработку единой символики проекта и ее передачу ответственным структурным подразделениям Администрации города в целях визуальной идентификации реализованных общественных инициатив;
- осуществляет содействие МКУ "Наш город" в проведении информационной кампании по размещению информации об условиях и сроках отбора общественных инициатив, в том числе размещает на портале "Бюджет для граждан" объявление о начале сбора заявок на участие в проекте;
- осуществляет совместно с МКУ "Наш город" сбор заявок на участие в проекте, направляет их "Народному совету";
- проводит на портале "Бюджет для граждан" голосование среди жителей города по вопросам приоритетности реализации предложенных общественных инициатив и передает его результаты "Народному совету";
- при необходимости проводит на портале "Бюджет для граждан" голосование среди жителей города по вопросу размещения общественных инициатив, направленных на благоустройство территорий и мест массового пользования горожан;
- осуществляет размещение на портале "Бюджет для граждан" итогов отбора и критериальной оценки общественных инициатив;
- осуществляет организационную работу по взаимодействию "Народного совета" со структурными подразделениями Администрации города, ответственными за реализацию отобранных общественных инициатив.
МКУ "Наш город":
- проводит информационную кампанию среди жителей города о реализации проекта "Бюджет Сургута Online";
- организует заседания "Народного совета", осуществляет техническое обеспечение и координацию его деятельности;
- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших общественных инициатив.
5. Участниками реализации проекта являются "Народный совет", жители города, достигшие возраста 18-и лет, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования.
Раздел III. Организация и проведение отбора
общественных инициатив
1. Для участия в отборе участниками реализации проекта подаются заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку, а также при наличии проектно-сметной (сметной) документации по предложенной общественной инициативе. Прием и регистрация заявок на бумажных носителях осуществляется в МКУ "Наш город" по адресу: улица Декабристов, дом 5 и в пунктах по работе с населением МКУ "Наш город" по месту жительства; в электронном виде заявки принимаются на адрес электронной почты: surgut-online@bk.ru.
2. Информационное сообщение о начале сбора заявок размещается департаментом финансов Администрации города на официальном портале Администрации города и портале "Бюджет для граждан".
3. Прием заявок проводится в сроки, установленные календарным планом проекта, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города (далее - календарный план проекта).
4. Заявки, представленные после окончания даты их приема, не принимаются и возвращаются участникам проекта.
5. Отбор общественных инициатив включает в себя следующие этапы:
5.1. Прием и учет МКУ "Наш город" заявок с присвоением каждой из них регистрационного номера и указанием даты подачи, а также оформление журнала регистрации заявок. Поступившие заявки направляются председателю "Народного совета" (в его отсутствие - заместителю председателя "Народного совета") не реже одного раза в неделю по мере их поступления.
5.2. Рассмотрение "Народным советом" заявок и определение их соответствия следующим требованиям:
- заявка соответствует установленной форме и содержит все необходимые параметры согласно приложению 1 к настоящему порядку;
- общественная инициатива ориентирована на решение конкретной локальной проблемы города, должна быть экономически целесообразной, актуальной и востребованной большим кругом горожан;
- общественная инициатива предлагается к осуществлению на территории города;
- общественная инициатива осуществляется в рамках полномочий, установленных статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- общественная инициатива не должна быть направлена на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города от 29.12.2017 N 11725 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2030 годы";
- срок (период) реализации отдельной общественной инициативы не должен превышать двух финансовых лет;
- заявка содержит реалистичную оценку стоимости и механизм реализации общественной инициативы;
- общественная инициатива не противоречит действующему законодательству;
- реализация общественной инициативы не направлена на извлечение материальной прибыли ее инициаторами;
- реализация отобранных общественных инициатив не ущемляет права и свободы жителей города, не участвующих в проекте "Бюджет Сургута Online".
5.3. Формирование в течение пяти рабочих дней после даты окончания сбора заявок перечня заявок, принятых к рассмотрению "Народным советом", и перечня заявок, представленных с нарушением требований, указанных в пункте 5.2 настоящего порядка. Данный перечень с причинами отказа в дальнейшем рассмотрении готовит МКУ "Наш город" и направляет в департамент финансов Администрации города для размещения на портале "Бюджет для граждан". Указанный перечень размещается департаментом финансов Администрации города в течение трех рабочих дней с момента его получения.
5.4. Оценка "Народным советом" общественных инициатив, прошедших отбор в соответствии с требованиями пункта 5.2, в соответствии с критериями, установленными приложением 2 к настоящему порядку.
5.5. Проведение на портале "Бюджет для граждан" голосования среди жителей города по определению приоритетности реализации отобранных общественных инициатив.
5.6. Формирование департаментом финансов Администрации города итоговой оценки общественных инициатив с учетом результатов голосования среди жителей города. Общественной инициативе, набравшей наибольшее число голосов, присваивается максимальное количество баллов - 16. Дальнейшее распределение баллов по каждой общественной инициативе осуществляется по формуле:
По общественным инициативам, набравшим равное количество баллов по результатам критериальной оценки, приоритетность определяется департаментом финансов Администрации города в соответствии с результатами голосования среди жителей города на портале "Бюджет для граждан".
5.7. Утверждение "Народным советом" перечня общественных инициатив с учетом результатов голосования среди жителей города в порядке приоритетности их реализации.
5.8. Размещение департаментом финансов Администрации города на портале "Бюджет для граждан" перечня общественных инициатив, подлежащих реализации, в порядке убывания их приоритетности.
5.9. Проработка структурными подразделениями Администрации города перечня общественных инициатив в следующем порядке:
5.9.1. Департамент финансов Администрации города определяет по отобранным общественным инициативам ответственных исполнителей с учетом закрепленных за структурными подразделениями функций и направляет в их адрес соответствующие материалы.
5.9.2. Структурные подразделения Администрации города в сроки, установленные календарным планом проекта, прорабатывают полученные общественные инициативы и предоставляют в департамент финансов Администрации города:
- информацию о возможности и сроках реализации общественных инициатив;
- информацию о реальной стоимости общественных инициатив;
- информацию о наличии источников финансового обеспечения реализации общественных инициатив, стоимость которых превышает 5 млн. рублей;
- в случае невозможности реализации общественных инициатив на территориях, предложенных инициаторами, альтернативные варианты их размещения;
- предложения о тиражировании общественной инициативы в нескольких экземплярах на нескольких общественных территориях в пределах 5 млн. рублей.
5.9.3. В стоимость реализации общественных инициатив должны быть включены расходы на изготовление знаков визуальной идентификации проекта "Бюджет Сургута Online".
5.9.4. Департамент финансов Администрации города информирует "Народный совет", Главу города о результатах работы структурных подразделений Администрации города.
5.10. "Народный совет" путем открытого голосования утверждает перечень общественных инициатив, подлежащих реализации, с учетом результатов проработки ответственными структурными подразделениями Администрации города.
Раздел IV. Реализация общественных инициатив
Финансовое обеспечение и дальнейшая реализация общественных инициатив осуществляется департаментом финансов Администрации города и структурными подразделениями Администрации города в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
Источниками финансового обеспечения реализации общественных инициатив являются:
- бюджетные ассигнования, зарезервированные на данные цели в бюджетной росписи департамента финансов Администрации города (предельная стоимость реализации отдельной общественной инициативы не должна превышать 5 млн. рублей);
- средства софинансирования физических и юридических лиц;
- бюджетные ассигнования главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за исполнение отобранных общественных инициатив.
Определение исполнителей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Раздел V. Отчетность по реализации общественных инициатив
Структурные подразделения Администрации города, ответственные за реализацию отобранных общественных инициатив, по окончании их реализации направляют в департамент финансов Администрации города в течение семи рабочих дней (с даты фактического завершения работ) отчет в форме краткого письменного описания результатов реализации общественной инициативы с обязательным приложением фотографий с места реализации соответствующей общественной инициативы.
Департамент финансов Администрации города в течение двух рабочих дней с момента получения отчетов от структурных подразделений Администрации города размещает указанную информацию на портале "Бюджет для граждан" с целью информирования жителей города и членов "Народного совета" о реализованных в рамках партисипаторного бюджетирования общественных инициативах.
Приложение 1
к порядку реализации проекта
партисипаторного бюджетирования
"Бюджет Сургута Online"
Заявка
для участия в проекте "Бюджет Сургута Online"*
1. Название общественной инициативы:
____________________________________________________________________ ____________
2. Место реализации общественной инициативы:
____________________________________________________________________ ____________
3. Сведения об инициаторе общественной инициативы:
____________________________________________________________________ ____________
(полное Ф.И.О. физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица с указанием контактного лица)
контактный телефон: __________________________ e-mail _____________________________
4. Тип общественной инициативы (нужное подчеркнуть):
- дороги;
- народное творчество;
- благоустройство общественных территорий, мест массового пользования, территорий муниципальных учреждений**;
- массовые мероприятия;
- библиотеки;
- детские площадки;
- жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание;
- объекты культуры и культурного наследия;
- спорт
5. Ориентировочный бюджет общественной инициативы (стоимость одной заявки не должна превышать 5,0 млн. рублей):
N |
Наименование расходов |
Общая стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Разработка технической документации |
|
2 |
Расходы на осуществление общественной инициативы, в том числе: |
|
2.1 |
Работы по возведению (ремонту) объекта |
|
2.2 |
Приобретение материалов (перечень и объем приложить) |
|
2.3 |
Приобретение оборудования (перечень и объем приложить) |
|
3 |
Прочие расходы (опишите) |
|
Итого |
|
6. Опишите актуальность проблемы, на решение которой направлена общественная инициатива
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ ________
7. Благополучатели:
Количество прямых благополучателей:__________человек.
Укажите механизм определения количества прямых благополучателей
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
8. Готовность софинансирования общественной инициативы (нужное подчеркнуть):
- в форме финансового участия __________________________________________________;
(укажите размер доли Вашего участия в реализации общественной инициативы от ее фактической стоимости, %)
- в форме трудового участия _____________________________________________________;
(опишите форму Вашего возможного трудового участия)
- не готов(-а).
9. Дополнительная информация и комментарии:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
|
|
Ставя отметку "", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". |
|
Инициатор общественной инициативы: _____________________________________________
(подп ись, Ф.И.О.)
Дата "_____" __________ 20__ года
Примечания:
* заполнение всех полей заявки обязательно, срок реализации общественной инициативы не должен превышать 2 календарных лет;
** кроме благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, которое осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города от 29.12.2017 N 11725 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2030 годы"
Приложение 2
к порядку реализации проекта
партисипаторного бюджетирования
"Бюджет Сургута Online"
Критерии
оценки общественных инициатив в рамках проекта "Бюджет Сургута Online"
Критерии |
Максимальное количество баллов |
1. Социальная эффективность от реализации общественной инициативы |
30 |
1.1. Положительное восприятие населением социальной, культурной и досуговой общественной инициативы. Оценивается суммарно: - способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы) - 3 балла; - создание объектов городской инфраструктуры - 5 баллов; - создание (восстановление) новых рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия - 7 баллов |
15 |
1.2. Актуальность (острота) проблемы: средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни - 1 балл; высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни целевой группы населения - 3 балла; очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения целевой группы населения - 5 баллов |
5 |
1.3. Количество прямых благополучателей от реализации общественной инициативы: до 50 человек - 1 балл; от 50 до 100 человек - 3 балла; от 100 до 300 человек - 5 баллов; от 300 до 600 человек - 7 баллов; более 600 человек - 10 баллов |
10 |
2. Степень эффективности и инновационности предлагаемых технических решений |
23 |
2.1. Использование инновационных технологий при реализации общественной инициативы, если есть - 3 балла, нет - 0 баллов |
3 |
2.2. Стоимость общественной инициативы на одного прямого благополучателя: до 249,9 рубля - 20 баллов; до 499,9 рубля - 9 баллов; до 699,9 рубля - 8 баллов; от 700 до 1199,9 рубля - 7 баллов; от 1200 до 1699,9 рубля - 6 баллов; от 1700 до 2199,9 рубля - 5 баллов; от 2200 до 2699,9 рубля - 4 балла; от 2700 до 3199,9 рубля - 3 балла; от 3200 до 3699,9 рубля - 2 балла; от 3700 рублей и более - 1 балл |
20 |
3. Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации, если есть - 5 баллов, нет - 0 баллов |
5 |
4. "Срок жизни" результатов реализации общественной инициативы (лет): до 1 года - 1 балл; от 1 до 5 лет - 10 баллов; свыше 5 лет - 20 баллов |
20 |
5. Приведет ли реализация общественной инициативы к увеличению расходов бюджета в последующих периодах: да - 0 баллов; нет - 5 баллов |
5 |
6. Софинансирование гражданами общественной инициативы, да - 1 балл, нет - 0 баллов |
1 |
Всего: максимальное количество баллов |
84 |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 сентября 2018 г. N 6937 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.